ОБРАЗЦЫ ПИСЕМ
ПО ПОВОДУ НЕЗАКОННОСТИ ВВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОГО КОНТРОЛЯ НАСЕЛЕНИЯ

Мэру  г. Москвы

Ю.М. ЛУЖКОВУ

от гр. _______________

____________________

проживающего по адресу:

____________________

____________________

ОБРАЩЕНИЕ

Уважаемый Юрий Михайлович!

Обращаюсь к Вам как Ваш избиратель, как житель муниципального района ________________________ округа г. Москвы и как гражданин Российской Федерации в связи с нарушением моих конституционных прав и свобод.

Являясь ___ лет ответственным квартиросъемщиком (собственником, нанимателем, арендатором) жилой площади по указанному адресу, все эти годы я добросовестно и своевременно производил оплату жилищно-коммунальных услуг, оказываемых службами нашего города. До последнего времени никаких недоразумений в этой сфере и претензий к находящимся под Вашим управлением службам у меня не возникало.

Однако они появились в конце 2002 года и в начале 2003 года, когда мне стали присылать из Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) новую форму бланка извещения-квитанции для оплаты жилищно-коммунальных услуг, в которой сведены воедино большая часть видов платежей.

Ссылаясь на подписанное Вами Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 года № 476-ПП работники ЕИРЦ стали требовать от меня обязательного удостоверения моей подписью сведений, внесенных ими в этот новый бланк, который ими присылается мне через почтовый ящик.

Однако среди информации, содержащейся в присылаемом мне извещении-квитанции новой формы, работниками ЕИРЦ внесена без согласования со мной информация, содержание которой мне неизвестно, равно как неизвестны мне и причины ее появления на данном бланке. Тем не менее, меня понуждают удостоверять своей подписью, в том числе, и ту информацию, содержание которой, ее отношение ко мне лично, а равно ее истинность мне неизвестны.

Не знаю, имеете ли Вы обыкновение ставить свою подпись под текстом, не интересуясь его содержанием, но я, находясь в здравом уме, всегда ставлю свою подпись только под теми документами, содержание которых мне известно и в истинности которых я не сомневаюсь.

Как Вам известно, Конституция Российской Федерации, имеющая высшую юридическую силу и прямое действие (ч.1 ст.15), устанавливает в ч.2 ст.24, что должностные лица органов государственной власти “обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы”.

Порядок ознакомления граждан с информацией о них урегулирован статьей 14 Федерального закона 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ “ Об информации, информатизации и защите информации” (“Доступ граждан и организаций к информации о них”), в которой указано:

“1. Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.

Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

2. Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Субъекты, представляющие информацию о себе для комплектования информационных ресурсов на основании статей 7 и 8 настоящего Федерального закона, имеют право бесплатно пользоваться этой информацией.

4. Отказ владельца информационных ресурсов субъекту в доступе к информации о нем может быть обжалован в судебном порядке.”

В связи с тем, что работники ЕИРЦ не смогли мне пояснить, что за информация нанесена на бланк квитанции, ссылаясь при этом на то, что форма квитанции утверждена пунктом 10 принятого Вами Постановления от 25 июня 2002 года № 476-ПП и на основании приведенных выше нормативных правовых актов прошу Вас сообщить мне:

1. На основании каких нормативных правовых актов, кем конкретно и когда принято решение о присвоении мне кода плательщика, который работниками ЕИРЦ проставлен на правой стороне бланка после слова “Код” под реквизитом “Период”?

2. Почему это действие никак не было согласовано со мной и о нем меня никто не поставил в известность?

3. На основании какого нормативного правового акта и каким образом формируется код плательщика?

4. на основании какого нормативного правового акта кем, кому и каким образом присваивается код плательщика?

5. Каким нормативным правовым актом предусмотрено на данном бланке кодирование информации с помощью штрих-кода?

6. Кем конкретно, на основании какого нормативного правового акта и когда было принято решение о кодировании таким способом информации, касающейся меня лично?

