многооборотный ящик

А.Е. Сергеев

 Беседа на новый церковный год.

Лето Господне - Богослужебный год, в Святом отеческом Православии нашем простирается перед верующей душой как настоящий Луг Духовный, исполненный дивными райскими цветами святых праздников.

Каждый день у нас - праздник! Каждый день у нас радость, радость о Господе! Каждый богослужебный день церковные молитвословия - эти словесные чудотворные иконы - даруют нам, унывающим сегодня, чудо молитвенного соприсутствия при торжестве нашего Святого Православия.

Изо дня в день наше Богослужение, как живая икона, свидетельствует нам, как в дни радости и в дни вселенской скорби, в дни торжества православных империй и в дни предательства и падения тронов, в дни благоденствия и среди ужасов междоусобных браней, в тихих обителях и в лагерных бараках, всегда и всюду, торжествовала наша Вера Православная, в своих подвижниках и мучениках, над любыми ухищрениями князя мира сего.

И каждый наш богослужебный день-день, в который Церковь наша молитвенно прославляет своих Святителей, Мучеников, Преподобных, живых свидетелей истинности ее Веры, правоты и силы Ее учения - услышанного, воплощенного и торжествовавшего во всех странах света, от Синайских песков, до ледяных просторов Аляски, от древних киновий Египта, от великой Студийской обители до Радонежской, Саровской, Оптинской лесной глуши, среди всех народов - от гордых римлян и многоученых греков до алеутов и чукчей - каждый наш богослужебный день воистину - день торжества Православия.

Память любого нашего святого - радость и торжество для благоговейного священника, благочестивого православного христианина. Общая вера соединяет христиан, празднующих память святого Угодника с Ним самим. Молитва, обращенная к нашему святому в день памяти его, подобно отраженному лучу, возвращается в верующее сердце тишиной, миром, непередаваемой словом тихой благодатной радостью.

Вот такая радостная у нас вера, вот так милостив к нам непотребным Господь, что ни на день не дает православной душе остаться без радостного утешения, среди всеобщего отчаяния и уныния.

И если наш богослужебный год можно сравнить с чудной райской долиной, то Великие Праздники Церкви на этом Луге Духовном, подобны живым источникам святой, благодатной радости.

Бьющий из земли источник окружает путешественника облаком искрящихся на солнце капель, а Великие Двунадесятые Праздники нашей Церкви наполняют радостью и торжеством весь Божий мир.

В дни Великих Праздников воистину земля становится небом, ибо в православном храме зримо и ощутимо "земные сорадуются небесным, а небесные сликовствуют земным".

Сама Пресвятая Владычица наша Богородица, Святые наши, наши живые вернейшие заступники, к которым мы всегда прибегаем с молитвою в обстояниях наших, в дни Праздников Господних вместе с нами торжествуют!

Ангелы-хранители и покровители наши, вместе с нами радуются, и наши праотцы, молящие Господа за нас - своих, отчаянно грешных потомков, и души замученных за свидетельство Истины служителей и прихожан наших храмов, радуются вместе с нами в Святые дни.

В дни Великих Праздников Сама Небесная Церковь Христова соединяется с Церковью земной. Мы сопредстоим Господу, сорадуемся вместе с нашими Святыми Заступниками, вместе с благочестивыми предками нашими, вместе с исповедниками последних десятилетий.

В дни Великих праздников Церкви Господь дарует нам особое молитвенное соединение, в общей радости и общем торжестве с упокоившимися родными, любимыми нами душами.

Вне Церкви, люди готовы отдать колдунам какие угодно сокровища, лишь бы на минутку свидеться, еще мгновение побыть рядом с дорогим сродником, и из этого призрачного общения выходят осмеянные бесами, в отчаянии.

Нам, православным, великое утешение общего торжества с усопшими нашими - дано туне.

В дни Великих Праздников внимательная православная душа ощущает торжество всего мироздания, откликающегося совершающемуся на небесах и на земле торжеству.

Святые торжества эти, как благодатные источники, напоевают наши иссохшие, поникшие души святой радостью, возрождая колеблющуюся веру, потерянную надежду и охладевшую любовь.

Наши, утвержденные Господом в Православной Церкви Праздники, наши уставные благодатные Богослужения, может быть, единственное доступное нам сегодня убежище, последнее пристанище для наших душ, измученных торжествующим вокруг сатанинским абсурдом самоуничтожения, в который погружается наше Отечество, наш народ.

