Слово
архипастырям:
Два обращения Преосвященного Ипполита,
епископа Тульчинского и Брацлавского
(печатается с разрешения и по благословению
владыки)
Последний рубеж
Святую Русь поставили на колени, православным навязывают вероотступничество, церковная соборность попрана, а мы, архиереи Божии, имеющие апостольскую власть, делаем вид, что ничего не происходит. Необходим созыв Поместного Собора!
Тревожное наследство досталось нам от богоборческого периода, и, не смотря на это, мы должны быть продолжателями культурного, исторического и христианского делания наших славных предков Святой Руси.
Настоящее положение нашей Церкви не может не вызывать тревогу: отступление от канонов, широкие экуменические контакты, умаление соборности, четырнадцатилетний перерыв в созыве Поместного Собора и неканоничное возложение его функций на Архиерейский и др. - все это отражается на духовном состоянии нашего народа и государства. Жизнь вне соборности для нас будет означать духовную гибель. Святую Русь поставили фактически на колени, и мы понимаем, что если не будет государственности, то силы ада будут стремиться поставить и Церковь на колени, подчинить ее себе, а Запад - поработить Церковь духовно и физически.
Но, видя это, мы молчим, и не просто молчим, а послушно идем на поводу глобализационных процессов, воздавая “кесарево кесарю”. А ведь вслед за политической, экономической и финансовой глобализацией неминуемо осуществится и ее духовная сторона. Единое европейское государство, затем единое мировое государство с электронным контролем, электронными деньгами и единой “Церковью”. Глобализация власти неизбежно приведет нас к мировому диктатору, перед которым не устоит никакой авторитет: ни Папы, ни Патриарха. Антихрист тоже будет евангельским “кесарем”, неужели и ему Церковь тогда будет воздавать почести и приносить дани?
Уже сейчас перед вызовом “духовной глобализации” вопрос о единстве Русской Православной Церкви стал актуальным вопросом нашего бытия. Наша сила - в единстве, потому что поодиночке нам несложно будет навязать унию и окатоличить Россию, Украину и Белоруссию и т.д.
Сегодня на повестке дня очень серьёзно стоит проблема кодификации, как стержневая во всех глобализационных процессах. Они убедительно показывают, что за внешними рамками экономической выгоды и управленческого удобства применения личных идентификационных кодов скрывается богопротивный порядок, когда человеку как вещи присваивают цифровой номер. Причем этот “порядок” проявляет себя своим религиозным содержанием и антихристианской сущностью - благодаря умышленному применению символа “666”.
Если кто-то и сомневается в компетентности ряда научно-технических экспертиз по наличию содержания символа антихриста в штрих-кодах, ИНН и других кодах, то пусть таких скептиков убедит тот факт, что применяемая в России и странах СНГ система идентификации основана на общепринятых международных стандартах. Их всеобщее применение в масштабах всего мира показывает, что иные апокалиптические начертания, без которых реально становится уже сейчас невозможной любая практическая деятельность, вряд ли кто будет вводить. Для этого вновь нужны миллиардные денежные затраты. Разве это не наглядное воплощение той экономической системы, о которой говорится в Апокалипсисе (Апок. 13, 16-17)?
В связи с этим вопрос о применении личных кодов становится вопросом религиозным и вероисповедным. Нам необходимо совместно на уровне Поместного Собора пересмотреть проблему кодов. Всеобщий электронный контроль, воздействие на подсознание, волю, вкусы, желания и чувства - вот неполный перечень того, что готовит нам, христианам, наша халатность и принятое в феврале 2001 г. нашим Св. Синодом Русской Православной Церкви утверждение, что ни ИНН и никакие технические знаки и символы не вредят духовному здравию человека.
Все эти технологии применительно к человеку основаны на личном коде, содержащем символ “666”. Конечно, тотальный контроль над личностью не является самоцелью. Конечной целью электронного контроля является тотальное управление человеком, его полное подчинение власти. Но власть ведь эта будет антихристова, и по своей сути она уже становится таковой благодаря персональной нумерации и использованию апокалиптического символа. Антихрист сам под номером - нумерует и своих т. е. тех, кто соглашается с кодами.
В свете всего вышесказанного понятно, какое сопротивление и неприятие вызвало у многих клириков и мирян нашей Православной Церкви система кодификации да и вообще всех глобализационных мероприятий. Решения Священного Синода 2001 г. по вопрос об ИНН еще больше обострили проблему кодификации, которая затрагивает догматические, экклезиологические, сотериологические и эсхатологические вопросы вероучения. Бог нарек человеку имя, именем человек уподобляется Богу, - но мы снова отвергаем заповедь Божию и ссылаясь на требования прогрессе выбираем цифровые штампы. Но нумеруют то ведь души!
