Как известно, спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Что можно противопоставить государству, рассматривающему твое чадо, как один из видов биосырья, и применяющему для его «изъятия из семьи» изощренную ювенальную казуистику и провокации профессиональных «охотников за головами»? Ниже представлен документ, дающий родителям механизм организованного и не выходящего за рамки правового поля сопротивления ювенальным человеконенавистнической агрессии и псевдо-государственному произволу.
Что необходимо?
1. Найти общественную, лучше родительскую организацию, способную сформировать экспертную комиссию для обследования и оценки пострадавшей семьи.
2. Провести заседание этой комиссии и получить ее заключение в виде Акта, аналогичного приведенному ниже (любезно предоставлен редакции адвокатом семьи).
3. Использовать выработанный документ и показания участников комиссии в судебных заседания для опровержения фальсифицированных показаний «заинтересованных» ювенальщиков и нанятых ими агентов.
4. Было бы очень хорошим результатом, если бы деятельность подобных комиссий трансформировалась со временем в службу, защищающей интересы детей и родителей на постоянной основе (со временем также сферы приложения этой службы также могут быть расширены).
Из текста приводимого документа персональные данные участников изъяты. Сохранены лишь имена и описание той беды, которая навалилась на семью.
++++++++++++++++++++++
Акт
обследования
семьи — несовершеннолетнего лица
и его матери
г. Москва 2 апреля 2011 г.
Комиссией, образованной в соответствии с Уставом Всероссийской общественной организации «Сообщество многодетных и приёмных семей России» в составе
- Зайцевой Людмилы Михайловны, имеющая высшее педагогическое образование, Заслуженный учитель Российской Федерации, пенсионер, лектор;
- Иванова Сергея Геннадьевича, имеющего средне – техническое образование, временно не работающего;
- Лучининой Елизаветы Александровны, имеющей высшее психологическое образование, работающая педагогом – психологом в ГОУ (школе);
- Поляковой Натальи Денисовны, имеющей высшее медицинское образование, кандидата медицинских наук, специальность врача – педиатра, пенсионера;
- Ильина Алексея Владимировича, имеющего высшее строительное образование, работающего инженером – строителем в строительной организации;
- Сариной Тамары Гитаятовны, имеющей высшее экономическое образование, пенсионера;
- Курбатовой Валентины Ивановны, имеющей высшее педагогическое образование, пенсионера,
было произведено обследование семьи несовершеннолетнего лица Тищенко Артёма Александровича (далее – ребёнок или Артём), ____________ (дата рождения)
рождения, и его матери Тищенко Татьяны Михайловны в системе мать — ребёнок.
Члены комиссии заявляют о том, что выступят в суде в качестве свидетелей и заверяют о том, что в случае выступления их в суде, они предъявят свои паспорта и сообщат суду свои анкетные данные и место жительства. В акте они не указывают свои адреса, поскольку не желают до суда общаться с сотрудниками правоохранительных органов и прокуратуры.
В соответствии с п.2.3. Устава Всероссийской общественной организации «Сообщество многодетных и приёмных семей России», организация полномочна формировать постоянные и временные комиссии, консультативные, экспертные и рабочие группы по самым актуальным и жизненно важным для семей вопросам, организует их взаимодействие с органами государственной власти всех уровней и органами местного самоуправления, а также с общественными структурами и другими организациями всех форм собственности.
При обследовании в качестве методики использовались материалы, содержащиеся в нормативных актах:
- постановлении Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2572),
- Порядке проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей, утверждённых приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 сентября 2009 г. № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423».
В ходе комплексного обследования установлено
Ф.И.О. ребенка: Тищенко Артём Александрович, _________________ (дата рождения)
рождения.
Свидетельство о рождении: __________, выдано ___________________ .( номер кем и когда)
Место жительства: ____________________________________________ .
Сведения о родителях:
Отец: _______________________________________________________ .
Мать:Тищенко Татьяна Михайловна, ___________________________ (дата и место рождения, место проживания)
____________________________________________________________.
Временно с сыном Артёмом дома не проживают, скрываются от суда (как она утверждает) по фальсифицированному делу.
