Святейшему Патриарху Всея Руси Алексию II 119034, Москва, Чистый пер., 5 |
Президенту РФ Путину В.В. Старая площадь, 4, Москва, 103132 |
Председателю
Богословской комиссии 115191, Москва, Даниловский вал, 22Свято-Данилов монастырь |
Председателю
Правительства РФ 103274, Москва, Краснопресненская наб., д.2 |
От ______________________________________________________________________________________________
Адрес места жительства
__________________________________________________________________________Начиная с 2000 года руководство Русской Православной Церкви, православные христиане – члены Русской Православной Церкви, постоянно обращаются к органам государственной власти в России с просьбами о создании альтернативной системы учета граждан без применения идентификационных номеров, с гарантией сохранения осуществления любых прав и обязанностей от своего имени.
Так в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви «УВАЖАТЬ ЧУВСТВА ВЕРУЮЩИХ. ХРАНИТЬ ХРИСТИАНСКОЕ ТРЕЗВОМЫСЛИЕ» сказано еще в 2000 году: «Вскоре люди, не имеющие налогового кода или пластиковой карточки, могут оказаться практически лишены возможности получать социальную и даже медицинскую помощь. Если подобное произойдет, возникнут все основания усомниться в принципах равноправия граждан и свободы совести – принципах, которые так активно пропагандирует современная цивилизация. Именно поэтому мы настаиваем на необходимости иметь альтернативную систему учета граждан и предоставления им социальных, медицинских, страховых и прочих услуг.
Церковь не может не возвысить свой голос в защиту человеческой свободы. Ведь для духовного единства общества крайне важно, чтобы верующие не ощущали себя гражданами второго сорта, вновь видя в государстве гонителя и оскорбителя веры».
В Послании Архиерейского Собора 2004 года Русской Православной Церкви Президенту РФ В. Путину говорится: «Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческой свободы».
Свобода совести юридически является абсолютным правом, которое обязывает всех и всегда воздерживаться от совершения действий ущемляющих это право. К абсолютным правам относятся также право на неприкосновенность частной жизни и запрет на сбор, хранение и распространение информации о частной жизни лица без его согласия.
Персональные данные относятся к категории конфиденциальной информации. Это значит, что к ним нет свободного доступа, что получить к ним доступ можно только получив согласие об этом со стороны лица к которому относятся персональные данные. (Коммент. к ст.11 ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»).
Защита личной тайны, конфиденциальность информации о личности или персональных данных устанавливаются следующими статьями Конституции РФ:
ст.23 ч.1 «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». При этом прямо запрещается кому бы-то ни было собирать информацию о любом гражданине без его на то согласия;
ст. 24 ч.1 «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускается». Конституцией РФ запрещается также получать иную информацию от любого гражданина без его добровольного на то согласия…;
ст. 55 ч.2 «В Российской Федерации не должны издаваться законы отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина»;
ст. 55 ч.3 «Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства». Мера, указанная в ст. 55 ч.3, определяется ст. 56 ч.1, ч.2, ч.3 Конституции РФ;
ст. 56 ч.1 «В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия»; ч.2 «Чрезвычайное положение на всей территории Российской Федерации и в ее отдельных местностях может вводиться при наличии обстоятельств и в порядке, установленных федеральным конституционным законом»; ч.3 «Не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46-54 Конституции Российской Федерации». При этом максимальный срок действия чрезвычайного положения в отдельных местностях РФ не может превышать шестидесяти суток. В комментарии к статье 56 говориться, что согласно 3 части этой статьи в любом случае не подлежат ограничению права и свободы, предусмотренные статьями 21 (право на достоинство личности); ст. 23 ч.1 (право на неприкосновенность частной жизни); ст. 24 ч.1; ст. 28 (свобода совести) и другие.
Таким образом, отчуждение от человека его персональных данных без его согласия категорически недопустимо, а уж тем более недопустимо навязывать ему использование цифрового идентификатора как главного индивидуализирующего признака.
В п. 4 Итогового документа VII Пленума Синодальной богословской комиссии конкретно отмечено: «Нельзя отрицать опасность использования различных технологий для установления системы тотального контроля, нарушения тайны личной жизни и вмешательства в религиозный и мировоззренческий выбор личности… Во многих странах существует механизм правовой защиты от попыток введения единого идентификатора личности и создания единой межведомственной базы данных». Сегодня речь уже идет не о тотальном контроле, а о тотальном управлении. Это следует из той неоправданной настойчивости и упорства, с которым в нашу жизнь беззаконно внедряются различные идентификационные номера человека. Ведь именно применение таких идентификаторов позволяет превратить информационно-справочную систему в сеть автоматического контроля и управления, умеющую моделировать, прогнозировать и корректировать поведение «узлов» такой сети (т.е. людей). Сеть, работающую в реальном масштабе времени с неизбежным применением автоматической идентификации и практически неподконтрольную никому (включая и всех тех, кто внедряет такие системы в практику).