Нам вновь навязывают такой шаг в бездну греха, с такой его всеохватываемостью для жизни человечества, при котором произойдет большее попрание божественного порядка во вселенной, чем свержение Помазанника и осуществление кровавых революций. Авторы верно отмечают, что духовной сущностью кодификации является то, что с принятием богопротивного порядка вещей в человеке повреждается здравый разум, отходит любовь.
Подтверждением этому являются совершенно непонятные с точки зрения здравого мышления действия некоторых архипастырей и пастырей в отношении вверенных им от Бога клириков и паствы, отказывающихся от кодификации: на них накладываются неканонические прещения, которыми грубо попирается тысячелетний строй церковной жизни. За то, что человек хочет остаться свободной личностью с именем Божиим, свои же пастыри его и наказывают!? Иронично это? - Нет, эсхатологично! Даже если не рассматривать догматическую сторону вопроса о кодификации, то и тогда разве допустимо за отказ от гражданских мероприятий налагать церковные запреты?
Апостольские Правила 6-е, 81-е, 83-е запрещают клирикам вмешиваться в дела, подлежащие государственной власти, если они непосредственно не касаются Церкви. Об этом же гласит и 10-е Прав. II Вселенского Собора. Это же закреплено и в принятой нами в 2000-м году Социальной концепции Русской Православной Церкви (III, 3). Запрещенные клирики согласно церковному правилу (9-е Пр. I Вселенского Собора) пытаются найти у других архиереев церковного суда. Да где там! Во всех церковных средствах информации их уже причислили к раскольникам и “инэнистам”, а мы, архиереи Божии, имеющие апостольскую власть, делаем вид, что ничего не происходит.
Но от такого умалчивания подлинного мира среди клира и паствы, отнюдь, не прибавится. У Бога суд нелицеприятен, и мы, архиереи Божии, обязаны перед Евангелием Божественного нашего Учителя и Христа свидетельствовать правду. Какой может быть “мир”, если нет единомыслия? Какое может быть “невмешательство” в происходящее в других епархиях, если попираются божественные законы? Или Церковь в каждой епархии различна и авторитет и достоинство епископа - его частное дело?
Если епископ - лицо Церкви - действует вопреки канонам, то не порочит ли это всех нас? Наш архипастырский долг - это осмыслить и вынести свое отношение к происходящему в свете учения Отцов Церкви.
Конечно, обетование Спасителя о неодолимости Церкви силами зла -непреложны. Церковь, как мистическое Тело Христа, как Его богочеловеческий организм была, есть и будет. Но из этого не следует, что она не может быть разрушена как структурный организм. Сам факт того, что вне всякого соборного рассмотрения вопроса по кодификации противники кодификации уже как бы осуждены, - свидетельствует о пагубном процессе.
Вера наша основана на Христе. Положительное же суждение об ИНН и кодах узкой группой лиц, выдаваемое за общецерковное мнение, говорит об обратном: веру они основывают на себе.
Истинная вера, по определению Преподобного Викентия Лиринского, та “во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все”. Необходимо всем понять: доколе Церковь будет стоять в истине, дотоле Бог будет миловать и государство. И если отстоим истину небоязненным словом правды и обличения, то Господь даст силы возродиться по-настоящему и Церкви, и Святой Руси.
Проблемы в жизни Церкви могут быть правильно разрешены только в духе соборности: необходим созыв Поместного Собора. Хранитель благочестия у нас - народ Божий, который искони сохраняет правую веру неоскверненной от духа времени. А мы, архипастыри и клирики, при его деятельной и молитвенной поддержке должны сохранять канонические основы жизни Церкви.
Аминь.
Опубл. http://www.zaistinu.ru/ukraine/church/ippolit2.shtml
«Украина Шенгенская», 05.07.2004
Письмо Правящего Архирея Тулъчинской епархии Преосвященнейшего Ипполита к собратьям-архипастырям
Мы сочли необходимым, как проявление голоса нашей архипастырской совести, выслать Вам книги авторов иерод. Авеля (Семенова) и Александра Дроздова, изданные по нашему архиерейскому благословению.
На наш взгляд в них авторы верно раскрывают проблемы Церкви и Православия в современном мире. Может быть не везде спокойным языком, но авторам удалось показать сущность глобализационных процессов, их истоки, религиозное содержание, антихристианскую направленность на разрушение Церкви Христовой.
