Страстная седмица началась для ООО "Издательство "Библиотека Сербского Креста" (как, впрочем, и для редакции журнала "Первый и Последний") вполне по-христиански - т.е. скорбями, треволнениями и, к огромному нашему сожалению, хлопотами.
Буквально одномоментно наши электронные почтовые ящики оказались взломанными и заполненными "мусором", сами мы при всем при этом объявлены не весть кем "интернетными спамерами", компьютеры организации массировано атакованы с целью уничтожения их содержимого, а в помещении нашего издательского "Отдела по работе с читателями" появилась милиция, проверяющая "сигнал" о "злостной тоталитарной секте". Ну, словом, как положено предпасхальной седмице быть страстной, так страстной - т.е. отягощенной человеческими подлостями и бесовскими искушениями - она для нас и вышла.
При разбирательстве выяснилось, что некая С.А. Тихомирова, "ревнительница гражданской ответственности и чистоты православной веры", вполне в духе 37-го года настрочила письма-доносы в муниципальное отделение милиции и в прокуратуру о том, что, дескать, редакция "Первого и Последнего" "совращает псевдоправославностью слабые детские души", подстрекает людей бросать свои дома (надо полагать, не без "выгоды для редакции") и бежать в леса да горы. А еще они, т.е. мы - даже подумать страшно! - "не любим дорогого и всенародно избранного президента", возводим на него всякую напраслину, о том, что "опутать он хочет все население страны сетями, заклеймить чипами и продать в рабство зарубежным глобальным корпорациям". И "в храмах журнал не продают", и "против власти мы подстрекаем" - а, следовательно, есть "сектанты и антигосударственный элемент". Нет - "пока от них (т.е. от нас) еще никто не пострадал", "но надо их проверить, принять меры и прекратить", а то эти "Сербский Крест", "Стояние за Истину" и "Первый и Последний" ТАК-И-Е разделы содержат"...
Право странно, что доносчица просигнализировала о нас только в прокуратуру, а не отправила аналогичное заявление в ФСБ, что безусловно было бы логичнее: "ведь это же их обязанность заниматься "врагами государства"... Или, может быть, все-таки отправила, только нам еще ее "добродеяние" не икнулось?
А тут и из Калуги пришло письмо с текстом епархиальной газеты "Наша вера" (N 5/19 от 13/26 марта 2004 г.), издаваемой по благословению епископа Калужского и Боровского Климента со статьей некого "священника Василия Петрова", в которой ее автор - безусловный мастер хитромудрых наветов и передергиваний - лихо соединяет обложку старого номера нашего журнала и последователей самодельной иконы "Воскрешающая Русь" и на основании такого "синтеза" выводит - "...
Перед нами идеология новой псевдоправославной секты, практически ереси.... Церковь, которая сама должна бы переделать их, на наших глазах кристаллизируется в новую ересь, принимает зримые, оформленные очертания. Происходит это, вероятно, не без посторонней помощи (выделено мной - К.Г.: какой "тонкий" намек? - а вот в 2000-м некоторые наши оппоненты прямо, глядя ясными глазами, уверяли всех, что "нам из ЦРУ деньги чемоданами носят"). Здесь своя сотериология (наука о спасении), свой искупитель, своя Божия Матерь, своя церковь, свое, новое духовенство, своя эсхатология (наука о последних временах). Христианство здесь вырождается в антихристианство, не побоюсь этого слова... Очевиден тоталитарный характер секты..."Так и слышится вкрадчивый голосок: "Та-а-ва-а-рищ оперуполномоченный! ЭТИ ходят, а ТЕ - печенкой чую! - им сочувствуют... Не иначе как единая контра. И идеология у них общая - антисоветская!" Интересно, знает ли епископ об эскападах своего ответственного редактора, д. Сергея Комарова, размещающего в номере материалы явно клеветнического содержания?
Впрочем подобная кампания против нас развернута не только что и не впервые. Даже и в последний раз начало наших беспокойств не в первоапрельской встрече с милицией, а за месяц до этого - в первых числах марта сего года, когда "кто-то таинственный" обратился телекомпанию "НТВ" и представил нас все так же - "сектанты". Ну, они - телевизионщики - и приехали собирать материал об эсхатологических паранойах. Да только люди работают там грамотные: посмотрели, почитали журнал, издаваемые нами книги, нашли их вполне профессиональными и адекватными. И оставили нас в покое, пожелав творческой удачи.
