ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО
Владимир Ильин
“Быть или не быть?”Очки-компьютер на чело надену,
Перчатку-“мышь” – на руку правую свою,
На мир смотрю сквозь призму голубую,
В ушах – наушник, микрофон – в носу.
Над головой торчат антены-рожки,
Хвостом от микрочипа волны всходят,
Что на руке на правой иль челе,
Что имя заменил и деньги тоже.
И думаю челом: “Печать я не возьму!
Не дам подставить лоб иль руку,
Чтоб там мне написали, что люблю
Я не Христа, а ложь и скуку.
Еще я подожду, и дух мой не убит.
Пусть принесут батон и Крест и спросят, что мне
любо…”
В то время как рука в чувствительной перчатке
Привычным жестом файлы теребит…
И все же - быть мне иль не быть???…
ТЕЛЕСНЫЙ КОМФОРТ ВРЕДИТ СПАСЕНИЮ ДУШИ
http://terminator.viptop.ru/#19
Компания "MicroVision" создала аппарат, который проецирует изображение прямо на сетчатку глаза. Для отображения полупрозрачных буковок и циферок используется совершенно безопасный для зрения лазер, закрепляемый на голове. Таким образом, можно просматривать любую информацию, полученную по радио, как на обычном дисплее…
Перчатки-«мышь»
http://www.compulenta.ru/news/2001/10/2/19974/#dust
Помимо жестов-команд,
сенсорные перчатки из Беркли можно использовать
вместо обычной мыши. Мышиная стрелка следует в то
место, куда указывает рука, а движение пальца
соответствует клику. Клавиатура с такими
перчатками тоже, пожалуй, не нужна, во всяком
случае, настоящая. Достаточно кнопок,
нарисованных на бумаге, а какие из них
нажимаются, компьютер узнает по координатам
руки. Если обычную клавиатуру можно заменить
виртуальной, ничто не мешает подвергнуть
виртуализации и другие предметы, например,
музыкальные инструменты или какие-то
приспособления. Так что, по мнению разработчиков,
у перчаток большое будущее: они могут
использоваться при профессиональном обучении
или в компьютерных играх. Сенсорные перчатки -
лишь часть крупного нанотехнологического
проекта "Умная пыль"
(Smart
dust). Его конечной целью является создание
крохотных, размером не больше кубического
миллиметра, устройств, объединяющих в себе
энергетические, коммуникационные и сенсорные
возможности. В сочетании они должны будут
образовать всеобщую чувствительную сеть.
Связанные с компьютером акселерометры перчаток
имитируют часть возможностей, которыми будет
обладать множество таких "умных" пылинок,
незаметно осевших на человеке и
взаимодействующих друг с другом. В случае, если
проект удастся осуществить, способ
взаимодействия людей и компьютера подвергнется
не меньшим изменениям, чем после появления мыши.
Сверхминиатюрный чип от Hitachi...
http://www.f-center.ru/wn/2001/jul/hn01072001.htm
Компания Hitachi представила новый сверхминиатюрный чип, размеры которого позволяют интегрировать его в бумагу. Эти чипы могут содержать в себе достаточный объем информации и использоваться, к примеру, для идентификации персоны. Новинки могут найти применение в денежных знаках, ценных бумагах... да попросту заменить собой штрих коды. На текущий момент, стоимость изготовления такого чипа составляет от 0.08 - 0.16$. К 2005 финансовому году Hitachi планирует довести продажи этих чипов до 145 миллионов долларов. Сроки начала массового производства пока не объявлены.
Hitachi разработает надеваемый компьютер
http://www.handy.ru/news/2001/jul/news70.html
В Нью-Йорке было объявлено о
том, что компания Hitachi лицензирует технологии,
разработанные Xybernaut для своих надеваемых
компьютеров и коммуникаций. Используя эти
технологии, Hitachi выпустит так называемое
"надеваемое Интернет-устройство" (Wearable Internet
Appliance или WIA) на базе Windows CE для потребительского
рынка. Компания Xybernaut известна своими
"надеваемыми" компьютерами серий Mobile Assistant.
