Об
иконоборчестве в Новосибирской епархии
(продолжение)
Письмо в редакцию
Кому: "Konstantin Gordeev"
Тема: Молчанием предается Бог
Сорок дней мы ждали ответа от архиепископа Тихона, Священного Синода и Святейшего патриарха Алексея II, но для нас, маленького стада, заблудших овец ни у кого не нашлось времмени. Может быть Вы нас поможете, опубликовав наши материалы.
Прихожане Церкви Успения пресвятой Богородицы г. Новосибирска (Березовая Роща)
За две недели, прошедшие после выхода моего за штат, видны серьезные изменения в нашей церкви. Поэтому, созрела необходимость обратиться к Вам с письмом.
Во-первых, я должен объяснить свой поступок: почему я не остался служить в храме святителя Николая в Нижней Ельцовке?
Согласившись с указом о моем переводе, я должен был бы одновременно согласиться и с хулой на икону Богородицы Ченстоховская, как с «католической» святыней и с массовым ее сожжением, не обличать архиепископа в иконоборчестве, а называть его своим господином. Любой человек, принимающий прямое или косвенное участие в этом глумлении, господином для меня быть не может, а по девятому правилу Седьмого Вселенского Собора должен быть извержен из сана: «Все детские басни и неистовые глумления, и лживые писания, сочиняемые против честных икон, должно отдавать в епископию Константинопольскую, дабы положены были с прочими еретическими книгами. Если же обрящется кто, таковые сокрывающий, то епископ или пресвитер, или диакон да будет извержен из своего чина, а мирянин или монах да будет отлучен от общения церковного». Значит, указы архиепископа, сокрывающего и благословляющего еретические писания Мельникова, для меня не имеют никакого значения. Поэтому, возгласы, которые я слышал в след убегающему из алтаря Успенской церкви благочинному о. Борису Свинину: «Верните нам батюшку» не верны (29сентября). До тех пор, пока не совершится суд над хулителями во главе с архиепископом Тихоном, я в храмы Новосибирской епархии вернуться не могу.
Во-вторых, что делать Вам, дорогие мои прихожане? С моей точки зрения, есть два пути. Первый и наиболее правильный: разорвать связь с иконоборцами и хулителями, не посещать храмы Новосибирской епархии и ждать суда. Господь поругаем не бывает и справедливость восторжествует. Ведь о мирянах в девятом правиле Седьмого Вселенского Собора тоже сказано: если они сокрыли «неистовые писания» Мельникова «да будут отлучены от церковного общения». Молчанием предается Бог.
Второй путь - остаться в приходе. Но, не ради ложного смирения с грехом иконоборчества, а ради продолжения начатого дела - отстаивания чести иконы Богородицы Ченстоховская во всех ее списках. Тот и другой путь - ради истины. Но, нельзя забывать, что «…отступление попущено Богом…» и его не остановить нашими немощными усилиями. Второй путь наиболее сложный и опасный, грозящий разочарованиями и обольщеньями. Оба пути нужны только для нашего личного спасения.
Если же человек выбрал путь служить или молиться в храме, согласившись с иконоборчеством – это путь лукавства, ведущий в гиену огненную. До тех пор, пока в ветхозаветном храме служили Богу и Истине, Господь не посылал своего Единородного Сына. Христос пришел в тот момент, когда храм превратили в торжище .Христос взял бич и очистил храм от торгующих. Я привожу этот пример только для аналогии, чтобы было всем понятно, что Христос не служил в храме у ветхозаветного жертвенника, не приносил в жертву ягнят, Он служил на кресте на Голгофе, принеся Себя в жертву. И нам пришло время служить не в храме, а на кресте. Православные христиане, по примеру Господа нашего Иисуса Христа, в жертву Богу должны приносить самое дорогое. Поэтому, я и выбрал первый путь: ради Христа, ради горячо любимой Богородицы и Ее святого образа иконы Ченстоховской я временно прервал службы в храмах Новосибирской епархии, принес в жертву себя, оставив свой родной храм. Но еще и еще раз повторяю: оставил я службу в храме временно, до тех пор, пока ересь иконоборчества и цареборчества не побеждена в нашей епархии. Я не выхожу из Русской Православной Церкви Московской патриархии и Вас к этому не призываю, а временно прерываю общение с богоотступниками.
