ГУБЕРНАТОРУ
САНКТ-ПЕТЕРУРГА
КОНСТИТУЦИЯ ПО ... БАРАБАНУ
(пока депутаты ГД обдумывают
как обойти "Основной закон РФ" в отношении
Госрегистра населения РФ и беззастенчивого
сбора конфиденциальной информации о частной
жизни граждан, г-жа В.И. Матвиенко решила эту
проблему "по-македонски")
"KNOW-HOW" PRIVACY CRUSH" по-петербугски
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2004 года N 1472
Об утверждении Положения о
Государственном регистре населения
Санкт-Петербурга
В целях повышения эффективности информационного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подведомственных им организаций и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге в сфере учета различных категорий населения Санкт-Петербурга, а также для обеспечения ввода в опытную эксплуатацию автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Санкт-Петербурга" (далее - АИС "ГРН Санкт-Петербурга") Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о Государственном регистре населения Санкт-Петербурга.
2. Определить ответственным за формирование и ведение Государственного регистра населения Санкт-Петербурга (далее - ГРН Санкт-Петербурга) и эксплуатацию АИС "ГРН Санкт-Петербурга" городского уровня Комитет по информатизации и связи.
3. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга и подведомственным им организациям, принимающим участие в формировании и использовании данных ГРН Санкт-Петербурга:
3.1. Обеспечить выполнение необходимых работ и функций, связанных с формированием и использованием ГРН Санкт-Петербурга.
3.2. Возложить в установленном порядке ответственность за выполнение работ по формированию и использованию ГРН Санкт-Петербурга на администраторов государственных информационных ресурсов, назначенных в соответствии с распоряжением Администрации Санкт-Петербурга от 17.10.2001 N 1024-ра "Об утверждении Временного положения об информационном взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга между собой и с органами местного самоуправления в Санкт-Петербурге".
3.3. В месячный срок представить в Комитет по информатизации и связи сведения об администраторах государственных информационных ресурсов, назначенных ответственными за выполнение работ по формированию и использованию ГРН Санкт-Петербурга, с указанием фамилии, имени, отчества, должности, места работы и информации для связи.
4. Предложить территориальным органам федеральных органов исполнительной власти принять участие в формировании и использовании данных ГРН Санкт-Петербурга.
5. Установить, что единая автоматизированная информационная система органов ЗАГС Санкт-Петербурга (далее - АИС ЗАГС) создана и внедрена в составе работ по созданию и внедрению АИС "ГРН Санкт-Петербурга" для органов записи актов гражданского состояния как одного из основных источников информации для формирования ГРН Санкт-Петербурга. В состав АИС ЗАГС входит централизованный государственный информационный ресурс - база данных органов ЗАГС Санкт-Петербурга.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Тихонова В.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
5 октября 2004 года
Регистрационный N 2188
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Санкт-Петербурга
от 07.09.2004 N 1472
Положение
о Государственном регистре населения
Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее
Положение определяет назначение, цели и состав
информации Государственного регистра населения
Санкт-Петербурга (далее - ГРН Санкт-Петербурга),
принципы и порядок его формирования и
использования, а также устанавливает порядок
взаимодействия и функции организаций,
участвующих в формировании и использовании ГРН
Санкт-Петербурга.
1.2. Положение
разработано в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и
Санкт-Петербурга в сфере информации,
информатизации и защиты информации,
регистрационного учета граждан Российской
Федерации по месту пребывания и по месту
регистрации в пределах Российской Федерации,
регистрации иностранных граждан в Российской
Федерации и государственной регистрации актов
гражданского состояния.
1.3. Формирование
и использование ГРН Санкт-Петербурга
обеспечивается автоматизированной
информационной системой "Государственный
регистр населения Санкт-Петербурга" (далее -
АИС "ГРН Санкт-Петербурга").
1.4. АИС
"ГРН Санкт-Петербурга" создается в
соответствии с распоряжениями Губернатора
Санкт-Петербурга от 24.03.2000 N 304-р "О разработке и
внедрении автоматизированной информационной
системы "Государственный регистр населения
Санкт-Петербурга" и от 25.09.2000 N 1019-р "Об
организации работ по созданию и внедрению
автоматизированной информационной системы
"Государственный регистр населения
Санкт-Петербурга".
1.5. Государственным
заказчиком работ по созданию и внедрению АИС
"ГРН Санкт-Петербурга" является Комитет по
информатизации и связи.
1.6. Генеральным
подрядчиком работ по созданию и внедрению АИС
"ГРН Санкт-Петербурга" является
Санкт-Петербургское государственное унитарное
предприятие "Санкт-Петербургский
информационно-аналитический центр" (далее -
ГУП СПб ИАЦ).
2. Основные понятия
2.1. Для целей
настоящего Положения используются следующие
понятия:
2.1.1. ГРН
Санкт-Петербурга - государственный
информационный ресурс Санкт-Петербурга,
содержащий сведения о гражданах Российской
Федерации, зарегистрированных по месту
жительства и по месту пребывания в
Санкт-Петербурге, иностранных гражданах и лицах
без гражданства, постоянно или временно
проживающих в Российской Федерации,
зарегистрированных по месту жительства в
Санкт-Петербурге.
2.1.2. АИС
"ГРН Санкт-Петербурга" - межведомственная
иерархическая автоматизированная
информационная система, обеспечивающая
реализацию информационных процессов при
формировании и использовании ГРН
Санкт-Петербурга.