Сведения о трудовой деятельности матери.
Официально не работает. Занимается исследовательской деятельностью в области истории медицины древних народов мира, улучшения среды обитания людей и распространения здорового образа жизни. Основное место деятельности г. Москва.
Доходов от трудовой и иной другой деятельности не имеет.
Проживает на пожертвования от коллег и сторонников по деятельности.
В среднемесячном исчислении пожертвований около ________ рублей.
Социальная диагностика семьи несовершеннолетнего.
Семья по структуре: - _______________________________________ .(полная или не полная)
Семья со средним материальным достатком. Если учесть, что в семье имеются козы, дающие мясо и свежее молоко, а также экологически чистые продукты — свежие овощи и фрукты с собственного огорода, стоимость которых большая и постоянно значительно возрастает, определённо, семью нельзя отнести к малоимущей, она среднего достатка.
По социально-правовой устойчивости и воспитательному потенциалу - семья социально-устойчивая, благополучная в воспитательном отношении.
По взаимоотношениям - семья гармоничная.
По ориентации - семья ориентирована на деятельность, общение и взаимоучастие в делах друг друга.
Отношение матери к общению и друзьям ребёнка заинтересованное.
Отношение взрослых к внеучебным занятиям ребёнка дома поощрительное и заинтересованное.
Отношение семьи к учебным делам подростка постоянно заинтересованное и поддерживающее.
Обычное проведение времени подростком дома под контролем взрослых, при участии взрослых в его делах и при его участии в делах взрослых.
С матерью Артём конфликтует редко, но бывают случаи разногласий, которые разрешаются совместным обсуждением при взаимном понимании.
Тип семьи – демократический, уважаются права всех членов семьи.
Воспитательные возможности семьи:
- Уровень воспитанности ребёнка – выше среднего.
- Уровень педагогической культуры матери – достаточный для правильного воспитания ребёнка на общечеловеческих ценностях, позитивно, творческой направленности.
- Микроклимат в семье - здоровый, устойчивый.
- Направленность семьи - общественно направленная.
- Ситуация семейного воспитания - благоприятная. Единственное осложнение это уголовное преследование матери по сфабрикованному делу, в связи с чем семья вынуждена проживать временно вне дома.
Пользование компьютером, компьютерные игры и т.д. – Артём пользуется компьютером в пределах возрастной нормы, 20 минут в день.
Отношения, сложившиеся между членами семьи. – Доверительные дружелюбные.
Социальные связи ребёнка и семьи. - Во время обучения в классе имел друзей. Сейчас поддерживает отношения с детьми через дополнительное образование в кружке актёрского мастерства и развитию актёрских качеств.
Участие матери в воспитании и содержании ребёнка.
Ребёнок постоянно проживает с матерью. Отношение матери к ребёнку благожелательное и ответственное. Мать оказывает положительное влияние на ребёнка. Ребёнок управляем, контактный, спокойный, общительный. Привязан к матери.
Мать способна обеспечить потребности ребёнка, гигиену. Он сыт, опрятен. Мать хорошо информирована о здоровье ребёнка, в полной мере контролирует его здоровье. Соблюдается сбалансированное питание, режим дня. Правильное чередование нагрузки и отдыха соответствуют возрасту ребёнка.
В силу сложившихся вынужденных обстоятельств, мать сама занимается образованием ребёнка по учебникам второго класса (авторы учебников: - русского языка Рамзаева и математики Мару) и занимается общим развитием ребёнка: - семейное чтение, посещение музеев и выставок. Комиссия наблюдает успешность усвоения материала.
В ходе обследования члены комиссии задавали испытуемым вопросы, на которые они отвечали.
Вопросы Артёму: Чем ты любишь заниматься в свободное время?
Ответы Артёма: Читать, рисовать, ухаживать за животными, играть в футбол, кататься на велосипеде, лыжах и коньках.
Вопрос Артёму: Что у тебя есть для занятия физкультурой?
Ответ Артёма: Велосипед, мяч, лыжи, коньки.
Вопрос Артёму: Трудишься ли с матерью на приусадебном участке ?