В основном, они используются в различных
отраслях "народного" хозяйства. Теперь же
компания обратила внимание на растущий
потребительский рынок карманных устройств. По
условиям соглашения Hitachi будет собирать
устройство, а Xybernaut будет его продвигать и
продавать. Ожидается, что продажи в Америке
начнутся еще до Нового года по цене около $2,000 (в
зависимости от комплектации). Устройство весом
всего 310 г будет работать на базе 32-разрядного
RISC-процессора Hitachi с частотой 128 MГц (плюс
сопроцессор) и под управлением Windows CE 3.0. Его
оснастят 32 Мб оперативной памяти, слотом Compact Flash,
USB. Отличительной чертой нового устройства
станет отсутствие традиционного встроенного
дисплея. Его заменит головной дисплей Xybernaut с
разрешением 800 x 600 точек. Новый "безрукий"
компьютер можно носить в общественном
транспорте, в офисе, в магазине, дома... Компания
Xybernaut собирается предложить пользователям такие
услуги, как дистанционное обучение, музыка,
видео, игры, спутниковая навигация, сотовая
связь, пейджинг, интерактивный электронный банк,
мобильная коммерция и биржевая торговля акциями.
Мнимые и действительные реальности
http://vm.fesma.ru/Cbornik/Mnim_re.htm
Прорыв в «виртуальную реальность» начался с разработки укрепляемого на голове дисплея с двумя миниатюрными стереоскопическими экранами в нескольких сантиметрах от глаз пользователя. Пользователь надевает также специальную перчатку, посредством которой вызывается движение в «виртуальной реальности» и ее взаимодействие. Движение в киберпространстве имитируется смещением оптики в поле зрения, соответственно, движениями руки или головы. Поверните голову - и изображение панорамирует в ту же сторону. Протяните руку в перчатке и сожмите пальцы в кулак для того, чтобы взять какой-нибудь мнимый объект, укажите пальцем вверх, чтобы отправиться в «полет» и у вас появится ощущение, что вы находитесь в искусственном мире, созданном компьютером… Многие ищут способы заменить головной дисплей легкими очками, которые бы могли сканировать генерированное компьютером изображение лазером с последующей проекцией непосредственно на сетчатку глаза.
Технологии будущего
http://www.kv.by/index1997483401.htm
Что если проецировать
изображение прямо на сетчатку глаза? Тогда не
нужен будет громоздкий экран и решится проблема
габаритов. Идея эта была выдвинута американской
фирмой Microvision, разработавшей технологию VRD (Virtual
Retinal Display - виртуальное изображение на сетчатке).
Работает она следующим образом (см. рисунок): на
вход устройства поступает видеосигнал (с
компьютера, видеокамеры и т.д.). На основании
этого сигнала определяется расположение,
интенсивность и цвет отдельных пикселов. Дальше
наступает самое интересное: данные об
интенсивности и цвете поступают на маломощный
(скорее, даже сверхмаломощный) лазер (в случае
цветного изображения используются три лазера).
Затем с помощью специального устройства (на
которое поступает информация о координатах
пикселов) происходит развертка лазерного луча
(как для электронного пучка в обычном мониторе
или телевизоре). Затем с помощью специального
устройства (на которое поступает информация о
координатах пикселов) происходит развертка
лазерного луча (как для электронного пучка в
обычном мониторе или телевизоре). В результате
изображение рисуется лучом лазера
непосредственно на сетчатке глаза без всяких
промежуточных экранов. Рисование происходит по
одному пикселу, развертка идет справа-налево,
сверху-вниз. При этом можно забыть о понятии
разрешения, так как в пределе толщина и мощность
луча может быть сколь угодно мала. Практически
можно получить изображение, неотличимое от
реального. Причем, оно может накладываться на то,
что человек видит в данный момент. Можно, к
примеру, сделать так, чтобы хирург видел
координатную сетку во время операции, а пилот
невооруженным глазом различал радиомаяки во
время посадки. Что касается систем виртуальной
реальности, то тут фантазия вообще не знает
границ. Учитывая миниатюрные размеры
современных лазеров, всю VRD-систему можно будет
разместить, к примеру, на оправе очков. Вот вам и
карманный дисплей. Если стекла черные, то видно
будет только компьютерное изображение. Если
прозрачные - оно будет накладываться на
окружающее. И учтите - источник сигналов может
быть любым: хотите - видите в ультрафиолете (с
соответствующей камерой), хотите - в инфракрасной
области.