Церковь – это собрание православных христиан, Господь сказал: «…где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мтф 18,20). Обратите внимание: собраны во имя Иисуса Христа, а не ради лжи, которая уже звучала с амвона нашего храма из уст благочинного, объявившего, что меня переводят на помощь в другой храм. Не ради лжи архиепископа Тихона, судившего меня за то, что я отказался молиться у католического храма, а в указе написавшего, что я не справился с руководством прихода.
Здание называется церковью, только потому, что там собирается церковь, т.е. верные Христу христиане, воинствующие со своими грехами. А Вам сейчас предлагают принять в сердце и согласиться с ложью, остаться в храме (молиться, печь просфоры, трудиться, подавать записочки, участвовать в церковной жизни с хулителями Пресвятой Богородицы) т.е. принять участие в неправде, успокоив себя тем, что Вы служите Богу. Бог это сама Истина, в нем нет лжи, где ложь, там дьявол. Не участвуйте в его лукавых делах. Собирайтесь в храме для обличения хулителей Богородицы, но не для совместной с ними молитвы и не для поддержания экономического процветания хулителей.
Московская патриархия РПЦ – это поле боя, сражение за чистоту православия в самом разгаре. На примере дьякона Константина Вострикова, изгнанного из нашего храма, мы видим: гонения продолжаются. Не бойтесь – это демонов немощные дерзости. Будьте истинными борцами, жаждущими правды.
Священник Евгений
Смольянинов.
06.10.02.
Протокол Собрания прихожан церкви Успения Пресвятой Богородицы г. Новосибирска
(Березовая роща).
На момент начала собрания присутствовало 35 человек
В ходе собрания присоединилось 25 человек, всего 60 человек.
Предложено избрать председателя и секретаря собрания.
Председатель собрания Вопилов Игорь Александрович.
Секретарь Кольцова Неонила (Нелли) Георгиевна.
Голосовали : единогласно.
Предложена повестка дня:
1.О наименовании собрания.
2.О событиях в епархии и храме.
Голосовали : единогласно.
Председатель предложил назвать собрание «СОБРАНИЕМ ПРИХОЖАН», а не «приходским собранием», т.к. инициатива исходила от группы прихожан.
Принято единогласно.
По второму вопросу с докладом выступил председатель:
«Братья и сестры, мы все знаем о той роли, которую сыграли в распространении ереси иконоборчества статьи Мельникова с хулой на ее образ Ченстоховская (
«А был ли сон?» и «Подмена»)Это стало возможным по причине попустительства епархиальной власти, т.к. в газете «Епархиальный вестник», без благословения Владыки опубликовать какую-либо статью - невозможно. Все мы знаем священника Евгения. До 29 сентября ложь никогда не звучала с амвона нашего храма. А в этот день ложь прозвучала из уст самого благочинного о.Бориса ( Свиньина) - о том. что нашего настоятеля направили на «усиление» другого храма в качестве третьего священника, на самом деле указом отстранили от должности, как не справившегося с руководством прихода. Это была явная ложь, которую понимали все прихожане. В результате гонений уже пострадало два священнослужителя. За проповедь в защиту ионы Ченстоховской дьякон Константин Востриков сначала был запрещен в служении на месяц, а затем, через две недели последовало новое наказание - перевод в другой храм, в отдаленном районе. В сентябре епархиальный совет вызвал о.Евгения без предварительного сообщения повестки дня. Приход считал, что вызывают на совет по поводу его позиции по защите образа Ченстоховской, обвинение было предъявлено по поводу отказа от молитвы у католического костела полгода назад, а отстранен от должности как не справившийся с обязанностями настоятеля.