7. На основании каких законодательных актов на меня возложена обязанность скреплять своей личной подписью информацию, содержание которой мне неизвестно и какую ответственность я понесу в случае отказа выполнять такие требования?

8. На каких законодательных актах основана вообще моя обязанность личной подписью скреплять такой документ как квитанция об оплате коммунальных платежей? Почему за меня не может отнести квитанцию и оплатить ее родственник, сосед, знакомый, коллега по работе? И что, он в этом случае должен сам расписываться?

9. Для чего необходимо собственноручно указывать дату, если она определяется не тем, что я укажу от руки, а отметкой кассового аппарата?

10. В случае каких-либо технических ошибок, или злонамеренных действий, допущенных в отношении моих данных, какой установлен порядок информирования меня об этом?

11. Какой порядок установлен для внесения исправлений или восстановления искаженной или утраченной информации?

12. Какая существует связь между уплачиваемыми мною платежами и неизвестной мне информацией, нанесенной на присылаемый мне бланк?

Прошу также направить в мой адрес (в текстовом человеко-читаемом виде):

1. Полную расшифровку и распечатку информации, которая зашифрована и нанесена на бланк направляемой мне квитанции с помощью штрих-кода.

2. Полную расшифровку и текстовую распечатку информации, которая закодирована в указанном на моем бланке “коде плательщика” с подробным описанием того, что означают составляющие его цифры и описанием порядка его формирования и присвоения.

Ответ по существу заданных мною вопросов в установленный законодательством об обращениях граждан срок прошу направить по вышеуказанному мною адресу.

Одновременно уведомляю Вас, что до принятия мною (на основании полученной от Вас информации) юридически грамотного решения в отношении вновь вводимых бланков квитанций, я буду производить оплату коммунальных услуг в соответствии с ранее установленным порядком и без указания неизвестной мне информации.

С уважением,

“___” “________” 2003 г. (Подпись)


Депутату Государственной Думы

Федерального Собрания Российской Федерации

А.Н. ГРЕШНЕВИКОВУ

от гр. ___________________________________

проживающей по адресу:

__________________________________

__________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Уважаемый Анатолий Николаевич!

Обращаюсь к Вам как жительница г. Москвы и как гражданка Российской Федерации в связи с нарушением моих конституционных прав и свобод.

Являясь ______ лет ответственным квартиросъемщиком жилой площади по указанному мною адресу, все эти годы я добросовестно и своевременно производила оплату жилищно-коммунальных услуг, оказываемых службами нашего города. До последнего времени никаких недоразумений в этой сфере и претензий к городским службам у меня не возникало.

Однако они появились в конце 2002 года и в начале 2003 года, когда мне стали присылать из Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) новую форму бланка извещения-квитанции для оплаты жилищно-коммунальных услуг, в которой сведены воедино большая часть видов платежей.

Ссылаясь на Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 года № 476-ПП “О создании единых информационно-расчетных центров” работники ЕИРЦ стали требовать от меня обязательного удостоверения моей подписью сведений, внесенных ими в этот новый бланк, который ими присылается мне через почтовый ящик.

Однако среди информации, содержащейся в присылаемом мне извещении-квитанции новой формы, работниками ЕИРЦ внесена без согласования со мной информация, содержание которой мне неизвестно, равно как неизвестны мне и причины ее появления на данном бланке. Тем не менее, меня понуждают удостоверять своей подписью в том числе и эту информацию, содержание которой, ее отношение ко мне лично, а равно ее истинность мне неизвестны.

Не знаю, имеете ли Вы обыкновение ставить свою подпись под текстом, не интересуясь его содержанием, но я, находясь в здравом уме, всегда ставлю свою подпись только под теми документами, содержание которых мне известно и в истинности которых я не сомневаюсь.