АИС "ГРН
Санкт-Петербурга" функционирует на трех
уровнях:
на
городском уровне (далее - АИС "ГРН
Санкт-Петербурга" городского уровня) - в ГУП
СПБ ИАЦ;
на районном
уровне (далее - АИС "ГРН Санкт-Петербурга"
районного уровня) - в администрациях районов
Санкт-Петербурга;
на
муниципальном уровне (далее - АИС "ГРН
Санкт-Петербурга" муниципального уровня) - в
муниципальных образованиях Санкт-Петербурга (по
согласованию с органами местного самоуправления
в Санкт-Петербурге).
2.1.3. Источники
информации ГРН Санкт-Петербурга - исполнительные
органы государственной власти Санкт-Петербурга
и иные организации, осуществляющие в
соответствии с настоящим Положением
представление информации в ГРН Санкт-Петербурга
на основе использования данных, собираемых,
обрабатываемых и хранящихся в ведомственных
автоматизированных системах (далее -
ведомственные АС).
2.1.4. Пользователи
ГРН Санкт-Петербурга - органы государственной
власти Санкт-Петербурга, органы местного
самоуправления в Санкт-Петербурге, а также иные
организации и должностные лица, использующие
информацию ГРН Санкт-Петербурга в соответствии
со своей компетенцией, указанные в разделе 8
настоящего Положения.
2.1.5. Формирование
ГРН Санкт-Петербурга - совокупность
информационных процессов автоматизированного
сбора, обработки, накопления, хранения,
актуализации и защиты информации ГРН
Санкт-Петербурга.
2.1.6. Использование
ГРН Санкт-Петербурга - процедуры доступа к
информации ГРН Санкт-Петербурга, обеспечивающие
возможность ее поиска, просмотра, получения,
накопления, хранения, обработки и
распространения.
2.1.7. Уникальный
технологический идентификационный код (далее -
УТИК) - технологический код, однозначно
идентифицирующий принадлежность сведений,
содержащихся в ГРН Санкт-Петербурга, гражданину
или лицу без гражданства, формируемый и
присваиваемый в автоматическом режиме в порядке,
установленном настоящим Положением.
2.2. Иные
понятия и термины используются в настоящем
Положении в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и
Санкт-Петербурга в сфере информации,
информатизации и защиты информации,
регистрационного учета граждан Российской
Федерации по месту пребывания и по месту
регистрации в пределах Российской Федерации,
регистрации иностранных граждан в Российской
Федерации и государственной регистрации актов
гражданского состояния.
3. Цель создания, задачи и назначение ГРН Санкт-Петербурга
3.1. Основной целью создания
ГРН Санкт-Петербурга является повышение
качества информационной поддержки процесса
управления социально-экономическим развитием
Санкт-Петербурга, формирования эффективной
социальной политики Санкт-Петербурга и
обеспечения защиты прав и свобод граждан.
3.2. Достижение
указанной цели обеспечивается на основе решения
следующих задач:
создание
условий для развития и интеграции
государственных информационных ресурсов
Санкт-Петербурга и ведомственных АС учета
населения за счет использования единых
стандартов на форматы представления данных,
единой системы идентификации сведений о
личности, единой объектно-адресной системы и
общесистемных лингвистических средств;
создание
условий для обеспечения единого
государственного учета сведений о населении
Санкт-Петербурга, обеспечения совместимости и
сопоставимости значений различных
социально-экономических показателей при
информационном взаимодействии федеральных
органов государственной власти и органов
государственной власти Санкт-Петербурга;
обеспечение
органов государственной власти Санкт-Петербурга
достоверной и актуальной
социально-демографической информацией,
охватывающей все категории граждан в
соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения;
повышение
эффективности информационного взаимодействия
органов государственной власти Санкт-Петербурга
и организаций, работающих с населением
Санкт-Петербурга;
улучшение
информационного обслуживания населения
Санкт-Петербурга и сокращение потерь времени
граждан при их обращении в органы
государственной власти Санкт-Петербурга и
органы местного самоуправления в
Санкт-Петербурге;
повышение
качества принимаемых органами государственной
власти Санкт-Петербурга решений по вопросам
социально-экономического характера, оказания
адресной социальной помощи на основе
мониторинга социально-демографических
показателей региона и тенденций их изменения.
3.3. Основным
назначением ГРН Санкт-Петербурга является
обеспечение необходимой информационной
поддержки деятельности органов государственной
власти Санкт-Петербурга и органов местного
самоуправления в Санкт-Петербурге, а также
организация информационного взаимодействия
между указанными органами на основе
использования современных информационных
технологий.
4. Общие принципы формирования и использования ГРН Санкт-Петербурга
4.1. Формирование
и использование ГРН Санкт-Петербурга
осуществляется в интересах граждан Российской
Федерации, общества и государства с соблюдением
требований российского и международного
законодательства в сфере защиты прав и свобод
человека и гражданина.
4.2. Формирование
ГРН Санкт-Петербурга осуществляется на основе
действующей системы регистрационного учета
граждан Российской Федерации по месту
жительства и по месту пребывания в Российской
Федерации и регистрации иностранных граждан в
Российской Федерации (далее - регистрационный
учет), а также государственной регистрации актов
гражданского состояния.
