СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ВЕРХОВНОЙ РАДЫ УКРАИНЫ
ЛИТВИНУ В. М.
№ 2/251
27 октября 2005 г.
ЗАЯВЛЕНИЕ О необходимости правового урегулирования проблемы идентификации личности в Украине
6
Октября этого года Верховная Рада Украины приняла проект постановления “О Рекомендациях парламентских слушаний “Свобода совести и идентификация личности”. К величайшему сожалению, текст Рекомендаций парламентских слушаний на тему “Свобода совести и идентификация личности” и, соответственно, само Постановление, не отвечают ожиданиям православных граждан и не удовлетворяют их конституционного права на свободу вероисповедания и мировоззрения.Так, в частности, на парламентских слушаниях по поводу указанной проблемы,
которые состоялись 29 июня 2005 года “О признании проекта закона о внесении изменений в Закон Украины “О Государственном реестре физических лиц - налогоплательщиков и других обязательных платежей” (н.д. М.С.Комар, О.Я.Корсаков, № 3711-1) неотложным” речь совсем не шла, как это было указано в самом тексте Рекомендаций. Следует сказать даже противоположное - Проект Закона № 3711-1 вызвал и продолжает представлять предмет неудовольствия православной общественности, поскольку он не решает проблем соблюдения законности, в частности, и относительно верующих людей, отменяет законодательную альтернативу жизни людей без идентификационного номера.Вместе с тем, Проект закона № 3711-3 был разработан с учетом жизненных потребностей православных граждан и отвечает духу и букве международного и отечественного законодательства. Однако, об этом проекте в Рекомендациях, по непонятной причине, совсем не речь идет.
В целом же, от заседания Верховной Рады Украины 6 октября 2005 года и ее законотворческой деятельности у верующих людей, которые находились возле Верховной Рады, сложилось крайне отрицательное впечатление. Ведь уже сам факт наличия в сессионном зале в этот
день около ста депутатов и удивительного голосования больше половины от общей численности депутатского корпуса, свидетельствуют о пренебрежительном отношении депутатов к своим обязанностям, собственным избирателям и, в частности, православной общественности.После детального анализа проекта постановления “О Рекомендациях парламентских слушаний “Свобода совести и идентификация личности” у представителей православной общественности сложилось впечатление, что народные избранники остались глухими к правовым взываниям своих избирателей, верующих людей. Ведь проект постановления не предусматривает законодательного решения проблемы идентификации личности в контексте ее права на свободу совести и религиозные или другие убеждения.
Православная общественность считает целесообразным инициировать создание рабочего органа из представителей государственных, религиозных и общественных организаций, участников парламентских слушаний 29 июня 2005 года, с целью доработки текста Рекомендаций парламентских слушаний на тему “Свобода совести и идентификация личности”
с целью приведения их в соответствие к законным требованиям общественности, учета религиозных и других мировоззренческих убеждений а также конституционных основ относительно защиты прав и свобод человека и гражданина.Считаем, что руководство (народные депутаты Л. Танюк и М. Косив) профильного комитета, который готовил указанное Постановление, было заангажировано и не смогло подняться выше своих политических убеждений и невосприятия позиции граждан, верующих канонической Украинской Православной Церкви.
Сам проект постановления Верховной Рады Украины “О Рекомендациях парламентских слушаний «Свобода совести и идентификация личности», принятый 6 октября 2005 года, не удовлетворяет законных требований граждан Украины и не учитывает всего спектра проблем, которым были посвященные парламентские слушания по этому поводу.
Хочу подчеркнуть - проблема идентификации и соблюдения прав и свобод человека существует на протяжении многих лет. Соответственно, формальное, а не по существу, ее решение не снимет общественного напряжения а также будет иметь и в дальнейшем значительный общественный резонанс и электоральные следствия для всех политических сил.
Председатель Союза
Православных Братств Украины
Валентин Лукияник
(о рабочей этике народных депутатов Украины а также о том, почему горе побежденным - “Vae victis!”)
ЧУДЕСА В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ УКРАИНЫ
Очень прискорбно, что наши законодатели так мало внимания уделяют своей непосредственной работе, а намного больше - расширению собственных депутатских привилегий, в частности, в контексте принятого недавно Верховной Радой и подписанного Президентом Украины Закона относительно депутатской неприкосновенности на всех уровнях.
Верующие люди имели хорошую возможность убедиться в правдивости последнего тезиса 6 октября 2005 года, когда именно и происходило воистину, магическое действо из принятие проекта постановления “О Рекомендациях парламентских слушаний “Свобода совести и идентификация личности”.
Думаю, без магии здесь не обошлось, или, в крайнем случае - потусторонние силы точно вмешались. В законодательных палатах в этот день начали твориться настоящие чудеса (тому есть подтверждения документальные в виде видеоматериалов).
