Православного редактора – за решетку по статье об …экстремизме!
(по материалам: http://www.blagoslovenie.ru/client/New/99.htm)
За цитирование описаний традиций талмудического иудаизма Сергея Серюбина начинают судить по статье об экстремизме.
При обсуждении и принятии Госдумой законов об экстремизме многие политические деятели и церковные специалисты, а также правозащитники, утверждали, что текст этого закона подготовлен, в том числе, и с возможностью преследования за отстаивание православной веры и интересов русских людей в России, о чем неоднократно писал, в частности, «Русский Вестник». В это не хотелось верить. Как такое возможно в нашей стране с большинством русского населения и доминирующим по численности и историческим корням населением православным? Однако, события подтвердили худшее.
В Ульяновске в октябре 2002 года закончилось предварительное следствие по факту публикаций статей Сергея Серюбина в епархиальной православной газете «Православный Симбирск», самого редактора газеты уволили, перевели его из разряда свидетелей в разряд обвиняемых, предъявив ему обвинение в соответствии с законом «Об экстремизме и экстремистской деятельностью». А произошло это так…
Серюбин Сергей Вячеславович в декабре 1996 года как частный предприниматель учредил единственную областную православную газету в г.Ульяновске «Православный Симбирск», став главным редактором этой газеты. «Православный Симбирск» стала не только известной в епархии газетой, но и пользующей большой популярностью среди верующих, в том числе далеко за пределами Ульяновской области, и стала выходить по благословению правящего архиерея архиепископа Прокла (Хазова). В 1998-1999 годах газета выходила даже по общероссийской подписке. Издание газеты благословил к тому времени сам Святейший патриарх.
По инициативе главного редактора газеты в 2000 году глава Администрации Ульяновской области Горячев Ю.Ф. взял газету с согласия Серюбина на бюджетное финансирование. Серюбин С.В. из владельца газеты стал наемным редактором, а учредителями стали областная Администрация (в лице облуправления по делам печати) и епархиальное управление. Смена Горячева Ю.Ф. на нового главу области генерала Шаманова вначале никак не отразилась на деятельности редакции.
С конца 2001 года в планы редакции газеты вошла тема глобализации. Сделать это заставила огромная редакционная почта и звонки читателей, взволнованных этой проблемой.
В итоге, в декабре 2001 года в свет вышел спецвыпуск газеты «Православный Симбирск» об ИНН форматом А2, из 8 полос, тиражом 33 тысячи экземпляров. Рассылка была самой широкой: Президенту РФ, Правительству РФ, во все комитеты Госдумы и Совета Федерации, в Генпрокуратуру, в Верховный суд, ФСБ, МВД, ФАПСИ, всем главам субъектов Федерации, полпредам президента РФ, всем правящим архиереям всех епархий РПЦ, Патриарху, настоятелям крупных монастырей, духовных школ, редакторам православных изданий, а также - по Ульяновской области всем руководителям крупных и средних предприятий, подписчикам по области.
В газете был дан анализ причин нынешнего состояния России (в материале «Россию ненавидели всегда»), описана структура мирового масонства, пророчества православных святых о последних временах, мнение о глобализации ныне живущих старцев, открытые письма Патриарху и В.А.Шаманову, анализировалась пагубная роль для России талмудического иудаизма, содержалась просьба к Патриарху стать защитником верующих людей от глобализации и созвать общецерковный Поместный Собор.
После выхода этого номера представители Администрации области стали настаивать, чтобы Серюбин С.В. был уволен, а газета закрыта. Начальник Управления по делам печати Липин Н.Н. потребовал от него добровольного ухода. Спас ситуацию тогда владыка Прокл.
В январе-апреле 2002 года газета продолжала ту же линию. Вышли такие публикации как «Творцы катаклизмов» митрополита Иоанна (Снычева) с подзаголовком редакции «О “друзьях народа”», где повествовалось об участии талмудических иудаистов в проведении октябрьского переворота 1917 года. Также были опубликованы выдержки из книги «Комитет 300» Д.Колемана.