Епископ неоднократно уклонялся от встречи с пасомыми, о которых мы, прихожане Успенской церкви , его просили для разъяснения происходящих событий и уврачевания наших ран.
Предлагаю:
1.Защитить образ Божией Матери Ченстоховский, попираемый в нашей епархии.
2.Считать автора статей «
«А был ли сон?» и «Подмена» Мельникова богоотступником и предложить руководству РПЦ отлучить его от Церковного общения согласно 9 правила Седьмого Вселенского Собора.3.Копии протокола собрания направить
Архиепископу Новосибирскому и Бердскому Тихону.
В храмы Новосибирской епархии.
В другие епархии.
В газету «Епархиальный Вестник».
В Патриархию».
По этому вопросу выступили:
Пивоварова Людмила Дмитриевна:
«Нашей семье непонятна кадровая политика епархиальной власти, в результате, которой духовные чада лишаются своих наставников. С предложениями согласна».
Смирнова Екатерина Ивановна в своей речи подтвердила факт гонений на Ченстоховский образ Пресвятой Богородицы, сообщив ,что в 7 из 8 посещенных ею храмов епархии, иконы убраны.
Антропова Лидия Сергеевна:
«Я хожу в этот храм с момента его основания. Храм был создан из ничего.
Предлагаю: обратиться к архиепископу с просьбой разъяснить нам формулировку его указа в отношении о. Евгения – с какими конкретно обязанностями по Уставу РПЦ он не справился.(по пунктам)»
Лунева Татьяна Николаевна предложила бороться за чистоту православия и, в частности, за возвращения чести Ченстоховской иконы Божией Матери.
Квасница Нина Васильевна:
«Храм строился на деньги прихожан и нашими руками. Каждый приходит к Богу в свое время. Лично я пришла к Господу от баптистов. И только в нашем храме я увидела настоящую живую веру. В этом я вижу главную заслугу отца Евгения. Мне хотелось бы знать, почему настоятель отстранен от должности и почему архиепископ уклоняется от встречи с нами и от разъяснения наших вопросов?»
Луканов Виктор предложил обратиться в Синод и Патриархию с просьбой направить комиссию по проверке действий епархиального совета. Были предложения признать Мельникова богоотступником. «А я предлагаю - считать его богоотступником».
Зонова Ольга Николаевна:
«Все мы грешны. Но если промолчать сейчас, значит принять новый грех – грех предательства.» Свое отношение она выразила в стихах ( прилагается к протоколу).
Раба Божья Елена:
«Не было ни одного дела, с которым бы наш настоятель священник Евгений не справился бы. Именно здесь находится истинная вера. Предлагаю написать статью в газету «Епархиальный Вестник» в защиту Ченстоховской Иконы Пресвятой Богородицы»
Парыгин Яков Александрович(старейший прихожанин Храма Успения Пресвятой Богородицы)
« Я забивал первые гвозди в этой церкви и с первого дня являюсь ее прихожанином. Имею ли я право знать правду, за что убрали настоятеля?»
Вопилов Денис(15 лет) прочитал свои стихи, в которых выразил свою боль о происходящих событиях в приходе.
На собрании присутствовал в качестве приглашенного наш настоятель отец Евгений Смольянинов.
В конце собрания ему было предоставлено слово.
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ
1.Защитить образ Божией Матери Ченстоховский, попираемый в нашей епархии.
2.Считать автора статей
«А был ли сон?» и «Подмена» Мельникова богоотступником и предложить руководству РПЦ отлучить его от церковного общения согласно 9 правила Седьмого Вселенского Собора.3.Копии протокола собрания направить
Архиепископу Новосибирскому и Бердскому Тихону.
В храмы Новосибирской епархии.
В другие епархии.
В газету «Епархиальный Вестник».