Из присутствующих на заседании около ста депутатов,
о “чудо”, - проголосовало “за” одобрение проекта постановления “О рекомендациях парламентских слушаний “Свобода совести и идентификация личности”, который, к стати, противоречит интересам православных граждан, большинство депутатского корпуса (т.б. около 226 человек)!Не иначе, как еще добрая сотня народных избранников находилась в Верховной Раде в виде какой-то астральной субстанции, а то и просто - голосовали за них представители инфернальных сил, специально для того, чтобы навредить христианам.
Многие люди испытывают удивление - почему верующие считают необходимым молиться возле Верховной Рады и осуществлять там Крестные хода. Ответ, оказывается, может быть довольно прост - чтобы подобных “чудес” с привлечением “мертвых душ” или других “потусторонних существ” в главном законодательном органе случалось по возможности меньше.
У верующих людей теперь вселяет надежду тот факт, что возле Верховной Рады Украины теперь молится отец Олег Сирко, у которого забрали церковь, с несколькими сотнями верующих. Приезжают и делегаты от общин и епархий из разных уголков Украины, монахи из прославленной Почаевской Лавры, цитадели духовного подвига и моральной образцовости для современников.
Очень прискорбно, что “чудеса” в Верховной Раде продолжаются. Может, следует освятить Законодательные палаты? Думаю, священник Олег Сирко с радостью выполнит свой пастырский и гражданский долг.
Таким образом, инициатива Председателя Союза Православных Братств Украины Валентина Лукияника о необходимости открытия храмов в помещениях Верховной Рады Украины и Секретариата Президента Украины кажется очень актуальной и может быть зачислена в список первоочередных задач по обеспечению национальной безопасности Украины.
А пока что, продолжим молиться. Вдруг Господь разбудит совесть у тех народных избранников, кому она не особенно нужна. Можно предположить, что с появлением голоса Божьего в их сердцах, законотворческие “чудеса” прекратятся и “жить станет веселее”.
О СТАРИННЫХ НУЖДАХ УКРАИНСКОЙ ЭЛИТЫ
В общем, последний месяц политической жизни украинской элиты все больше напоминает начало эпохи возрождения раннего средневековья. Укрепляется роль национального вассалитета, его привилегии становятся по-настоящему, королевскими. Ведь теперь, после вступления в силу Закона, согласно которому депутаты даже местных советов становятся, фактически, над Законом, мечта о федерализации Украины становится почти реальностью. Не хватает лишь нескольких небольших шагов, возможно, - той же конституционной реформы.
Удивительным, в традиции уже начатой эпопеи выборов в стране чудес, становится также заявление довольно одиозного и однозначно общеизвестного русского политтехнолога Глеба Павловского. Газета “День”, ссылаясь на сайт glavred.info, цитирует последнего: “
Партнером для Кремля реально может быть только Ющенко. Поняло, если он удержит ситуацию и если сумеет консолидировать политическую команду,опереться на более широкие круги, чем раньше, а также на силы, связанные с востоком и югом Украины.” Как можно истолковать подобное заявление? Неужели, в самом деле - “Помаранчевая революция” пошла в небытие вместе со своими “незапятнанными” идеалами и проповедниками? Неужели Российское Правительство отныне будет стараться развеять, созданный на прошлых выборах, миф о событиях, которые разворачивались зимой 2004-2005 года в Украине? Неужели, теперь придет мир на Восток и Запад, которые будут, наконец, “вместе” (“Восток и Запад вместе!” - лозунг т.н. “Помаранчевой революции”).Ответ - вполне возможно. Однако, господин Павловский оставляет “если”. И именно после этого “если” дальше идет самое главное, к чему следует прислушаться всем тем, кто так много надежд возлагает на политическую аналитику, желая прозреть будущее.
Не знаю, действительно ли политологи стали теперь наподобие оракулов и пророков прошлых эпох, однако, на их ремесло сохраняется не какой либо спрос. И это еще раз свидетельствует лишь об одном - не считаясь с технократическим развитием, человек так и остался со своими старинными нуждами и страхами, суевериями и мечтами. И как часто лишь учение Церкви сохраняет на фоне этого тысячелетнего обнищания человеческого духа светлый огонек прозрения здравого смысла.
Так вот, вполне возможно, что, согласно словам господина Павловского, Российское Правительство способно дать carte blanche официальному Киеву в обмен на новую стратегию последнего, которая бы состояла в том, чтобы “опереться на более широкие круги, чем раньше, а также на силы, связанные с востоком и югом Украины”. Фактически, это означает предложение коррекции внешней и внутренней политики Киева, а также, в конце концов, определение ее приоритетных направлений.
Смена Президентом Ющенко Премьера является важным шагом к примирению искусственно созданных в Украине и, в частности, в Православной Церкви, политических лагерей “сине-белых” и “помаранчевых”. Именно Юрий Ехануров, не взирая на то, что ему аналитики приписывают лишь техническую и временную роль в нынешнем Правительстве, встретившись почти сразу же после своего назначения с Митрополитом Днепропетровским Иринеем Московского Патриархата, подтвердил, тем самым, что лед в отношениях между Украинским Правительством и Русской Православной Церковью в Украине, в конце концов, тронулся.