Как Вам известно, Конституция Российской Федерации, имеющая высшую юридическую силу и прямое действие (ч.1 ст.15), устанавливает в ч.2 ст.24, что должностные лица органов государственной власти “обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы”.

Порядок ознакомления граждан с информацией о них урегулирован статьей 14 Федерального закона 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ “ Об информации, информатизации и защите информации” (“Доступ граждан и организаций к информации о них”), в которой указано:

“1. Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.

Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

2. Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Субъекты, представляющие информацию о себе для комплектования информационных ресурсов на основании статей 7 и 8 настоящего Федерального закона, имеют право бесплатно пользоваться этой информацией.

4. Отказ владельца информационных ресурсов субъекту в доступе к информации о нем может быть обжалован в судебном порядке.”

В связи с тем, что работники ЕИРЦ не смогли мне пояснить, что за информация нанесена на бланк квитанции, ссылаясь при этом на то, что форма квитанции утверждена пунктом 10 и приложением 2 вышеуказанного Постановления Правительства Москвы от 25 июня 2002 года № 476-ПП, прошу Вас обратиться к мэру Москвы с депутатским запросом с целью выяснения обстоятельств, связанных с нарушением моих конституционных прав и свобод, в том числе таких как право совершать все действия от своего имени и права на информацию.

Одновременно сообщаю Вам, что до принятия мною (на основании полученной информации) юридически грамотного решения в отношении вновь вводимых бланков квитанций, я буду производить оплату коммунальных услуг в соответствии с ранее установленным порядком и без указания неизвестной мне информации.

С уважением,

“___” “________” 2003 г. (____________)


Депутату

(Государственной Думы, Московской городской Думы)

___________________

от гр. _______________

____________________

проживающего по адресу:

____________________

____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Уважаемый____________________!

Обращаюсь к Вам как Ваш избиратель и житель (-ница) и муниципального района ___________________ округа г. Москвы и как гражданин Российской Федерации в связи с нарушением моих конституционных прав и свобод.

Являясь ___ лет ответственным квартиросъемщиком (собственником, нанимателем, арендатором) жилой площади по указанному адресу все эти годы я добросовестно и своевременно производил (-а) оплату жилищно-коммунальных услуг, оказываемых службами нашего города. До последнего времени никаких недоразумений в этой сфере и претензий к городским службам у меня не возникало.

Однако они появились в конце 2002 года и в начале 2003 года, когда мне стали присылать из Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) новую форму бланка извещения-квитанции для оплаты жилищно-коммунальных услуг, в которой сведены воедино большая часть видов платежей.

Ссылаясь на Постановление Правительства Москвы от 25 июня 2002 года № 476-ПП “О создании единых информационно-расчетных центров” работники ЕИРЦ стали требовать от меня обязательного удостоверения моей подписью сведений, внесенных ими в этот новый бланк, который ими присылается мне через почтовый ящик.

Однако среди информации, содержащейся в присылаемом мне извещении-квитанции новой формы, работниками ЕИРЦ внесена без согласования со мной информация, содержание которой мне неизвестно, равно как неизвестны мне и причины ее появления на данном бланке. Тем не менее, меня понуждают удостоверять своей подписью в том числе и эту информацию, содержание которой, ее отношение ко мне лично, а равно ее истинность мне неизвестны.

Не знаю, имеете ли Вы обыкновение ставить свою подпись под текстом, не интересуясь его содержанием, но я, находясь в здравом уме, всегда ставлю свою подпись только под теми документами, содержание которых мне известно и в истинности которых я не сомневаюсь.

Как Вам известно, Конституция Российской Федерации, имеющая высшую юридическую силу и прямое действие (ч.1 ст.15), устанавливает в ч.2 ст.24, что должностные лица органов государственной власти “обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы”.

Порядок ознакомления граждан с информацией о них урегулирован статьей 14 Федерального закона 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ “ Об информации, информатизации и защите информации” (“Доступ граждан и организаций к информации о них”), в которой указано:

“1. Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.

Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

2. Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Субъекты, представляющие информацию о себе для комплектования информационных ресурсов на основании статей 7 и 8 настоящего Федерального закона, имеют право бесплатно пользоваться этой информацией.

4. Отказ владельца информационных ресурсов субъекту в доступе к информации о нем может быть обжалован в судебном порядке.”

В связи с тем, что работники ЕИРЦ не смогли мне пояснить, что за информация нанесена на бланк квитанции, ссылаясь при этом на то, что форма квитанции утверждена пунктом 10 и приложение 2 вышеуказанного Постановления Правительства Москвы от 25 июня 2002 года № 476-ПП, прошу Вас обратиться к мэру Москвы с депутатским запросом с целью выяснения обстоятельств, связанных с нарушением моих конституционных прав и свобод, в том числе таких как право совершать все действия от своего имени и права на информацию.

Проект запроса прилагаю.

Одновременно уведомляю Вас, что до принятия мною (на основании полученной информации) юридически грамотного решения в отношении вновь вводимых бланков квитанций, я буду производить оплату коммунальных услуг в соответствии с ранее установленным порядком и без указания неизвестной мне информации.

С уважением,

“___” “________” 2003 г. (Подпись)


Москва, ул. _____________

Прокурору г. Москвы

__________________

от гр. _________________

____________________

проживающего по адресу:

____________________

____________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу провести проверку законности п. 10 и приложения 2 Постановления Правительством Москвы 25 июня 2002 года № 476-ПП “О создании единых информационно-расчетных центров”, ссылаясь на которые работниками Единого информационно-расчетного центра (ЕИРЦ) в связи с введением в конце 2002 – начале 2003 года новых бланков квитанций-извещений по оплате коммунальных услуг нарушают мои конституционные права и свободы.

Работники ЕИРЦ ссылаясь на вышеуказанное Постановление Правительства Москвы при оплате коммунальных услуг стали требовать от меня (а как следует из упомянутых бланков, видимо, и от всех владельцев жилой площади в Москве) обязательного удостоверения личной собственноручной подписью сведений, внесенных работниками ЕИРЦ в этот новый бланк извещения-квитанции.

Однако среди информации, касающейся коммунальных платежей, в этих бланках помещена (без согласования с мной) нечитаемая и не имеющая никакой расшифровки информация, содержание которой мне неизвестно, равно как неизвестны им и причины ее появления на данном бланке.

Речь идет об информации в поле “плательщик”, зашифрованной в виде набора арабских цифр после слова “код”,а также в виде штрих-кода после графы “код”.

Работники ЕИРЦ никаких вразумительных пояснений по этому поводу дать не смогли, ссылаясь на то, что постановление принято не ими, однако понуждают меня удостоверять своей подписью указанный бланк, то есть, в том числе, и ту информацию, содержание которой, ее отношение ко мне лично, а равно ее истинность мне неизвестны.

Право каждого ознакомиться с текстом документа, который касается его лично, а тем более того, который он должен подписать, закреплено Конституцией Российской Федерации, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие (ч.1 ст.15), которая в ч.2 ст.24 устанавливает, что должностные лица органов государственной власти “обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы”.

Более подробно порядок ознакомления граждан с информацией о них урегулирован статьей 14 Федерального закона 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ “ Об информации, информатизации и защите информации” (“Доступ граждан и организаций к информации о них”), в которой указано:

“1. Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.

Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

2. Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Субъекты, представляющие информацию о себе для комплектования информационных ресурсов на основании статей 7 и 8 настоящего Федерального закона, имеют право бесплатно пользоваться этой информацией.

4. Отказ владельца информационных ресурсов субъекту в доступе к информации о нем может быть обжалован в судебном порядке.”

Однако в отношении меня это право, закрепленное в Конституции Российской Федерации и в указанном Федеральном законе, было грубо нарушено указанным Постановлением Правительства Москвы и последовавшими в связи с его принятием действиями работников ЕИРЦ.