Ответ Артёма: Да, работаю по своему желанию, мне нравится сажать, пропалывать грядки, собирать урожай.
Вопрос Артёму: Участвует ли в полезном труде по благоустройству своего дома или двора?
Ответ Артёма: Да, Я сам по своему желанию и инициативе оборудовал в сарае хлев для коз.
Вопрос Артёму: Наказывают ли дома за учебные успехи и неудачи?
Ответ Артёма: Нет, никогда.
Вопрос Артёму: Где ты проживал с мамой, какой у вас дом и что там было?
Ответ Артёма: Мы с мамой жили в г. Струнино. У нас большой дом с двумя комнатами. У меня своё спальное место в зале и место для занятий. Двор у нас просторный. Там было всё необходимое.
Вопрос Артёму: Какие вещи ты помнишь, у вас дома были до того, как вы убежали?
Ответ Артёма: Я помню, у нас дома были холодильник, телевизор, компьютер, ноутбук и много других вещей.
Вопрос Артёму: Как тебе жилось дома ?
Ответ Артёма: Дома мне жилось очень хорошо.
Вопрос Артёму: Что ты читаешь и где берёшь книги?
Ответ Артёма: Книги мне дают знакомые. Последняя книга, которую я прочитал Диккенса, про животных.
Вопрос Артёму: Из-за чего ты попал в приют, и как это было?
Ответ Артёма: У нас есть собака. Я с ней играл во дворе. Она меня уронила и я ушиб лицо. После этого я захотел похвастаться перед товарищами, что у меня такая крутая собака, и я пошёл с собакой по улице мимо этих ребят. Дошёл до бабушки Петровой Зои. Она увидала у меня на лице царапины и спросило откуда они. Я рассказал, что собака. Тогда она сказала, что если я скажу, что это меня побила мама, то она меня отправит в санаторий, там рыбки золотые и клоуны. Я согласился. Она меня оставила ночевать у себя дома, домой не пустила. Утром за руку отвела в школу к моей учительнице Эльвире Нальевне. Потом они отвели меня в приют и там оставили.
Вопрос Артёму: Сможешь рассказать о жизни в приюте?
Ответ Артёма: В приюте мне делали уколы в руку. Я плакал, так как хотел к маме и домой. В приюте мне не нравилось. Там все сумасшедшие, дерутся. От них я бегал, чтобы меня не избили.
Вопрос Артёму: От кого?
Ответ Артёма: От мальчиков. Один мне сказал: - что ты тут делаешь, тебе тут не место!
Вопрос Артёму: Что тебе особенно запомнилось в приюте?
Ответ Артёма: Нас возили в церковь два раза и хорошо в церкви кормили. Приезжал батюшка на зелёной машине и сажал нас. Когда подъезжали к посту ГАИ, он нас прятал под сидения. Они непонятные. В церкви во время службы поют и пляшут под гитары как на концерте. Молитву «Отче Наше» читают наоборот. Там нас в отдельной комнате угощали и показывали фильм про Иегову. Пока я был в приюте, этого батюшку я иногда там видел. Он туда приходил. В приюте я заболел, и меня отдали маме.
Вопрос Артёму: Что произошло дальше?
Ответ Артёма: Всё стало, как и обычно, я учился, мама работала.
Вопрос Артёму: Как ты попал в милицию?
Ответ Артёма: Нас пригласили с мамой и там меня допрашивали.
Вопрос Артёму: Сможешь рассказать о допросах?
Ответ Артёма: Меня допрашивали три раза и всегда без мамы. Я всегда рассказывал, как всё было на самом деле, что меня мама не избивала, а царапины на лице от собаки, но мне не верили. Говорили, что я вру. Зачитывали бумагу, что говорила им Петрова, и милиционеры мне говорили, что она говорит правильно, что меня мама побила, и что всё так и было, а я вру. Угрожали отправить в приют, если я не буду говорить, как Петрова.
Вопрос матери Тищенко Татьяне Михайловне:
Просим рассказать о ваших взаимоотношениях с сыном Артёмом и обстоятельствах, заставивших вас обратиться в общественную организацию за помощью.
