РАБЫ НУЖДАЮТСЯ В ЦАРЯХ

Единороссы задумали новый Земский собор

Координатор "Единой России" по национальной политике и взаимодействию с религиозными организациями Абдул-Хаким Султыгов в своей статье "О феномене национального лидера России", опубликованной во вторник 6 ноября на партийном сайте, предложил провести после парламентских и президентских выборов Гражданский собор российской нации и заключить на нем пакт о национальном лидере.

Как пишет в среду 7 ноября газета "Коммерсант" со ссылкой на свои источники в "Единой России", в партии еще не было широкого обсуждения инициативы Султыгова, но партийцы признают идею интересной.

"Ключевая глава названного пакта гражданского единства будет посвящена оформлению института национального лидера как базового элемента 'новой конфигурации власти' и принципиального условия реализации плана Путина", - пишет в своей статьей Султыгов. По его замыслу, Гражданский собор должен принести присягу национальному лидеру, которым должен стать нынешний президент и лидер избирательного списка "Единой России" Владимир Путин.

Автор статьи уподобляет Гражданский собор Земскому собору 1613 года, на котором был избран царем Михаил Романов, первый представитель этой династии на российском престоле. Земский собор, пишет Султыгов, "не только положил конец Смутному времени, но на столетия вперед определил стратегический вектор движения России".

http://duma.lenta.ru/news/2007/11/07/sobor/

О феномене национального лидера России

Органически взаимосвязанные категории "российская нация" – "национальный лидер" являются важнейшими идейно-политическими смыслами новейшей истории России.

Синтезированной внешней формой проявления этого феномена является стратегический План Нации – План Путина. В основе этого плана, и это принципиальный момент его качественной характеристики, лежит историческое действо самого народа России, сумевшего, говоря словами Путина, – "безошибочно выбрать новый вектор в развитии своей тысячелетней истории" (Послание-2004).

Этот выбор, сделанный российским народом в начале XXI века, по сути, ставший всенародным посланием Путину, стал манифестацией национальной идеи – идеи национально-государственного единства России, идеи достойного будущего великой страны. Национальной идеей, восходящей к истокам русской политической истории, к истокам российской цивилизации. Идеей, прошедшей через горнило великих испытаний, выпавших многонациональной российской государственности.

Очевидно, что политик, с именем которого связано спасение России от национально-государственной катастрофы – успешное преодоление смертельных угроз единству многонационального федеративного государства, политик, сумевший вывести народ на "собственную дорогу к строительству демократического, свободного и справедливого общества и государства" (Послание-2004) просто обречен остаться в истории Отечества как национальный лидер. Эту особенность политической судьбы В.В.Путина очень точно выразил В.Ю.Сурков: "для массы людей он останется национальным лидером навсегда".

Победа Путина и его партии "Единая Россия" на парламентско-президентских выборах 2003-2004гг. стала мандатом доверия российского народа на продолжение системных преобразований, создавших необходимые предпосылки для осуществления комплексной модернизации государства и общества как фундамента национального успеха России в XXI веке.

Именно в этот период "президент надежды" объективно становится национальным лидером.

Именно в этот период политическим синонимом сложносочиненного понятия "многонациональный народ" впервые становится "российская нация". И не просто синонимом, но доктринальной категорией курса Президента России В.В.Путина. "…Мы имеем все основания говорить о российском народе как о единой российской нации… Это наша историческая и сегодняшняя реальность", говорит Путин, по сути, подводя итог своего первого президентского срока. Причем этот вывод, по сути, фиксирующий качественно новую политическую реальность российского общества и государства, В.В.Путин делает до оглашения Послания-2004, в своем выступлении в Чувашской Республике 5 февраля 2004г.

Именно на этом фундаментальном основании В.В.Путин впервые ставит во главу угла проблему преемственности: "Преемственность стратегического курса, продолжение преобразований, уже проверенных практикой последних четырех лет, является основой нашего дальнейшего стабильного развития" (Послание-2004).