И, видно, не дают они покоя нашему вечному завистнику - князю мира сего. Сегодня он решил убедить нас ДОБРОВОЛЬНО отказаться от своего сокровища, предать его.

Год за годом, день за днем, со всех сторон - со страниц популярных "публичных листков", (так называл газеты святитель Филарет Московский) с экранов ТВ, из радиоприемников - слышим мы настойчивые призывы, обращенные к иерархии Русской Церкви, к нам, русским православным, перевернуть богослужебный устав и перейти на единый календарь с западными христианами.

Как же это возможно? Мы сердцем ощущаем на наших Праздничных Службах, что сопредстоим сонмам святых Угодников Божиих, сама природа наша именно в эти дни особо одухотворяется и исполняется благодати.

Какою же это властью нам предлагают расторгнуть единство Церкви небесной и земной?

Как и что мы можем праздновать отдельно от наших Святых, от православных предков наших, от самой нашей природы?

Но, к сожалению, находят своих последователей господа, о которых новомученик, сподвижник патриарха Тихона, архиепископ Илларион Троицкий писал:

"В нашей, так называемой, "прогрессивной" печати, есть множество лиц, которые добывают себе средства к существованию исключительно почти клеветой на Церковные учреждения, на представителей Церковной иерархии. Клевета на все Церковное стала теперь для некоторых просто выгодным ремеслом...

:по Церковным вопросам пишут или расстриженные попы и всякого рода церковные ренегаты, или вообще озлобленные и наглые ругатели (2 Петр. 3,3), люди, никакого отношения к Церкви не имеющие и ничего, кроме вражды к Ней не чувствующие, даже прямые враги Христа." (Христианство или Церковь. М. 1993. С. 11, 14)

И вот эти самые наглые ругатели сегодня достигают своей цели.

По слову владыки Иллариона: "Этой-то заведомой лжи спешат верить без всякого сомнения даже те, кто считает себя настоящим христианином."

Они твердят нам, что христианский запад радуется о Господе в дни своих праздников, молясь о том, чтобы смягчилась косность горстки восточных христиан, не дающая им присоединиться к общему торжеству, войти в западно-христианские братские объятия.

И мы в это верим. Уж так хочется нам поскорее объединиться с сытым, комфортным, и благополучным миром. Таким прекрасным предстает он с экрана ТВ, что мы готовы добровольно и практически безвозмездно отдать ему все, данные нашей земле Господом ресурсы, наши исторические сокровища, наших младенцев, расчленяемых для извлечения донорских тканей, девушек, переполнивших бордели всех континентов.

Мы готовы отдать все, чтобы поскорее попасть на увиденный по ТВ западный праздник жизни. Попасть по ту сторону экрана. Попасть по ту сторону...

Неужели и православный народ, польстившись на потусторонние речи, предаст сокровища Отеческих уставов и преданий, сокровища бесценные, ибо в их основе - великие подвиги святости, а дух их - Сам Дух Святой, и нет сегодня на земле человеческого общества, которое могло бы воспринять эти бесценные спасительные словесные сокровища.

Остановимся, задумаемся.

С кем объединяться призывают нас? Что собираемся праздновать?

С какими такими "христианами" предлагают нам спраздновать?

- С теми ли, большинство из которых, по данным их опросов(опросов именно тех, кто считает себя христианами), не верит ни в Божество Господа Иисуса Христа, ни в Церковь, ни в Святых Божиих, не почитает Матери Божией, зато содомские грехи считает обычным и достойным делом, а такие понятия, как праведность или супружеская верность, сами понятия добра и зла - абсурдом, ибо все относительно.

С теми ли, кто попирает все заповеди Христовы, находя всевозможный порок порядком вещей, а добродетель - нелепостью?

С теми, кто обрушил на наше Отечество поток самой гнусной сатанинской пропаганды, утверждающей извращенный порок нормой, а злодейство порядком вещей.

С этими подонками - растлителями, лжецами, грабителями, обрекающими ради своих прибылей, ради своей ненасытности, целые народы на вырождение или истребление?

С теми, кто стремится развратить и поработить наших детей?

Будем праздновать вместе с нашими будущими палачами, с палачами наших детей, ибо "западные христиане" недвусмысленно намекают, что готовы обрушить всю мощь своего оружия на наши беззащитные города, в случае неповиновения, так, как ударили они по городам Сербии, государства посмевшего силой оружия защищать свой народ от иноверных разбойников?

