Председателю комитета по транспорту
администрации Санкт-Петербурга
г-ну А.И.Чумаку
(196084, Московский пр. д 83)
Копия:
В Прокуратуру Санкт-Петербурга
(190000, ул Почтамтская д 2/9)
Копия:
Представителю Президента РФ
г-же В.И.Матвеенко
(193311, Суворовский пр., 67)
Копия:
Председателю Законодательного
Собрания Санкт-Петербурга
г-ну В.А.Тульпанову
(193311, Суворовский пр., 67)
Копия :
Председателю
Петербургского метрополитена, ГУП
198013, Московский пр., 28
Копия:
Председателю
Уставного суда Санкт-Петербурга,
191194, ул. Чайковского, 28
от ______________________________,
прож по адресу ___________________
_________________________________
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Комитетом по транспорту администрации Санкт-Петербурга 19 февраля 2003 г было принято распоряжение №16-р "Об утверждении временного положения о порядке продажи, обращения, использования и контроля именных единых проездных билетов на основе транспортной карты", с принятием которого были нарушены следующие Конституционные права граждан.
1) Часть 1 статьи 24 Конституции гласит
"Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются".
Именная транспортная карта позволяет собирать информацию о моей частной жизни без моего согласия. Такой информацией, в частности, являются сам факт приобретения единого проездного билета и накапливаемая в базе данных метрополитена информация о поездках по именной транспортной карте.
Таким образом, идет насаждение покупки и использования транспортной карты в обязательном порядке, не предусмотрена альтернатива.
2) Конституция Статья 27 гласит:
"Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться
"Статья 19 гласит:"
Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от ... места жительства...."Согласно распоряжения иногородние граждане РФ лишены права на приобретение единого проездного билета, то есть ущемлены в праве на передвижение.
3) Статья 24 Конституции РФ гласит:
"
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом."Статья 14 Федерального закона от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" гласит:
"
Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию. Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами."-
информация о свойствах самой именной транспортной карты нигде не опубликована.- отсутствует механизм ознакомления граждан с:
кто и в каких целях может использовать, вправе использовать и использовал эту информацию.1) информацией, записанной на транспортной карте,
2) информацией, собранной о гражданине посредством транспортной карты,
3)
-
до жителей города не было доведено, для каких целей на карту наносится штрих-код при полном отсутствии считывателей штрих-кода в метро.- уникальный номер карты формируется при первом обращении, присваивается однократно и не изменяется в течение жизни гражданина. Фактически это уже не номер карты, а номер человека. Эта информация, а так же информация о том, для каких целей этот номер делается уникальным в международном масштабе, не была доведена до жителей города.
-
транспортная карта является бесконтактной, обмен информации происходит по радиоканалу. Технически возможно получение информации обо мне без моего ведома. Держатель карты однозначно идентифицируется по её номеру, а для считывания номера карты не требуется никаких специальных прав доступа. Все это вместе взятое позволяет любому при помощи специальных радиоэлектронных средств собирать информацию о моей частной жизни, причем проконтролировать и воспрепятствовать этому невозможно.4) Решение Нюренбергского трибунала является действующим нормативным документом, которым осуждено присвоение номеров человеку. У
никальный номер карты является номером человека, т.к. присваивается однократно и не изменяется в течение жизни гражданина.5)
Статья 11 Федерального закона от 20 февраля 1995 г. №24-ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" гласит:"
Перечни персональных данных, включаемых в состав .... информационных ресурсов субъектов Российской Федерации ... а также получаемых и собираемых негосударственными организациями, должны быть закреплены на уровне федерального закона.........
Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного и морального вреда гражданам, затруднения реализации прав и свобод граждан Российской Федерации."
-
отсутствует Федеральный закон, которым утверждены параметры любых информационных ресурсов, связанных с транспортной картой.- незаконное использование персональных данных для реализации права проезда по метрополитену причиняет мне имущественный и моральный вред отсутствием возможности
свободно распоряжаться оплаченной мною услугой, например, продать её иному лицу или разрешить пользоваться членам своей семьи.- отсутствует право на выбор альтернативной формы реализации единого проездного билета, причем не только в метро, но и на наземном городском транспорте.
Прошу принять меры к отмене принятого комитетом по транспорту администрации Санкт-Петербурга 19 февраля 2003 г распоряжения №16-р "Об утверждении временного положения о порядке продажи, обращения, использования и контроля именных единых проездных билетов на основе транспортной карты", а так же распоряжений, ограничивающих количество поездок по месячному проездному билету до 70 и вводящих временной интервал на использование многоразовых транспортных карт.
В противном случае я буду вынужден обратится в различные органы судебной власти.
\_______________\ Подпись Дата "____" ______________2003