Министру Российской Федерации
по налогам и сборам
Г.И.БУКАЕВУ

ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС

Уважаемый Геннадий Иванович!

В настоящее время продолжают действовать правила подзаконных нормативных актов МНС РФ ( изложены в пунктах 3.1, 3.5, 3.10, 5 приказа № ГБ-3-12/309 от 27.11.1998 г., в пунктах 4,5 приказа МНС РФ № АП-3-12/412 от 24.12.1999 г.), которые входят в противоречие с нормами налогового Кодекса РФ, превращают идентификационный номер налогоплательщика из вспомогательного средства контроля за подлежащими оплате налогоплательщиками РФ налогами и сборами (пункт 7 статьи 84 НК РФ) в заменяющее имя средство учета и автоматической идентификации всех граждан Российской Федерации с рождения, независимо от того являются они налогоплательщиками или нет.

К тому же применяемый в системе автоматизированного учета МНС РФ ГОСТ Р 51201-98 "Автоматическая идентификация. Штриховое кодирование", предусматривает вхождение во все присваиваемые гражданам идентификационный номера налогоплательщиков антихристианской символики.

Система автоматизированного учета налогоплательщиков, утвержденная МНС РФ, предусматривает замену персональных данных граждан России на идентификационный номер налогоплательщика после присвоения номера.

Вышеизложенное дает право с уверенностью заявить, что ныне действующий порядок учета присвоения, применения и изменения ИНН нарушает такие права граждан России, как:

- право действовать во всех правоотношения от своего имени;
- право платить налоги в законно установленном порядке;
- право снятия с учета в налоговом органе в связи с прекращением обязанности платить налоги;
- право действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями.
Вам известно, что перечисленные нарушения прав граждан привели к острому социальному конфликту в обществе. Начиная с 2000 года, руководство МНС РФ опубликовало в официальных средствах массовой информации отчеты о проведенных встречах и соглашениях с руководством РПЦ и заверило граждан России, в частности, в том, что ни один гражданин не может быть принужден к получению ИНН под угрозой административной ответственности руководителей территориальных налоговых органов, а также о том, что МНС РФ выйдет в Государственную Думу ФС РФ с законодательными инициативами, направленными на приведение порядка присвоения ИНН в соответствие с действующим законодательством.

Однако, по сей день во всех регионах Российской Федерации не только продолжается, но и форсируется насильственное присвоение ИНН, даже тем гражданам, которые письменно уведомили налоговые органы по месту жительства об отказе от получения и использования ИНН. Совместное письмо МНС РФ и Сбербанка РФ от 10 сентября 2001 года "О новых бланках платежных документов на перечисление налогоплательщиками – физическими лицами налогов, пеней и штрафов в бюджетную систему РФ" способствует принуждению граждан к использованию присвоенного идентификационного номера.

Должностные лица территориальных налоговых органов игнорируют указания министра по налогам и сборам, не подкрепленные нормативными актами. К тому же законодательная инициатива МНС РФ – проект Федерального закона “О внесении изменений и дополнений в статьи части первой НК РФ” ( внесен депутатом Государственной Думы Глазьевым С.Ю.) направлена на закрепление идентификационного номера, как средства идентификации всех граждан России и предусматривает простое переименование ныне применяемого ИНН с вхождением в него дополнительной информации в виде номера лицевого счета налогоплательщика.

Ко мне поступают многочисленные обращения граждан со всей России, в которых выражается возмущение нарушением их гражданских прав и свобод, гарантированных Конституцией РФ, и содержатся требования о необходимости законодательного закрепления альтернативной системы налогового учета и контроля без использования ИНН.

В связи с вышеизложенным прошу Вас рассмотреть вопрос о приведении в соответствие с требованием действующего законодательства:

- пунктов 3.1, 3,5, 3.10, 5 приказа МНС РФ №ГБ-3-12/309;
- пунктов 4, 5 приказа МНС РФ №АП-3-12/224.

Прошу также рассмотреть вопрос об изменении правил автоматизированной системы учета налогоплательщиков таким образом, чтобы:

- учету в налоговом органе подлежали только налогоплательщики;
- средства учета налогов и налогоплательщиков не являлись средствами учета и индивидуализации граждан;
- не нарушалось право граждан на снятие с налогового учета в случае прекращения обязанности платить законно установленные налоги.

О результатах рассмотрения вопросов прошу меня проинформировать.

С уважением,
депутат Государственной Думы ФС РФ

А.Н.Грешневиков