103265, Москва, Охотный ряд, д.1
Председателю Совета Гос Думы ФС РФ
Б.В. ГРЫЗЛОВУ
копия: Председателю
Комитета ГД
по конституционному законодательству
и госстроительству
В.Н. ПЛИГИНУ
115573, Москва, а/я 137
Почетному адвокату России
Яковлевой О.А.
Адрес для ответа: ............................................................................................................
Коллективный запрос на информацию.............................................................................................................
На рассмотрении Государственной Думы находится проект ФЗ №217352–4 «О персональных данных». Указанный законопроект вызывает активный протест общественности. Концептуальные положения проекта нарушают Конституцию РФ. В Государственную Думу к Президенту РФ поступают десятки тысяч обращений граждан с требованиями не допустить принятия антиконституционного закона. В ходе подготовки проекта ко второму чтению в Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству были направлены:
резолюция Круглого стола, проведенного фракцией КПРФ 6 февраля 2006 г. с предложениями о возвращении проекта ФЗ «О персональных данных» на первое чтение с целью его отклонения, о необходимости возвращения проекта Правительству РФ, о всенародном обсуждении проекта ФЗ «О персональных данных»;
предложение депутата Кашина В.И. о возвращении проекта ФЗ «О персональных данных» на первое чтение с целью его отклонения на основании ст. 121 п. 9 Регламента ГД (от 26.02.06 г.);
обращение адвоката О.А. Яковлевой о проведении дополнительной экспертизы проекта ФЗ «О персональных данных» Правовым управлением с соблюдением требований ст. 112 Регламента ГД (от 28 февраля 2006 г.);
обращение адвоката О.А. Яковлевой и эксперта М.В. Власовой о проведении независимой экспертизы поправок и постатейной правовой и лингвистической экспертизы законопроекта в соответствии с требованиями ст. 112 Регламента ГД (от 6 марта 2006 г.);
обращение адвоката О.А. Яковлевой о недопустимости вынесения проекта ФЗ «О персональных данных» на второе чтение (от 13 марта 2006 г.).
Кроме того, в Государственную Думу тысячи граждан направили обращения и телеграммы с требованиями: о денонсации Конвенции «О защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных», об отклонении проекта ФЗ «О персональных данных», о всенародном обсуждении ФЗ «О персональных данных». На имя Председателя Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству В.Н. Плигина направлены тысячи обращений с требованием проведения Правовым управлением Государственной Думы экспертизы с соблюдением ст. 112 Регламента Государственной Думы и проверки положений законопроекта на соответствие Конституции РФ, а также коллективные и индивидуальные обращения с требованием проведения независимой экспертизы законопроекта на проверку его соответствия Конституции РФ.
Ни по одному из перечисленных письменных предложений не дано ответов, а сами предложения проигнорированы. Многотысячные обращения граждан не рассматриваются и не учитываются.
Граждане России, реализуя свои конституционные права, обращаются за информацией в Совет Государственной Думы РФ.
В соответствии со статьей 24, п. 2 Конституции РФ органы государственной власти обязаны «обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы».
В соответствии со статьей 12 ФЗ "Об информации, информатизации и защите информации" и Указом Президента РФ «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию» доступ граждан и организаций к информации является формой общественного контроля за деятельностью государственных органов,
просим предоставить следующую информацию:
копию решения Совета Государственной Думы РФ, Комитета по информационной политике, Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству о проведении правовой экспертизы Правовым управлением Аппарата Государственной Думы в соответствии с п.2 ст. 112 Регламента ГД;
копию решения Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству о создании рабочей группы по доработке ко второму чтению законопроекта «О персональных данных» и список рабочей группы;
копию решения Комитета по рекомендациям круглого стола от 6 февраля 2006 г. о всенародном обсуждении проекта ФЗ «О персональных данных»;
копию решения Комитета по обращению депутата В.И. Кашина о возвращении проекта ФЗ «О персональных данных» на первое чтение с целью его отклонения (от 26 февраля 2006 г.);
копию решения Комитета по обращению адвоката О.А. Яковлевой о проведении дополнительной экспертизы проекта ФЗ «О персональных данных» Правовым управлением (от 28 февраля 2006 г.);
копию решения Комитета по обращению адвоката О.А. Яковлевой и эксперта М.В. Власовой о проведении независимой экспертизы поправок и постатейной правовой и лингвистической экспертизы законопроекта (от 6 марта 2006 г.);
копию решения Комитета по обращению адвоката О.А. Яковлевой о недопустимости вынесения проекта ФЗ «О персональных данных» на второе чтение (от 13 марта 2006 г.);
сообщить, какое количество обращений поступило от граждан с требованиями не допустить принятия антиконституционного проекта ФЗ «О персональных данных» и о всенародном обсуждении проекта, а также с другими требованиями о возвращении на первое чтение с целью отклонения, о правовой экспертизе и др.; сообщить, какие ответы были даны гражданам;
Проект ФЗ «О персональных данных» вначале был направлен Советом Государственной Думы в Комитет по информационной политике. Комитетом было принято решение направить законопроект на экспертизу в Конституционный Суд РФ.
Просим предоставить копию решения Комитета по информационной политике о направлении проекта ФЗ «О персональных данных» на экспертизу в Конституционный Суд РФ и копию заключения Конституционного Суда РФ.
Запрашиваемая информация представляет общественный интерес и затрагивает права граждан России.
Право граждан на получение указанной информации гарантируется Конституцией РФ и действующим законодательством.
КОНСТИТУЦИЯ РФ
Статья 29, пункт 4
Каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется федеральным законом.
Статья 18
Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РФ«О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ГАРАНТИЯХ ПРАВА ГРАЖДАН НА ИНФОРМАЦИЮ», принят 31.12.1993 г.
Право на информацию - одно из фундаментальных прав человека.
п. 3. Деятельность государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, должностных лиц осуществляется на принципах информационной открытости, что выражается:
в доступности для граждан информации, представляющей общественный интерес или затрагивающий личные интересы граждан;
в систематическом информировании граждан о предполагаемых или принятых решениях;
в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанных с соблюдением прав и законных интересов граждан.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "ОБ ИНФОРМАЦИИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ", принят 25.01.1995 г.
Статья 10. Информационные ресурсы по категориям доступа
…
3. Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:
законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок их реализации;
документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую, метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;
документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных системах органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
Статья 12. Реализация права на доступ к информации из информационных ресурсов
1. Пользователи - граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения - обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации.
Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни.
Статья 24. Защита права на доступ к информации
1. Отказ в доступе к открытой информации или предоставление пользователям заведомо недостоверной информации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Во всех случаях лица, которым отказано в доступе к информации, и лица, получившие недостоверную информацию, имеют право на возмещение понесенного ими ущерба.
2. Суд рассматривает споры о необоснованном отнесении информации к категории информации с ограниченным доступом, иски о возмещении ущерба в случаях необоснованного отказа в предоставлении информации пользователям или в результате других нарушений прав пользователей.
3. Руководители, другие служащие органов государственной власти, организаций, виновные в незаконном ограничении доступа к информации и нарушении режима защиты информации, несут ответственность в соответствии с уголовным, гражданским законодательством и законодательством об административных нарушениях.
Подписи граждан под запросом
на информацию в Совет Государственной Думы РФ
о проекте ФЗ «О персональных данных»
ДАТА |
Ф И О (полностью) |
АДРЕС |
ПОДПИСЬ |