На первый взгляд, сложно сказать, симптоматичен ли этот шаг в деле развития новых стратегических направлений правительственной политики относительно Православной Церкви. Или, возможно, это только временное перемирие перед новыми рокировками и ударами по вымышленному врагу. Ведь, как бы там ни было, верные Московского патриархата в Украине - это, прежде всего, наши граждане, которые, довольно часто, являются искренними патриотами своей Отчизны и даже не подозревают, что их причислили к категории “неблагонадежных” лишь потому, что господствующая идеология нынешнего Правительства, почему-то, оказалась сокрушительной для собственного же народа.
Так вот, мифы и легенды были и остаются ведущими элементами мирового информационного пространства. И очень часто сами же мифотворцы становятся заложниками собственных произведений. Итак, если зайти в “Патриарший Владимирский собор” “Киевского Патриархата” и спросить что-то в магазине на национальном языке, можно услышать чистое русское произношение в ответ. Не знаю, возможно, это какие-то идеологические недоработки? Хотя, мне кажется, что это сама естественность. Человек идет не в “национальную Церковь”, а в Церковь Божию. И, наконец, какая разница, на каком языке я услышу ответ? Главное - меня хотят понимать и понимают, и я тоже этого хочу. И понимаю.
Можно говорить миллионы слов и не быть услышанным через нежелание и амбиции, гордость и тщеславие. А можно даже ничего не говорить, чтобы быть понятным для того, кто к этому стремится, кто является верным последователем Евангелия и Церкви Христовой.
КИЕВСКАЯ ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ И СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ
К сожалению, местная власть Столицы Украины так и не хочет услышать голос протеста многочисленных верующих. Ведь неоднократно осуществлялись попытки Киевским городским советом переименовать улицу Январского восстания, на которой находится Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра и администрация Московского Патриархата в Украине, на улицу Ивана Мазепы, гетмана Украины, который, в свое время, был отлучен от Православной Церкви.
Эти попытки являются естественным результатом создания национальной идеи молодой Государства. Однако, схема “мы все до основания разрушим” не всегда эффективна, как это показала не так давно и история становления и разрушения могущественной Советской Империи. Но нынешние национальные идеологи, вероятно, думают немного иначе. Или, возможно, совсем и не думают об этом.
Интрига понятна - назвать улицу, на которой расположено административное представительство Московского Патриархата в Украине, именем нынешнего национального украинского героя и выдающейся исторической фигуры, “покрывдженой “Московской Церковью” - это настоящая мечта всякого “национально-сознательного” человека.
Кстати, Союз Православных Братств Украины в одном из своих последних заявлений осудил такие намерения Киевской городской администрации, назвав их “издевательством над религиозными чувствами верующих людей”.
Однако, прискорбно, что Киевская Митрополия считает необходимым “прятать главу в песок”, когда речь заходит о гетмане Иване Мазепе и обстоятельствах его отлучения от Православной Церкви.
Соответственно, у каждого возникает обычная реакция на такое поведение - “если вы замалчиваете, то вы - виновны”. И именно таким образом уже неоднократно представители Киевской Митрополии представали среди научных кругов в весьма невыгодном свете. На самом
же деле, стыдиться истории - это, как минимум, бессмысленно. Ведь никто не стыдится мыслей и чувств в своем прошлом. Это - история. Она не может быть ни доброй, ни плохой. Лишь в руках манипуляторов-идеологов она способная превращаться в источник вдохновения или же убийства. На самом же деле история - это способ мировоззренческого становления личности или народа. Настоящая история достойна созерцания и заботливого отношения современников.Так вот, не будем прятать главу в песок. В любом случае, для того, чтобы давать оценку намерениям Киевской администрации переименовать улицу именем человека, который предан анафеме, необходимо все тщательно взвесить и, по возможности, обратиться к историческому дискурсу.
Итак, гетман Иван Мазепа стал полноправным властителем Украины в 1687 году, когда его предшественник, гетман Иван Самойлович, был лишен власти. Гетману после первой встречи с молодым русским царем Петром I удалось завоевать его полное доверие. Именно безграничное доверие Царя является причиной того, что многочисленные доносы на Гетьмана теряются в чащобе бюрократического аппарата Москвы.