Формирование
ГРН Санкт-Петербурга предусматривает включение
в ГРН Санкт-Петербурга сведений о населении
Санкт-Петербурга, получаемых при
регистрационном учете, государственной
регистрации актов гражданского состояния и
учете граждан Российской Федерации без
определенного места жительства.
4.3. Источниками
информации для формирования ГРН
Санкт-Петербурга являются организации,
осуществляющие в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и
Санкт-Петербурга сбор, обработку, хранение и
предоставление соответствующих данных
регистрационного учета, государственной
регистрации актов гражданского состояния и
учета граждан Российской Федерации без
определенного места жительства.
4.4. Формирование
и использование ГРН Санкт-Петербурга
осуществляется на основе согласованных
методологических, программно-технологических и
лингвистических принципов, соблюдение которых
обязательно для всех организаций, принимающих
участие в формировании и использовании ГРН
Санкт-Петербурга с применением ведомственных АС.
4.5. При
формировании и использовании ГРН
Санкт-Петербурга используется УТИК.
УТИК
является обязательным для применения в
ведомственных АС учета населения исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
и подведомственных им организаций, а также при
организации взаимодействия между ними.
4.6. Сведения,
содержащиеся в ГРН Санкт-Петербурга, подлежат
защите в установленном порядке в соответствии с
требованиями действующего законодательства
Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
4.7. Использование
сведений, содержащихся в ГРН Санкт-Петербурга, в
целях и в порядке, не предусмотренных настоящим
Положением, не допускается.
5. Состав и сроки хранения информации ГРН Санкт-Петербурга
5.1. В состав
информации ГРН Санкт-Петербурга включаются
следующие сведения о гражданах Санкт-Петербурга:
фамилия,
имя, отчество;
дата
рождения;
место
рождения;
пол;
гражданство;
адрес места
регистрации (сформированный в соответствии с
распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от
31.12.1997 N 1356-р "О порядке взаимодействия
структурных подразделений Администрации
Санкт-Петербурга при учете объектов
недвижимости");
реквизиты
документа, удостоверяющего личность
(наименование документа, серия, номер, дата
выдачи, наименование организации, выдавшей
документ);
дата
постановки на регистрационный учет;
место,
откуда прибыл;
дата снятия
с регистрационного учета или дата смерти;
место, куда
выбыл;
семейное
положение (в браке состоит (не состоит),
разведен(а), вдовец (вдова);
сведения о
супруге и несовершеннолетних детях до 14 лет и
сведения о родителях (усыновителях) - для
несовершеннолетних детей до 14 лет (далее -
супруги и родственники):
вид родства;
фамилия,
имя, отчество, дата и место рождения, гражданство
супруга (супруги) и родственника;
номер и дата
записи акта гражданского состояния,
подтверждающей запись о рождении, заключении или
расторжении брака и т.п., место регистрации
соответствующего акта гражданского состояния;
реквизиты
документа, подтверждающего акт рождения,
заключения или расторжения брака и т.п.:
наименование документа, серия, номер, дата
выдачи, наименование организации, выдавшей
документ;
источник,
дата и время поступления сведений;
УТИК
сведений о гражданине.
5.2. В состав
информации ГРН Санкт-Петербурга включаются
сведения о следующих категориях населения
Санкт-Петербурга (включая детей до 14 лет):
граждане
Российской Федерации, зарегистрированные по
месту жительства или месту пребывания в
Санкт-Петербурге;
иностранные
граждане и лица без гражданства,
зарегистрированные по месту жительства в
Санкт-Петербурге или временного пребывания в
Санкт-Петербурге;
граждане
Российской Федерации без определенного места
жительства, находящиеся в Санкт-Петербурге и
состоящие на учете в государственном учреждении
Санкт-Петербурга "Городской пункт учета
граждан Российской Федерации без определенного
места жительства" (далее - Городской пункт
учета).
5.3. Информация
ГРН Санкт-Петербурга хранится в составе
следующих баз данных (далее - БД ГРН):
БД ГРН
городского уровня, содержащая сведения о
населении Санкт-Петербурга;
БД ГРН
районного уровня, содержащие сведения о
населении соответствующих районов
Санкт-Петербурга;
БД ГРН
муниципального уровня, содержащие сведения о
населении соответствующих муниципальных
образований Санкт-Петербурга;
БД архива
ГРН городского уровня, содержащая сведения о
гражданах, выбывших с территории
Санкт-Петербурга (далее - БД архива ГРН
Санкт-Петербурга).
5.4. Вся
информация сохраняется и накапливается в ГРН
Санкт-Петербурга и не подлежит уничтожению.
5.5. Сведения
о гражданах, снятых с регистрационного учета в
Санкт-Петербурге по причине убытия к новому
месту жительства за пределы Санкт-Петербурга,
архивируются и хранятся в БД архива ГРН
Санкт-Петербурга в течение 75 лет, если иное не
предусмотрено действующим законодательством
Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
5.6. Сведения
о гражданах, снятых с регистрационного учета в
Санкт-Петербурге по причине смерти, архивируются
и хранятся в БД архива ГРН Санкт-Петербурга
бессрочно, если иное не предусмотрено
действующим законодательством Российской
Федерации и Санкт-Петербурга.