Таким образом, метаморфоза "президент надежд" – "национальный лидер" проистекает из причинно-следственной связи между идеологией и политикой главы государства и процессом реального утверждения единства российской нации и федеративного государства как качественно новых феноменов российской истории XXI века. Образно говоря, генезис "феномена Путина" вписывается в конструкцию классической гегелевской триады (thesis-antithesis-synthesis): национальная идея – национальный лидер – стратегический план нации.

Заметим, что феномен "национальный лидер" является уникальным продуктом новейшей истории России. Очевидно, что подобный феномен в принципе не мог возникнуть в условиях самодержавия и тем более в период самовластия большевистских вождей. Национально-государственные катастрофы России в XX веке подтверждают этот тезис в полной мере.

Не останавливаясь на развернутой аргументации этого положения, подчеркнем, что в условиях крушения режима персонифицированных правящих элит – петербургской монархии и московской партноменклатуры, по сути, их отречения от нацию-консолидирующей роли, российский народ, не имевший альтернативного института лояльности – неформального национального лидера – оказался во власти безответственных элементов. Как известно, к октябрю 1917 г. национальная идея сохранения единства России сводилась к созыву Учредительного собрания. И эту идею не разделяла только традиционно сепаратистская национальная элита Польши, к тому же на тот момент оккупированной. Национальная же идея о сохранении единства большой России (СССР) была не просто политической доминантой, но имела высшую юридическую силу референдума.

Феномен национального лидера, строго говоря, несвойственен и политическим системам государств, основанных на зрелых демократических традициях многопартийности (двухпартийности). В этом смысле, закрепление статуса "национальный лидер" за успешным и харизматическим президентом или премьер-министром (Ф.Рузвельт, Ш.Де Голль, У.Черчилль) находится в известном противоречии с традициями двухпартийной демократии. Так, например, после смерти Ф.Рузвельта в Конституцию США была внесена поправка, ограничивающая исполнение полномочий президента двумя сроками. Вместе с тем, символом национального единства в некоторых западных демократиях выступает институт конституционной монархии.

Другое дело – объективные особенности становления политической системы в России. Очевидно, что сегодня Россия не имеет сложившуюся двухпартийную систему, которая в странах зрелых демократий и является важнейшей гарантией стабильности и преемственности их политических систем.

Отсюда, в период становления двухпартийной системы институт национального лидера собственно и призван обеспечить устойчивость "полуторопартийной" политической системы России – преемственность курса на утверждение России как суверенного демократического государства. В этот исторический период хранителем воли народа, гарантом народовластия объективно выступает национальный лидер.

Другими словами, национальный лидер выполняет функцию недостающего ключевого звена системы сдержек и противовесов, как ни парадоксально, партии власти и властных органов в целом, обеспечивает гарантии "преемственности" и "необратимости", характерные для зрелых двухпартийных систем.

В этой связи, подчеркнем: тот факт, что впервые в истории демократической России действующий Президент, пусть и оставаясь беспартийным, возглавил предвыборный список Партии "Единая Россия", является громадным шагом в сторону становления отечественной политико-партийной системы.

Зададимся вопросом: почему В.В.Путин, оставаясь беспартийным, возглавил список партии "Единая Россия"?

1. Предстоящие декабрьские выборы в Думу – это общенациональный референдум в поддержку Плана Путина, а не "межпартийная борьба за победу в округах" (Б.В.Грызлов). Это референдум об отношении к политике Путина, начиная с 2000г., референдум о поддержке надпартийного общенационального лидера России.

2. Граждане России прекрасно понимают, что Государственная Дума и политические партии – институты коллективной, а не персональной ответственности. Перед их глазами множество примеров, когда партийные депутаты, не оправдавшие доверия избирателей, на следующих выборах могут пойти на выборы с другой партией. Понятно, что на членов коллективных органов, строго говоря, не ложится бремя личной ответственности.

Путин, возглавив предвыборный список "Единой России", снимает эти двусмысленности. Он берет на себя персональную ответственность за "Единую Россию" как ведущую политическую силу в стране. По сути, речь идет о феномене персональной ответственности национального лидера за будущее России. Ибо только в условиях наличия национального лидера понятия "гарантия преемственности курса" и "гарантия необратимости курса" выражают сущность одного и того же политического явления.