Однако, после того, как шведский король Карл ХІІ нанес ощутимое поражение россиянам в Прибалтике, поставил на колена Данию и Пруссию, свергнул из трона в Польше союзника Петра Августа ІІ, и подошел к границам Украины, гетман Иван Мазепа задекларировал свою
поддержку шведскому королю, который находился в зените славы, и победа которого над Русским Царем ставала все вероятнее. 25 октября 1708 года гетман Иван Мазепа призвал войска отомстить Москве во имя свободы, после чего повел их на соединение с Карлом ХІІ.Вопреки логике, этот замысел оказался фатальным. Генералы Карла ХІІ потерпели поражение в Белоруссии и на Сиверщине. Подкупив казацкую старшину, (классический пример приоритетов национальной элиты и, вероятно, тогдашней украинской внутренней политики), генерал Петра І князь О. Меньшиков 2 ноября захватывает гетманскую столицу Батурин. 23 ноября в Глухове и в Москве состоялось анафемование Гетмана Православной Церковью. Эта анафема остается и ныне. Армия Карла ХІІ была разбита во время Полтавской битвы. Сам экс-гетман Иван Мазепа, после многочисленных скитаний, умер 3 октября 1709 года в селе Варницы около Бендер.
Правда, 10 июля 1918 года анафема была снята гетманом Павлом Скоропадским. Однако, на самом деле, это “снятие” не имеет отношения к жизни Православной Церкви, поскольку лишь собор ее иерархов владеет такими полномочиями.
Итак, гетман Иван Мазепа был отлучен от Православной Церкви не только за нарушение присяги казачества на верность Московскому царю в Переяславе 1654 года (сейчас речь не идет о том, был ли этот акт одобрен единодушно, или нет. Однако, факт наличия такой присяги с участием духовенства Православной Церкви очевиден и является исторически достоверным). Дело также в том, что как теперь, так и в те далекие времена, Православная Церковь очень часто становилась заложницей государственной политики сильных мира сего.
Не обошла эта участь и тогдашних иерархов. Под давлением царя Петра І, который не особенно церемонился с духовенством, анафема была провозглашена. И формальные основания для этого, как уже отмечалось, существовали.Благо, сегодня в Украине политики от анафем в безопасности. Ведь присягают они на древнем Евангелии без присутствия духовенства, и не “московскому царю”, а формулированию “украинскому народу” (если верен не всем, то хоть кому-то, - да и верный). Вдобавок,
и церквей, как и других религиозных конфессий ныне - на все вкусы. Поэтому, если вдруг, отлучат в одних, всегда можно пойти к другим. И пусть тем, кто так некрасиво сделал, будет хуже. Итак, религиозный плюрализм дает о себе знать. Как и ценности открытого общества. Хорошо это, или нет - дело частное. И речь сейчас не об этом.Возвратимся к инициативе Киевской городской администрации. Думаю, назвав улицу, на которой расположена Киево-Печерская Лавра и административное представительство Московского Патриархата, именем отлученного от Церкви человека, национальные чиновники стараются хоть как-то нажать на церковных иерархов, лишь бы те не только замалчивали, как теперь принято, факт анафемы Гетмана, но и сняли ее.
Однако, это маловероятно. Ведь снятие анафемы - это определенный нонсенс в церковном правые и, прежде всего, в эклесиологии (учении о Церкви). В таком случае, следует последовательно признать, что Церковь ошибается, что не возможно априорно. В другом случае, необходимо подвергнуть сомнению действенность таинств и обрядов Православной Церкви, признав их подчиненность социально-политическим и историческим процессам, что также недопустимо.
Итак, какие выводы можно сделать из вышеупомянутого? Прежде всего, - Церковь - чрезвычайно деликатный институт. Этот факт требует ответственного и взвешенного отношения к своим поступкам как политиков, которые хотят сотрудничать с Церковью, так и самих церковных администраторов. Во-вторых - Церковь - это больше, чем общественный институт, так как она не признает естественных критериев жизни и смерти, утверждая, что существуют вечные категории, к которым причастен человек, вне зависимости от своего вероисповедания, политических убеждений или морально-этических установок. Соответственно, культовая деятельность Православной Церкви находится не в политической или даже исторической плоскости, а в учении о сверхъестественном бытии, которое признается или отрицается человеком с помощью его способности верить в Бога и сверхъестественное существование, или же не верить.
Жизненный путь гетмана Ивана Мазепы был преисполнен многих добрых поступков. На его средства перестроена лаврская церковь Успения Пресвятой Богородицы, построено двое врат - Экономические и Святые. Именно он укрепил стены древней Софии, пристроил боковые пределы на нижних папертях собора. В Переяславе Гетман соорудил церковь Вознесения. Известны его добрые поступки и в святом граде Иерусалиме.
Однако, его исторический путь был неоднозначен. И если еще совсем недавно об Иване Мазепе в учебниках из истории говорилось, как о предателе и изменнике, то ныне он является национальным героем.
