17 июля 2001 г. депутат ГД Грешневиков А. Н. внес на рассмотрение в Государственную Думу законопроект, призванный решить правовые, социальные и духовные проблемы, порожденные присвоением цифрового идентификатора (так называемого ИНН) всем проживающим в России.
Направляем Вам для опубликования законопроект “О внесении изменений и дополнений в статьи 3, 23,80, 83, 84, 861, 863 части первой Налогового кодекса Российской Федерации” и надеемся, что читатели Вашей газеты поддержат законодательную инициативу А. Н. Грешневикова, направив личное, коллективное письмо или телеграмму по адресу: 103265, Москва, Охотный ряд, дом 1, депутату Государственной Думы Грешневикову А. Н.
Вносится депутатом Государственной Думы
А.Грешневиковым
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО внесении изменений и дополнений в статьи 3, 11, 23,80, 83, 84, 861, 863 части первой Налогового Кодекса РоссийскойФедерации.
СТАТЬЯ 1. Внести в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации /Собрание законодательства Российской Федерации, 1988, №31, ст.3824; 1999, №28. ст.3487, $2,(?) ст.134 / следующие изменения и дополнения:
1. В статье 3, в пункте 2:
абзац первый изложить в следующей редакция:
" Налоги и сборы, а также способы их взимания не могут иметь дискриминационный характер исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев".
2. В статье 11, в пункте 2:
дополнить абзацем следующего содержания:
" идентификационный номер налогоплательщика - дополнительное средство индивидуализации, применяемое для учета юридических лиц."
3. В статье 23:
название статьи изложить в новой редакции:
“ Статья 23. Обязанности налогоплательщиков и плательщиков сборов”
пункт 5 изложить в новой редакции:
“5. Налогоплательщики и плательщики сборов, соответственно уплачивающие налоги и сборы в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, также несут обязанности, предусмотренные таможенным законодательством Российской Федерации”
4. В статье 80:
пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. Юридические лица предоставляют налоговую декларацию с указанием единого по всем налогам и сборам идентификационного номера налогоплательщика"
В статье 83:
в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица при наличии в налоговом органе документированной информации, подтверждающей наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги, а также по месту принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению."
пункт 7 изложить в следующей редакции:
" 7. Постановка на учет в налоговых органах физических лиц налогоплательщиков, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица налогоплательщика на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса при наличии в налоговом органе документированной информации, подтверждающей наличие возложенной на физическое лицо обязанности уплачивать налоги."
6. В статье 84:
в пункте 2:
абзац третий изложить в следующей редакции:
" Учет физических лиц налогоплательщиков ведется по их персональным данным, в состав которых включаются:
фамилия, имя, отчество;
дата и место рождения;
пол;
адрес места жительства;
данные паспорта или иного документа, удостоверяющие личность
налогоплательщика;
гражданство"
пункт 6 изложить в следующей редакции:" 6. Физические лица налогоплательщики вправе сняться с учета в налоговых органах при условии предоставления документированной информации о прекращении возложенной обязанности по оплате налогов. Постановка на учет, снятие с учета осуществляется бесплатно"
пункт 7 изложить в следующей редакции:
" 7. Каждому налогоплательщику юридическому лицу присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.
Религиозные организации вправе отказаться от присвоения им идентификационного номера налогоплательщика. В случае отказа от идентификационного номера налогоплательщика у религиозной организации сохраняются все права, предоставленные ей законом.
Налоговый орган указывает идентификационный номер налогоплательщика во всех направляемых налогоплательщику юридическому лицу уведомлениях.
Каждый налогоплательщик юридическое лицо "указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.
Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика юридического лица определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с настоящим Кодексом.
Физическое лицо налогоплательщик вправе обратиться в налоговые органы с заявлением о постановке на учет в налоговом органе с присвоением идентификационного номера налогоплательщика. Присвоенный идентификационный номер не может использоваться, в налоговом учете взамен персональных данных соответствующего лица"
пункт 9 изложить в следующей редакции:
п. 9. Сведения о лицах, поступающие в налоговые органы, с момента их поступления являются налоговой тайной, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом."
7. В статье 861:
название статьи изложить в новой редакции:
Статья 861 . Налоговый контроль за расходами физического лица налогоплательщика ";
в пункте 1 абзац первый изложить в следующей редакции:
" Налоговому контролю подлежат расходы физического лица налогоплательщика, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственность имущество, указанное в настоящей статье / далее - налоговый контроль за расходами физического лица налогоплательщика/. Целью налогового контроля за расходами физического лица налогоплательщика является установление соответствия крупных расходов соответствующего лица его доходам.";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
" 3. Налоговый контроль за расходами физического лица налогоплательщика производится должностными лицами налогового органа посредством получения информации от организаций или уполномоченных лиц, осуществляющих регистрацию имущества, указанного в настоящей статье, регистрацию сделок с этим имуществом, а также регистрацию права на это имущество"
8. В статье 863 название статьи изложить в новой редакции:
Статья 863. Проведение налогового контроля за расходами физического лица налогоплательщика";
Президент Российской Федерации
Пояснительная записка
к проекту Федерального закона
" 0 внесении изменений и дополнений в
статьи 3,11,23,
80,83,84,861,863 части первой Налогового
кодекса
Российской Федерации"
Внесение данного законопроекта обусловлено целым рядом социальных и правовых проблем, порожденных применением идентификационного номера налогоплательщика, как индивидуализирующего признака, в учете физических лиц налогоплательщиков.
Данная редакция норм Налогового кодекса Российской Федерации, посвященных налоговому контролю и учету, приведет их в полное соответствие с требованиями Конституции Российской Федерации,
Гражданского кодекса Российской Федерации без ущерба самому процессу налогового контроля и учета, и соответственно разрешает накопившиеся проблемы восстановления и защиты прав граждан, в частности права на имя, права действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями.
Принятие и реализация данного законопроекта не требует никаких финансовых затрат, так как ныне действующая Автоматизированная система Министерства Российской Федерации по налогам и сборам / АИС "НАЛОГ"/ позволяет и обеспечивает возможность вести учет физических лиц налогоплательщиков без присвоения идентификационного номера налогоплательщика, то есть по персональным данным.