Тревожное наследство досталось нам от богоборческого периода, и, несмотря на это, мы должны быть продолжателями культурного, исторического и христианского делания наших славных предков Святой Руси.
Настоящее положение нашей Церкви не может не вызывать тревогу: отступление от канонов, широкие экуменические контакты, умаление'соборности, четырнадцатилетний перерыв в созыве Поместного Собора и неканоничное возложение его функций на Архиерейский и др., - все это отражается на духовном состоянии нашего народа и государства. Жизнь вне соборности для нас будет означать духовную гибель.
Святую Русь поставили фактически на колени, и мы понимаем, что если не будет государственности, то силы ада будут стремиться поставить и Церковь на колени, подчинить ее себе, а Запад - поработить Церковь духовно и физически.
Но видя это, мы молчим, и не просто молчим, а послушно идем на поводу глобализационных процессов, воздавая «кесарево кесарю». А ведь вслед за политической, экономической и финансовой глобализацией неминуемо осуществится и ее духовная сторона. Единое европейское государство, затем единое мировое государство с электронным контролем, электронными деньгами и единой «Церковью». Глобализация власти неизбежно приведет нас к мировому диктатору, перед которым не устоит никакой авторитет - ни Папы, ни Патриарха. Антихрист тоже будет евангельским «кесарем», неужели и ему Церковь тогда будет воздавать почести и приносить дани?
Уже сейчас перед вызовом «духовной глобализации» вопрос о единстве Русской Православной Церкви стал актуальным вопросом нашего бытия.
Наша сила - в единстве, потому, что поодиночке нам несложно будет навязать унию и окатоличить Россию, Украину и Белоруссию и т.д.
Конечно, основное внимание в своих работах авторы уделяют проблеме кодификации как стержневой во всех глобализационных процессах. Они убедительно показывают, что за внешними рамками экономической выгоды и управленческого удобства применения личных идентификационных кодов скрывается богопротивный порядок, когда человеку как вещи присваивают цифровой номер. Причем этот «порядок» проявляет себя своим религиозным содержанием и антихристианской сущностью - благодаря умышленному применению символа «666».
Если кто-то и сомневается в компетентности ряда научно-технических экспертиз по наличию содержания символа антихриста в штрих-кодах, ИНН и других кодах, то пусть таких скептиков убедит тот факт, что применяемая в России и странах СНГ система идентификации основана на общепринятых международных стандартах. Их всеобщее применение в масштабах всего мира показывает, что иные апокалиптические начертания, без которых реально становится уже сейчас невозможной любая практическая деятельность, вряд ли кто будет вводить. Для этого вновь нужны миллиардные денежные затраты. Разве это не наглядное воплощение той экономической системы, о которой говорится в Апокалипсисе (13, 16-17)?
В связи с этим вопрос о применении личных кодов становится вопросом религиозным и вероисповедным. Нам необходимо совместно на уровне Поместного Собора пересмотреть проблему кодов.
Всеобщий электронный контроль, воздействие на подсознание, волю, вкусы, желания и чувства - вот неполный перечень того, что готовит нам, христианам, наша халатность и принятое в феврале 2001 г. нашим Св. Синодом Русской Православной Церкви утверждение, что ни ИНН и никакие технические знаки и символы не вредят духовному здравию человека. Все эти технологии применительно к человеку .основаны на личном коде, • содержащем символ «666».
Конечно, тотальный контроль над личностью не является самоцелью. Конечной целью электронного контроля является тотальное управление человеком, его полное подчинение власти. Но власть ведь эта будет антихристова, и по своей сути она уже становится таковой благодаря персональной нумерации и использованию апокалиптического символа. Антихрист сам под номером - нумерует и своих, т. е. тех, кто соглашается с кодами.
В свете всего вышесказанного понятно, какое вызвало сопротивление и неприятие системы кодификации, да и вообще всех глобализационных мероприятий, у многих клириков и мирян нашей православной Церкви. Решения Св. Синода 2001 г. по вопросу об ИНН еще больше обострили проблему кодификации, которая затрагивает догматические, экклезио-логические, сотериологические и эсхатологические вопросы вероучения.
Бог нарек человеку имя, именем человек уподобляется Богу, - но мы снова отвергаем заповедь Божию и, .ссылаясь на требования прогресса, выбираем цифровые штампы. Но нумеруют то ведь души!
