Приблизительно с 27 июня стены Московского Метрополитена во множестве «украсились» объявлениями следующего содержания:
---------------------------------------------------------------------
ИНФОРМАЦИЯ
для жителей Москвы и Московской области, имеющих
право бесплатного проезда на метрополитене
С 1 июля 2005 г. право бесплатного проезда на метрополитене для льготных категорий жителей Москвы и Московской области будет предоставляться с использованием автоматизированной системы учета перевозок.
Для реализации права на бесплатный проезд граждане должны иметь «Социальную карту москвича» (жители г. Москвы) или «Единый льготный» проездной билет (жители Московской области).
Жители г. Москвы, не получившие «Социальную карту москвича», должны обратиться в Районные управления социальной защиты населения г. Москвы для ее оформления.
Жители Московской области получают «Единый льготный» проездной билет по месту жительства.
Москвичи, подавшие документы на
оформление «Социальной карты москвича» до 1 июля
2005 г.:
проходят через ручной контроль до 20.07.2005 г. по
соответствующей справке (справка выдается в
Районных управления социальной защиты населения
г. Москвы).
Москвичи, подавшие документы на
оформление «Социальной карты москвича» после 1
июля 2005 г.:
проходят на станции метрополитена по «Временному
единому социальному билету» сроком действия 20
дней (билет выдается в Районных управления
социальной защиты населения г. Москвы на период
изготовления «Социальной карты москвича).
!!! В случае, если житель города Москвы, имеющий право бесплатного проезда на метрополитене, не получил «Социальную карту москвича» или «Временный единый социальный билет», он может реализовать свое право, получив билет сроком действия 3 дня, который выдается в специальных кассах метрополитена при предъявлении паспорта с регистрацией в г. Москве и документов, подтверждающих право на льготу.
Граждане Российской Федерации,
относящиеся к следующим льготным категориям
(независимо от места проживания)
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации;
- Герои Социалистического Труда;
- Полный Кавалеры Орденов Славы и Трудовой Славы
трех степеней
проходят на станции метрополитена по билету
сроком действия 3 дня, который выдается в
специальных кассах метрополитена на основании
соответствующих удостоверений.
ВНИМАНИЕ!
Вход на станции через ручные контрольные пункты
разрешен следующим категориям граждан:
- Детям до 6 лет
- Лицам, сопровождающим инвалидов 1 группы (или
имеющих 3 степень ограничения способности к
трудовой деятельности) и детей-инвалидов в
возрасте до 18 лет;
- Членам Московской народной дружины (на
основании соответствующих удостоверений);
- Организованным группам школьников в период
каникул по сертификатам.
Администрация Московского метрополитена напоминает, что в случае утери или несрабатывания проездных документов следует обращаться к старшему билетному кассиру на станции.
----------------------------------------------------------------
На первый взгляд все вроде бы прилично. Те, кто не имеет «Социальной карты москвича», но обладает правом на льготу в виде бесплатного проезда в общественном транспорте, как и Герой страны, пользуется пресловутым «билетом сроком действия 3 дня». Муторно, но в принципе согласуется
- и с Российским законодательством (предоставление льготникам, включая и пенсионеров обязательного «соцпакета» по Федеральному закону «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», № 122-ФЗ, 22.08.2004 г.);
- и c Московским законодательством (статья 7 закона города Москвы "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", приложение к Постановлению Правительства Москвы N 630-ПП от 14 сентября 2004 г.);
- и даже собственно c положениями, на которых основано внедрение в городе Москве «Социальной карты москвича:
1) она «не отменяет действующие, установленные законодательством документы, подтверждающие право на получение льгот» (см. Распоряжение Правительства Москвы «Об организации работ по созданию Единого реестра социальных льготников Москвы и «Социальной карты москвича» № 585-РП от 29.12.2001 г.)
2) является делом добровольным (см. Распоряжение Правительства Москвы «О проведении эксперимента по внедрению в эксплуатацию «Социальной карты москвича», № 715-РП от 07.08.2001 г.) и отражает свободное волеизъявление гражданина (Постановление Правительства Москвы «О внедрении социальной карты для жителей города Москвы», № 602-ПП от 06.08.2002 г.)
Однако на практике уже 1 июля 2005 года выяснилось, что существуют «секретные» распоряжения московского руководства, на основании которых московским пенсионерам
а) даже при
соблюдении теми всех формальностей,
перечисленных в приведенном выше объявлении,
б) отказывалось в предоставлении «билета
сроком действия 3 дня» с аргументацией «идите
– получайте «Социальную карту москвича»,
в) обещалось, что «пробъем вас по базе данных –
второго такого билета не получите»,
г) утверждалось, что «кассирам запрещено
разговаривать о «билетах сроком действия 3 дня»,
подписывать что-либо, связанное с несогласием с
их действиями, и что они, кассиры, подчиняются
только Гаеву – идите к нему – жалуйтесь».
Все перечисленные действия подчиненных г-д Гаева и Лужкова – противоправны. Чтобы пресечь совершающееся беззаконие, можно предложить следующие действия:
В случае отказа в проходе через турникеты при предъявлении пенсионного удостоверения или иного документа, доказывающего льготу, и последующего отказа в предоставлении «билета сроком действия 3 дня»
1. Вежливо объяснить проверяющему, старшему кассиру, начальнику станции и прочим ответственным лицам, что тем самым нарушается федеральное и московское законодательство.
2. Иметь при себе заявление приблизительно следующего содержания:
Начальнику станции (дежурному по станции,
старшему кассиру станции) метрополитена
________________________
Заявление
Прошу Вас во исполнение моего права на льготу (бесплатный проезд на общественном транспорте) предоставить мне полагающийся «билет сроком действия 3 дня» либо указать причину отказа в ней.
Подпись.
Число.
3. Последовательно попытаться подписать его хотя бы у одного из перечисленных ответственных лиц.
4. В случае отказа получить подпись, постараться выяснить Имя, Фамилию, Отчество нежелающего вступать в переговоры ответственного лица.
5. Учитывая возможность хамского к себе обращения со стороны ответственных лиц московского метрополитена, полезным является вступать в переговоры в присутствии 2-3 свидетелей или/и записывать разговор на диктофон.
6. Вопреки утверждениям, что «все жалобы к Гаеву и Лужкову», Московское Правительство (ГУП "Мосгортранс") организовало Горячую линию по работе с жалобами граждан по вопросам городского общественного транспорта и турникетов, которая вполне доступна:
951-12-58
951-14- 29
953-00-61
742-53-53
913-53- 53
Кроме того, существует возможность быстрого ПРЯМОГО обращения в Правительство Москвы, которое можно направить в электронной форме через Интернет по адресу:
http://www.mos.ru/feedback.shtml
7. И, наконец, если все перечисленное не приведет к ожидаемому результату, то наличие свидетельских показаний и диктофонной записи, позволяет обратиться с иском в суд, требуя не только восстановления нарушенной справедливости, но и возмещения морального и материального ущерба (езда за плату в метрополитене при наличии права на льготный бесплатный проезд).
(Текст искового заявления будет опубликован позднее).