6. Источники информации ГРН Санкт-Петербурга
6.1. Источниками
информации ГРН Санкт-Петербурга являются
следующие организации:
отделы
вселения и регистрационного учета районных
жилищных организаций, подведомственных
Жилищному комитету;
Паспортно-визовое
управление Главного управления внутренних дел
Санкт-Петербурга и Ленинградской области (далее -
ПВУ ГУВД);
Управление
записи актов гражданского состояния;
Городской пункт учета;
Комитет по земельным
ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга в
части, касающейся предоставления
классификаторов-кодификаторов адресной системы
Санкт-Петербурга.
6.2. Источники
информации осуществляют сбор, обработку и
хранение представляемой в ГРН Санкт-Петербурга
информации в соответствии со своими
полномочиями на основе использования
ведомственных АС.
7. Порядок формирования ГРН Санкт-Петербурга
7.1. Формирование
ГРН Санкт-Петербурга осуществляется на основе
единых классификаторов, кодификаторов и
справочников АИС "ГРН Санкт-Петербурга" и
обеспечивается соответствующими
программно-техническими комплексами, входящими
в состав АИС "ГРН Санкт-Петербурга".
7.2. Формирование
ГРН Санкт-Петербурга производится в
иерархическом порядке начиная с формирования БД
ГРН городского уровня.
7.3. БД ГРН
городского уровня формируется посредством
информационного взаимодействия АИС "ГРН
Санкт-Петербурга" с ведомственными АС
источников информации ГРН Санкт-Петербурга.
7.4. Процедуры
информационного взаимодействия АИС "ГРН
Санкт-Петербурга" с ведомственными АС
источников информации, а также состав и форматы
информации, передаваемой в ГРН Санкт-Петербурга,
определяются Регламентом информационного
взаимодействия АИС "ГРН Санкт-Петербурга"
городского уровня с источниками информации,
который утверждается Комитетом по
информатизации и связи.
7.5. Информационное
взаимодействие с ПВУ ГУВД при формировании ГРН
Санкт-Петербурга осуществляется на основе
трехстороннего соглашения, заключаемого между
ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области,
Комитетом по информатизации и связи и ГУП СПб
ИАЦ.
7.6. БД ГРН
районного уровня формируются в автоматическом
режиме за счет извлечения из БД ГРН городского
уровня информации о населении соответствующих
районов Санкт-Петербурга.
7.7. БД ГРН
муниципального уровня формируются по
согласованию с органами местного самоуправления
в автоматическом режиме за счет извлечения из БД
ГРН районного уровня информации о населении
соответствующих муниципальных образований
Санкт-Петербурга либо путем организации
санкционированного доступа сотрудников органов
местного самоуправления к соответствующей
информации в БД ГРН районного уровня.
7.8. Актуализация
БД ГРН всех уровней осуществляется ежедневно по
мере поступления изменений в БД ГРН городского
уровня из ведомственных АС источников
информации ГРН Санкт-Петербурга.
7.9. Процедуры
формирования БД ГРН районного и муниципального
уровней определяются соответствующими
регламентами, которые утверждаются Комитетом по
информатизации и связи.
8. Пользователи ГРН Санкт-Петербурга
8.1. Пользователями
ГРН Санкт-Петербурга являются:
8.1.1. Граждане
Российской Федерации в части, касающейся
получения сведений о себе лично, в порядке,
установленном действующим законодательством
Российской Федерации и Санкт-Петербурга;
8.1.2. Органы
государственной власти Санкт-Петербурга;
8.1.3. Территориальные
органы федеральных органов исполнительной
власти;
8.1.4. Государственные
учреждения Санкт-Петербурга и
санкт-петербургские государственные унитарные
предприятия:
Санкт-Петербургское
государственное унитарное предприятие
"Вычислительный центр коллективного
пользования многоотраслевого комплекса
жилищного хозяйства";
Санкт-Петербургское
государственное учреждение здравоохранения
"Медицинский информационно-аналитический
центр";
Санкт-Петербургское
государственное учреждение "Городской центр
профилактики безнадзорности и наркозависимости
несовершеннолетних";
Санкт-Петербургское
государственное учреждение "Городской центр
по начислению и выплате пенсий и пособий";
8.1.5. Органы
местного самоуправления в Санкт-Петербурге;
8.1.6. Иные
организации:
Территориальный
фонд обязательного медицинского страхования
Санкт-Петербурга;
Санкт-Петербургское
региональное отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации;
Отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации по
Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
8.2. Представление
информации осуществляется на основании
двухсторонних соглашений, заключаемых между
органами государственной власти
Санкт-Петербурга, федеральными органами
государственной власти, органами местного
самоуправления в Санкт-Петербурге,
государственными учреждениями,
государственными унитарными предприятиями,
организациями и Комитетом по информатизации и
связи.
9. Порядок использования ГРН Санкт-Петербурга
9.1. Представление
пользователям информации из ГРН
Санкт-Петербурга осуществляется:
в режиме
регламентированного взаимодействия
ведомственных АС организаций, являющихся
пользователями ГРН Санкт-Петербурга, с АИС
"ГРН Санкт-Петербурга";
в режиме
формирования и представления по запросу
различных отчетов и справок на бумажных
носителях и(или) в электронном виде (далее - режим
представления информации по запросу).
9.2. Порядок
представления информации по запросу из БД ГРН
городского уровня, а также вид, состав и форматы
представляемой информации определяются
регламентами, которые утверждаются Комитетом по
информатизации и связи.