В связи с вышеизложенным прошу произвести проверку следующих обстоятельств, связанных с допущенными нарушениями моих конституционных прав и свобод, в том числе право на совершение действий от своего имени и права на информацию:

1. На основании каких нормативных правовых актов, кем конкретно и когда принято решение о присвоении жителям Москвы кодов плательщиков?

2. Почему это никак не было согласовано с теми лицами, которым эти коды присваиваются?

3. На основании какого нормативного правового акта и каким образом формируется код плательщика?

4. На основании какого нормативного правового акта кем, кому и каким образом присваивается код плательщика?

5. Каким нормативным правовым актом предусмотрено на данном бланке кодирование информации с помощью штрих-кода?

6. Кем конкретно, на основании какого нормативного правового акта и когда было принято решение о кодировании таким способом информации, касающейся лично владельцев жилой площади в г. Москве?

7. На основании каких законодательных актов на владельцев жилой площади в Москве возложена обязанность скреплять своей личной подписью информацию, содержание которой до них не доведено и согласие на размещение которой от них никем предварительно не получено?

8. Какими нормативными актами и какая ответственность установлена в случае отказа граждан использовать бланки с зашифрованной информацией и в случае их отказа удостоверять такую информацию своей подписью?

9. На каких законодательных актах вообще основано право исполнительной власти города возлагать на жителей города обязанность личной подписью скреплять такой документ как квитанция об оплате коммунальных платежей?

10. Какими законодательными актами установлен запрет производить оплату коммунальных услуг по квитанции не самими владельцами жилой площади, а другими лицами по их просьбе: родственниками, соседями, знакомыми, коллегами по работе?

11. Для чего указанное постановление Правительства Москвы обязывает жителей собственноручно указывать еще и дату, если она определяется не тем, что указывается рукописно, а отметкой кассового аппарата?

12. Какими нормативными актами и какой установлен порядок информирования владельцев жилой площади случае каких-либо технических ошибок, или злонамеренных действий, допущенных в отношении их данных? Какой порядок установлен для внесения исправлений или восстановления искаженной или утраченной информации?

По результатам проверки прошу принять установленные законом меры к восстановлению моих нарушенных конституционных прав и свобод и привлечению к ответственности виновных в этих нарушениях лиц.

Ответ в установленный законодательством срок прошу направить в мой адрес.

С уважением,

“___” “________” 2003 г. (Подпись)


Москва, ул. Тверская, 13

Мэру  г. Москвы

Ю.М. ЛУЖКОВУ

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Юрий Михайлович!

В мой адрес поступили обращения граждан, являющихся ответственными квартиросъемщиками, а также собственниками жилой площади в г. Москве, в связи неправомерными требованиями, предъявленными к ним работниками Единых информационно-расчетных центров (ЕИРЦ) в связи с введением в конце 2002 – начале 2003 года новых бланков квитанций-извещений по оплате коммунальных услуг, форма которых утверждена в приложении № 2 к принятому Правительством Москвы 25 июня 2002 года Постановлению № 476-ПП “О создании единых информационно-расчетных центров”.

Работники ЕИРЦ ссылаясь на вышеуказанное Постановление Правительства Москвы при оплате коммунальных услуг стали требовать от обратившихся граждан (а как следует из упомянутых бланков, видимо, и от всех владельцев жилой площади в Москве) обязательного удостоверения личной собственноручной подписью сведений, внесенных работниками ЕИРЦ в этот новый бланк извещения-квитанции.

Однако среди информации, касающейся коммунальных платежей, в этих бланках помещена (без согласования с заявителями) нечитаемая и не имеющая никакой расшифровки информация, содержание которой заявителям неизвестно, равно как неизвестны им и причины ее появления на данном бланке. Речь идет об информации в поле “плательщик”, зашифрованной в виде набора арабских цифр после слова “код”,а также в виде штрих-кода после графы “код”.