Ответ Тищенко Т.М.:
Уважаемые члены комиссии, вы ознакомились с моим ходатайством в суд о прекращении уголовного дела в отношении меня. Меня обвиняют по ч.1 ст. 116 УК РФ в том, что я, находясь в нетрезвом состоянии нанесла побои своему сыну Артёму, повлекшие образованию на лице телесных повреждений, причинила ему физическую боль.
Данного преступления я не совершала. Я вообще не била Артёма. Меня оклеветали свидетели, а сотрудники милиции сфабриковали уголовное дело с целью отобрать у меня сына. Другой причины я не вижу. Из СМИ мне известно, что в стране происходит массовое незаконное изъятие детей от родителей. Обратиться меня в общественную организацию за помощью заставило давление и угрозы со стороны сотрудников милиции и полное попустительство их незаконных действий со стороны прокуратуры.
Ребёнок
Внешний вид: - ребёнок ухожен, опрятен, одежда на нём по сезону, хорошего качества.
Уровень физического развития ребёнка, соответствует его возрасту.
Настроение у ребёнка бодрое, желает учиться.
Признаки физического насилия отсутствуют.
Имеются признаки психического насилия, последствия перенесённого стресса по причине разлучения с матерью и допросов в милиции без её присутствия. Комиссия пришла к выводу, что у ребёнка отмечается стойкое нежелание обсуждать тему допроса в милиции.
Сведения о здоровье: - длительно сохраняющееся (до настоящего времени) негативные последствия (невротические реакции), возникшие в результате неоднократного и достаточно длительного травмирующего общения с сотрудниками милиции и допросов.
Интеллектуальное развитие – соответствует возрастной норме.
Духовное развитие – духовно-нравственное воспитание на высоком уровне.
Социальная адаптация – адекватная.
Воспитание и образование – на высоком уровне. Артём наблюдается на общественной основе членами Московского городского родительского комитета.
Ознакомление с документами
В ходе обследования члены комиссии ознакомились со следующими документами:
- ходатайством Тищенко Т.М. в суд о прекращении уголовного дела,
- материалами уголовного дела по обвинению Тищенко Татьяны,
- свидетельством о рождении ребёнка,
- заключением психологического обследования специалиста Горячевой Т.Г.
- с двумя характеристиками от местных жителей.
Выводы комиссии
Члены общественной комиссии, ознакомившись с представленными документами, материалами уголовного дела, выслушав объяснения Артёма и Татьяны Тищенко и их ответы на поставленные им членами комиссии вопросы, единодушно пришли к следующим выводам.
1. Тищенко Татьяна Михайловна достаточно хорошо справляется со своими родительскими обязанностями по воспитанию сына Артёма и вмешательства в их семейную жизнь государственных органов не требуется.
2. Действия по изъятию ребёнка Артёма из семьи в приют является незаконным и необоснованным, поскольку оснований для таких действий не имеется, это будет противоречить интересам ребёнка и государства. Ребёнок может и должен воспитываться с матерью. При данных обстоятельствах, комиссия считает недопустим отрыв ребёнка от матери.
3. Сейчас семья нуждается в том, чтобы как можно скорее уголовное преследование Тищенко Татьяны было прекращено, и они могли вернуться к нормальной жизни.
Ребёнку должно быть обеспечена возможность спокойно жить и учиться, а матери официально устроиться на работу.
4. Комиссия считает, что виновными в том, что Тищенко Татьяна и сын Артём сбежали от суда и со своего места жительства, являются сотрудники дознания милиции и прокуратура. Сотрудники милиции при производстве дознания в грубой форме, многократно нарушали закон (УПК РФ) и причинили ребёнку тяжёлую психологическую травму, а сотрудники прокуратуры проявили бюрократизм и самоустранились от осуществления надзора за исполнением уголовно-процессуального законодательства в ходе дознания по данному делу.
Акт членами комиссии прочитан, записано всё верно.
………………………….. Лучинина Е.А. ……………………….. Полякова Н.Д.
……………………………Сарина Т.Г. ………………………. Иванов С.Г.
……………………………Курбатова В.И. ………………………. Зайцева Л.М.
……………………………Ильин А.В.