В Патриархию.
4.Обратиться в епархию с прошением опубликовать официальную позицию архиепископа Тихона
по вопросу о хуле на Ченстоховская икону Пресвятой Богородицы.
5.В связи отказом архиепископа Тихона общаться с нами, поручить председателю собрания обратиться в канцелярию Патриархии за необходимыми консультациями.
6.
Обратиться в Священный Синод и Патриархию с просьбой направить комиссию с проверкой в епархию для восстановления чести Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы, пресечения ереси иконоборчества и несправедливых гонений на священнослужителей.7. Поручить рабе Божией Ольге до следующего собрания подготовить статью о происходящих событиях в епархии.
8. Организовывать чтение акафиста Ченстоховской иконы Пресвятой Богородицы и совместных молитв у наших православных святынь.
Решение собрания принято большинством голосов.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: ВОПИЛОВ И.А.
СЕКРЕТАРЬ : КОЛЬЦОВА Н.Г.
Его Святейшеству Патриарху
Их Высокопреосвященствам
и Их Преосвященствам
Членам Священного Синода Русской Православной
Церкви Московской Патриархии.
Мы, прихожане церкви Успения Пресвятой Богородицы (на Березовой роще) Новосибирской епархии Русской Православной Церкви Московской Патриархии с тревогой за чистоту православия и соблюдения канонов святых отцов Церкви сообщаем Вам о том, что в Новосибирской епархии происходит массовое сожжение икон Пресвятой Богородицы Ченстоховская. После еретических статей В. Мельникова в «Новосибирском епархиальном Вестнике», назвавших католической святыней православную икону, чтимую Вселенской Церковью 6/19 марта, после чего в храмах началось смятение. По попущению архиепископа Тихона православную икону христиане стали рвать и сжигать.
От прямого ответа прихожанам владыка Тихон уклоняется. Самое удивительное то, что он благословил всей епархии служить молебны иконе Ченстоховская 7 января 2002 года. Этот образ свободно распространялся во всех храмах нашей епархии. И вдруг такой резкой поворот. Но главное, владыка не хочет уврачевать наши раны, встретиться с нами и разъяснить свою позицию.
18 сентября 2002 года 50 прихожан пришли в епархию к своему отцу и владыке, а он спрятался в своем кабинете за спинами секретарей. Двум нашим представителям он в присутствии членов Епархиального Совета не дал вразумительного ответа.
23 сентября 2002 г. в обращении, подписанном 149-ю прихожанами нашего храма, мы взывали о помощи и приглашали его на наше собрание 29 сентября. Понимая его занятость, мы просили его назначить своей властью любое другое удобное для него время.
Он же прислал благочинного протоиерея о. Бориса Свинина, который отслужил литургию. Во время обращения к прихожанам сообщил, что ответит на все наши вопросы.
Но после молебна, в полном смысле этого слова, просто убежал из алтаря, тем самым, сорвав собрание и превратив его в эмоциональные словесные препирания у церкви. Это позорное бегство привело в шок нас, православных христиан. Неужели, в Церкви нет правды? Неужели, все строится только на обмане? Это было так страшно, что рыдали даже мужчины.
Множество раз, мы обращались к владыке Тихону в письменном виде коллективно и в частном порядке, но ни на одно письмо ответ не получил никто.
Просим Вас не бросать нас, прислать нам епископа, который смог бы встретиться с нами. Мы знаем, что Господь Бог наш Иисус Христос омыл ноги своим ученикам. Этого нам не надо, просим элементарного уважения и евангельской заботы и апостольской любви, когда пастырь бросает 99 овец и идет искать одну заблудшую.
Ради Господа нашего Иисуса Христа, смиренно просим Вас не оставить наше обращение без внимания.
Обращение составлено по поручению собрания прихожан (протокол собрания прилагается).
«06» октября 2002 г., г. Новосибирск.
Секретарь собрания И.А. Вопилов.