«Обычный секс перестает быть средством взаимодействия людей», — заявляет Джулия Хейман (Julia Heiman), директор американского Института Кинси по исследованиям секса, пола и воспроизводства. По ее мнению, через несколько лет у пользователей появится возможность самостоятельно создавать эротический контент на свой вкус, выбирая поведение и речь виртуального партнера. Уже сейчас есть подключаемые к интернету устройства, в которых реализована так называемая «теледилдоника», технология, получившая название от слова «dildo» — искусственный пенис. Президент Sinulate Entertainment Стив Родес (Steve Rhodes) говорит, что его компания продала тысячи компьютерных секс-устройств за три года. Пика популярности они достигли во время войны США в Ираке, пишет Reuters.
В развитии новой отрасли весьма заинтересованы порномагнаты. Президент XStream3D Multimedia Брэд Абрам (Brad Abram) утверждает, что его интернет-игра «Виртуальная Дженна» с порнозвездой Дженной Джеймсон уже снабжена возможностями подключения «пикантных» периферийных устройств. Сервис стоит $29,95 в месяц без аппаратуры, и к настоящему времени уже несколько сотен тысяч клиентов фирмы опробовали виртуальный секс в онлайне.
Некоторые разработчики пошли дальше — в область робототехники. Карл ди Сальво (Carl DiSalvo), исследователь из университета Карнеги, участвовал в создании машины, которая краснеет и реагирует на поглаживания. Ди Сальво считает, что его продукт может занять не последнее место в мире секс-бизнеса благодаря такой «реалистической реакции». Обычная секс-кукла с сайта RealDoll.com стоит $6,5 тыс. без доставки. «Чувствующие» киборги будут стоить куда дороже.
Другие исследователи считают, что физические секс-устройства совсем уйдут в прошлое. Технологии будущего позволят непосредственно стимулировать мозговые центры. Марвин Мински (Marvin Minsky), пионер разработки искусственного интеллекта, считает, что устройства такого типа смогут возбуждать соответствующие точки в мозге, и человек будет реагировать точно так же, как если бы это были физические воздействия. По мнению Мински, подобное станет реальностью через 20–30 лет, а если разработчикам удастся использовать для исследований жителей стран третьего мира, где подобные эксперименты не запрещены, то вдвое быстрее.
«Проблема виртуального секса неоднозначна, — комментирует врач-психиатр Константин Блохин. — С одной стороны, этот способ эффективен в качестве профилактики психических расстройств, связанных с вынужденным сексуальным воздержанием. С сексуальной депривацией (лишением) сталкиваются многие люди — моряки, дальнобойщики и т.д. В их случае, подобные средства могут быть полезны, кукла в гигиеническом смысле безопасней случайного партера. Да и семья здесь не пострадает — снижается риск измен. Инвалиды и просто непривлекательные люди тоже имеют право на секс. Полезно использование подобных средств и в ситуациях, когда сексуальная жизнь партнеров кажется им однообразной. Подобные вещи могут помочь сохранить семью».
«С другой стороны, конечно, этому сопутствует проблема зависимости, — добавляет эксперт. — Для зависимых характерна фиксация на наиболее простых способах удовлетворения потребностей. Подобные люди легко попадают в ловушку, действуя в ущерб реальным связям. Но если человек, используя секс-игрушки, не забывает о том, что это временно, и пытается построить нормальные отношения с живыми людьми, то все в порядке».
Адрес статьи: http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2006/04/19/200131