В этом смысле, принципиальным и единственным условием победы "Единой России" на парламентских выборах 2011г. станет успешная реализация Плана Путина в предстоящую четырехлетку.

Таким образом, можно сделать обобщающий вывод, очевидный для политикообразующего класса России. Как подчеркивает Председатель "Единой России" Б.В.Грызлов: предстоящие думские выборы – "это не просто выбор расстановки политических сил в нашей стране. Это голосование за будущее нашей Родины. Это вопрос о лидере страны". По сути, пишет Секретарь Президиума Генсовета "Единой России" В.В.Володин, – президент Путин "идет на выборы, и это реальное голосование за "третий срок".

Казалось бы, поставлены все точки над "i". Однако, более чем подробные разъяснения и публичные заявления из уст первых руководителей "Единой России", – партии, имеющей и претендующей на большинство в Госдуме, не смогли успокоить население страны. Напротив, беспартийное путинское большинство в России пришло в стихийное движение.

И это уже не политическая доктрина, а реальный политический процесс. Речь идет о нарастающем массовом движении граждан во всех регионах страны с требованием сохранить В.В.Путина как национального лидера России.

Реальность показала, что метаморфоза "национальный лидер" – "лидер предвыборного списка партии "Единая Россия" не являет собой простую смену политической формы. События, последовавшие после VIII Съезда "Единой России", развивающиеся в русле беспартийных предпочтений большинства российского общества, более чем красноречиво об этом свидетельствуют.

Отсюда следует, что "Путин – неформальный лидер "Единой России" и "Путин – реальный национальный лидер – лидер путинского беспартийного большинства" это две части единого целого. Но это единство противоположностей. Внешней формой движения этого противоречия является упомянутое стихийное движение граждан. По сути же, речь идет о стихийном протесте граждан против неопределенности политического статуса национального лидера России. В этом смысле, "Единой России", если не до выборов в Государственную Думу, то уж точно, до президентских выборов, придется дать четкий ответ на вопрос о правовом статусе национального лидера России. Только в этом случае можно будет считать думские выборы состоявшимися де-факто, а референдум де-юре.

Именно это положение, пусть даже как единственный пункт предвыборной программы преемника Президента Путина, гарантирующего преемственность курса национального лидера, станет необходимым и достаточным условием его избрания российским народом.

Как точно заметил вице-президент Центра политической конъюнктуры России В.Иванов, регулирование рамок фактической организации власти производится "согласно сложившимся политическим традициям, обычаям, посредством соглашений и односторонних решений субъектов власти", в полном соответствии с буквой и духом Конституции.

Предстоящий референдум по Плану Путина призван решить двуединую задачу. С одной стороны, обеспечить преемственность курса Путина в Государственной Думе – законодательном и представительном органе власти. С другой – высшим должностным лицом в системе исполнительной власти – Президентом России.

В первом туре референдума эта задача сводится к достижению парламентского большинства Партией Путина на выборах в Государственную Думу. По Путину, "Единая Россия" является ключевым элементом дееспособности парламента, достижения намеченных целей, на реализацию которых "зарезервированы на многие годы вперед государственные ресурсы". Более того, с ключевой ролью "Единой России" в сохранении "позитивного набора финансовых инструментов", которые являются залогом развития страны вперед, Путин связывает свое решение возглавить ее предвыборный список.

Во втором туре референдума будет решаться задача обеспечения победы на президентских выборах Плана Путина и преемника Путина. Причем, речь идет о преемнике Президента Путина, а не Путина как национального лидера.

В этом смысле, решение названной двуединой задачи является залогом обеспечения преемственности курса Путина, тогда как гарантом его необратимости выступает сам национальный лидер В.В.Путин. Другими словами, речь идет о национальном лидере, обладающем, по сути, полномочиями верховной представительной власти, гражданского и политического контроля над законодательной и исполнительной властью через парламентское большинство Партии Путина и политический договор "национальный лидер и Партия Путина – Президент".