В праздничные дни пусты их соборы, но зато переполнены позорища и блудилища, ну и главное - торжища.

Что им Праздники Господни? Для них - это вакханалия потребления и наслаждения, какой не видел даже растленный ветхий Рим.

Если кто-то мечтает ценой отречения от православия и Родины, попасть на этот безумный пир, то пусть помнит, что попадет он туда только в виде блюда.

Что это за "общехристианские праздники", к которым нам предлагают присоединиться, если разгул и разврат в дни, называемые западом днями Рождества и Пасхи, достигает такого накала, что сам Нерон, сам Калигула, загляни они на эти "христианские торжества" сгорели бы от стыда.

До сих пор, верная Господу часть человечества, в дни Праздников Господних, соединяясь верою своею с Церковью невидимой, приносит Христу Родившемуся, Христу Воскресшему плоды покаяния, благоговения, святой радости.

Иная же, большая часть, глумится над Церковью и Христианством, называя "Христовыми днями" дни блуда, беззакония и пресыщения, оскорбляя, попирая Господнее долготерпение.

Как же первым соединится со вторыми, с кем это нам, русским православным, предлагают разделить святую радость Господних Праздников?

Только чудо сегодня может остановить и вразумить псевдохристианский запад, обезумевший от сознания своего мнимого торжества и всевластия.

И когда нас призывают присоединиться к этим мнимым победителя - нас призывают вслед за ними, безумными строителями новой Вавилонской башни, воссоздателями Содома - бросить вызов Господу!

Да и само понятие - "западные христиане" - кощунственно.

Отвернувшись от Апостольской Православной Церкви, отказавшись от Апостольского Православного Предания, "западное христианство" утратило Дух Святой, утратило благодать Божию.

Так называемому, "западному христианству", недоступны подлинная благодать и святость. Не может появиться жизнь без солнечного света и воздуха. Не может жить благодать и святость вне Церкви, а значит - и вне Главы Ее - Самого Господа, вне Духа Святого, Только в Православной Церкви - "исполнение Исполняющаго всяческая во всех" (Еф. 1, 23).

Соприкоснувшись с западным псевдохристианством, приняв западное богословие, предание, календарь, православные неминуемо повреждаются и духовно и душевно.

Представитель новостильной американской церкви как-то сказал по поводу того, что его московский приход вынужден служить по старому стилю: "С волками жить - по-волчьи выть".

Вот так! Для него - Русская Церковь, утвердившая на его Родине Свет Православия, основавшая его митрополию, принесшая в десятилетия невиданных гонений искупительную жертву за весь мир, просиявшая исповедниками и мучениками, сонм которых, возможно, более сонма всех святых, прославленных в остальном мире, Церковь, молитвами которой и живет еще этот мир - стая волков.

Вот на какое кощунство готов православный "западник"! Не всякий католик или протестант рискнет его повторить.

Но если Русская Церковь - "волчья стая" - то кто же агнцы? Неужели это коренные, американские христиане? Те самые, которые забивали как скот аборигенов, сдавая скальпы на созданные "христианским" правительством "заготпункты", по шесть долларов за взрослого и три за ребенка.

Кожу с живых людей снимали эти "агнцы", в ту пору, когда православные русские проповедники составляли письменность для аляскинских жителей, лечили защищали и просвещали их.

Но это было давно, а совсем еще недавно раскупали американцы юбки, сумочки, собачьи ошейники, сшитые из облачений русских священников, загубленных большевиками за свидетельство Истины Христовой.

Пусть не обольщаются отечественные поклонники Нового Вавилона. Русским не быть каменщиками на этой всемирной стройке: лишившись Благодатного Покрова Православия и оставшись беззащитными, они станут дешевым стройматериалом. На крови нашей будут замешивать раствор.

Если мы, глядя на телеэкран, невольно завидуем размаху и роскоши западного торжества потребления, - вспомним, что эта немыслимая роскошь достигнута безжалостным ограблением нас самих, нашего Отечества, которому Господь дал половину ресурсов - богатств Земли.

