life-pics.ru

ВОЗВРАЩАЯСЬ К НАПЕЧАТАННОМУ

К. Гордеев

МОНАСТЫРЬ или КООПЕРАТИВ?

В 3(7)-м номере "Первого и Последнего" редакция опубликовала небольшую, основанную на фактическом материале и подтвержденную расследованием заметку под названием "Новой России - новое монашество". Мы предполагали, что она вызовет читательский резонанс, ибо вопиющими были изложенные в ней факты. Однако, к нашему удивлению, не они возмутили многих пишущих и звонивших нам, а то, что "единичный случай был распространен в выдуманное автором общецерковное правило, и бросил тень на всех".

Подобное обвинение заслуживает дополнительного рассмотрения с привлечением некоторых документов, которые мы прежде не стали предавать огласке. Однако сначала вспомним, о чем шла тогда речь:

___________________________________________

НОВОЙ РОССИИ - НОВОЕ МОНАШЕСТВО:
нововведения в Московской епархии

Эта история началась в ноябре 2002 года, когда игумен Кирилл (Костиков) настоятель Высоцкого мужского монастыря г. Серпухова Московской области вдруг объявил, что по ради "блага братии и заботы о их благополучной пенсионной старости" Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, "уставший от ходоков-монахов, решивших обеспечить себе кусок хлеба в старости", порекомендовал всем насельникам монастыря устроиться в него на работу: написать заявления, получить трудовые книжки, ежемесячно расписываться в зарплатной ведомости... Ну, и, соответственно, обзавестись для этого всеми необходимыми социальными номерами.

Нет, про номера сначала ничего не говорилось. Наоборот, подчеркивалось, что уж этого-то, конечно, не будет. Но братия усомнилась: закон есть закон, будь он хоть в монастыре, хоть за его стенами. И если положены трудягам идентификационные номера, скажем медицинского фонда или пенсионного (не говоря уж об ИНН), то значит положены.

И стали монахи выяснять. Простая разведка через духовных чад быстро установила - солгал прилюдно игумен Кирилл. И даже не покраснел. А будучи уличенным во лжи, тут же соорганизовал, благодаря связям и приближенности ко высокопреосвященнейшему владыке, исключения своего обличителя иеромонаха Сергия (Иевлева) из братии монастыря, "почислении его за штат" и запрещении в священнослужении.

Однако не сам факт расправы вызывает недоумение. В московской епархии это не единственный случай за последние месяцы. Суровая рука митрополита Ювеналия скора на расправу с теми, кто не согласен сочетать Церковь Христову и антихристов "новый мировой порядок". Гораздо более странно другое: неужели лишь нависающие дамокловым мечем метки сетевого общества - социальные номера - обнаружили несоместимость более чем странного распоряжения митрополита с монастырским укладом?

Представьте себе: монахи, ушедшие от мира устраиваются в стенах монастыря "З-А-Р-А-Б-А-Т-Ы-В-А-Т-Ь" себе на старость, пишут с просьбой об этом заявления, заполняют анкеты сотрудников учреждения... Монахи, которые получают за молитвы зарплату, ездят в отпуск, копят на старость... По логике вещей. здесь следовало бы добавить: "..., а также организовываются в профсоюзы". Абсурдность этого - очевидна. Абсурдность, вытекающая из предательства Христа теми, кто дерзнул превратить Дом Божий в "юридическое лицо", в "офис" ... в рыночное предприятие - в дом торговли.

Христос дважды изгонял торговцев из храма. Нынешние владыки из храма делают предмет торга. И все молчат. Воистину сегодня Господь распинается во второй раз.

______________________________________________

Итак, в основе приведенной выше заметки - три положения:

1) "устная рекомендация" митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, переданная через настоятеля насельникам Высоцкого мужского монастыря г. Серпухова Московской области, чтобы те ради будущей пенсии и настоящих отпусков устроились в обитель, как служащие на предприятие;

2) обнаруженное лукавство игумена Кирилла (Костикова) и наказание обличителя последнего;

3) и, наконец, недоумение редакции, что для многих превращение Дома Божьего в субъект глобальной сетевой рыночной структуры прошел незамеченным, т.е. купля-продажа, и прежде всего, самих себя стала чем-то вполне нормальным для священнослужителей и насельников монастырей.

Оставим в покое пункт 2 - обвинение игумена и наказание иеромонаха не требуют доказательств, а сильно любопытствующие могут просто съездить в Высоцкий монастырь и услышать рассказ об этом конфликте непосредственно от братии. Гораздо более интересным является рассмотрение документальной подоплеки первого положения.