Таким образом, парламентско-президентские выборы определят качественно новую политическую реальность, новую конфигурацию власти, обусловленную результатами референдума – феноменом национального лидера, несущего личную ответственность перед российским народом за обеспечение преемственности принятого стратегического курса.

Действительно, особенность парламентско-президентских "выборов 2007-2008" состоит в объективном изменении политического механизма формирования власти. Это не только и не столько выборы депутатов, но референдум по Плану Путина. Как подчеркивает Председатель Партии "Единая Россия" Б.В.Грызлов, "это, по сути, общенациональный референдум в поддержку Владимира Путина". "Именно 2 декабря 2007 года будет решен вопрос о лидере страны".

Это не партийные выборы, в смысле беспартийности Путина, но выборы, в которых беспартийный Президент возглавил избирательный список своей партии. "Единой России", которая в политико-партийном смысле является олицетворением всего российского народа, как самая массовая и влиятельная общенациональная партия относительно всех остальных политических партий вместе взятых.

Отсюда, из изменения конфигурации механизма формирования высших органов власти, объективно вытекает и изменение самой конфигурации власти.

Принципиальными характеристиками этой новой конфигурации являются:

утверждение на общенациональном референдуме Плана Путина – политики, за которую россияне отдали свои голоса на президентских и парламентских выборах и выборах в субъектах Федерации, начиная с 2000г.;

особый статус Путина как национального лидера – политика, консолидировавшего нацию и государство, с именем и курсом которого российский народ связывает свои надежды на достойную историческую перспективу;

институт национального лидера, по сути, является высшим персонифицированным институтом представительной власти российского народа, осуществляющим от имени народа гражданский контроль над исполнением его воли, выраженной в итогах референдума по Плану Путина.

Очевидно, что такая политическая интерпретация парламентско-президентских выборов, по сути, предполагает соответствующее общественно-политическое договорное оформление.

Более того, по данным независимых опросов свыше 60% избирателей отдают предпочтение "Единой России", а из остальных политических партий только КПРФ может преодолеть избирательный барьер.

Это еще одно важное обстоятельство, ставящее вопрос о договорном общественно-политическом оформлении итогов парламентско-президентских выборов, как факторе укрепления национального единства.

Во-первых. Большинство политических партий, де-факто поддерживающих национального лидера В.В.Путина, объективно вынуждены позиционировать не План Путина, а отличный от "Единой России" лейтмотив предвыборной компании. Иначе – потеря политической самоидентификации. За этими партиями стоит определенная часть электората, которая по этой причине не примет участие в думских выборах.

Во-вторых. Часть избирателей готовых безоговорочно отдать свои голоса за В.В.Путина не относится с таким же доверием ко всем политикам, включенным в региональные партийные списки "Единой России".

И, наконец, в-третьих. Очевидно, что значимой части избирателей готовых голосовать на референдуме за третий президентский срок В.В.Путина будет сложно разобраться в нюансах предвыборной политической комбинации. Эта та часть избирателей, которая на ментальном уровне с недоверием относится к партиям, но в той или иной форме активно включена в деятельность десятков тысяч институтов гражданского общества.

Таким образом, речь идет об общественно-политическом утверждении итогов парламентско-президентских выборов как референдума о национальном лидере, как референдума по принятию Плана Путина. Ибо именно эта политика, говоря словами В.В.Путина в Послании-2000, "построенная на основе открытых и честных отношений государства с обществом", призвана защитить "нас от повторения прежних ошибок, явится базовым условием "нового общественного договора".

Речь идет о том, что результаты парламентско-президентских выборов должны быть переложены на понятный гражданам язык общественно-политического документа. И эта мысль возникла отнюдь не сегодня. Еще в ноябре 2006 года Президиумом Генсовета "Единой России" была утверждена Программа политических действий: "Многонациональный российский народ: этнокультурное многообразие в гражданском единстве". Программой прямо предусмотрена разработка Пакта гражданского единства и его принятие на общественно-политическом форуме.