И не вина Церкви в том, что этот государственный деятель уступил собственной совестью ради интересов.... каких-либо интересов. Ее миссия - не осуждение при жизни или репрессии относительно неблагонадежных. Церковь имеет дело, прежде всего, с личностью и ее
поступками, и отнюдь - не с политиками и вельможами. Анафема гетмана Ивана Мазепы - это еще не Страшный суд, так как один у нас Бог и Судья. Однако, Церковь способна и должна говорить о человеческих поступках и их сущности в свете Евангельского учения о чистоте души, во имя Божьей Правды, по мере того, как эта Правда приоткрывается в истории земной Церкви, во имя будущих поколений и их молитвы, направленной в вечность. Ведь именно там, в обителях Небесного Отца, соберутся все судьи и подсудимые, и между ними не будет разницы. Однако, это уже касается Церкви и веры, а не Киевской городской администрации и политических интриг вокруг исторических фигур.Анатолий Хильченко,
Пресс-секретарь Союза
Православных Братств Украины
Народному депутату Верховного Совета Украины
________________________________________________
01008, г. Киев, ул. Грушевского, 5
от _________________________________________________________
дом. адрес:______________________________________________________
ОБРАЩЕНИЕ
31 августа 2005 года средства массовой информации сообщили о заявлении министра внутренних дел Юрия Луценко. По его словам, сразу после парламентских выборов в марте 2006 года украинцы обязаны будут поменять бумажные паспорта на пластиковые идентификационные паспорта-карточки. Как сказал Луценко «до выборов МВД принципиально не будет изменять паспорта, во избежание обвинений со стороны политических оппонентов в том, что власть старается путем замены паспортов сфальсифицировать выборы» («Подробности»).
Пластиковая карточка одновременно также будет удостоверением водителя. Кроме того, поменять планируют и загранпаспорта. «Мы предлагаем сделать карточку гражданина Украины в виде пластиковой карточки со вшитым чипом, который будет серьёзно защищён, а чип, кроме того, будет иметь номер этой карточки», – сказал Луценко. «Это будет единым номером, который будет использоваться во всех базах данных – налоговой, Пенсионного фонда и так далее», – добавил министр. «МВД уже имеет полный комплект оснащения для изготовления этих карточек», — сказал министр. Он добавил, что планируются карточки и для детей (rosbalt.ru). В соответствии с Постановлением Кабинета Министров Украины от 9 августа 2005 г. №727, МВД Украины обязано завершить все подготови-тельные работы по внедрению на Украине этих электронных паспортов уже к концу 2005 года
(п.п. 2 и 6).А в повестку дня восьмой сессии Верховной Рады Украины четвертого созыва (осень 2005 г. — весна 2006 г.) включён вопрос о принятии одного из трёх законопроектов, узаконивающих внедрение этих паспортов-карточек:
Проект Закона «О паспорте гражданина Украины» №7384, внесённый 19.04.2005 народным депутатом Украины
Онищуком Н.В., предусматривает вносить в паспорт гражданина Украины персональный «номер записи в государственном реестре физических лиц» и «микрочип для дополнительной информации (в том числе, биометрической идентификации) о предъявителе паспорта» (статья 8);Проект Закона «О паспорте гражданина Украины» №7384-1, внесенный 12.05.2005 народным депутатом Украины Горняком Е.А., предусматривает изготовление паспортов гражданина Украины в виде паспортной карточки с личным номером владельца этого паспорта (статьи 3, 9-10);
Проект Закона «О паспорте гражданина Украины и другие документы, которые удостоверяют личность и подтверждают гражданство Украины» №7384-2, внесённый 25.05.2005 народным депутатом Украины
Зарубинским О.А., предусматривает внесение в документы, которые удостоверяют личность и подтверждают гражданство Украины (паспорта и др.), персонального номера гражданина (ст. ст. 35, 41, 47, 53, 59, 66, 73, 79, 85), а также машиносчитываемой (штриховой, электронной и др.) персональной информации (ст. ст. 2, 5) и «формы ладони, узора папиллярных линий пальцев, сетчатки глаза, языковых характеристик лица» (ст. 5). В соответствии со ст. ст. 5, 42, 86 документы, которые удостоверяют личность, изготовляются в виде электронных карточек.
Несмотря на то, что Закон о внедрении электронных паспортов-карточек Верховной Радой Украины ещё не принят, внедрение их регламентировано Положением «О паспорте гражданина Украины», утвержденного Постановлением Верховной Рады Украины от 26 июня 1992 года №2503-XII (в редакции Постановления ВС №3423-XII от 02.09.1993 г.), в соответствии с которым: «Бланки паспортов изготавливаются в виде паспортной книжечки или паспортной карточки по единым образцам, которые утверждаются Кабине-том Министров Украины. Сроки внедрения паспортной карточки определяются Кабинетом Министров Украины по мере создания государ-ственной автоматизированной системы учё-та населения» (п. 3 ). В соответствии с данным Положением в паспорт, изготовленный в виде пас-портной карточки, вносится личный номер гражда-нина (п. 9), что явно противоречит заявлению министра МВД Украины (lenta.ru), о том, что в новом электронном паспорте будет помещается «номер карточки, а не номер гражданина, так что верующие переживать не должны»…
Кроме того, Президент Украины Ющенко В.А. своим новым Указом №1269 от 14.09.2005 года обязал Кабинет Министров Украины обеспечить выдачу с октября 2005 г. новых заграничных пас-портов граждан Украины с персональным номером и электронным микрочипом, «вмонтированном в левую сторону обложки паспорта» (п. 2.а.) под фотокарточку владельца этого паспорта (см. фото).
