Информационное сообщение Общественного Комитета "За нравственное возрождение Отечества"

N 15
7 декабря 2001 г.

"Манеж" в руках вандалов

7 декабря Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества" обратился с обращениями в адрес Министерства культуры РФ и в Правительство Москвы по поводу выставки в Центральном выставочном зале № 1 ("Манеж"). В обращении содержится требование изменить статус выставочного зала, поскольку в нем неоднократно проводились непристойные и антикультурные акции.

В частности в обращении говорится:
В декабре 2001 года в Центральном выставочном зале ("Манеж") проводится выставка-ярмарка искусства "Арт-Манеж". В ней принимают участие галереи и выставочные залы России, объединенные официальным девизом: "Искусство продавать".

Как стало известно, деятели художественной промышленности намерены продавать в том числе богохульные и порнографические изображения. Так, на выставке представлена работа В. Агапова, кощунственно пародирующая икону Владимирской Богоматери. Рядом с этим экспонатом находятся открыто непристойные порнографические работы, которые выставляет московская галерея "Риджина".

Это означает, что спустя три года "Арт-Манеж" возвратился к вандализму, когда печально знаменитый Тер-Оганьян публично осквернял иконы. Напомним, что в декабре 1998 года Центральном выставочном зале в Большом манеже была представлена экспозиция галереи “Вперед” под названием “Юный безбожник”. Безбожником объявил себя Тер-Оганьян, который за 50 рублей разрубал священные для христиан изображения. По этому факту Прокуратура г. Москвы возбудила уголовное дело против Тер-Оганьяна, который скрылся заграницей.

В том же Манеже в прошлом году проводилась выставка непристойных фотографий из журнала Playboy. Организаторы, кураторы и спонсоры "Арт-Манежа", продолжая антирелигиозный терроризм, вновь совершают кощунство, и делают это намеренно и сознательно.

Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества" заявляет, что после вандализма 1998 года этим людям не должно быть места в культурных учреждениях и выставочных залах России! Общественный Комитет должен также с сожалением признать, что ни Министерство культуры, ни руководство столицы не выполнило этого естественного морального требования. Вандалам опять предоставлен "Манеж" для разврата и кощунства. Органы власти должны предпринять срочные меры: запретить организаторам, кураторам и спонсорам всякое участие в официальных культурных акциях и проектах. Общественный Комитет также требует: лишить Центральный выставочный зал статуса культурного учреждения, поскольку в нем проводятся анти-культурные акции.

Пропагандой безнравственности занялись фирмы АНКО и "Вершина" В начале декабря в районе Пушкинской площади фирма АНКО разместила возмутительный и нарушающий общественную мораль плакат ресторана ИЗУМИ (ул. Спиридоновка, 9/2, тел. 202-4540). Дурному примеру АНКО следует и рекламная фирма "Вершина", разместившая на Тверской непристойный плакат Erotic club 911. 7 декабря Общественный Комитет направил протесты по поводу этих рекламных щитов в ТУ ММО МАП России.

Наш адрес: www.komitee.r2.ru, http://komitee.chat.ru


Информационное сообщение Общественного Комитета "За нравственное возрождение Отечества"

N 14
3 декабря 2001 г.

Насилие и безнравственность на российском телевидении

В ноябре 2001 года экспертная группа при Общественном Комитете "За нравственное возрождение Отечества" провела исследование содержания телепрограмм на пяти российских телеканалах: ОРТ, РТР, НТВ, ТВ-6 и Ren-TV. Целью исследования является не строго научный контент-анализ, а скорее, общая оценка положения с нравственностью на ТВ. Общественный Комитет также ставит своей целью обратить внимание общества на проблему безнравственности в телевещании.

Анализу подверглись два часа телевещания с 19.00 до 21.00 в произвольно выбранный день: 26 октября 2001 года. В качестве экспертов выступали четыре человека (двое мужчин и двое женщин), предварительно были оговорены методы и приемы анализа видеоряда. В качестве основы экспертная группа взяла методику американского Исследовательского Центра по вопросам масс-медиа и общественным отношениям (Center for Media and Public Affairs - CMPA).

Отмечалась каждая сцена насилия и непристойная сцена, с раздельным подсчетом для программ новостей, рекламных пауз, фильмов (телесериалов, художественных и теле- фильмов) и прочих программ (телеигры, шоу и т.п.). В рекламные паузы включались и анонсы телепередач. Первый и главный факт, установленный в ходе исследования,- это то, что в рекламных паузах сцен насилия и безнравственности больше, чем во всех остальных передачах вместе взятых. В несколько минут рекламной паузы вмещаются десятки сцен жестокости и непристойности.

Итак, за два часа вещания телезрители пяти каналов увидели 103 сцены насилия в рекламе. В новостях - 22 сцены, в фильмах - 24, в остальных передачах - 19. На долю рекламных пауз приходится 62% теленасилия. За те же два часа вещания телезрители увидели 60 непристойных сцен во время рекламных пауз. В фильмах - 11 сцен, в остальных передачах - 5. Следовательно, на долю рекламных пауз приходится 79% непристойности на российском телевидении.

Сцен насилия больше всего на телеканалах Ren-TV и ТВ-6. На Ren-TV за два часа вещания зрителю показывают насилие каждые две минуты (43 сцены в час). На ТВ-6 насилие показывают каждые четыре минуты (18 сцен в час). Больше всего непристойности - на ОРТ и Ren-TV. На ОРТ за два часа вещания зритель видит непристойность каждые пять минут (13 в час), на Ren-TV - каждые 8 минут (8 в час).

В результате исследования, проведенного экспертной группой Общественного Комитета, можно придти к следующему выводу: пропаганда безнравственности на телевидении ведется через рекламные ролики. Эти ролики демонстрируются на всероссийскую аудиторию в прайм-тайм, когда у экранов телевизоров сидит подавляющая часть населения, в том числе дети.

Безобразие от фирмы News Outdoor

Рекламная фирма News Outdoor вновь разместила 1 декабря возмутительный плакат магазина "Империя меха" в районе Арбатской площади. Между тем Общественный Комитет получил в конце ноября письмо от Московского управления антимонопольного министерства. В нем сообщается, что "рекламодателю наружной рекламы "Империя меха" (сюжет - девушка в красном купальнике) направлено письмо и рекомендовано при разработке макетов рекламы и адресной программы размещения учитывать, что потребителями рекламы являются лица различных возрастных групп, социальных категорий и различных религиозных взглядов, в связи с чем возможны протесты и негативная реакция указанных лиц".

Справка: 18 октября Общественный Комитет направил протест в Московское управление Министерства РФ по антимонопольной политике против откровенно непристойной рекламы магазина “Империя меха”, размещенной фирмой News Outdoor на Арбатской площади.

В начале сентября Комитет протестовал против антихристианской рекламы, которую News Outdoor разместила на сотнях своих щитов. Тогда News Outdoor объявила на своем сайте о том, что некие "вандалы" разбили около 70-ти рекламных щитов.

Материалы и сообщения Общественного Комитета “За нравственное возрождение Отечества” Вы найдете в Интернете по адресу: http://www.komitee.r2.ru или http://komitee.chat.ru