В апреле 2002 года, в Страстную Седмицу, в день памяти мученика Гавриила Белостокского (согласно житию – от жидов умученного в ритуальных целях) вышел в свет № 8(88) «Православного Симбирска» с большим материалом о практике ритуальных убийств христианских младенцев талмудическими иудаистами с целью использования крови младенцев для изготовления мацы и других целей. Это были перепечатки изданий открытой печати - известной книги греческого монаха Неофита, бывшего раввина (изд. 1913 г., С-Петербург), а также отрывок художественной повести писателя Снеткова «Последний герой». Оба раза даны были подробные ссылки на эти источники.
В конце полосы было послесловие Серюбина С.В., где он употребил в адрес упоминавшихся талмудических иудаистов слова – «такое вот духовное мурло», «эти нелюди». На другой полосе было помещено открытое письмо В.Шендеровичу в Интернете (от 2000 г.), где содержалось возмущение его русофобскими передачами «Куклы» и др., и переписка в Интернете с раввином Давидом Карповым. Там же было помещено обращение Патриарха Тихона к верующим в 1919 г. о недопущении еврейских погромов.
В день выхода этого номера газеты 24.4.02 г. зам. главы Администрации области Дмитрий Пиорунский шесть раз звонил правящему архиерею прямо в больницу, где тот находился на лечении, добился срочного приезда того из больницы, вызвал к себе и потребовал немедленно закрыть газету.
Через месяц появилась на свет письмо-жалоба общества «Шолом» областному прокурору Малышеву. Подписали его Лившиц, Добакаров, Корженевич, Чапанина, Смолькин. Облпрокуратура поручила проверить обстоятельства жалобы прокуратуре Ленинского района г.Ульяновска, следователю КарасевуА.Г.. В письме «Шолома» требовалось завести уголовное дело против Серюбина С.В. по ст.282 УК по факту публикации в газете» Православный Симбирск» от 24.4.02 г.
По непроверенным и неподтвержденным данным (исходящим из местных еврейских кругов), в дни после выхода номера, в здание еврейского общества «Шолом» (ул. Ленина, д.105) приходили некие люди и кричали евреям, что они «квартиранты» и им «следует уезжать в Израиль». Также на стене здания кто-то, якобы, написал черной краской: «Минздрав России предупреждает: общение с жидами опасно для вашего здоровья».
Областное Управление по делам печати сразу же направило в редакцию газеты свою ревизию. Ревизор, работая два дня, нашел два недостатка в работе Серюбина С.В. редактором:
1. Не сделал некоторым сотрудникам редакции запись в трудовой книжке, что они приняты на работу.
2. За период январь- май 2002г. возврат непроданных газет из розничной сети был немного выше обычного.
В итоге Серюбин С.В. был уволен по статье. Контракт, заключенный с ним на 3 года был тут же расторгнут.
В те же дни Серюбин и его семья были подвергнуты попыткам злобного психологического давления и угроз физической расправы со стороны одного из активистов «Шолома». Визиты в редакцию, угрозы, звонки домой, истерическая брань в адрес жены и малолетних детей!
Практически во всех точках розничной торговли была произведена выемка тиража газеты. Иногда было замечено, что сами евреи приходили в церковные точки и выкупали весь запас этих номеров.
Давление еврейских активистов на владыку Прокла нарастало и через несколько дней по TV им было сказано, что Серюбин, вполне возможно, это агент третьей силы, которому за это доплачивают деньги!
В июне было открыто уголовное дело по ст. 282 УК именно «по факту публикации в газете «ПС» №8 (88) от 24.04.02г.», что явилось вопиющим нарушением законодательства, ибо когда известен человек, опубликовавший материал, известно событие, известны источники, уголовное дело должно возбуждаться против конкретной личности, а не по факту. И личность эта сразу же была бы из свидетелей переведена в подозреваемые. А значит получила бы право не отвечать на вопросы следователя, участвовать в назначении лингвистической экспертизы и её получении, давать отвод следователю, не давать показаний против себя и т.д.
