ИЗ МОСКОВСКОГО ХРАМА ВЫГНАЛИ БОГОРОДИЦУ И СВЯТЫХ ЦАРСТВЕННЫХ МУЧЕНИКОВ

(рассказ очевидца)

В последнее время в православной прессе все чаще и чаще стали публиковаться материалы о гонениях на православных монахов и мирян со стороны проглобалистски настроенных клириков. Среди оных случаев наибольшее недоумение и скорбь вызывают факты удаления молящихся людей их храма непосредственно во время богослужения.

Так свидетелями подобному стали православные христиане, участвовавшие 25 февраля 2003 г. - в день празднования Иверской иконы Божией Матери - в литургии в храме Воскресения в Сокольниках. Службу возглавлял митрополит Волоколамский и Юрьевский Питирим. Среди молящихся неподалеку от притвора стоял р.Б. Леонид, держа в руках икону Пресвятой Богородицы "За державу российскую скорбящая", осеняющую икону "Святых царственных мучеников".

Многие православные москвичи хорошо знают этого человека, благословленно архимандритом Кириллом (Павловым) на паломничество с этой иконой, которая Божией милостью побывала вместе со своим хранителем во многих монастырях и храмах России, посетила Святую Гору Афон, где приложена была к большому числу православных святынь и получила благословение афонских старцев. Обо всем этом, а также о случаях исцелений и благоуханий, исходящих об образа Божией Матери, Леонид обычно всегда охотно рассказывал всем, кто подходил к нему на улицах городов и возле храмов.

В описываемый день молящимися в храме также ощущалось, что присутствие иконы "За державу российскую скорбящая", осеняющая икону "Святых царственных мучеников", несет в себе большой духовный смысл, залючающийся в том, что св. царь-мученик Николай II и его св. Царственное семейство очень почитали Иверскую икону Божией Матери, и прибывая в Москву всегда приходил в Ее часовню, чтобы поклониться чудотворному образу. Две иконы, вставшие друг против друга, как бы олицетворили собой незримую встречу св. Царственных мучеников и Богородицы. Многие ощущали в этот момент незримое их присутствие на литургии между молящимися.

Ничто не предвещало искушения, нарушившего спокойный ход этой праздничной службы и молитвенного настроя всех собравшихся. И вдруг, совершенно неожиданно, когда началось Причащение Святых Христовых Тайн, к Леониду буквально подскочил староста храма с тремя охранниками и стал требовать "покинуть помещение". Леонид попытался объяснить, что таким образом они гонят не его и икону, а Богородицу, святых и благодать, но его слушать не стали. Староста же пригрозил, что в случае неповиновения он "вызовет милицию и посадит за сопротивление".

Некоторые из прихожан попытались вступиться за Леонида и объяснить, что, во-первых, он никому не мешает и смиренно молится, и, во-вторых, что христианину не возбраняется прийти в храм и стоять с особенно дорогой его сердцу иконой, держа ее в руках во время богослужения. Ответом на все эти доводы со стороны охранников стали лишь еще большие ретивость и напор их требований "убираться вон из храма". А староста и вовсе на время куда-то исчез. Впрочем, все выяснилось очень скоро. Буквально через пять минут он вернулся вместе с ... нарядом милиции, который потребовал у "нарушителя" документы и вывел его под белы ручки и под приглядом надзирающего за всем старосты.

Хотя ход службы продолжился своим порядком, свидетели происшествия до самого ее конца оставались в скорби и душевной тревоге. Однако еще более тягостно стало им после того, как выйдя после литургии из храма, они увидели завершение "инцидента". На глазах у всех верующих Леонид, как какой-нибудь бандит или экстремист был задержан, посажен в милицейскую машину и препровожден в отделение...

р.Б. Роман, 27 февраля 2003 г.

От редакции "Первого и Последнего": Читая эти строки, написанные человеком, которому мы безусловно доверяем - образованным, трезвомыслящим, богобоязненным и смиренным, не оставляет чувство н е р е а л ь н о с т и происходящего. Поневоле вспоминаются строки Евангелия о последних днях мира: "И тогда соблазнятся, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг друга... и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь" (Мф. 24: 10, 12). Однако, видя все это, не стоит забывать, что "Бог поругаем не бывает" (Гал. 6:7) и "Претерпевший же до конца спасется" (Мф. 24:13). Слава Богу за все!