После этого, спустя небольшой отрезок времени в редакцию позвонил некто, представившийся заведующим библиотекой Московской духовной академии, и вкрадчиво поинтересовался: "Скажите, а что, этот Ипполит, епископ, который вас благославляет, он что - раскольник?"
- Да-нет, один из епископов Украинской Православной Церкви нашего Московского Патриархата. Раскольником его можно назвать только, если Вы, отче, к оным лицам причисляете со всем его клиром также и Блаженнейшего Владимира, митрополита Киевского, члена Священного Синода РПЦ МП.
- Чтой-то мне сомнительно... Смотрю вот в синодальный календарь и не нахожу такого ни среди нашего епископата, ни среди украинского... И где ж такая епархия - Тульчинская - есть? Она что, "западенская"?
- Город Тульчин находится в Винницкой области. Смотрите внимательнее, отче...
Гудок. Видать ищущий, углубился в поиски. Что ж раскольников прилепить не удалось, тогда на свет извлекли старую, запущенную еще четыре года тому назад д. Андреем Кураевым и редактором "Русской линии" С. Григорьевым, дезу - не "раскольники", так "сектанты" - "враги Церкви и государства". А дальше - милиция, публикации - и пошло-поехало: к честной полемике не способны, так хоть грязью заплюем, а там, глядишь, и прилипнет, и не отмоетесь, и поверят в эту грязь про вас.
Не выйдет. Нам удалось выяснить, КТО стоит за нынешней кухонно-церковной разборкой. Знаем исполнителей, знаем вдохновителей, знаем и благословителей. Знаем и предупреждаем: это только "своих врагов", по слову святителя Филарета, митрополита Московского, следует прощать, и только Божиими врагами должно гнушаться, а врагов Отечества нашего, коему по мере сил мы пытаемся служить, надлежит безжалостно и беспощадно сокрушать. И потому ставим оных перед последним нашим предупреждением - в случае повторения клеветнических выпадов намереваемся привлечь их за то к судебной ответственности, равно как, впрочем, и за нанесение коммерческого убытка нашему Издательству.
А чтобы не было отговорок о том, что кто-то чего-то недопонял, кто-то в чем-то не разобрался, еще раз - надеюсь, в последний - повторяю содержание позиции редакции журнала "Первый и Последний", изложенной в открытом письме редакции в N 3(7) за март 2003 г.:
"... Не обошел этот процесс стороной и нас. Угрозы, шантаж, клевета, психологическое давление в виде кампании безумных звонков, типа "не посадили ли нас и если нет, то когда планируется", засланцы вынюхивающие и выведывающие, чем дышит каждый наш сотрудник и соратник, и не вступили ли мы в противоречие с самими собой, не погрешили ли где (хоть в бытовых разговорах) против христианских догм - вот тот минимальный набор средств, с которым нам довелось совершенно неожиданно столкнуться.
Мы хорошо представляем себе тот круг лиц, который, не имея мужества открыто бросить нам вызов, по давней "византийской" привычке начал большую интригу, дабы дискредитировать журнал, общественное движение "За право жить без ИНН" и каждого из их лидеров по отдельности, дабы, нащупав слабое звено, рассорить нас, посеять междоусобицу, и, в конечном итоге, приписать раскол, сектантство, экстремизм, государственную измену. Понимая это, мы вынуждены заявить:
1. Хотя это уже неоднократно звучало в наших публикациях и выступлениях, мы повторяем, что не уходим и не собираемся уходить из нашей матери-Церкви. И тот, кто приписывает нам это - лжец перед людьми и Богом.
2. В то же время, ревнуя о сохранении чистоты и неизменности православных догматов, мы, не взирая на чины и должности, публиковали и будем публиковать информацию о всех известных нам случаях отступления или ревизии веры Христовой, унаследованной православным христианством от апостолов и святых отцов.
