Напомним, что до конца 2007 г. на использование нового типа билетов своим членам рекомендовала перейти Международная организация воздушного транспорта (IATA). 8 ноября 2006 г. Минтранс РФ издал приказ, определяющий форму электронного билета, а также закрепляющий порядок, в соответствии с которым электронный билет должен быть оформлен на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности пассажирском билете и багажной квитанции или дополнительно к оформленной не на бланке строгой отчетности квитанции должен быть выдан документ, подтверждающий факт оплаты перевозки, оформленный на утвержденном бланке либо посредством контрольно-кассового чека.
Но министерство юстиции долго не регистрировало приказ, мотивируя это тем, что документ противоречит действующему законодательству и внедрение технологии электронного билета возможно только после соответствующего решения правительства.
Если бы наша страна не присоединилась к международным правилам, ее ждал бы неминуемый «воздушный коллапс». «Россия может быть отсечена от международного авиационного сообщества — поскольку мы просто не сможем никуда летать», — такую мысль высказал в конце 2006 г. в эфире радиостанции «Эхо Москвы» заместитель генерального директора «Аэрофлота» Лев Кошляков.
Зарубежные авиакомпании уже несколько лет продают электронные билеты в России, что дает им очевидное конкурентное преимущество перед отечественными воздушными перевозчиками. По подсчетам международной корпорации SITA, разработчика ИТ-решений для авиации, перевозчики всего мира экономят ежегодно до $1,2 млрд на комиссиях агентам, которые выплачиваются за каждый реализованный билет.
На Западе 100% авиакомпаний перешли на продажу электронных билетов, вскоре достигнет этого показателя и Китай. Даже 50% воздушных перевозчиков Африки освоили новую технологию. По данным США, вообще 90% билетов, реализуемых в стране, покупаются не в бумажном виде.
Адрес статьи: http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2007/01/25/232801