Противостояние продолжается.
(правовой комментарий оснований принуждения к использованию «цифрового имени»)

«Все перипетии мировой борьбы существенно
зависят от действия свободной человеческой воли»
Л.Тихомиров «Мировая борьба добра и зла»

Кардинальный переход к «информационному обществу» в России настоятельно требует формирования нового мировоззрения. Такого мировоззрения, которое предполагает в первую очередь отказ от свободы волеизъявления. В информационном обществе с момента появления на свет человек должен получить идентификационный номер – цифровое имя ( число имени антихриста). Сегодня речь не идет о выборе, возражения не предполагаются, новое мировоззрение человек будет впитывать с колыбели.

Особенность «переходного периода» от «индустриального общества» к «обществу информационному» состоит в том, что еще сохраняется «информационно неразвитая» часть общества в России, которая упорно противостоит ограничению своей правоспособности и отказывается от «информационных благ» , которые сулит перспектива построения единого информационного пространства в России.

В конце 2001 года произошло окончательное прояснение позиций сторонников и противников «нового мировоззрения» во всех сферах общественной жизни.

В Государственной Думе Российской Федерации сформировалась группа депутатов, осуществляющих защиту прав граждан в условиях построения нового «информационного общества».

Население выразило резкий протест попыткам принуждения использования идентификационного номера налогоплательщика, что ясно продемонстрировали события декабря.

В то же время в ряде федеральных законов и других нормативных актов появились четкие и недвусмысленные основания принуждения к использованию «цифровых имен»: страхового номера и идентификационного номера налогоплательщика.

Мы остановимся на новых законодательных основаниях принуждения к получению и использованию противоконституционных цифровых идентификаторов, а также на возможных перспективах окончательного урегулирования проблем, связанных с нежеланием части общества принимать «цифровое имя».

С 10 января 2002 года несмотря на протесты общественности и руководства Русской Православной Церкви вступает в действие письмо МНС РФ №ФС-8-10/1199 и Сбербанка России № 04-5198 ( далее – Совместное письмо ), в соответствии с которым при осуществлении платежей в бюджет гражданам необходимо указывать идентификационный номер налогоплательщика и номер лицевого счета налогоплательщика в налоговом органе. Правда, руководству Русской Православной Церкви удалось добиться отсрочки на настоящий момент действия этого письма для части православных христиан. Однако, необходимо сознавать, что отмены Совместного письма со стороны МНС РФ и Сбербанка РФ так и не последовало. Напротив, МНС РФ в своем письме №ФС-6-10/979 от 24.12.2001 уточнило, что обязательное указание реквизита «ИНН плательщика» в платежных документах заполняется, «когда ИНН присвоен физическому лицу налоговым органом в установленном налоговым законодательством порядке». А это означает, что в жизни каждого православного христианина может начаться этап реализации личного выбора в вопросе принятия или непринятия, а точнее, использования или отказа от использования идентификационного номера налогоплательщика. Ведь в соответствии с действующими подзаконными актами МНС РФ избежать присвоения ИНН не может никто с даты рождения (пункты 3.1, 3.5 приказа МНС РФ №АП-3-12/412 от 24 декабря 1999 года). Необходимо отметить, что в отношении страхового номера с принятием нового КЗоТ РФ такой период уже наступил. В соответствии со статьей 63 КЗоТ РФ необходимым условием для заключения трудового договора является предоставление поступающим на работу гражданином страхового свидетельства, содержащего цифровой идентификатор, заменяющий имя в системе автоматизированного учета ПФР РФ. В том случае, если человек отказывается от использования страхового номера - он лишается права на труд.

Совершенно очевидно, что цель и смысл инициатив сторонников глобализационных процессов в том, чтобы не только сохранить, но и окончательно закрепить пожизненный, несменяемый, заменяющий имя человека цифровой идентификатор гражданина России.

Так например, законодательные инициативы МНС РФ предусматривают расширение структуры цифрового идентификатора посредством дополнения ИНН номером лицевого счета налогоплательщика в налоговом органе (Законопроект депутата Глазьева С.Ю.).

Этот вывод является результатом сравнительного анализа содержания законодательных инициатив МНС РФ, согласованных с Минфином РФ, правил Совместного письма, ныне действующих подзаконных актов МНС РФ об ИНН и мнения Правительства РФ о цифровом идентификаторе.

Так Правительство РФ в Заключении № 2043п-П13 от 09 апреля 2001 года говорит в частности о том, что « …номер налогового учета не может быть присвоен документу. Основой же целесообразности присвоения идентификационного номера налогоплательщика является его неизменность в течение всей жизни физического лица."

Приложение №3 к Совместному письму гласит:

« При уплате налога (сбора), пени, штрафа посредством платежного документа формы № ПД (налог) или формы № ПД-4 сб (налог) обязательно должны быть указаны следующие реквизиты:

13. ИНН плательщика ( указывается идентификационный номер налогоплательщика – физического лица; всего – 12 знаков);

14. № лицевого счета плательщика в налоговом органе"» .