Ничего этого сделано не было, прокурор и следователь, похоже, обманом, умышленно повели дело с Серюбиным незаконно: искусственно выдержали его в статусе свидетеля, предупредили об ответственности за недачу показаний, сняли показания на допросе, повернули эти его показания против него же, лишили его права участвовать в назначении экспертизы. А когда нужная им экспертиза была получена, быстренько попытались перевести его в статус обвиняемого. К этому моменту как раз и был уже введен в действие закон об экстремизме.
Грубость и бестактность следователя не знала границ: когда ему потребовалось быстро перевести Серюбина в обвиняемые, он в течение дня терроризировал семью звонками, а вечером, после прихода Серюбина домой, потребовал его прихода в прокуратуру на допрос в 20.00 часов! При отсутствии адвоката. В противном случае следователь объявил, что придет к ним домой сам, ночью! Ввиду этой наглости и отсутствия в тот момент адвоката Серюбину пришлось хватать ночью семью (жену, двух малолетних детей) и жить с ними вне дома 4-5 суток. Причиной тому было еще одно обстоятельство: Карасев настойчиво требовал, чтобы после подписания постановления о переводе его в состояние обвиняемого, на следующий день Серюбин С. В. в обязательном порядке прошел освидетельствование в психиатрической больнице Ульяновска (в ситуации, когда он не имел даже адвоката). Серюбин отказался решительно, говоря, что имеет газовое оружие и водительские права, а их получение возможно лишь при наличии справки из психиатрической больницы, что он на учете не стоит. Следователь продолжал настаивать, указывая туманно на УПК(!) и намекая, что может «изменить меру пресечения» — подписка о невыезде Серюбиным уже была дана. Но в итоге отступил, ограничившись запросом в больницу.
Еще одно грубое нарушение следствия — общество «Шолом» было им признано потерпевшей стороной. Это незаконно, так как потерпевшей стороной может быть лишь физическое лицо или юридическое лицо в случае, если нанесен вред имуществу его или его деловой (!) репутации. В уставах истцов написано, что они общественно-религиозно-кльтурные общества и в деловой активности не замечены. А значит, не могут быть потерпевшей стороной. А, следовательно, разваливается все сфабрикованное прокуратурой следственное «здание».
Налицо явно «заказное» дело. Показания всех свидетелей еврейской национальности одинаковые, слово в слово, единая, скоординированная, монолитная позиция. В рядах православных проявилось какое-то лжесмирение. За очень редкими исключениями: имеются коллективные письма в поддержку Серюбина и отдельные показания в его пользу на следствии.
В настоящее время следственные действия официально прекращены, идет фаза ознакомления сторон с материалами уголовного дела. Серюбин график ознакомления подписал не до конца, а общий протокол окончания изучения им уголовного дела на сегодня не подписан! Недавно Карасев снова явился домой к Серюбину и более часа непрерывно звонил и бил с силой ногами в дверь. Все это — невзирая на испуганные крики маленьких детей дома.
Если материалы уголовного дела (без подписи Серюбина С. В.) будут переданы в суд, слушание уголовного дела в суде Ленинского р-на г.Ульяновска может начаться уже в декабре 2002 года.
Так используется законодательство об экстремизме против православных. Но вот, что удивительно. Стоит почитать вероучительные писания типа «Шулхан Арух» (см. http://www.blagoslovenie.ru/client/prorochestva/7.htm ) и начинаешь задаваться вопросом, читала ли их прокуратура? По мнению многих экспертов, и православных, и атеистов, тексты эти, являющиеся нравственным кодексом поведения, полностью ложатся в законодательное поле, очерченное законами об экстремизме.
См. также книгу: М.Назаров. «Закон об экстремизме и «Шулхан арух», Москва, «Русская идея», 2002 г.