Вчера на заседании Совета безопасности, проходившем под председательством Владимира Путина России была утверждена стратегия развития информационного общества в России.
Стратегия развития информационного общества устанавливает общие стратегические ориентиры развития до 2015 г. Важнейшими приоритетами стратегии являются: реализация на практике конституционных прав граждан на доступ к информации, обеспечение равных возможностей для получения базовых услуг связи вне зависимости от территории или региона, где проживают наши граждане, стимулирование дальнейшего распространения и массового применения информационных технологий в социально-экономической сфере, сообщает ПРАЙМ-ТАСС
Президент Путин поручил создать при президиуме Совета по науке, технологиям и образованию комиссию по вопросам развития информационного общества и до 1 октября текущего года подготовить решение по ее персональному составу и направлениям работы.
Начиная с 2010 г, планируется расширить состав универсальной услуги, предусмотрев массовую телефонизацию домохозяйств, прежде всего в сельской местности. Одновременно предполагается обеспечить развитие цифровой инфраструктуры широкополосного доступа населения к сети Интернет на всей территории страны.
Также в ближайшее время должна стартовать масштабная программа модернизации российской сети телерадиовещания, ее выполнение позволит гарантировать прием социального пакета телепрограмм на всей территории, прежде всего в сельской местности и удаленных районах. В среднесрочной перспективе планируется создать условия для применения современных радиоэлектронных технологий за счет конверсии радиочастотного спектра и высвобождения необходимых для этого частот.
Таким образом к 2010 г планируется обеспечить 100-процентный уровень доступности для граждан базовых телекоммуникационных услуг на всей территории страны, а также в три раза увеличить количество пользователей услуг широкополосного доступа к сети Интернет.
Для повышения качества предоставляемой медицинской помощи населению, проживающему в отдаленных и труднодоступных местах, предлагается обеспечить внедрение телемедицины. Будет создаваться комплексная система мониторинга здоровья наших граждан на основе создания "электронного паспорта здоровья гражданина". Одновременно планируется создать единую службу обработки вызовов, связанных с чрезвычайными ситуациями, по единому номеру "112", что позволит существенно сократить потери и повысить оперативность реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации.
В заключение министр подчеркнул, что главным результатом Стратегии станет реальное повышение качества жизни населения, формирование открытого общества и создание условий для дальнейшего развития демократических процессов в нашей страны. Как сказал Л.Рейман, сегодня Россия занимает 52 место в международных рейтингах, но благодаря реализации рассматриваемой стратегии, к 2015 г Россия должна войти в 20-ку лидеров глобального информационного общества, а по показателю доступности информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для граждан и организаций – войти в 10-ку стран-лидеров.
Стратегия развития информационного общества устанавливает общие стратегические ориентиры развития до 2015 г. Важнейшими приоритетами стратегии являются: реализация на практике конституционных прав граждан на доступ к информации, обеспечение равных возможностей для получения базовых услуг связи вне зависимости от территории или региона, где проживают наши граждане, стимулирование дальнейшего распространения и массового применения информационных технологий в социально-экономической сфере, сообщает ПРАЙМ-ТАСС
Президент Путин поручил создать при президиуме Совета по науке, технологиям и образованию комиссию по вопросам развития информационного общества и до 1 октября текущего года подготовить решение по ее персональному составу и направлениям работы.
Начиная с 2010 г, планируется расширить состав универсальной услуги, предусмотрев массовую телефонизацию домохозяйств, прежде всего в сельской местности. Одновременно предполагается обеспечить развитие цифровой инфраструктуры широкополосного доступа населения к сети Интернет на всей территории страны.
Также в ближайшее время должна стартовать масштабная программа модернизации российской сети телерадиовещания, ее выполнение позволит гарантировать прием социального пакета телепрограмм на всей территории, прежде всего в сельской местности и удаленных районах. В среднесрочной перспективе планируется создать условия для применения современных радиоэлектронных технологий за счет конверсии радиочастотного спектра и высвобождения необходимых для этого частот.
Таким образом к 2010 г планируется обеспечить 100-процентный уровень доступности для граждан базовых телекоммуникационных услуг на всей территории страны, а также в три раза увеличить количество пользователей услуг широкополосного доступа к сети Интернет.
