Без комментариев:
КО ВСТРЕЧЕ ГЛАВ ПАРЛАМЕНТОВ G8 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
Главы парламентов G8 на встрече в Санкт-Петербурге намерены обсудить законодательное противодействие новым вызовам и угрозам
Главы парламентов "большой восьмерки" на встрече в Санкт-Петербурге намерены обсудить законодательное противодействие новым вызовам и угрозам, а также международно-правовое обеспечение глобальной энергетической безопасности.
Как пояснил журналистам в воскресенье спикер Госдумы Борис Грызлов, встреча спикеров парламентов "Группы восьми" состоится 15-17 сентября в Санкт-Петербурге. При этом он отметил, что своих гостей российские парламентарии встретят в Таврическом дворце - здании, сыгравшем особую роль в судьбе российского парламентаризма.
Отметив, что Россия придает большое значение развитию взаимодействия с другими странами "большой восьмерки", Грызлов отметил, что встреча руководителей парламентов, которая пройдет после саммита глав государств, позволит продолжить диалог в рамках "восьмерки" уже в парламентском измерении.
При этом Грызлов отметил, что "взаимодействие на уровне законодателей в последнее время приобретает все большую роль. Практика показывает, что именно в таком формате многие вопросы, актуальные как для отдельных государств, так и для мирового сообщества в целом, решаются наиболее предметно и эффективно".
Он также пояснил, что в настоящее время еще продолжается процесс согласования и консультаций, в том числе по вопросам повестки дня встречи руководителей парламентов. По словам Грызлова, предлагается рассмотреть два основных вопроса - законодательное противодействие новым вызовам и угрозам, а также правовое обеспечение глобальной энергобезопасности.
"Эти вопросы перекликаются с тематикой саммита глав государств, что вполне оправданно. Российская сторона стремится к тому, чтобы наше председательство в "восьмерке" было максимально результативным, чтобы итоги обсуждения инициированных нами вопросов позволили выйти на взаимосогласованные практические рекомендации и решения", - сказал в заключение председатель палаты.
Дума готовится к "восьмерке"Спикер нижней палаты Борис Грызлов комментировал вчера предстоящий саммит "восьмерки". "Мы придаем большое значение развитию взаимодействия России с другими странами "Группы восьми" и, в частности, предстоящей 15-17 сентября 2006 года в Санкт-Петербурге встрече с коллегами-парламентариями", - заявил Грызлов, заметив некий символический смысл в том, что своих гостей российские депутаты будут принимать в Таврическом дворце - "здании, сыгравшем особую роль в судьбе российского парламентаризма".
"Встреча руководителей парламентов, которая пройдет после основного мероприятия - саммита глав государств, - считает председатель Госдумы, - позволит продолжить диалог в рамках "восьмерки" уже в парламентском измерении. Вообще взаимодействие на уровне законодателей в последнее время приобретает все большую роль. Практика показывает, что именно в таком формате многие вопросы, актуальные как для отдельных государств, так и для мирового сообщества в целом, решаются наиболее предметно и эффективно".
Борис Грызлов сообщил, что в настоящее время еще продолжается процесс согласования и консультаций, в том числе по вопросам повестки дня встречи руководителей парламентов. Предполагается рассмотреть два основных вопроса: законодательное противодействие новым вызовам и угрозам, а также международно-правовое обеспечение глобальной энергетической безопасности.
Эти вопросы перекликаются с тематикой саммита глав государств, что, по мнению Грызлова, вполне оправдано - российская сторона стремится к тому, чтобы наше председательство в "восьмерке" было максимально результативным, чтобы итоги обсуждения инициированных нами вопросов позволили выйти на взаимосогласованные практические рекомендации и решения.Тамара Шкель
Дата публикации 27 июня 2006 г.
«Российская газета»
Санкт-Петербург, 16 июля 2006 года
1. Мы, лидеры стран "Группы восьми", вновь торжественно заявляем о своей солидарности в деле продолжения борьбы с терроризмом, ставшим бедствием для всего мира. В Глениглсе мы осудили любые террористические акты как преступные действия, для которых не может быть ни оснований, ни оправдания. Мы согласились дать решительный отпор с целью привлечь террористов к суду, где бы они ни находились. И мы вновь заявили о своем обязательстве сотрудничать с партнерами в Организации Объединенных Наций и на других международных и региональных форумах.