9.3. Использование
информации БД ГРН районного уровня
обеспечивается посредством автоматизированной
информационной системы, созданной в
соответствии с распоряжением Администрации
Санкт-Петербурга от 17.12.2001* N 1309-ра "О мерах по
созданию и внедрению автоматизированной
информационной системы в территориальных
исполнительных органах государственной власти
Санкт-Петербурга".
________________
* Вероятно, ошибка оригинала.
Следует читать: "... от 07.12.2001 N 1309-ра ...". -
Примечание "КОДЕКС"
9.4. Представление
информации из ГРН Санкт-Петербурга органам
государственной власти Санкт-Петербурга,
федеральным органам государственной власти и их
подведомственным организациям, органам местного
самоуправления в Санкт-Петербурге
осуществляется на бесплатной основе.
10. Состав, порядок формирования и присвоения УТИК
10.1. Состав,
порядок формирования и присвоения УТИК,
используемого в ГРН Санкт-Петербурга,
определяется Временным положением о
технологическом уникальном идентификационном
коде, используемым в АИС "ГРН
Санкт-Петербурга", которое утверждается
Комитетом по информатизации и связи.
10.2. Основным
назначением УТИК является обеспечение
информационной совместимости ведомственных АС
учета различных категорий населения
Санкт-Петербурга и реализация государственной
политики в области формирования и развития
единого информационного пространства
Санкт-Петербурга.
11. Защита информации ГРН Санкт-Петербурга
Защита
информации, содержащейся в ГРН Санкт-Петербурга,
обеспечивается в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и
Санкт-Петербурга.
12. Функции организаций,
участвующих в формировании и использовании
ГРН Санкт-Петербурга
12.1. Функции
Комитета по информатизации и связи:
разработка
и представление на утверждение в установленном
порядке нормативных правовых актов органов
государственной власти Санкт-Петербурга,
регламентирующих вопросы формирования и
использования ГРН Санкт-Петербурга;
общая
координация деятельности исполнительных
органов государственной власти Санкт-Петербурга
и подведомственных им организаций по вопросам
формирования и использования ГРН
Санкт-Петербурга в соответствии с требованиями
настоящего Положения;
контроль за
составом информации и порядком ее представления
при формировании и использовании ГРН
Санкт-Петербурга;
контроль за
соблюдением требований по защите информации при
формировании и использовании ГРН
Санкт-Петербурга;
иные
функции, осуществляемые Комитетом по
информатизации и связи в соответствии с
действующим законодательством.
12.2. Функции
ГУП СПб ИАЦ:
осуществление
научно-методических, проектно-технологических и
программно-технических разработок, необходимых
для формирования, ввода в действие,
использования и развития ГРН Санкт-Петербурга;
формирование
системы единого информационно-лингвистического
и методического обеспечения АИС "ГРН
Санкт-Петербурга";
ведение и
предоставление в установленном порядке единых
классификаторов, кодификаторов и справочников
АИС "ГРН Санкт-Петербурга";
формирование
в установленном порядке и администрирование БД
ГРН городского уровня;
программное
сопровождение АИС "ГРН Санкт-Петербурга",
оказание консультаций пользователям и
администраторам БД ГРН районного и
муниципального уровней;
техническое обслуживание и ремонт компьютерной техники, технологическое сопровождение АИС "ГРН Санкт-Петербурга" городского уровня;
администрирование серверов и локальной
вычислительной сети АИС "ГРН
Санкт-Петербурга" городского уровня;
хранение
актов гражданского состояния в электронном виде
и передача сведений об актах гражданского
состояния в соответствии со статьей 12
Федерального закона от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах
гражданского состояния";
организация
взаимодействия АИС "ГРН Санкт-Петербурга"
городского уровня с ведомственными АС
организаций-пользователей;
обеспечение
защиты информации в АИС "ГРН
Санкт-Петербурга" городского уровня в
установленном порядке;
организационное
обеспечение работ по вводу в действие и
эксплуатации АИС "ГРН Санкт-Петербурга".
12.3. Функции
ПВУ ГУВД:
Функции ПВУ
ГУВД определяются Регламентом взаимодействия
ПВУ ГУВД с ГУП СПб ИАЦ при формировании ГРН
Санкт-Петербурга, который утверждается
Комитетом по информатизации и связи и ПВУ ГУВД по
согласованию с Главным паспортно-визовым
управлением Министерства внутренних дел
Российской Федерации.
12.4. Функции
Жилищного комитета:
общее
руководство и контроль за деятельностью отделов
вселения и регистрационного учета районных
жилищных организаций, подведомственных
Жилищному комитету, обеспечивающих формирование
ГРН Санкт-Петербурга;
организация
и обеспечение работы отделов вселения и
регистрационного учета районных жилищных
организаций, подведомственных Жилищному
комитету, по регистрационному учету граждан по
месту жительства и месту пребывания в жилищном
фонде Санкт-Петербурга, подведомственном
Жилищному комитету;
обеспечение в полном объеме ввода первичных данных регистрационного учета в базы данных Жилищного комитета, функционирующие в отделах вселения и регистрационного учета районных жилищных организаций;
обеспечение
своевременного представления в установленном
порядке в ПВУ ГУВД первичных данных
регистрационного учета в электронном виде;
обеспечение
применения сформированного в соответствии с
пунктом 12.2 настоящего Положения единого
информационно-лингвистического и методического
обеспечения АИС "ГРН Санкт-Петербурга" при
взаимодействии ведомственной АС Жилищного
комитета с ведомственной АС ПВУ ГУВД;
обеспечение
сопровождения программно-технического
комплекса взаимодействия ведомственной АС
Жилищного комитета с ведомственной АС ПВУ ГУВД;
обеспечение
защиты первичных данных регистрационного учета,
содержащихся в базах данных Жилищного комитета,
в установленном порядке.