Для повышения качества предоставляемой медицинской помощи населению, проживающему в отдаленных и труднодоступных местах, предлагается обеспечить внедрение телемедицины. Будет создаваться комплексная система мониторинга здоровья наших граждан на основе создания "электронного паспорта здоровья гражданина". Одновременно планируется создать единую службу обработки вызовов, связанных с чрезвычайными ситуациями, по единому номеру "112", что позволит существенно сократить потери и повысить оперативность реагирования на возникающие чрезвычайные ситуации.
В заключение министр подчеркнул, что главным результатом Стратегии станет реальное повышение качества жизни населения, формирование открытого общества и создание условий для дальнейшего развития демократических процессов в нашей страны. Как сказал Л.Рейман, сегодня Россия занимает 52 место в международных рейтингах, но благодаря реализации рассматриваемой стратегии, к 2015 г Россия должна войти в 20-ку лидеров глобального информационного общества, а по показателю доступности информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для граждан и организаций – войти в 10-ку стран-лидеров
http://www.pravaya.ru/news/13028
25 июля 2007 года,
Совет Безопасности России
1.1. Качественные изменения в экономической, социально-политической и духовной сферах общественной жизни, обусловленные интенсивным развитием и использованием современных информационно-коммуникационных технологий, обозначили движение человечества к новой, постиндустриальной фазе развития – информационному обществу. Отличительными чертами информационного общества являются:
1.2. Наряду с расширением созидательных возможностей личности и общества, интенсивное развитие информационно-коммуникационных технологий создает новые возможности для реализации угроз национальной безопасности, связанных с нарушением установленных режимов использования информационных и коммуникационных систем, ущемлением конституционных прав граждан, использованием возможностей современных информационных технологий для осуществления враждебных, а также террористических и других преступных действий.
2. СОСТОЯНИЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ
2.1. В России, являющейся одним из центров мировой науки и культуры, существуют условия для интенсивного постиндустриального развития:
2.2. В то же время уровень развития российской информационной инфраструктуры, использования информационно-коммуникационных технологий в общественном производстве и государственном управлении не в полной мере соответствует задачам диверсификации экономики, повышения конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан, укрепления обороноспособности и безопасности, а также существенно уступает развитым странам мира. Сохраняется неравенство в доступе к информации и информационно-коммуникационным технологиям различных групп населения и регионов, которое все более превращается в фактор, тормозящий социально-экономическое развитие общества. Практически отсутствует производство конкурентоспособной продукции микроэлектронной промышленности, телекоммуникационного оборудования и средств вычислительной техники, в результате чего зависимость развития российской информационной инфраструктуры от поставок зарубежных информационно-коммуникационных технологий значительно превышает критический уровень. Система образования и науки не может в необходимом объеме обеспечить качественное воспроизводство трудовых ресурсов, требуемое для повышения конкурентоспособности страны в условиях постиндустриального развития. Медленно реализуются работы по использованию информационно-коммуникационных технологий для сохранения культурного наследия. Сложившаяся к настоящему времени система обеспечения информационной безопасности страны в недостаточной мере способна противостоять современным угрозам, связанным с использованием возможностей информационно-коммуникационных технологий в террористических и других преступных целях. Слабо налажена координация деятельности государственных органов и негосударственных организаций в области обеспечения безопасности информационных и коммуникационных систем, используемых на ключевых объектах инфраструктуры страны. Значительные усилия, предпринимаемые государственными органами по созданию условий для интенсификации постиндустриального развития общества, недостаточно скоординированы, слабо используется потенциал бизнеса и гражданского общества.
3. НАЗНАЧЕНИЕ И ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА СТРАТЕГИИ
3.1. Стратегия развития информационного общества (далее – Стратегия) устанавливает цели и принципы этого развития, а также определяет наиболее важные мероприятия в области использования потенциала информационных технологий, науки и образования, национальной культуры и демократического устройства для улучшения качества жизни граждан России, повышения конкурентоспособности и укрепления обороноспособности страны, безопасности государства, обеспечения правопорядка, расширения взаимовыгодного международного сотрудничества, содействия решению задач по формированию глобального информационного общества.
3.2. Стратегия предназначена для использования при подготовке концептуальных, доктринальных, программных и иных документов, определяющих цели, принципы и направления деятельности государственных органов и негосударственных организаций по решению проблем интенсификации постиндустриального развития России.