Абзац
Статья 1 проекта Федерального Закона «О внесении изменений и дополнений в статьи 11, 80, 84 и 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации» , подготовленного МНС РФ по согласованию с Минфином РФ гласит:

«… идентификационный налоговый номер (ИНН) – единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации номер, присваиваемый лицевому счету…физического лица при его открытии;»

Благодаря появлению такого документа, как Совместное письмо, очевидно, что «идентификационный налоговый номер» (предусмотренный в законопроекте МНС РФ) – это совокупность двух номеров: идентификационного номера налогоплательщика, присваиваемого ныне всем гражданам России , и номера лицевого счета налогоплательщика в налоговом органе, открываемого сегодня каждому налогоплательщику при постановке на учет.

Для использования в системе автоматической идентификации « идентификационный налоговый номер » будет кодироваться также, как ныне применяемый ИНН в соответствии со стандартом ЕАН- 13, предусматривающим вхождение в штрих-код антихристианской символики. Так идентификационный номер налогоплательщика, присваиваемый гражданам в настоящее время, по своей структуре и признакам является номером идентификационного стандарта «ЕАН-ЮПиСи». Эти признаки изложены в Приложении «Обзор системы ЕАН/ЮсиСи» к ГОСТу Р 51201-98 «Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование. Требования к символике «ЕАН/ЮПиСи» (введен в действие Постановлением Госстандарта России 23 сентября 1998 года №356. Вот они :

« Основным принципом идентификационного стандарта является то, что применяемые номера не являются значащими числами. Сам по себе номер не несет никакой информации о том объекте, который он идентифицирует. …Однако номера составлены так, что обеспечивают возможность административного контроля системы и уникальность номеров в мировом масштабе» ( Пока мы можем говорить об уникальности номеров в масштабе Российской Федерации).

В том случае, если будет принят законопроект, подготовленный МНС РФ , цифровой идентификатор будет носить название «идентификационный налоговый номер» и будет состоять из уже присвоенного каждому ИНН и номера лицевого счета налогоплательщика, который в свою очередь будет кодироваться в соответствии с ГОСТом в качестве дополнительного символа .

Особое внимание хочется обратить на то, что появление на свет Совместного письма МНС РФ и Сбербанка России является началом реализации правила , изложенного в пункте 3.10 приказа МНС РФ « Об утверждении порядка и условий присвоения, применения, а также изменения ИНН и форм документов, используемых при учете в налоговом органе юридических и физических лиц». В соответствии с этим противозаконным пунктом любые организации и предприятия вправе требовать от граждан России указания ИНН независимо от того, являются ли граждане налогоплательщиками или нет. Данное правило противоречит Налоговому кодексу РФ, который предусматривает учет налогоплательщиков, а не всех граждан России. К сожалению, хотя данное правило и обжаловано в Верховном Суде РФ еще в марте , но заседание по соответствующему иску по сей день не назначено. Поэтому весьма вероятно, что в недалеком будущем , если судебная власть России будет продолжать поощрять действия МНС РФ по принудительному присвоению ИНН , будет предпринята попытка лишить граждан России в случае их отказа от «цифрового имени» всего круга прав, предоставленного действующим законодательством.

Каковы же положительные перспективы урегулирования проблемы отказа части общества в России от присвоения «цифрового имени».

Сегодня возможно законодательное оформление запрета использования цифровых идентификаторов взамен имени граждан России во всех видах информационных систем. На достижение этой цели направлены законодательные инициативы депутатов Государственной Думы А.Н.Грешневикова, С.Ю.Глазьева, А.В. Чуева, А.В. Шульги .

Необходима общественная поддержка этих законодательных инициатив в форме обращений к депутатам ГД РФ.

Также очень важную роль играет твердая позиция и последовательные действия каждого гражданина, нежелающего получать «цифровое имя». Необходимо осознать, что от действий каждого из нас сегодня зависит к чему приведет Россию «переходный этап»: к информационному обществу, интегрированному в мировое информационное пространство или к восстановлению сильной независимой государственности.

В заключении еще раз остановимся на правовых путях отказа от использования ИНН.

Каждый гражданин имеет возможность обратиться в суд с иском о признании права стоять на учете в налоговом органе без присвоения ИНН. Данное право закреплено в пункте 1 статьи 84 Налогового кодекса РФ. Иными словами, ИНН не является в соответствии с НК РФ основанием для постановки на учет и учета налогоплательщиков-физических лиц.

Следует также помнить, что в соответствии с пунктом 11 статьи 21 НК РФ налогоплательщик вправе « не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов». Требование об обязательном указании в платежном документе на оплату налогов, сборов - ИНН и номера лицевого счета налогоплательщика является противозаконным, так как ни один гражданин России не может быть принужден :

- к использованию ИНН, присвоение которого нарушает его конституционные и гражданские права,

- к использованию номера лицевого счета налогоплательщика, так как эта обязанность не предусмотрена ни одним законодательным актом России.

Поэтому, даже в случае присвоения ИНН без согласия гражданина необходимо добиваться от структурных подразделений Сбербанка приема к оплате платежных документов на оплату налогов и сборов без обязательного указания ИНН и номера лицевого счета налогоплательщика всеми предоставленными законом способами : от действии в административном порядке , до обжалования в суд, а также письменным отказом от ИНН в налоговой инспекции.

Пугачева А.В.
Юрист ОД «За право жить без ИНН»