12.5. Функции
Управления записи актов гражданского состояния:
обеспечение
регистрации актов гражданского состояния с
использованием автоматизированной
информационной системы органов записи актов
гражданского состояния (далее - АИС ЗАГС);
своевременное
предоставление в установленном порядке в ГУП СПб
ИАЦ информации, необходимой для формирования и
использования ГРН Санкт-Петербурга;
применение
единого информационно-лингвистического и
методического обеспечения АИС "ГРН
Санкт-Петербурга" при организации
взаимодействия АИС ЗАГС с АИС "ГРН
Санкт-Петербурга";
обеспечение
сопровождения программно-технического
комплекса взаимодействия АИС ЗАГС с АИС "ГРН
Санкт-Петербурга";
обеспечение
защиты информации в БД органов записи актов
гражданского состояния в установленном порядке.
12.6. Функции
Городского пункта учета:
обеспечение
учета граждан Российской Федерация без
определенного места жительства с использованием
ведомственной АС Городского пункта учета;
своевременное
представление в установленном порядке в ГУП СПб
ИАЦ информации о гражданах Российской Федерации
без определенного места жительства, необходимой
для формирования и использования ГРН
Санкт-Петербурга;
применение
единого информационно-лингвистического и
методического обеспечения АИС "ГРН
Санкт-Петербурга" при организации
взаимодействия ведомственной АС Городского
пункта учета с АИС "ГРН Санкт-Петербурга";
обеспечение
сопровождения программно-технического
комплекса взаимодействия ведомственной АС
Городского пункта учета с АИС "ГРН
Санкт-Петербурга";
обеспечение
защиты информации в БД Городского пункта учета в
установленном порядке.
12.7. Функции
администраций районов Санкт-Петербурга:
формирование
в установленном порядке и администрирование БД
ГРН районного уровня;
обеспечение
предоставления пользователям информации из БД
ГРН районного уровня в установленном порядке;
применение
единого информационно-лингвистического и
методического обеспечения АИС "ГРН
Санкт-Петербурга" при формировании и
использовании БД ГРН Санкт-Петербурга районного
уровня;
обеспечение
защиты информации БД ГРН районного уровня в
установленном порядке.
12.8. Функции
Комитета по земельным ресурсам и
землеустройству Санкт-Петербурга:
ведение и
предоставление в установленном порядке
классификаторов-кодификаторов адресной системы
Санкт-Петербурга.
12.9. Функции
пользователей ГРН Санкт-Петербурга:
применение
УТИК, единого информационно-лингвистического и
методического обеспечения АИС "ГРН
Санкт-Петербурга" при организации
взаимодействия ведомственных АС пользователей с
АИС "ГРН Санкт-Петербурга";
использование
информации, полученной из ГРН Санкт-Петербурга, и
обеспечение ее защиты в установленном порядке.
Официальный
электронный текст
ИПС "Кодекс"
Текст документа сверен по:
официальная рассылка
Закон Санкт-Петербурга от 30 декабря 2005
г. N 763-115
"Об информационных ресурсах Санкт-Петербурга
и информационном обеспечении органов
государственной власти Санкт-Петербурга"
(Принят Законодательным Собранием
Санкт-Петербурга
декабря 2005 года)
Предмет регулирования настоящего Закона Санкт-Петербурга
1. Настоящий Закон Санкт-Петербурга регулирует отношения, возникающие при формировании, использовании и защите информационных ресурсов Санкт-Петербурга.
2. Настоящий Закон Санкт-Петербурга не затрагивает отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, о государственной тайне и о средствах массовой информации.