3.3. Политико-правовой основой Стратегии являются послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (2000 – 2005 годы), общепризнанные принципы и нормы международного права, законодательство Российской Федерации, и прежде всего нормативные правовые акты Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, определяющие направления экономического и социально-политического развития страны на ближайшие годы и последующую перспективу. При подготовке Стратегии учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационного общества, а также Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий, Тунисского обязательства и других документов, принятых на первом и втором этапах Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003 – 2005 годы, Женева, Тунис).
4. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ, ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВА
4.1. Целями развития информационного общества в России являются:
4.1.1. Повышение устойчивости общественного развития, конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан.
4.1.2. Укрепление государственных гарантий реализации конституционных прав человека и гражданина в информационном обществе, создание равных возможностей по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям.
(???!!!)4.1.3. Повышение качества образования и здравоохранения. (???!!!)
4.1.4. Создание условий для сохранения и развития культурного разнообразия и самобытности народов, проживающих на территории Российской Федерации.
(???!!!)4.1.5. Повышение эффективности государственного управления.
4.1.6. Противодействие угрозам использования потенциала информационно-коммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России.
4.2. Развитие информационного общества в Российской Федерации базируется на следующих принципах:
4.3. Для достижения целей развития информационного общества в России государство решает следующие задачи:
5. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ
5.1. Повышение устойчивости общественного развития, конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан предполагает осуществление следующих мероприятий:
5.2. Укрепление государственных гарантий реализации конституционных прав человека и гражданина в информационном обществе, создание равных возможностей по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям предполагает осуществление следующих мероприятий:
(???!!!)5.3. Повышение качества образования и здравоохранения предполагает осуществление следующих мероприятий:
5.4. Создание условий для сохранения и развития культурного разнообразия и самобытности народов, проживающих на территории Российской Федерации, предполагает осуществление следующих мероприятий:
5.5. Повышение эффективности государственного управления предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
5.6. Противодействие угрозам использования потенциала информационно-коммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России предполагает реализацию следующих основных мероприятий:
5.7. Эффективная реализация основных мероприятий по развитию информационного общества в России предполагает совершенствование системы мониторинга этого развития и системы статистического наблюдения.
6. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Важной составляющей деятельности по развитию информационного общества в России является международное сотрудничество, направленное на создание условий для ускорения формирования постиндустриальных тенденций в экономической, социально-политической и духовной сферах жизни российского общества, реализацию положений Окинавской хартии и итоговых документов Всемирной встречи на высшем уровне по вопросам информационного общества (2003-2005 гг., Женева, Тунис). Основными мероприятиями, осуществляемыми Россией в рамках международного сотрудничества в области развития информационного общества, являются:
7. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ
7.1. Выполнение мероприятий по развитию информационного общества в России, перечисленных в Стратегии, предполагает разработку Правительством Российской Федерации при участии российского бизнеса и гражданского общества соответствующего плана и может осуществляться в рамках федеральных, региональных, ведомственных программ, исполняемых на основе бюджетного и внебюджетного финансирования, привлечения отечественных и зарубежных инвестиций для выполнения конкретных проектов. Степень и эффективность реализации предусмотренных Стратегией мероприятий оценивается в ежегодном докладе Правительства Российской Федерации о развитии информационного общества в России.
7.2. В результате реализации Стратегии к 2015 году Россия должна добиться существенного прогресса в диверсификации экономики России, укреплении государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина в области информации, повышении эффективности государственного управления и системы обеспечения безопасности национальных интересов в информационной сфере и достигнуть следующих значений контрольных показателей постиндустриального развития:
7.2.1. По повышению устойчивости общественного развития, конкурентоспособности страны, благосостояния и качества жизни граждан.
(???!!!)7.2.2. По укреплению государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационном обществе, созданию равных возможностей для граждан по доступу к информации и информационно-коммуникационным технологиям.
(???!!!)7.2.3. По повышению качества образования и здравоохранения.
(???!!!)7.2.4. По созданию условий для сохранения и развития культурного многообразия и самобытности народов России.
(???!!!)7.2.5. По повышению эффективности государственного управления.
(???!!!)7.2.6. По противодействию угрозам использования потенциала информационно-коммуникационных технологий для нанесения ущерба национальным интересам России.
Достижение определенных Стратегией контрольных показателей развития информационного общества позволит России войти в число стран, лидирующих в области постиндустриального развития, а также существенно укрепить ее информационную безопасность.