3. Рассматривая глобализацию со всеми присущими ей обезличиванием отдельных людей, народов, самобытных культур, и даже, в конечном итоге, попыткой применить это в равной степени к Церкви Христовой, как ярчайшее проявление совершающейся тайны беззакония, мы не прекратим наше противостояние этому процессу, какое бы внешнее давление на нас не оказывалось. К этому каждый из нас благословлен, и именно это составляет фундамент нашего христианского "общественного служения".
4. Мы не воюем с "кровью и плотью", понимая, что опустившаяся на мир "тьма века сего" и торжество "духов злобы поднебесной" многажды больше даже самых великих чинов церкви и государства, и каждый из нас, от последнего нищего до патриарха, всего лишь солдат, добровольно избравший свое место сражаться на той или иной стороне, в попущенном Промыслом Божиим и совершаемом ныне вселенском мистическом действе. Однако этот наш личностный нейтралитет не означает безответности и нашей готовности не замечать действий тех, кто, приняв сторону тьмы, активно пытается препятствовать исполнению нашего служения. За долгие годы борьбы мы научились защищаться и в состоянии совершенно адекватно реагировать практически на любой акт агрессии по отношению к нам, кто бы его ни предпринял.
5. Во избежание слухов, кривотолков и оговоров считаем необходимым опубликовать основное содержание нашей позиции:
- глобализация является не объективным историческим процессом, а субъективным, рукотворным захватом мировой власти со стороны кучки лиц, по своим убеждениям являющимся проводниками идеологии царства антихриста;
- представление вселенскости, т.е. универсализма, христианства, как аналога глобализации, является сознательным и злонамеренным искажением истины, ибо единство во Христе, в духе, в вере, во всераспространяющейся любви не имеет ничего общего с установлением единой всемирной деспотии, а поклонение Господу и Спасителю - с раболепствием перед возведенным на мировой трон неким "господином";
- обезличивание личности, выражающееся в цифровой идентификации (включая, соответственно присвоение таких номеров и кодов, как Личный код, ИНН, номер социального страхования, номер фонда медицинского страхования и их аналогов) является не технологической необходимостью, не бытовым удобством, а добровольным согласием превратить себя ради собственного покоя и материального благополучия в элемент нечеловеческого (и, уж, конечно же, НЕ христианского) сетевого общества;
- принимая во внимание разные жизненные обстоятельства, разную степень осведомленности и не оценивая никого (ибо лишь Всевышний ведает, с кого, сколько и как спросить, и какова мера греха каждого из живущих на земле), мы тем не менее скорбим о тех, кто посчитал для себя возможным "собирать богатства на земле, а не на небе" и "совмещать" неприкрытое "служение маммоне" с регулярными посещениями храма;
- считая главой Церкви лишь Господа Иисуса Христа, мы не полагаем возможным для кого бы то ни было выдавать себя за Спасителя Церкви и ради этого поступаться с заповеданными Богом, зафиксированными в Священном Писании и переданными Священным Преданием уставами, догматами и канонами Православия;
- точно так же чье бы то ни было личное отступление и нежелание нести возложенный крест не должно прикрываться "высшей" необходимостью приводить церковные нормы в соответствие "с немощами века сего";
- мы признаем за светскими властями их право вести любой, удобный им учет, в том числе и безличный, включая присвоение ИНН, существующих в государстве социальных и хозяйственных структур (так называемых "юридических лиц"), однако не считаем оными приходы, монастыри и иные структуры Церкви, созданные и создаваемые в соответствии с заповедями Христовыми отнюдь не для рыночной деятельности "по оказанию ритуальных услуг" и торговле "предметами культа" (тем более, что даже существующее законодательство подобный - "не-юридический" - социальный статус предусматривает);
- из сказанного выше следует наше категорически негативное отношение и отстаивание недопустимости присвоения ИНН приходам и монастырям, трудоустройству в них монахов с присущими сему действию трудовыми соглашениями, личными идентификационными номерами, ежегодными отпусками и пенсионными отчислениями;
- Церковь никак не должна встраиваться и тем более солидаризоваться с сетевой (по сути антихристовой) рыночной социальной структурой, а бремя ведения хозяйственной деятельности монастырей и храмов следует целиком перенести на мирские хозяйственные организации, для которых данная форма общественного существования и, соответственно, служения является основной, естественной и добровольно избранной."
От лица учредителей ООО "Издательство