Основные понятия, используемые в настоящем Законе Санкт-Петербурга
В настоящем Законе Санкт-Петербурга используются следующие основные понятия:
базовые информационные ресурсы Санкт-Петербурга
- информационные ресурсы, содержащие сведения о гражданах, юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, объектах жизнеобеспечения и недвижимости в Санкт-Петербурге, которые являются основой формирования производных информационных ресурсов на территории Санкт-Петербурга;информационные ресурсы Санкт-Петербурга
- документированные информационные ресурсы, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также полученные путем иных установленных законом способов;защита информационных ресурсов Санкт-Петербурга
- совокупность организационных, правовых, технических и технологических мер, направленных на обеспечение сохранности информационных ресурсов Санкт-Петербурга и предотвращение нарушения прав собственника, владельцев и пользователей информационных ресурсов Санкт-Петербурга;информационная система органов государственной власти Санкт-Петербурга
- совокупность совместимых информационных систем законодательного, исполнительных и судебных органов государственной власти Санкт-Петербурга, предназначенная для информационного обеспечения решения задач управления социально-экономическим развитием Санкт-Петербурга;информационная система органа государственной власти Санкт-Петербурга
- организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием технических средств, предназначенная для информационного обеспечения решения задач соответствующего органа государственной власти Санкт-Петербурга;информационное обеспечение органов государственной власти Санкт-Петербурга
- организованный процесс обеспечения информационных потребностей органов государственной власти Санкт-Петербурга, возникающих в процессе реализации ими своих полномочий;объект учета в системе информационных ресурсов Санкт-Петербурга
- отдельные документы и отдельные массивы документов, совокупность документов и массивов документов, содержащих информацию, которая удовлетворяет требованиям адекватности отображения характеристик объекта наблюдения (физического или юридического лица, предмета, процесса, события и т.д.) и является объектом гражданских прав;пользователь информационных ресурсов Санкт-Петербурга
- субъект, обращающийся к информационным ресурсам Санкт-Петербурга в целях получения необходимой ему информации и пользующийся ею;производные информационные ресурсы
- информационные ресурсы, полученные на основании закона в результате обработки базовых и иных производных информационных ресурсов;регистр
- список зарегистрированных объектов учета в системе информационных ресурсов Санкт-Петербурга, включающий регламентированную совокупность показателей и имеющий правовое значение;регистрация объекта учета в системе информационных ресурсов Санкт-Петербурга
- фиксация факта включения информационного ресурса в систему информационных ресурсов Санкт-Петербурга;реестр информационных ресурсов Санкт-Петербурга
- перечень информационных ресурсов Санкт-Петербурга, находящихся на этапе их разработки, формирования или эксплуатации;уполномоченный орган государственной власти Санкт-Петербурга
- исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, уполномоченный решать вопросы в области развития информационной сферы Санкт-Петербурга, информационного обеспечения деятельности органов государственной власти Санкт-Петербурга и обеспечения информационной безопасности;учет объекта информационных ресурсов
- описание и индивидуализация в реестре информационных ресурсов Санкт-Петербурга объекта учета в системе информационных ресурсов Санкт-Петербурга, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно идентифицировать его среди других объектов учета в системе информационных ресурсов Санкт-Петербурга;формирование информационных ресурсов Санкт-Петербурга
- обработка, в том числе систематизация и структурирование, сведений, данных, создаваемых или накапливаемых в процессе материальной или интеллектуальной деятельности, которая обеспечивает их использование и развитие.Государственная политика Санкт-Петербурга в сфере формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга и информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга
1. Государственная политика Санкт-Петербурга в сфере формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга и информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга представляет собой деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляемую в целях обеспечения решения стратегических и оперативных задач социального и экономического развития Санкт-Петербурга, а также реализации права органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, юридических и физических лиц на информацию.
2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга определяют и реализуют государственную политику Санкт-Петербурга в сфере формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга и информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга.
3. Основными направлениями государственной политики Санкт-Петербурга в сфере формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга и информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга являются:
создание механизмов и условий формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга;
создание условий для развития информационных систем органов государственной власти Санкт-Петербурга;
обеспечение совместимости информационных систем органов государственной власти Санкт-Петербурга и информационного обмена с федеральными, муниципальными и иными информационными системами в рамках единого информационного пространства Российской Федерации;
создание условий для эффективного и качественного информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга;
обеспечение информационной безопасности органов государственной власти Санкт-Петербурга;
развитие нормативно-правовой базы Санкт-Петербурга в сфере формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга и информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга;
создание условий для качественного и эффективного информационного обеспечения граждан, органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, организаций и общественных объединений на основе информационных ресурсов Санкт-Петербурга.
Глава 2. Информационные ресурсы Санкт-Петербурга
Структура информационных ресурсов Санкт-Петербурга
1. Информационные ресурсы Санкт-Петербурга подразделяются на: базовые информационные ресурсы Санкт-Петербурга; производные информационные ресурсы Санкт-Петербурга.
Базовые информационные ресурсы Санкт-Петербурга представлены системой регистров и реестров Санкт-Петербурга, а также системой классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации.
Формирование базовых информационных ресурсов Санкт-Петербурга осуществляется в процессе их учета и государственной регистрации.
Информационные ресурсы Санкт-Петербурга по категориям доступа
Информационные ресурсы Санкт-Петербурга являются открытыми и общедоступными.
Все пользователи обладают равными правами на доступ к информационным ресурсам Санкт-Петербурга.
Исключение составляет документированная информация, отнесенная к категории информации ограниченного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
О степенях секретности сведений см.:
Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 1995 г. N 870
Формирование информационных ресурсов Санкт-Петербурга
1. В качестве базовых информационных ресурсов при формировании информационных ресурсов Санкт-Петербурга могут использоваться установленные федеральными органами государственной власти системы регистрационного учета граждан по месту жительства и по месту пребывания, государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, объектов недвижимости, находящихся на территории Санкт-Петербурга, а также действующая в Российской Федерации система статистической, бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
2. Информационные ресурсы Санкт-Петербурга формируются органами государственной власти Санкт-Петербурга и (или) уполномоченными организациями в соответствии с их полномочиями и решаемыми задачами с использованием информации, получаемой из базовых информационных ресурсов Санкт-Петербурга и документов статистической, бухгалтерской и иной отчетности.
Формирование информационных ресурсов Санкт-Петербурга находится в ведении органов государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.