При внедрении электронных паспортов-карточек в Украине будет завершено создание электронного концлагеря. Паспорт-карточка не только заменит все удостоверения личности человека, но и станет его электронным кошельком, без которого нельзя будет ничего ни купить, ни продать.
В соответствии с внедрением Единой государственной автоматизированной паспортной системы (ЕГАПС), получение паспорта-карточки будет в Украине обязательным для всех — от младенца до пенсионера. Действие новых бумажных паспортов будет ограничено. А отказ от принятия карточки будет расцениваться как уголовное преступление (уклонение от общественного контроля, потенциальный терроризм), за которое будут штрафовать и привлекать к ответственности.
В соответствии с действующим Постановлением Кабинета Министров Украины №898 от 02.08.1996г., личные данные о всём населении Украины уже свободно передаются за рубеж, что узаконивает факт невиданного ещё в мире шпионажа и давления мирового сообщества на каждого гражданина Украины в отдельности. Такая измена национальному суверенитету свидетельствует о полной потере независимости Украины и позорному порабощению богоборческому Западу.
«Западом и наказывал и накажет нас Господь», — говорил Святитель Феофан Затворник (+1834). — «а нам в толк не берётся. Завязли в грязи западной по уши, и всё хорошо. Есть очи, но не видим, есть уши, но не слышим, и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас! Пошли свет Твой и истину Твою!» («Самодержавие духа». Высокопреосвященнейший Иоанн, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. СПб. Издательство «Царское Дело». 1996).
29 июня 2005 года в Верховной Раде Украины при участии парламентариев, представителей государственной власти, религиозных организаций, архиереев и мирян Украинской Православной Церкви Московского Патриархата состоялись парламентские слушания на тему «Свобода совести и идентификация личности», где однозначно была высказана отрицательная позиция Православных к внедрению личных кодов, электронных паспортов и микрочипов.
Однако, в противоречие этому, 6 октября 2005 г. Верховная Рада Украины приняла Постановление «О Рекомендациях парламентских слушаний «Свобода совести и идентификация личности» № 2965-IV (далее — Рекомендации), внесённое на рассмотрение Парламента 12 сентября 2005 г. народным депутатом Танюком Л.С. (председателем Комитета ВРУ по вопросам культуры и духовности). Эти Рекомендации предус-матривают незаконную ликвидацию, закреплённого Законом Украины №1003-XIV от 16.07.1999г., альтер-нативного права граждан Украины жить без личных идентификационных номеров и подготовку базы для окончательного внедрения системы электронных карточек-паспортов для всех жителей Украины.
В данных Рекомендациях, в частности, отмечается, что свобода совести и религиозная свобода «не должна ограничивать информационное развитие в Украине»… Рекомендации одобряют незаконный Порядок внесения отметок в паспорта гражданина Украины о праве жить без идентификационного номера, разработанный и утвержденный совместным приказом ГНА Украины и МВД Украины №602/1226 от 19 октября 2004 года (далее — Порядок), однако неприемлемый для православных верующих УПЦ МП по следующим причинам.
В соответствии с упомянутым Порядком, в паспорта граждан Украины, кроме отметки о наличии права осуществлять какие-либо платежи без идентификационного номера, незаконно вносится ещё и номер справки, формирование которого подобно формированию идентификационного номера физического лица. Кроме того, данный Порядок ещё незаконно: в противоречие ст. 19 Конституции Украины, обязывает человека предоставлять большой список (свыше 38 пунктов) своих персональных данных, ксерокопии паспорта и просить вести учёт «по серии и номеру паспорта» (пункт 1.3); в противоречие статей 6, 8 и 22 Конституции Украины, лишает предпринимателей и основателей юридических лиц права внесения данной отметки (Приложения 1 и 2 к Порядку), которая, к тому же не заверяется гербовой печатью; в противоречие ст. 5 Закона Украины №320/94-ВР, узаконивает внесение в компьютерный реестр персональных данных об отказавшихся от идентификационного номера лицах. Таким образом, указанный Порядок нарушает 27, 28, 35, 42, 43, 46, 48, 49, 53 и другие статьи Конституции Украины, и другие нормативно-правовые акты Украины и международного законодательства.
Кроме того, Рекомендации утверждают, что «на практике возникает потребность создания новой системы учёта для этих (отказавшихся от личного кода) лиц, численность которой определить практически невозможно учитывая нечеткость понятия «религиозные или иные убеждения». В то же время, учёт по серии и номеру паспорта отличается от идентификационного номера только меньшим количеством цифр и ещё двумя буквами, которые порождает для учитываемых таким образом проблему во время поездок за границу. Но опыт других стран свидетельствует о необходимости создания системы именно единого автоматизированного учета физических лиц – плательщиков налогов. Возвращение к бумажному документообороту для учёта плательщиков налогов нарушает целостность автоматизированного банка данных Государственного реестра. К тому же, автоматизация обмена упрощает и повышает эффективность систем обработки информации и принятия управленческих решений».
