В редакцию газеты “Сербский Крест”
О проведении Поместного Собора Русской Православной ЦерквиПрошло пол года со дня завершения работы Богословской комиссии в г. Москве (20.02.2002), обсудившей проблему ИНН в России, разделивших православных на два лагеря. Много было высказано и “за” и “против” на всех уровнях. Нас убеждают, что все вопросы разрешены и все точки над “и” расставлены. Но это не так. Главная цель не достигнута: по-прежнему нет единства в православной среде. По прежнему уста и сердца русских православных христиан расколоты на тех кто за ИНН и кто против. По прежнему, без принятия ИНН на работу не принимают, по прежнему продолжается поголовная инненизация России.
Однако, естественный процесс осмысления процесса всемирной глобализации через инненизацию всего человечества и выработки соборного единомыслимого ответа (решения) грубо остановлен в приказном порядке. Священноначалие (московское и петербургское) фактически сказало: 1. Все. Больше вопрос об ИНН не поднимать. 2. Даем право: кто хочет принимать ИНН - принимай, кто не хочет - не принимай. Но при этом также было и заявлено однозначно, что оно (священноначалие московское....) поддерживает только принимающих и безусловно отказывает в такой поддержке отказникам. Более того, священноначалие фактически поддержало те силы в правительстве, Госдуме, Совете Федерации, которые активно проводят в жизнь глобализацию Западной цивилизации в России через ИНН всех россиян. К счастью, первые попытки законодательно утвердить в Госдуме и обязать всех принимать ИНН провалились (см. “Российская газета” от 13.07.2001). Крестные ходы с Хоругвиями вокруг Госдумы во дни принятия ею законов об ИНН не позволили их утвердить. Противников ИНН оказалось больше. Не обошлось при этом и без чудных явлений, т.е. было явное благоволение Господне дать нам время сосредоточиться, объединиться и остановить инненизацию России. К сожалению, мы этим не воспользовались. Тишь и гладь воцарились среди нас и православной прессы в том числе. Опять надеемся на русский “авось”. Была попытка Госдумы привлечь синод РПЦ к решению этого животрепещущего вопроса, а именно: 6 июля с.г. состоялись парламентские слушания на тему: “Проблема законодательного обеспечения государственных церковных отношений в свете социальной концепции РПЦ”. От РПЦ выступил митрополит Кирилл (председатель ОВЦС). Представители Госдумы (в т.ч. депутат А.А. Шульга) резко критиковали и даже обличали позицию священноначалия РПЦ по вопросу ИННинизации РФ, заявив, что “голос Церкви по этому поистине судьбоносному для России вопросу может стать решающим для судеб Родины”: быть независимой, православной и процветающей, либо повторить судьбу Византии (второго Рима). Но все оказалось бесполезным: опять вопрос заболтали (отчасти) и умолчали (отчасти).
Но далеко не все уже зависит от высших иерархов. Вновь и вновь происходят стояния против ИНН, так, например, 17 июля с.г. в день злодейского убиения святых Царственных Мучеников в С.-Петербурге 1464 противников ИНН поставили свои подписи на 63-х листах. Однако, многочисленные попытки и борьба православных уходят в песок и свисток. И главная причина - противодействие церковных архипастырей г. Москвы и С. -Петербурга.
А ведь когда Госдума примет соответствующий закон, а Президент страны подпишет Указ о всеобщей ИННинизации, тогда будет поздно. Безжалостная государственная машина подобно асфальтовому катку заставит всех принять ИНН, инакомыслящих ждет новый ГУЛАГ, либо спасение немногих в лесах, горах, пещерах с последующей потерей и исчезновением России с карты земли. Между тем, прозападные силы не дремлют: присвоение ИНН идет полным ходом, новые паспорта с ЛИК-ом и магнитной лентой выдаются, несмотря на запрет его выдавать, принятый Госдумой (см. “Российская газета от 17 июля с.г.). По прежнему, без принятия ИНН на работу не принимают. Так к чему же мы пришли, на какой точке отсчета оказались? С одной стороны - огромная армия противников ИНН: Элладская Поместная Церковь, православная гора Афон, Украинская и Белорусская православные Церкви со своими правящими митрополитами. Московского Патриархата, 17 епархий РФ, в т.ч. Киево-Печерская и Почаевская Лавры, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, многие монастыри, в т.ч. Валаамский и Оптина Пустынь, плюс тысячи и тысячи мирян, монахов, клириков высказались против ИНН, заявив, что стоять будут до конца.
А с другой стороны - защитники ИНН и глобализации России, именно: священноначалие Москвы и Петербурга, большая часть Синода РПЦ и тех кто подчинились его решению и плюс пресловутый административный ресурс руководства РПЦ, который принуждает принимать ИНН не определившуюся православную паству, убеждая в этом с церковного амвона.
Что же делать? Какой выход из создавшейся ситуации? Выход один:
проведение Поместного Собора РПЦ с привлечением мирян, клириков и епископов епархий, т.е. Собор всех сословий России, где и должны быть расставлены все точки на “и”, и окончательно. Ведь накопилось столько судьбоносных вопросов, без разрешения которых невозможно истинное возрождение России, от решения которых фактически зависит вся судьба 3 тысячелетия. Оказывается никто не против проведения этого Собора (на словах). Более того, и Патриарх и Архиерейские Соборы даже называли даты проведения его. Сроки наступали, о Соборе “забывали”, вопросы не решали. Но напомним хотя бы часть этих вопросов:
1. Вернуться к чистому исповеданию веры. А это значит, прекратить “богословские диалоги” с еретиками, всякий “обмен студентами” с их духовными школами.