3. Документирование информации при формировании информационных ресурсов Санкт-Петербурга осуществляется в порядке, устанавливаемом органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.
4. Деятельность органов государственной власти Санкт-Петербурга по формированию информационных ресурсов Санкт-Петербурга финансируется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Санкт-Петербурга.
Учет и регистрация информационных ресурсов Санкт-Петербурга
1. Информационные ресурсы Санкт-Петербурга подлежат обязательному учету и регистрации.
Обязательным условием учета и регистрации информационных ресурсов Санкт-Петербурга является их документирование.
4. Форма и порядок ведения реестра информационных ресурсов Санкт-Петербурга определяются Правительством Санкт-Петербурга.
О порядке учета и регистрации государственных информационных ресурсов и информационных систем Санкт-Петербурга см. постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30 сентября 2005 г. N 1493
Доступ к сведениям, включенным в информационные ресурсы Санкт-Петербурга
1. Порядок и условия доступа к сведениям, включенным в информационные ресурсы Санкт-Петербурга, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга.
Участие Санкт-Петербурга в международном информационном обмене
Порядок определения состава документированной информации, получаемой в процессе международного информационного обмена и предназначенной для пополнения информационных ресурсов Санкт-Петербурга, а также порядок ее приобретения и использования определяются органами государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с их компетенцией.
Глава 3. Информационное
обеспечение органов
государственной власти Санкт-Петербурга
Принципы создания и функционирования информационной системы органов государственной власти Санкт-Петербурга
Создание и функционирование информационной системы органов государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется на принципах:
надежности и устойчивости указанной системы;
обеспечения информационной безопасности;
единства системы классификации и кодирования информации;
стандартизации и унификации информационных систем и информационного обмена;
единства нормативно-правовой базы.
Состав информационной системы органов государственной власти Санкт-Петербурга
Информационная система органов государственной власти Санкт-Петербурга включает:
информационную систему Законодательного Собрания Санкт-Петербурга;
информационные системы исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
информационные системы судебных органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Информационная система органа государственной власти Санкт-Петербурга
1. Информационная система органа государственной власти Санкт-Петербурга предназначена для информационного обеспечения деятельности органа государственной власти Санкт-Петербурга в соответствии с его компетенцией.
2. Информационные системы органов государственной власти Санкт-Петербурга разрабатываются и создаются в соответствии с принципами, указанными в
статье 10 настоящего Закона Санкт-Петербурга.3. Информационная система органа государственной власти Санкт-Петербурга является неотъемлемой частью информационной системы органов государственной власти Санкт-Петербурга.
Глава 4. Защита информационных ресурсов Санкт-Петербурга
Защита информационных ресурсов Санкт-Петербурга
1. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, формирующие и использующие информационные ресурсы Санкт-Петербурга, обязаны разрабатывать и осуществлять меры по их защите и защите прав собственников, владельцев и пользователей соответствующих информационных ресурсов.
2. Органы государственной власти Санкт-Петербурга, участвующие в сборе и обработке информации, формировании и использовании информационных ресурсов Санкт-Петербурга, создают специальные подразделения по защите указанной информации, которые осуществляют:
правовое, организационное и программно-техническое обеспечение соблюдения режима безопасности информационных ресурсов Санкт-Петербурга, информационных систем, сетей и средств связи;
выявление угроз безопасности информации и информационных ресурсов Санкт-Петербурга в процессе эксплуатации информационных систем и обеспечение мер по их предупреждению, ликвидации и поддержанию уровня защиты информации;
контроль за соблюдением установленных правил технической защиты информации и документов в органах государственной власти Санкт-Петербурга;
контроль над осуществлением мер безопасности при ведении международного информационного обмена Санкт-Петербурга.
3. Должностные лица органов государственной власти Санкт-Петербурга, организаций, ответственных за предоставление сведений, включенных в информационные ресурсы Санкт-Петербурга, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Санкт-Петербурга, за предоставление недостоверных сведений, включенных в информационные ресурсы Санкт-Петербурга, незаконное ограничение доступа к этим сведениям, несоблюдение требований по информационной безопасности.
5. Обмен конфиденциальной информацией между органами государственной власти Санкт-Петербурга осуществляется на основании заключенных ими соглашений.
6. Контроль за соблюдением единых правил создания и функционирования информационных систем органов государственной власти Санкт-Петербурга, а также мер по защите информационных ресурсов Санкт-Петербурга осуществляет уполномоченный орган государственной власти Санкт-Петербурга.
Глава 5. Заключительные и переходные положения
Переходные положения
1. До создания уполномоченного органа государственной власти Санкт-Петербурга его полномочия осуществляет исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга, определяемый Правительством Санкт-Петербурга.
2. Ранее принятые нормативные правовые акты органов государственной власти Санкт-Петербурга в сфере формирования, использования и защиты информационных ресурсов Санкт-Петербурга, а также осуществления информационного обеспечения органов государственной власти Санкт-Петербурга действуют в части, не противоречащей настоящему Закону Санкт-Петербурга, и должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом Санкт-Петербурга не позднее чем через 6 месяцев после
вступления настоящего Закона Санкт-Петербурга в силу.Вступление в силу настоящего Закона Санкт-Петербурга
Настоящий Закон Санкт-Петербурга вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Губернатор Санкт-Петербурга | В.И.Матвиенко |