Нам вновь навязывают такой шаг в бездну греха, с такой его всеохва-тываемостью для жизни человечества, при котором произойдет куда большее попрание божественного порядка во вселенной, чем свержение Помазанника и осуществление кровавых революций.
Авторы верно отмечают, что духовной сущностью кодификации является то, что с принятием богопротивного порядка вещей в человеке повреж-дается здравый разум, отходит любовь.
Подтверждением этому являются совершенно непонятными с точки зрения здравого мышления действия некоторых архипастырей и пастырей в отношении вверенных им от Бога клириков и паствы, отказывающихся от кодификации: на них накладываются неканонические прещения, которыми грубо попирается тысячелетний строй церковной жизни. За то, что человек хочет остаться свободной личностью с именем Божиим, свои же пастыри его и наказывают!?
Иронично это? - Нет, эсхатологично! Даже если не рассматривать догматическую сторону вопроса о кодификации, то и тогда разве допустимо за отказ от гражданских мероприятий налагать церковные запреты?
Апостольские Правила 6-е, 81-е, 83-е запрещают клирикам вмешиваться в дела, подлежащие государственной власти, если они непосредственно не касаются Церкви. Об этом же гласит и 10-е Прав. I! Вселенского Собора. Это же закреплено и в принятой нами в 2000 г. Социальной концепции Русской Православной Церкви (III, 3). Запрещенные клирики согласно церковному правилу (9-е Пр. I Вселенского Собора) пытаются найти у других архиереев церковного суда. Да где там! Во всех церковных средствах информации их уже причислили к раскольникам и «инэнистам», а мы, архиереи Божий, имеющие апостольскую власть, делаем вид, что ничего не происходит.
Но от такого умалчивания подлинного мира среди клира и паствы, отнюдь, не прибавится.
У Бога суд нелицеприятен, и мы, архиереи Божий, обязаны перед Евангелием Божественного нашего учителя и Христа свидетельствовать Правду. Какой может быть «мир», если нет единомыслия? Какое может быть «невмешательство» в происходящее в других епархиях, если попираются божественные законы? Или Церковь в каждой епархии различна и авторитет и достоинство епископа - его частное дело? Если епископ - лицо Церкви - действует вопреки канонам, то не порочит ли это всех нас?
Наш архипастырский долг - это осмыслить и вынести свое отношение к происходящему в свете учения Отцов Церкви.
Конечно, обетование Спасителя о неодолимости Церкви силами зла -непреложны. Церковь, как мистическое Тело Христа, как Его богочеловеческий организм была, есть и будет. Но из этого не следует, что она не может быть разрушена как структурный организм.
Сам факт того, что вне всякого соборного рассмотрения вопроса по кодификации противники кодификации уже как бы осуждены, - свидетельствует о пагубном процессе. Вера наша основана на Христе. Положительное же суждение об ИНН и кодах узкой группы лиц, выдаваемое за общецерковное мнение, говорит об обратном: веру они основывают на себе. Истинная вера, по определению Преподобного Викентия Ли-ринского, та «во что верили повсюду, во что верили всегда, во что верили все».
Ваше Преосвященство! Обращаюсь к Вам с призывом осмыслить происходящие негативные процессы в ограде Православной Церкви и в мире и дать им святоотеческую оценку, ибо от этого зависит спасение вверенной от Бога нам паствы.
Необходимо всем понять: доколе Церковь будет стоять в истине, дотоле Бог будет миловать и государство. И если отстоим истину небоязненным словом правды и обличения, то Господь даст силы возродиться по-настоящему и Церкви, и Святой Руси.
Наше обращение к Вам прошу воспринимать не как скрытую попытку осудить действия Священноначалия нашей Церкви в их Божественном призвании пастырства, а как призыв совместного осмысления и решения многих общецерковных проблем, от которых зависит наше будущее.
Возникшие проблемы в жизни церкви могут быть правильно разрешены только в духе соборности: необходим созыв Поместного Собора. Хранитель благочестия у нас -народ Божий, который искони сохраняет правую веру неоскверненной от духа времени. А мы, архипастыри и клирики, при его деятельной и молитвенной поддержке должны сохранять канонические основы жизни Церкви. Аминь.
С братской любовью о Христе
ЕПИСКОП ТУЛЬЧИНСКИИ
И БРАЦЛАВСКИЙ
/ ИППОЛИТ /
Впервые опубликовано в газете Тульчинской епархии УПЦ МП «Православный собеседник» № 6 (44) (июнь 2004 г.)