Начнем с того, что как хорошо видно из приведенного ниже пункта 5 "Протокола собрания настоятелей и настоятельниц монастырей Московской Епархии"(см. фото 1, 2, 3,), датированного аж ноябрем 1997 года (председательствовал Высокопреосвященнейший Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, присутствовал Высокопреосвященнейший Архиепископ Можайский Григорий, протокол вел протоиерей Александр Ганаба):

"Все живущие в монастыре должны иметь возможность пользоваться социальными льготами (пенсия, стаж, больничный лист, медицинский полис, санаторное лечение, пособие по смерти родственникам и т.п.). ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВСЕГО ЭТОГО ВСЕМ НАСЕЛЬНИКАМ НЕОБХОДИМО ОФОРМИТЬ МИНИМАЛЬНЫЙ ОКЛАД. Оформление осуществляется через распоряжение настоятеля (настоятельницы) о принятии в монастырь и назначении денежного содержания".

Иначе говоря, еще ШЕСТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД митрополит Ювеналий распорядился (и отнюдь не устно!) рассматривать ВСЕХ ЖИВУЩИХ В МОНАСТЫРЕ наравне с сотрудниками какого-нибудь коммерческого предприятия, нисколько не заботясь тем, что ни с Церковным Преданием, ни с Писанием никак не согласуется образ монаха, "зарабатывающего себе пенсию, стаж, отпуска и прочие социальные льготы". Собственно, этим попиранием сути монашеской жизни мы и возмутились в приведенной выше заметке.

Однако здесь следует оговориться: хотя решение о "трудоустройстве" насельников монастырей Московской епархии и существовало, по-видимому, до осени 2002-го года его буквального и педантичного исполнения никто не требовал. Во всяком случае такой вывод можно сделать, судя по ситуации в упоминавшемся уже Высоцком монастыре г. Серпухова. Что же изменилось?

А вот что: появилось Распоряжение Управления Делами Московской Патриархии N5958 от 05.11.2002 г., подписанное Управляющим Делами Московской Патриархии Митрополитом Воронежским и Борисоглебским (тогда еще Солнечногорским) Сергием (см. фото 4). Оно адресовано руководителям синодальных учреждений, епархиальным преосвященным, ректорам духовных учебных заведений, наместникам и настоятельницам ставропигиальных монастырей, благочинным округов г. Москвы и касается приведения в соответствие главе 54 Трудового Кодекса порядка найма "работников прихода, подворья, монастыря и других организаций Русской Православной Церкви".

Среди строк этого со всех точек зрения замечательного документа есть и такие: "Со священнослужителями и насельниками монастырей трудовые договоры не заключаются, но ЗА СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ, ТАКЖЕ КАК ЗА РАБОТНИКОВ, УПЛАЧИВАЮТСЯ НАЛОГИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (ПЕНСИОННЫЙ, СОЦИАЛЬНОГО И МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ)... ПО ОБЩИМ ПРАВИЛАМ НА РАБОТНИКОВ ВЕДУТСЯ ТРУДОВЫЕ КНИЖКИ. ПРИЗНАНА ПРАКТИКА СПРАВОК И ТРУДОВЫХ КНИЖЕК НА СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛЕЙ ДЛЯ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СТАЖА ПРИ НАЗНАЧЕНИИ ПЕНСИИ".

Вот почему именно в ноябре игумен Кирилл пришел к братии "уговаривать" устроиться на работу. Давнишнее решение собрания настоятелей Московской Епархии обрело второе дыхание жесткой директивой одного из самых первых лиц в иерархии РПЦ МП. НАСЕЛЬНИКИ - ЭТО РАБОТНИКИ РЕЛИГИОЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПЛАТЯЩИЕ НЫНЕШНЕМУ, СО ВСЕМИ ЕГО АНТИХРИСТОВЫМИ ВЫВЕРТАМИ, ГОСУДАРСТВУ НАЛОГИ И ПОЛУЧАЮЩИЕ ОТ НЕГО ЛЬГОТЫ И ПЕНСИИ.

Не стану повторять, что отпуск и пенсия для монаха и священника, служащих (по крайней мере, должных служить) Богу, а не маммоне, есть нечто несообразное. Но еще более диким обнаруживает себя то, КТО РАЗДАЕТ ИМ "ПРИЧИТАЮЩИЕСЯ СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ"!!! Не братья-христиане, даже не религиозная организация, А ГОСУДАРСТВО! То самое государство, которое сегодня уже можно сказать выстроило антихристово сетевое общество. То самое государство, которое изначально позиционирует себя как секулярное, т.е. анти-христианское. То самое государство, которое мечтает превратить Православную веру в доходную отрасль, реализующие оказание ритуальных услуг и удовлетворение духовных потребностей мирограждан.

И это положении сегодня фактически узаконено, причем не только в Московской Епархии, но и во всей Русской Православной Церкви. Мало того, что приходы и целые епархии патриархийные чиновники согласились вписать в ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ПРЕДПРИЯТИЙ (т.е. фактически, уравняли с кооперативами), так еще и тех, кто по христиански трудится и служит в монастырях и приходах, уподобили наемным менеджерам - сетевым номерам сетевых организаций сетевого общества.

Нет, не редакция журнала "Первый и Последний" "бросает тень", а те, кто называет себя ведущими к свету, а на деле служит тьме.