Работники ЕИРЦ никаких вразумительных пояснений по этому поводу дать не смогли, ссылаясь на то, что постановление принято не ими, однако понуждают заявителей удостоверять своей подписью указанный бланк, то есть, в том числе, и ту информацию, содержание которой, ее отношение к ним лично, а равно ее истинность заявителям неизвестны.

Право каждого ознакомиться с текстом документа, который касается его лично, а тем более того, который он должен подписать, закреплено, как Вам известно, Конституцией Российской Федерации, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие (ч.1 ст.15), которая в ч.2 ст.24 устанавливает, что должностные лица органов государственной власти “обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы”.

Более подробно порядок ознакомления граждан с информацией о них урегулирован статьей 14 Федерального закона 20 февраля 1995 года № 24-ФЗ “ Об информации, информатизации и защите информации” (“Доступ граждан и организаций к информации о них”), в которой указано:

“1. Граждане и организации имеют право на доступ к документированной информации о них, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, имеют право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию.

Ограничение доступа граждан и организаций к информации о них допустимо лишь на основаниях, предусмотренных федеральными законами.

2. Владелец документированной информации о гражданах обязан предоставить информацию бесплатно по требованию тех лиц, которых она касается. Ограничения возможны лишь в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3. Субъекты, представляющие информацию о себе для комплектования информационных ресурсов на основании статей 7 и 8 настоящего Федерального закона, имеют право бесплатно пользоваться этой информацией.

4. Отказ владельца информационных ресурсов субъекту в доступе к информации о нем может быть обжалован в судебном порядке.”

Однако в отношении обратившихся ко мне жителей Москвы это право, закрепленное в Конституции Российской Федерации и в указанном Федеральном законе, было нарушено подписанным Вами Постановлением.

В связи с вышеизложенным, а также на основании Федерального закона “О статусе члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” прошу Вас сообщить мне:

1. На основании каких нормативных правовых актов, кем конкретно и когда принято решение о присвоении жителям Москвы кодов плательщиков?

2. Почему это никак не было согласовано с теми лицами, которым эти коды присваиваются?

3. На основании какого нормативного правового акта и каким образом формируется код плательщика?

4. На основании какого нормативного правового акта кем, кому и каким образом присваивается код плательщика?

5. Каким нормативным правовым актом предусмотрено на данном бланке кодирование информации с помощью штрих-кода?

6. Кем конкретно, на основании какого нормативного правового акта и когда было принято решение о кодировании таким способом информации, касающейся лично владельцев жилой площади в г. Москве?

7. На основании каких законодательных актов на владельцев жилой площади в Москве возложена обязанность скреплять своей личной подписью информацию, содержание которой до них не доведено и согласие на размещение которой от них никем предварительно не получено? Какими нормативными актами и какая ответственность установлена в случае отказа граждан использовать бланки с зашифрованной информацией и в случае их отказа удостоверять такую информацию своей подписью?

8. На каких законодательных актах вообще основано право исполнительной власти города возлагать на жителей города обязанность личной подписью скреплять такой документ как квитанция об оплате коммунальных платежей?

9. Какими законодательными актами установлен запрет производить оплату коммунальных услуг по квитанции не самими владельцами жилой площади, а другими лицами по их просьбе: родственниками, соседями, знакомыми, коллегами по работе?

10. Для чего указанное постановление Правительства Москвы обязывает жителей собственноручно указывать еще и дату, если она определяется не тем, что указывается рукописно, а отметкой кассового аппарата?

11. Какими нормативными актами и какой установлен порядок информирования владельцев жилой площади случае каких-либо технических ошибок, или злонамеренных действий, допущенных в отношении их данных?

12. Какой порядок установлен для внесения исправлений или восстановления искаженной или утраченной информации?

Ответ по существу заданных мною вопросов в установленный законодательством срок прошу направить в мой адрес.

С уважением,

“___” “________” 2003 г. (Подпись)