Не смотря на то, что в Рекомендациях одобряется вышеупомянутый незаконный Порядок проста-новки нелегитимных отметок в паспорта, в резолютивной части Рекомендаций, в противоречие этому, от лица участников парламентских слушаний (в том числе — от лица архиереев, священнослу-жителей и мирян УПЦ МП) Верховной Раде Украины рекомендуется, посредством принятия законо-проекта №3711-1 «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном реестре физических лиц – налогоплательщиков и других обязательных платежей» (внесенного народными депутатами М.С. Комаром и О.Я. Корсаковым), безотлагательно отменить действие этих отметок и вообще законное альтернативное право граждан жить в Украине без идентификационных номеров…
Сбор и пожизненное хранение в компьютерном реестре сведений о каждом гражданине — его личных данных, отпечатков пальцев, снимков радужной оболочки глаз, формы лица, семейного положения, места жительства и места фактического нахождения, количества денег на счету в банке, точного содержания и количества всех покупок и продаж, перенесённых заболеваний, состояния здоровья, политических, религиозных убеждений и многого другого — предоставляет преступникам, компьютерным взломщикам и террористам «удобную» возможность для запугиваний, шантажа, грабежа или убийства.
Постоянные кражи электронных денег в банках, взлом секретных баз данных государственных учреждений и тому подобные компьютерные преступления свидетельствуют о том, что доступ к данным о каждом владельце электронного паспорта очень быстро станет достоянием всех желающих и будет продаваться на базарах не только в Украине, но и во всём мире!
Всеобщий контроль над личными данными превращает человека в раба, зависящего от решений и власти распорядителя реестра. Система тотальной слежки создаёт возможность политического, экономического, религиозного, нравственного воздействия на личность (http://networkusa.org).
Электронный бесконтактный микрочип (датчик) с личным идентификационным номером человека в пластиковом паспорте будет ключом доступа к жизни человека в Украине. Постоянная, тотальная слежка за носителями электронных паспортов – гражданами Украины, незаметно приведёт к узурпации власти для быстрого установления в стране диктатуры жесткого индиви-дуального управления каждым человеком (http://zaistinu.ru).
Внедрение электронных паспортов «по европейским стандартам» закончится полным упразднением хождения наличных денег и внедрением тотальной системы купли-продажи по электронным карточкам и микрочипам. Когда вся основная власть будет принадлежать распорядителю электронного реестра, а не депутатам, народу или правительству (http://kevinwarwick.org). Когда наличные деньги уже никто нигде не будет принимать, а электронные паспорта и банковские счета неугодных людей будут мгновенно блокироваться распоряжением начальника реестра. Когда власть имущие, предприниматели и бизнесмены будут лишены своей реальной власти, денег и имущества. Когда каждому человеку (не исключая власть имущих, депутатов и бизнесменов) под видом борьбы с терроризмом будут для идентификации вживлять электронный микрочип (http://www.notinn.ru/news/dokladNsance.rar)…
Постоянные кражи и утери электронных паспортов, умножение связанных с этим преступлений, послужат «удобной» причиной для перехода к окончательной идентификации — обязательному вживлению микрочипа (www.4verichip.com) с личным кодом каждому владельцу электронного паспорта в Украине (http://adsx.com). Неужели все власть имущие и бизнесмены, имущие деньги, искренно желают лишиться своей власти, своих наличных денег и носить под своей кожей микрочип ?..
Введение микрочипа в человека полностью соответствует исполнению пророчества Апокалип-сиса: «И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено бу-дет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание» (гл. 13, ст. 16-17). Православные верующие воспринимают внедрение паспортов-карточек с электронным микрочипом как подготовку для последующего за этим вживления микрочипов под кожу всему населению Украины без исключения (http://russgps.ru), что является духовным уничтожением не только православного, но и всего населения Украины. Сотни тысяч людей никогда не согласятся принять электронный паспорт, внедрение которого навязывает Украине мировое сообщество, или вживить под свою кожу микрочип.
29 декабря 2003 года Священный Синод УПЦ МП в своём Послании обратился к властям: «Мы обращаемся ко всем людям доброй воли в Украине сделать все возможное для предотвращения углубления конфронтации, возникшей между верующими и властью. Мы еще раз настоятельно призываем представителей всех ветвей власти содействовать закрепленному законом праву верующих жить и выполнять свои гражданские обязанности в соответствии с религиозными убеждениями, в частности, осуществлять финансовые операции без использования цифровой идентификации, а также не допустить универсального применения идентификационного номера во всех сферах жизни человека. Также просим власть разработать механизм, который бы обеспечил возможность отказа от ранее принятого идентификационного номера тем верующим, которые не считают возможным пользоваться им по своим религиозным убеждениям, предоста-вив им возможность осуществлять свою хозяйственную деятельность по альтернативной системе учета (как те, которые вообще не принимали идентификационные номера)».
