Председателю партии депутату Государственной Думы

_______________________ Федерального Собрания

_______________________ Российской Федерации

__________________________

члену Совета Федерации Председателю законодательного

Федерального Собрания (представительного) органа власти

Российской Федерации субъекта Российской Федерации

______________________ _____________________________

Уважаемый (ая)_____________________!

Обращаемся к Вам с просьбой о защите прав и законных интересов верующих православных христиан и патриотов Отечества в вопросе о документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации.

В конце прошлого года председатели партий и ряд депутатов Государственной Думы, получили обращение братии Свято-Троице-Сергиевой Лавры, в котором были указаны как религиозные, так и гражданские мотивы, по которым для православных христианин и патриотов России являются неприемлемыми форма и содержание паспорта нового образца, предусмотренного законопроектом, рассмотрение которого во втором чтении предполагается в период осенней сессии 2004 года.

В настоящем письме полагаем необходимым обратить Ваше (и всех неравнодушных к правам и интересам граждан России депутатов Государственной Думы) внимание на конкретные шаги, которые, по нашему мнению, необходимо предпринять для того, чтобы из законопроекта № 369593-3 «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации», исключить наиболее неприемлемые положения.

Надеемся, что, реализуя право законодательной инициативы посредством внесения поправок к законопроекту перед вторым чтением, Вы сможете несколько исправить указанный проект федерального закона.

Второй абзац пункта 4 статьи 4 законопроекта необходимо дополнить вторым предложением следующего содержания: «Используемые при оформлении бланков документов символы, изображения, а также средства защиты от подделки не должны содержать элементов, затрагивающих национальные, этнические и конфессиональные чувства и традиции народов Российской Федерации».

В пункте первом статьи 10 законопроекта, которая содержит перечень сведений о владельце паспорта, необходимо после слов «свидетельством о рождении» поставить точку, исключив слова «личный код», поскольку он не только не относится к числу сведений о владельце паспорта, но, напротив, является именно тем неодолимым препятствием, наличие которого в документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации, является неприемлемым для православных верующих и патриотов России. Тем более что в аналогичных случаях: в абзаце первом пункта 1 статьи 18 данного законопроекта (в числе сведений о владельце заграничного паспорта), в абзаце первом пункта 1 статьи 25 (в числе сведений о владельце дипломатического паспорта) и в пункте 1 статьи 36 (в числе сведений о владельце паспорта моряка) личный код вообще не упоминается, а в абзаце первом пункта 1 статьи 31 (в числе сведений о владельце служебного паспорта) используется иное понятие – «личный код гражданина Российской Федерации».

По этим же основаниям полагаем необходимым из абзаца второго пункта 1 статьи 18 (содержащей перечень сведений и отметок, вносимых в заграничный паспорт), а также из абзаца второго пункта 1 статьи 25 (содержащей перечень сведений и отметок, вносимых в дипломатический паспорт) и из абзаца второго пункта 1 статьи 31 (содержащей перечень сведений и отметок, вносимых в служебный паспорт) исключить слова «личный код каждого ребенка».

Подпунктом 7 пункта 2 статьи 10 законопроекта предлагается установить, что налоговые органы вносят отметки в паспорт об идентификационном номере налогоплательщика. Вместе с тем, в главе 5 Налогового кодекса Российской Федерации и главой II Закона Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации", которая устанавливает исчерпывающий перечень прав и обязанностей налоговых органов, такое право им не предоставлено. Следовательно, необходимо внесение поправки, исключающей подпункт 7 из пункта 2 статьи 10 указанного законопроекта.

В целях реального обеспечения прав верующих из статьи 44 законопроекта, которая гласит, что: «Паспорт гражданина СССР удостоверяет личность гражданина Российской Федерации и действителен до его замены в срок, установленный Правительством Российской Федерации», необходимо исключить слова «в срок, установленный Правительством Российской Федерации», которые сводят на нет позитивное значение данной правовой нормы, поскольку содержат двусмысленность и вызывают неоднозначное толкование, что неизбежно повлечет за собой проблемы в правоприменительной практике и нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Надеемся, что Вы сможете донести нашу позицию до всех депутатов Государственной Думы. Мы хотели бы иметь паспорт с гербом Российской империи, но при этом считаем совершенно справедливыми требования об удалении из него всякого рода радиочастотных и иных меток (в том числе – под фотографией), а также графы «личный код».

С глубоким уважением,

(подписи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________