Когда Отечество наше было Православным, а значит - независимым - то не только в Праздники, но и в посты, всему народу было доступно такое изобилие полезных и вкусных яств, которое недоступно сегодня даже самым богатым людям. (Почитайте Ивана Шмелева "Лето Господне, глава "Постный Рынок" )

Настоящим изобилием, настоящим богатством переполнялась православная Россия, но вдохновились наши прадеды западными прогрессивными идеями - и вот уже мы за счастье почитаем, когда есть на нашем столе искусственно синтезированная падаль, поставляемая нам "западными христианами" в обмен на русские сокровища.

(Например, "бушевские ноги", которые западные братья навязывают нам с пятикратной выгодой для себя. Эта дрянь производится для откорма пушных зверьков, и никому, кроме опустившихся бродяг, не приходит в голову ее есть.)

Так что, завидовать нам надо не западу, а своим православным предкам, и не в капитуляции на милость убийц и мародеров, а в возрождении независимости - наша единственная надежда на достаток и изобилие.

Все принесенное с запада - лишено Духа, духовно мертво, и не привьется на духовном древе - либо отторгнется, либо убьет живое древо Церкви нашей.

Те, кто призывают модернизировать Русское Православие, так сказать, внедрить в Русской Церкви эффективные западные технологии - абсолютно лишены духовной трезвости и духовного разума.

Столь же разумно вспаивать младенцев бензином - будут, дескать, энергичными, как маленькие автомобильчики - или удобрять поле радиоактивными элементами, чтоб выше поднимались побеги.

Чтобы обосновать невозможность календарной реформы, не надо проводить сложные вычисления, доказывающие большую правильность Юлианского стиля, нужно просто осознать, что отказавшись от Православного календаря, мы лишим себя вообще самих Святых праздников, мы предадим драгоценный дар Божий, дар единения с нашими Святыми, нашими праведниками, с усопшими предками нашими.

Какими революционными декретами мы перенесем торжества Небесной Церкви?!

Мы придем в храмы в новые указанные нам, дни но ни радости, ни благодати не обретем. ..

Почему же такая беда, великое ли дело календарь, скажут многие?

Дело не в календаре - дело в процессе перестройки, "расправославливания" всей Русской Церкви, который может быть запущен этой реформой.

Сегодня вопросы о календаре, о богослужебном языке - вовсе не частное богословское дело. Решая, запустить или остановить эти реформы, мы сегодня решаем - быть или не быть Русской Церкви единой свидетельницей и хранительницей Православия.

Сегодня, при всеобщем духовном оскудении, мы сами уже, очевидно, ничего подобного, ничего превосходящего утвержденного Святыми Отцами Предания, создать не можем. Но мы можем сохранить то духовное сокровище, которое Духом Святым стяжали для нас Святые Отцы, подвижники нашей Церкви.

Наши души сегодня - как беспомощные соломинки в бушующем ледяном океане современной жизни, Русская Церковь - наш корабль непотопляемый извне.

Русская Церковь, как и во все смутные времена - наше последнее прибежище, лечебница для наших темных и беспомощных душ, духовная крепость, последний рубеж обороны Отечества.

ДАЛЬШЕ ПРАВОСЛАВИЯ ОТСТУПАТЬ НАМ НЕКУДА!

Достаточно взорвать часть стены, чтобы пала крепость, достаточно пробить небольшую брешь в борту корабля, чтобы потопить его.

Достаточно отказаться от малой толики того, что завещано нам нашими Святыми, как расколется и рухнет Церковь наша.

Чтобы перестраивать крепость, упрощать конструкцию корабля, нужно превосходить их создателей - иначе к чему перестройка?

Кто же убеждает нас в необходимости упростительных реформ, кто переводит заново Писание и Богослужение, кто эти современные Кириллы и Мефодии, где эти Стефаны Пермские? Что за соборная мудрость позволяет им запросто распоряжаться накопленным по капельке драгоценным наследием святых подвижников?

Что это за умники, собирающиеся перестраивать корабль во время шторма, а крепость во время боя?

Присмотримся - все те же расстриги, ренегаты и ненавистники, о которых говорил владыка Илларион...

Никакого им сочувствия, никакого с ними диалога - он бесполезен.

Хороша теоретическая полемика между защитниками твердыни и вражескими диверсантами, ведущими подкопы под ее стены!

Всех нас коснется оскудение нашей Церкви.

Или все мы будем сохранять Ее Святое Предание, так как создано Оно Духом Святым и завещано Святыми Отцами нашими, или услышим: "Се оставляется вам дом ваш пуст" - и увидим это воочию.

Аминь.