В соответствии с действующим Законом Украины «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей» №320/94-ВР от 22 декабря 1994 года: «Для лиц, которые по своим религиозным или иным убеждениям отказываются от принятия идентификационного номера и официально уведомляют об этом соответствующие государственные органы, сохраняются ранее установленные формы учета плательщиков налогов и других обязательных платежей. В паспортах указанных лиц делается отметка о наличии у них права осуществлять любые платежи без идентификационного номера» (ст. 1). «В Государственный реестр не вносится информация о лицах, которые по своим религиозным или иным убеждениям отказались от принятия идентификационного номера и официально уведомили об этом соответствующие государственные органы» (ст. 5).
Статья 22 Конституции Украины гласит: «При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод». Однако, вышеуказанные Рекомендации и законопроекты №7384, №7384-1, №7384-2, направлены не только на сужение, но вообще на лишение существующих (закреплённых в указанном Законе №320/94-ВР) прав и свобод граждан жить и платить налоги без идентификационных номеров, а также на принуждение людей к попранию Закона Божия, утверждённого в Евангелии, и поэтому не могут быть приемлемы для Православных Христиан.
Таким образом, вышеуказанные Рекомендации и законопроекты №7384, №7384-1, №7384-2 грубо нарушают ст. ст. 1, 5, 7, 9, 11 Закона Украины «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей» №320/94-ВР от 22.12.1994г., ст. ст. 1, 2, 3, 4, 31 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» №987-XII от 23.04.1991г., ст. ст. 297, 300, 301, 302 Гражданского кодекса Украины, ст. ст. 3, 21, 22, 31, 32, 35 Конституции Украины, ст. 18 Международного Пакта «О гражданских и политических правах» от 16 декабря 1966 г., права верующих Украинской Православной Церкви.
«Ежели власть приказывает нечто противное Божественной Воле, — не слушайте власти». — наставляет согласно с Евангелием Святой Блаженный Августин (+430): «Нам сказано: несть власти, нежели от Бога; однако часто забывают, что следует после этого, а именно: что все исходящее от Бога хорошо устроено; так дайте нам власть хорошо устроенную, и мы не будем сопротивляться».
Народные депутаты в соответствии со ст. 17, 24, 36 Закона Украины «О статусе народ-ного депутата Украины» №2790-XII от 17 ноября 1992 года, обязаны служить своим избира-телям и своему народу. — Поэтому, на основании вышеизложенного, мы, православные верующие Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, требуем:
сделать всё возможное для отмены внедрения в Украине:
электронных паспортов-карточек;
обязательности пожизненных личных идентификационных номеров;
системы купли-продажи по электронным карточкам с упразднением хождения наличных денег;
системы тотального электронного контроля для управления людьми;
отменить Постановление «О Рекомендациях парламентских слушаний «Свобода совести и идентификация личности» № 2965-IV, которое нарушает действующее законодательство Украины, открывает новые гонения на нас и основывает базу для введения электронных паспортов-карточек, уничтожения православного населения и установления на Украине жестокой диктатуры электронного концлагеря;
принять новое Постановление «О Рекомендациях парламентских слушаний «Свобода совести и идентификация личности», которое должно отвечать требованиям действующего законодательства Украины, Посланиям Священного Синода УПЦ МП от 19 мая 1998 года, 29 декабря 2003 года, Обращения Собора УПЦ МП от 22 декабря 1998 года, для чего пригласить к подготовке нового проекта Рекомендаций представителей Украинской Православной Церкви Московского Патриархата для обеспечения приведения его в соответствие с требованиями данного Обращения;
немедленного снятия с регистрации вышеупомянутых законопроектов № 3711-1, №7384, №7384-1, №7384-2;
неотложного принятия законопроекта №3711-3 «О внесении изменений в Закон Украины «О Государственном реестре физических лиц — плательщиков налогов и других обязательных платежей»» (внесённого 16.03.2004г. народными депутатами Симоненко П.Н., Самойлик Е.С., Калинчуком В.А. и другими), который защищает права и свободы верующих Украинской Православной Церкви относительно уплаты налогов и жизни без идентификационного номера;
ввести на Украине законодательный запрет имплантации в человеческое тело микрочипов.
Мы не желаем стать заклейменными рабами мирового электронного концлагеря. Мы настаиваем на отмене внедрения в Украине системы богоборческого электронно-идентификационного терроризма, который посягает на гражданские права и свободы личности, и стремительно ведёт к скорой погибели весь мир.
Дата ______________ Подпись ________________
_____________________________________________________________________________
Данное Обращение заполняется и направляется народному депутату Верховной Рады Украины по своему избирательному округу, а копия — Правящему Архиерею УПЦ МП своей епархии.
26 октября 2005 года Союз Православных Братств УПЦ МП.
(конт. тел. СПБУ УПЦ МП в Киеве: (044) 538-13-27, (097) 276-10-45).