2. В Эвиане мы признали ведущую роль ООН в глобальной борьбе с терроризмом и взяли на себя обязательство укреплять ее усилия и повышать их эффективность. В этой связи мы условились оказывать разноплановую поддержку Контртеррористическому комитету (КТК) Совета Безопасности ООН с тем, чтобы расширить охват его деятельности и повысить ее эффективность. Признавая, что наращивание действенного потенциала в области борьбы с терроризмом является важнейшей задачей для всех стран, мы также создали Группу контртеррористических действий (ГКД) для того, чтобы она содействовала укреплению политической воли и координировала помощь в деле создания потенциала, работая в тесном сотрудничестве с КТК. Мы готовы работать над расширением такой координации с другими партнерами.
3. Сегодня в Санкт-Петербурге мы вновь ясно и решительно осуждаем терроризм во всех его формах. ООН как уникальное подлинно всемирное учреждение является единственной организацией, положение и широта деятельности которой позволяют добиться глобального единства в осуждении терроризма. Мы призываем Генерального секретаря и впредь использовать свой уникальный международный статус для того, чтобы акцентировать этот момент.
4. Всеобъемлющее реагирование на угрозу терроризма нетребующую отлагательств должно быть одной из первоочередных задач ООН. Хотя Совет Безопасности должен по-прежнему играть ведущую роль, как показало принятие после Глениглса его резолюций 1617, 1624 и 1673, другие органы, организации и учреждения ООН должны также наращивать свои усилия, внося таким образом вклад в более широкие усилия по борьбе с терроризмом путем усиления потенциала, образования, содействия экономическому развитию и ликвидацию факторов, способствующих появлению новых террористов. Противодействие терроризму, государственное строительство и развитие - это взаимозависимые и взаимодополняющие задачи. Усилия по борьбе с терроризмом должны предприниматься в рамках системы ООН последовательно и скоординированно. Таким образом, мы приветствуем твердую приверженность Генерального секретаря содействовать достижению этой цели. Укрепление контртеррористического потенциала ООН позволит добиться долгосрочных положительных результатов. Оно снизит вероятность конфликтов и социальной напряженности и будет способствовать привлечению иностранных инвестиций, надлежащему управлению и долгосрочному развитию.
5. С 2001 года число программ ООН, направленных на борьбу с терроризмом, существенно возросло, причем имеет место дублирование усилий в области мониторинга и создания потенциала. Предстоит еще многое сделать для увязки разрозненных программ между собой, и мы особо отмечаем начатую по инициативе Генерального секретаря работу в этой области. Мы обязуемся работать с ООН, для обеспечения того, чтобы каждая из этих программ была ориентирована на достижение конкретных результатов и разработана таким образом, чтобы обеспечить ее максимальную результативность, а также оптимизировать работу вспомогательных учреждений и их кадровый состав и обеспечить их взаимодействие друг с другом и с другими соответствующими международными учреждениями в рамках более активного сотрудничества и системной согласованности.
6. В Итоговом документе Всемирного саммита 2005 года мы вместе с другими главами государств и правительств подчеркнули, что ООН должна больше делать для того, чтобы "помочь государствам в создании национального и регионального потенциала по борьбе с терроризмом" и признали, что "многие государства по-прежнему нуждаются в помощи для осуществления соответствующих резолюций Совета Безопасности". Мы горячо приветствуем тот факт, что в рекомендациях Генерального секретаря в отношении глобальной контртеррористической стратегии особый упор делается на создание потенциала. ООН должна максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы, уделяя особое внимание наиболее уязвимым государствам и выявляя и удовлетворяя первоочередные потребности совместно с сообществом доноров. Она должна привлекать к этой работе специализированные организации и учреждения, прежде всего Международную организацию гражданской авиации (ИКАО), Всемирную таможенную организацию (ВТО), Международную морскую организацию (ИМО), а также соответствующие региональные организации и международные финансовые учреждения. Мы призываем КТК принимать при поддержке своего Исполнительного директората необходимые меры для повышения значимости своей работы и расширения доступа к ней для доноров и получателей помощи.