Эта идея разрабатывается Рабочей группой Президиума Генсовета Партии по подготовке предложений в сфере национальной политики и межконфессионального диалога. Соответствующая инициатива была поддержана на первом Всероссийском совещании о роли органов местного самоуправления в профилактике экстремизма и ксенофобии (г.Саратов, 14 сентября 2007 г.) и апробирована в ряде публикаций.

Ключевая глава названного Пакта гражданского единства будет посвящена оформлению института национального лидера как базового элемента "новой конфигурации власти" и принципиального условия реализации Плана Путина.

Пакт гражданского единства планируется принять после парламентско-президентских выборов на Всероссийском общественно-политического форуме, по сути, первом Гражданском Соборе российской нации.

В этом смысле, Гражданский Собор должен стать беспрецедентным событием в российской истории, скрепляющим этот новый "общественный договор" эпохи Путина, соотносимый по историческому масштабу и значению с Земским Собором, не только положившим конец Смутному времени, но на столетия вперед определившим стратегический вектор движения России. Для любителей некорректных аналогий заметим, что в эпоху средневековья, образно говоря, "развитые страны" отличались политическими системами просвещенной монархии, которая в свою очередь уживалась с институтами парламентаризма.

Подписание этого судьбоносного документа станет, по сути, гражданской присягой на верность воле народа представителей всех уровней государственной власти, органов местного самоуправления, политических партий и других институтов гражданского общества. Речь идет о гражданской присяге национальному лидеру, доучреждающей в головах и сердцах россиян конституционный строй, утвердившийся в годы президентства В.В.Путина.

Таким образом, проведение Гражданского Собора и принятие Пакта гражданского единства призваны стать важнейшей гарантией преемственности и необратимости стратегического курса качественного обновления страны на принципах суверенной демократии.

В дальнейшем Гражданский Собор мог бы стать постоянно действующей площадкой для оглашения Посланий национального лидера российскому народу и политикообразующему классу.

Координатор ВПП "Единая Россия" по национальной
политике и взаимодействию с религиозными объединениями,
доктор политических наук
Абдул-Хаким Султыгов

Постоянный адрес документа http://www.edinros.ru/news.html?id=125150

Борис Грызлов: Мы обязаны сохранить за Владимиром Путиным статус национального лидера

7 ноября 2007 года в Москве состоялось совместное заседание Высшего совета и Президиума Генерального Совета Партии "Единая Россия". Повестка дня заседания – "Задачи Партии в период выборов депутатов в Госдуму РФ V созыва"

Открывая заседание, Председатель Партии Борис Грызлов объявил кворум для принятия решений имеется. Борис Грызлов вручил партийные билеты новым членам Партии и Высшего совета - Юрию Трутневу и Вячеславу Фетисову, а также удостоверения кандидатов в депутаты - Юрию Лужкову, Минтимеру Шаймиеву, Сергею Шойгу, Александру Жукову, Юрию Трутневу, Вячеславу Позгалеву, Леониду Полежаеву, Евгению Савченко, Александру Филиппенко, Елене Лапшиной.

Председатель партии "Единая Россия", Председатель Государственной Думы Борис Грызлов выступил на совместном заседании Высшего совета и Президиума Генерального совета Партии с докладом:

- До выборов осталось чуть менее четырех недель. Нам необходимо обсудить ход и качество избирательной кампании. Тем более, что эти выборы связаны с особой ответственностью. Эти выборы станут особым этапом в истории новой России.

Речь идет о будущем России, о продолжении курса, который сохранил государство и вернул нам веру в страну. Мы обязаны по итогам выборов сохранить за Владимиром Путиным статус национального лидера. Выборы – это всенародный референдум в поддержку Путина.

