НОВЕЙШАЯ ЭКСПАНСИЯ РИМА НА РУСЬ

 

Открытое письмо
Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира
Папе Римскому Бенедикту XVI в связи с перенесением кафедры главы Униатской церкви из Львова в Киев

В связи с решением о переносе кафедры главы Украинской греко-католической церкви из Львова в Киев Блаженейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир направил Папе Римскому Бенедикту XVI открытое письмо, текст которого приводится ниже.

"Прошло много лет со времени нашей встречи и знакомства с Вами в Германии в 70-е годы уже минувшего столетия. Для меня, молодого еще тогда епископа из страны, в которой властвовал на уровне государственной идеологии воинствующий атеизм, было очень ценно почерпнуть опыт работы Церкви с обществом, а в особенности с молодежью, которой Вы активно занимались. Те далекие уже сегодня впечатления оставили свой яркий след навсегда.

Сегодня Господь вручил моему окормлению многомиллионную православную паству Украины. Руководствуясь апостольской установкой сохранять и придерживаться мира, по возможности, со всеми, наша Церковь занимает сегодня миролюбивую и веротерпимую позицию относительно всех религиозных конфессий в Украине.

Основную свою цель мы усматриваем в преодолении последствий тоталитарного прошлого, которое жестоко старалось уничтожить драгоценное сокровище нашего боголюбивого народа - его веру. Мы усматриваем задачу Церкви прежде всего в активной просветительской деятельности, благотворительности и милосердии среди слоев населения, которые требуют особого внимания, в широком привлечении к церковной жизни молодого поколения, которое, к сожалению, имеет много соблазнов, таких как пьянство, наркомания, половой разврат, следствием которого явилась чума XX столетия - СПИД.

На фоне этих проблем, которые стоят сегодня перед Церковью, излишними являются внутри- и межцерковные распри, отнимающие силы, которые могли бы быть направлены на выполнения нами своей прямой христианской обязанности - нести свет веры Христовой и служить Христу через служение своему ближнему.

Ваш предшественник, блаженной памяти Иоанн Павел незадолго до своей кончины по настоятельной просьбе епископата Греко-католической церкви Украины подписал декрет о перенесении кафедры главы УГКЦ из Львова в столицу Украины Киев и об изменении титула ее предстоятеля на "верховного архиепископа Киевского и Галицкого".

Это произойдет 21 августа 2005 года, о чем мне в письме сообщил кардинал Любомир Гузар. Данное сообщение всколыхнуло православную церковную и светскую общественность Украины, внесло новую смуту в и без того неспокойную церковную жизнь, стало поводом к межконфессиональным и политическим спекуляциям.

Хорошо известно, что взаимоотношения Польши, под которой до 1939 года находился западный регион Украины, с нашей страной в целом на протяжении нескольких столетий, в силу различия менталитета стран, были довольно напряженными. Брестская уния, подписанная в 1596 году, не была воспринята всем украинским народом, который в подавляющем большинстве остался верным греко-православному вероисповеданию. Греко-католическая церковь всегда имела четко выраженный региональный характер.

В сегодняшней изменчивой политической ситуации, пользуясь проблемами внутриправославной церковной жизни, УГКЦ приводит в действие решение, которое, уверен, менее всего продиктовано церковной целесообразностью. Понятно с человеческой точки зрения и с точки зрения национальной принадлежности утверждение принятого Синодом УГКЦ названного решения покойным Папой-славянином. Однако я более чем уверен в том, что его реализация на практике не принесет пользы общецерковному делу и не будет оказывать содействие налаживанию межцерковных отношений.

От себя лично, от иерархов нашей Церкви, от вверенной мне Богом православной украинской паствы, от религиозных и общественных организаций Украины обращаюсь к Вам с просьбой отменить подписанный Вашим предшественником декрет. Такое проявление Вашей доброй воли, проявление доброй воли Апостольского престола, уверен, найдет отклик в сердцах православных украинцев и станет действенным шагом на пути восстановления церковного мира и завещанного Богом единства в Господе нашем Иисусе Христе.

+ Владимир,
Митрополит Киевский и всея Украины"

http://www.mospat.ru/text/msgsfromour/id/10073.html

 

Святейший Патриарх Алексий: "Мы надеемся на взвешенный и разумный подход со стороны Римско-Католической Церкви"

Как сообщали информационные агентства, в ближайшее время состоится перенос кафедры Греко-Католической Церкви из Львова в Киев. Параллельно с этим сменится титул главы греко-католиков кардинала Любомира Гузара: вместо "Верховного Архиепископа Львовского" он будет именоваться "Верховный Архиепископ Киево-Галицкий".

Пресс-служба Московской Патриархии обратилась за комментарием к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию.

- Ваше Святейшество, как известно, на 21 августа запланирован перенос греко-католической кафедры в Киев и смена титула главы греко-католиков с "Верховный Архиепископ Львовский" на "Верховный Архиепископ Киево-Галицкий". Как бы Вы прокомментировали эти шаги руководства Украинской Греко-Католической Церкви?