Тем не менее, несмотря на протесты миллионов граждан России и неоднократные обращения Русской Православной Церкви к органам государственной власти, Правительство РФ Распоряжением № 748-р от 9 июня 2005 года утвердило антиконституционную, антигосударственную и античеловеческую Концепцию создания системы персонального учета населения (СПУН) РФ. Эта система основывается на «введении единого идентификатора персональных данных (ИПД), обеспечивающего возможность однозначной идентификации физического лица в различных системах учета населения и сопоставления соответствующих данных между собой». Присвоение ИПД гражданам России и построение СПУН прямо противоречит Конституции РФ, Гражданскому Кодексу РФ и ряду федеральных законов, на что указывают и сами разработчики Концепции (гл. 6). С помощью ИПД СПУН должна обеспечить информационное взаимодействие между собой незаконно внедряемых в России уже более 10 лет ведомственных систем, содержащих свои внутрисистемные номера (ИНН, страховой номер и т.п.).
Таким образом, всем навязывается как обязательный и единственно возможный способ осуществления всех своих прав и обязанностей не лично и от своего имени, а через посредника – информационно-управляющую систему, в которой каждый свободный гражданин станет объектом ее учета и управления, в виде зарегистрированного, пронумерованного и заклейменного антиименем «субъекта» в новой антисистеме «правовых отношений». Человек перестает быть свободной личностью и господином, каждый раз унизительно испрашивая у посредника разрешения воспользоваться своими правами (а в будущем и деньгами). Так становится он рабом «нового мирового порядка» – всемирного электронного концлагеря. То есть, под видом создания единой системы учета внедряется система, которая может как грубо, так и ненавязчиво ограничивать свободную волю человека и воздействовать на него вопреки его религиозно-мировоззренческим убеждениям.
Необходимо также отметить еще один важнейший момент. Разработчики системы СПУН признают, что зарубежный опыт эксплуатации подобных систем (на примере Финляндии) показывает их явную экономическую убыточность. Единственным источником прибыли служит продажа персональных данных частным лицам и организациям. Следовательно, все расходы по построению и эксплуатации СПУН лягут еще одним непосильным бременем на плечи российских налогоплательщиков. Причем обоснованных расчетов затрат на создание СПУН и ее экономической эффективности в Концепции Правительства РФ не приводится.
Хорошо известно, что развитие информационных технологий вызвало появление принципиально нового класса преступлений, когда злоумышленники используют для своих целей компьютерные сети и системы. Хакеры успешно атакуют высокозащищенные серверы государственных учреждений, военных ведомств, секретных служб, транснациональных корпораций и крупнейших банков. У рядовых граждан практически нет никакой реальной возможности защитить себя от компьютерного бандитизма. Специалисты в области информационных технологий однозначно утверждают, что даже самая совершенная компьютерная система не может гарантировать абсолютной защищенности хранимой в ней информации от случайных ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа, злонамеренного использования, искажения или удаления. Все это чревато самыми непоправимыми последствиями, при которых практически невозможно что либо исправить. Такое положение подтверждается многочисленными примерами из реальной действительности. Поэтому ссылки разработчиков СПУН на то, что их система поможет в борьбе с международным терроризмом и преступностью, поможет обеспечить безопасность страны, являются абсолютно несостоятельными.
Более того, с созданием «электронного населения» и созданием «электронного правительства» произойдет не только отчуждение персональных данных от человека с фактическим попранием его личного суверенитета, но и отчуждение реальной власти от самих же государственных чиновников в строящейся информационной управляющей системе-посреднике, имеющей трансграничный обмен информацией и обладающей такой же ролевой функцией как «гражданин» и «государственный чиновник». Таким образом, в любой момент возможен полный перехват власти в России наднациональными оккультными структурами, что несет колоссальную угрозу обеспечению обороны страны и безопасности государства.
Общеизвестным фактом является то, что информационные системы могут строится без идентификационных номеров. Альтернативой СПУН должно быть использование только информационно-справочных массивов персональных данных на самом нижнем уровне сбора этих данных (паспортных столах, выдающих документы удостоверяющие личность; территориальных налоговых органах, поликлиниках и т.п.) без передачи их куда бы то ни было без добровольного согласия граждан, без присвоения им пожизненных идентификаторов и под личную ответственность конкретных представителей этих органов. Дальнейшая аналитическая обработка персональных данных должна носить только статистический характер. Достижения научно-технического прогресса должны служить во благо человечеству, а не приводить к грубейшему нарушению прав и свобод граждан и не создавать условий для утраты государством национального суверенитета.
Одновременно с построением СПУН Правительство РФ внедряет паспортно-визовые документы «нового поколения», содержащие в микрочипе биометрические параметры человека и его идентификатор. Известно так же намерение Правительства РФ привести к подобному виду и общегражданские паспорта РФ. Все это фактически является не имеющим срока давности преступлением против человечности, осужденным Международным военным трибуналом в Нюренберге.
На основании вышеизложенного требую:
отменить распоряжение Правительства РФ № 748-р от 9 июня 2005 года;
ввести Конституционный запрет на применение цифровых идентификаторов человека, на автоматическую идентификацию личности, применение биометрической идентификации и введение каких бы то ни было документов с недоступными для прочтения самим человеком записями.
_________________________________________
подпись
"___ "__________________ 2005г.