Роль Владимира Путина как лидера будет надежно гарантирована партией и ее парламентским большинством. "Единая Россия" намерена победить на парламентских выборах и сформировать в Госдуме парламентское большинство. Это большинство в Госдуме принимает важнейшие для страны решения, связанные с утверждением бюджета России, кандидатур на должности Председателя Правительства, главы Центробанка, генпрокурора. Именно через Госдуму проводятся решения по составу Судов - в частности, Верховного и Арбитражного, утверждается состав Счетной палаты. Также в компетенции Госдумы - проведение парламентских расследований, участие в выдвижении кандидатур на должности глав субъектов РФ, постановка вопроса о доверии Правительству. Все эти возможности будут задействованы, чтобы в стране продолжал осуществляться курс Владимира Путина.

Только так мы сможем сохранить динамику обеспечения качества жизни каждого гражданина России, эффективное развитие страны и укрепление позиций нашей страны в мире.

"Единая Россия" должна мобилизоваться, чтобы донести до каждого избирателя программу нашего главного кандидата, возглавляющего список "Единой России" на выборах. Кандидатам в депутаты важно осознать, что в этой кампании нет места для личного пиара. О результатах работы должен отчитаться каждый кандидат, так как "Единая Россия" - это партия реальных дел.

Важнейшая задача сейчас обеспечить высокую явку. Для будущего нашей страны очень важно, чтобы избиратели пришли на избирательные участки". Опросы показывают, что люди доверяют Владимиру Путину. Важно, чтобы люди пришли на выборы. В каждом регионе – разные ситуации. Руководители субъектов федерации, которые "отстают" по прогнозам явки, должны изменить подходы в избирательной кампании.

Наши оппоненты - остальные 10 партий - могут жить от выборов до выборов. "Единая Россия" взяла на себя ответственность за развитие страны. Мы не отрицаем того, что мы партия власти. Ответственность лежит на каждом члене партии. Мы являемся руководителями структур, в том числе, государственных. Избирательная кампания должна способствовать укреплению страны.

Выступая на Съезде нашей Партии, Президент Владимир Путин наметил следующие задачи:

А также была поставлена задача кадрового укрепления Партии.

У нас в партии есть проект "Партийная мобилизация". Каждый член партии должен привести на избирательные участки с собой 10 человек. По работе в этой избирательной кампании мы намереваемся оценивать наших партийцев.

"Единая Россия" - первая эффективная партия, созданная на основе объединения, а не раскола. Сегодня мы объединились вокруг Президента. В ходе этой избирательной кампании мы должны объединить вокруг национального лидера всех граждан страны. В этом наша главная задача на выборах. "Единая Россия" обладает доверием большинства. И лидирует, согласно данным по соцопросов, во всех субъектах РФ. От нашей партии потребуется эффективная работа с каждой социальной группой. Для партии большинства – это необходимое условие. Нами уже сделаны определенные шаги в этом направлении:

Однако эти шаги нуждаются в продолжении. Партия должна понимать интересы всех этих социальных групп. Поэтому мы начали процесс обновления партии, чтобы люди чувствовали свою востребованность и имели возможность для самореализации на партийной работе.

Начиная с 2005 года наша Партия постоянно наращивает потенциал своих аналитических структур. Каждый из наших аналитических центров должен отвечать за свой участок идеологической работы. Они будут действовать согласованно, при этом расширяя диапазон партийной работы с обществом.

"Единая Россия" должна стать инструментом обеспечения проведения курса Путина в стране. На нашем Съезде Президент подчеркнул, что Партия может и должна также стать инструментом дееспособности всей власти в стране.

Теперь о внешнеполитической ситуации. Наши противники за рубежом надеятся, что период 2007-2008 года создаст в России кризисную ситуацию и ослабят ее. Мы должны понимать, что "Единая Россия" обеспечивая сохранение лидерства Путина, защищает внешнеполитические интересы нашей страны в мире. Убежден, любая попытка спровоцировать обострение обстановки в стране будет неудачной. И, более того, - позорной для ее организаторов. Исключать возможность таких попыток мы не можем. Но мы не дадим им (попыткам) ни малейшего шанса.

Что касается иностранных наблюдателей - понятно, что на декабрьских выборах они будут. Хотелось бы, чтобы они представляли авторитетные, пользующиеся доверием организации. Но гарантий, что все наблюдатели будут работать так, конечно, нет. Мы видели много примеров пристрастности и предвзятости международных наблюдателей.