7. Мы отмечаем, что государства слишком часто не выполняют свои обязательства, вытекающие из резолюций Совета Безопасности о борьбе с терроризмом. Мы призываем Совет и созданные при нем контртеррористические органы удвоить усилия с целью обеспечить их всеобщее соблюдение. Мы согласны с Генеральным секретарем в том, что необходимы стандарты отчетности, на основе которых можно было бы оценивать усилия каждого государства, имея в виду обеспечить выполнение международных антитеррористических обязательств. Мы призываем ООН разработать такие конкретные стандарты. Памятуя о том, что первоочередная ответственность за выполнение обязательств в области борьбы с терроризмом лежит на самих государствах-членах, мы подтверждаем нашу приверженность делу их выполнения и призываем все государства к соблюдению своих обязательств.
8. С тем, чтобы помочь государствам в выполнении их обязательств, вытекающих из резолюций СБ ООН о борьбе с терроризмом, мы призываем Совет, в том числе через КТК и Комитеты 1267 и 1540, утвердить в ускоренном порядке рекомендации, относящиеся к борьбе с терроризмом, разработанные такими международными учреждениями, как МАГАТЭ, ИКАО, ИМО и ВТО, а также ФАТФ, и, прежде всего, мы поддерживаем разработку наилучшей практики в тех областях, где таковой пока не существует.
9. Международные конвенции и протоколы по проблеме терроризма, принятые ООН и ее специализированными учреждениями, заложили важную правовую основу для международного сотрудничества с целью расследования террористических актов и уголовного преследования за их совершение. Мы приветствуем усилия Сектора по предупреждению терроризма Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН), направленные на оказание государствам технической помощи с целью помочь им стать участниками этих документов и выполнять их положения. Однако гораздо больше предстоит еще сделать, поскольку лишь менее половины членов ООН ратифицировали все 12 основных международных документов, уже вступивших в силу. Мы призываем государства в срочном порядке удвоить их усилия и сделать это, независимо от того, являются ли они участниками региональных конвенций.
10. В Глениглсе мы приветствовали принятие Генеральной Ассамблеей Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма, инициированной Российской Федерацией. Мы призываем все государства ратифицировать этот документ и с нетерпением ожидаем его скорейшего вступления в силу. Мы вновь призываем Генеральную Ассамблею ООН оперативно завершить работу над проектом всеобъемлющей конвенции по международному терроризму, которая дополнит широкую правовую основу, заложенную резолюциями Совета Безопасности и другими международными конвенциями и протоколами по проблеме терроризма. Пора завершить этот переговорный процесс.
11. Мы приветствуем усилия Генеральной Ассамблеи ООН с тем, чтобы сделать борьбу с терроризмом одним из приоритетных направлений своей работы. Мы обязуемся конструктивно сотрудничать со всеми государствами-членами ООН с тем, чтобы как можно скорее завершить процесс обсуждения предложенного Генеральным секретарем проекта стратегии. В частности, мы приветствуем тот факт, что особое внимание уделяется конкретному и практическому вкладу, который система ООН может внести в глобальные усилия по борьбе с терроризмом, а также координации деятельности доноров и Организации Объединенных Наций для обеспечения эффективного инвестирования ресурсов в те области, где они принесут наибольшую отдачу с точки зрения сдерживания терроризма.
12. Мы признаем, что международное сотрудничество в деле борьбы с терроризмом должно вестись в соответствии с нормами международного права, включая Устав и соответствующие международные конвенции и протоколы. Государства должны обеспечивать, чтобы все меры, принимаемые в целях борьбы с терроризмом, соответствовали их обязательствам по международному праву, в частности нормам в области прав человека, беженского права и международного гуманитарного права.
13. Как лидеры стран "Группы восьми" мы заявляем о своей неослабной приверженности делу выявления угрозы терроризма и противодействия ей и обязуемся совместно работать над повышением эффективности усилий ООН в области борьбы с терроризмом. Мы стремимся обеспечить, чтобы ООН вносила существенный и долгосрочный вклад в глобальные контртеррористические усилия, конечной целью которых является ликвидация угрозы терроризма. Мы призываем все государства поддержать нас в этом принципиально важном деле.