2. Ясно и однозначно заявить о своем отрицательном отношении к так называемой глобализации через инненизацию РФ.
3. Осудить ереси. Учитывая глубину поразившей нас духовной болезни, сперва целесообразно соборно подтвердить все прежние анафемы, ранее уже налаженные Православной Церкви на еретиков, будь то монофизиты, протестанты (иконоборцы) или католики. Затем анафемствовать новые лжеучения: все разновидности экуменизма, обновленчества и церковного либерализма, скрывающие под разглагольствования о “Братской любви”, “современных формах “церковной жизни” и “свободе совести” - яд пагубного вероотступничества.
4. Вернуть провинциальным архиереям их каноническую значимость, резко повысить роль в принятии решений по важнейшим вопросам церковной жизни. Сейчас же решения принимает крайне узкий и ограниченный круг лиц, а подавляющему большинству епископата при этом отводится роль статистов, штампующих решения, спущенных “сверху”.
5. Создать справедливый и независимый церковный суд, который бы стал не дубинкой для усмирения неугодных в руках церковного начальства, а благочестивым инструментом для выяснения истины; справедливым, беспристрастным и объективным.
Все мы являемся свидетелями внутрицерковных не строений, время от времени выплескивающихся на страницы печати скандалами, сплетнями, интригами. От некоторых из них волосы становятся дыбом. Сами по себе внутрицерковные проблемы не так уж и страшны. Однако, стоит злой червоточине отступничества и ереси завестись в святая святых - в лоне церковного вероучения - как под угрозой оказывается весь церковный организм.
Так, например, недавно скончавшийся митрополит Нижегородский Николай (Кутепов), незадолго до своей смерти дал обширное интервью, в котором не постеснялся вновь уже после соборного прославления - публично хулить Св. Царя - мученика Николая II и нагло смеяться над чудесами Божиими, явленным нам через его мироточащие иконы, известные и почитаемые по всей России. “Вы всегда открыто выступали против канонизации Николая II, однако на Соборе объявлено, что канонизация состоялась единогласно. Вы не изменили своего мнения?” - корреспондент “АГ”.
“Да, я не изменил своего мнения. Николай II государственный изменник. Он, можно сказать, санкционировал развал страны... Он счел нужным сбежать под юбку А.Ф.”
“Но говорят, что мироточение царских икон происходит повсеместно?” И митрополит Николай ничтоже сумняшеся отвечает: “Есть такой журнал “Наука и жизнь”, там еще в 1976 году было сказано, что выработана техника, которая позволяет доскам и чему-то подобному испускать всевозможные штуки... Если мы хотим из пальца что-то высосать, то высосем”. (АГ-религия 25.04.2001). Православный архиерей, издевающийся над соборно прославленным всей Церковью святым и отрицающим чудеса на основании аргументов советских богоборцев - может ли быть зрелище более жалкое и омерзительное? И что это, как не откровенная хула на Духа Святаго, которая не простится ни всем веке, ни в будущем. Сколько горя несет такой “Архипастырь” своей пастве.
Впрочем, кара Божия не замедлила. Не прошло и двух месяцев со дня публикации кощунственного интервью как митрополит Николай внезапно скончался, так и не раскаявшись перед народом Божьим за тот соблазн, который внес своими хулами на мучеников Христовых и чудеса Божии. Воистину - страшно впасть в руку Бога Живаго.
Прошло пять месяцев со дня злосчастного интервью, но никто не дал ему достойного ответа и не осудил богомерзкое интервью правящего митрополита. (ни священноначалие, ни православная пресса). И тогда выступил Господь.
Не менее скандальным явилось интервью митрополита Литовского Хризостома (Мартышкина), в интервью газете “Русская мысль” он заявил:
“Мне сегодня очень тяжело молиться в родном моем православном храме... Особенно, когда совершается литургия в Москве при стечении архиереев. Это зачастую походит на вертеп разбойников... Когда некоторые епископы свою гомосексуальную немощь вносят в алтарь и ведут себя недостойно у престола - это что, разве это молитва?”
И опять молчание со стороны синода РПЦ, Патриарха и православной прессы. Факты участия официальной делегации РПЦ в работе комиссий Всемирного Банка на протяжении многих лет не являются ни для кого секретом, а ведь президент ВБ г-н Вульфансон является масоном 33 степени.
Приведенные факты - видимая часть айсберга, который потопит Россию
Одним словом - необходимость Поместного Собора РПЦ уже давно перезрела.
От нас, церковные люди, клира, архипастырей епархий и, конечно, православной прессы целиком и полностью зависят и сроки, и само его проведение. Совершенно ясно, что пока зараза либерализма и вероотступничества, охватившая часть высокопоставленных церковных иерархов, плюс братание с еретиками, не будет искоренена, надеяться на истинное возрождение православной России бесполезно. Но это можно достигнуть только на Поместном Соборе РПЦ, на котором будут представлены полно и достойно все слои православной России.
Сие да будет по молитвам нашим, по вере нашей и благодатной помощи Небесной Церкви, Господа нашего Иисуса Христа и Пречистой Матери Его.
Просим Вас рассмотреть указанную статью; надеемся, что она найдет отклик в Ваших православных сердцах и подвигнет на благодатные подвиги во славу Святой Руси!
По поручению православного братства г. Астрахани (мирян, клириков)
раб Божий Анатолий.