В связи с этим хотелось бы подчеркнуть: нам нужны прозрачные выборы. Это важно для укрепления российского государства. Задача обеспечения прозрачности выборов нужна прежде всего самой России. Каждый этап выборов должен быть понятен гражданам. Необходимо предоставлять достоверную информацию не только стране, но и зарубежной общественности. Мы должны противопоставить достоверность информации любым спекуляциям. Поэтому Партия будет проводить соответствующие мероприятия, в том числе, объяснять нашу позицию и за рубежом.

Интерес к предстоящим выборам за границей очень высок, и понятно почему. Россия – великая держава, и постоянно укрепляет свои позиции в мире.

"В своем решении мы записали, что должны обеспечить не менее 50 процентов голосов на выборах, и это даст необходимое большинство для продолжения курса Владимира Путина", - сообщил журналистам Борис Грызлов по окончании заседания.

Председатель партии "Единая Россия" Борис Грызлов по просьбе сайта edinros.ru дал оценку хода нынешней избирательной кампании и ее отличиям от предыдущей:

- Кампания по выборам в Государственную Думу пятого созыва принципиально отличается от кампании 2003 года. ЦИК зарегистрировал партийные списки 11 партий, что значительно меньше, чем было в 2003 году, и в разы меньше, чем было в 1995 году. Очень важно то, что конкурируют не личности, а конкретные партийные программы.

Программой "Единой России" является План Путина. И мы будем его максимально пропагандировать во время избирательной кампании. "Единая Россия" имеет конституционное большинство в Государственной Думе в последние четыре года. За это время мы достигли существенных результатов в реализации первого этапа Плана Путина - достижении экономической и политической стабильности.

Второй этап Плана Путина позволил нам накопить силы, ресурсы, чтобы добиться реального роста экономики. Мы переходим к третьему этапу, который позволит нам обеспечить модернизационное развитие страны.

Отвечая на вопрос о ходе реализации Плана Путина, Борис Грызлов сказал:

- Послания Президента за последние 8 лет заключают в себе этапы и ориентиры плана развития страны - Плана Путина. Сегодня эти ориентиры наполнены реальными законопроектами. Они подкреплены средствами, которые зафиксированы в федеральном бюджете на 2008-2010 годы. Также частью Плана Путина являются национальные проекты, которые успешно реализуются уже два года и будут реализовываться в дальнейшем. Наконец, это демографическая программа, которая успешно реализуется. В этом году рост рождаемости составил 9%. Это очень важный показатель.

Отвечая о ходе избирательной кампании в Ставропольском крае, Сопредседатель Высшего совета партии "Единая Россия", глава МЧС Сергей Шойгу сказал:

- На выборах самое важное – не сколько процентов наберем. Важно, что на Ставрополье живут замечательные люди, - надо им помочь, улучшить их жизнь, чтобы национальные проекты и План Путина дошли до каждого избирателя. Именно этим мы сейчас и занимаемся.

Сопредседатель Высшего совета партии "Единая Россия", президент республики Татарстан Минтимер Шаймиев:

- Сегодня наша страна вышла из кризиса. Общефедеральный список Партии возглавляет Президент России. Это не упрощает нашу задачу, потому что мы держим перед избирателями отчет о том, что сделано за эти годы. После кризиса пришло время созидания. Надо работать, с населением и избирателями, нужно серьезно работать. Мы уже очень серьезно работаем с избирателями у себя в республике. Если у людей появляются проблемы, для них и для нас это большие проблемы. Нужно всегда аккуратно реагировать. Мы сегодня обговаривали на совместном заседании, что эти вопросы будут рассматриваться на любом уровне, включая федеральные органы власти. Избирательная кампания очень напряженная, но она мне очень нравится тем, что мы дисциплинированно, по графику, встречаемся с избирателями и делаем выводы, как дальше жить и работать. Работа напряженная, но мы знаем – 2 декабря явится актом всенародного доверия главе государства. И мы в нашей деятельности исходим из этого.

http://www.edinros.ru/news.html?id=125194