- Это, несомненно, недружественные шаги, которые внесут еще большее напряжение в отношения с Украинской Греко-Католической Церковью и с Римским престолом.

Замечу, что ни с исторической точки зрения, ни с точки зрения церковных правил и канонов эти действия не могут быть оправданы. Киевская кафедра с первых лет своего существования была одной из церковных столиц Русской Православной Церкви - сначала как центр митрополии, затем как первенствующая кафедра среди украинских епархий.

Не так давно, во время посещения Казани, на пресс-конференции я отвечал на вопрос, касавшийся перспектив встречи с Папой Римским Бенедиктом XVI. В числе прочих предпосылок для такой встречи было названо прекращение политики прозелитизма, проводником которой на Украине выступает Греко-Католическая Церковь.

Судьбы Православия и униатства на Западной Украине оказались тесно переплетены. После закрытия в 1946 году греко-католических приходов приверженцы унии стали духовно окормляться в храмах Русской Православной Церкви. В этом мы видели свидетельство того, что Русская Церковь снисходительно относится к тем, кто обращается к ней за духовной помощью, даже не принадлежа к ней в собственном смысле.

Некоторые люди, продолжавшие в душе оставаться греко-католиками, учились в Духовных семинариях и академиях. Я прекрасно помню, как много выходцев с Западной Украины обучалось в мое время в Ленинградских Духовных школах. И после того как политическая ситуация изменилась, и греко-католики получили возможность открывать собственные храмы, мы рассчитывали, что наши отношения будут развиваться в том же русле - доброго и мирного сосуществования. Русская Церковь, как представляется, заслужила хотя бы слово благодарности за ту заботу о приверженцах унии, которую она проявляла на протяжении послевоенных десятилетий.

Вместо этого Греко-Католическая Церковь вернулась к практике XVI - XVII веков, когда уния насаждалась силой при поддержке антиправославно настроенных властей. Разумеется, такое развитие событий не могло не осложнить наши отношения как с греко-католиками непосредственно, так и с Римско-Католической Церковью.

Мы неоднократно высказывали нашу позицию по этому вопросу, она остается неизменной, и мы надеемся на взвешенный и разумный подход со стороны Римско-Католической Церкви.

http://www.mospat.ru/text/interview/id/10047.html

ГУЗАР – ПАПА КИЕВСКИЙ?

«…Христос глава Церкви…»
(Еф.5:23)

Цитата, приведенная в качестве эпиграфа для православных людей является аксиомой! Нарушить аксиому Евангелий и Апостольских посланий может лишь Господь Бог! Более никто! Это не требует обсуждения, не так ли? Но, сатана никогда «не дремал» и все подсовывал маловерным людям всевозможные схемки, как от Канонов Православия уйти. Так, видимо, разозлившись на, верного Христу, Князя Владимира, почти сразу после 988 года, сатана вносит сумбур в умы и создает в 1054 году католическую структуру. Не стоит перечислять и исследовать сейчас путь католицизма на территории Киевской Руси, важно понять одно – экспансия антихриста продолжается по ускоренной технологии.

Важно лишь не забывать строку из послания ефесянам, а также помнить, что в католической фирме главой «церкви» является не Христос, а «САМ!» ПАПА РИМСКИЙ. Во, как! Папашка ихний сам пишет законы «божии», сам назначает «святых», короче говоря - «полномочный представитель» Христа! Ладно, это было в те века. Но сегодня, когда, казалось люди должны ДУМАТЬ, а не жить как стадо баранов, а, нет. Видимо, ничегошеньки не изменилось в умах. Генофонд дрянной продвигается дальше.

Киевская Русь, как все знают, была крещена в 988 году, как единое, целостное, православное государство. От Почаева (образно говоря) и до Новгорода – Киевская Русь. Аксиома, как и написанное в Евангелиях и Посланиях Апостолов. И если Святая Русь позволяла на своей территории находиться мусульманству, католицизму, иудаизму, то только лишь по причине своей Веры. А Вера Православная допускала и допускает возврат в свое лоно всех заблудших овец. Но если овцы стали козлами и норовят в хлеву править бал…?

Сложилось исторически, что католицизм распространился на более языческой и ведической территории западных регионов Украины. Ну так уж и быть. Православная Церковь милостива, как Господь, и не запрещала католикам существовать в своих пределах. Но, существовать, а не плодиться и, как спрут, расползаться. Не позволяла и не позволит. Святая Русь – это прежде всего сами люди Руси, которые понимают, что после Крещения Руси стали «не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем»(Еф.2:19-20)

Новый, после Войтылы, папа решил продвигаться на восток куда интенсивнее, чем его предшественник. Именно сейчас, после прихода «на трон» нового папы, осмелел пан Гузар. Захотелось стать «владычицей морскою»? Прочти тогда, Гузар, Александра Сергеевича Пушкина! Или слабо на русском-то языке читать и узнать себя в облике старухи, так и возвратившейся к «корыту»?

Не бывать Киеву католическим, Гузар! Как не бывать западу востоком!

Евгений Максименко,
руководитель Общественного движения
«За Русь Святую и Веру Православную!»

15.08.2005