Возможно, что мой сегодняшний доклад рассчитан на подготовленного слушателя, уже знакомого с предметом дискуссии об установлении в мире тотального электронного контроля и подготовке царства антихриста.
Повторяться и в который раз начинать объяснять основу этих вопросов считаю уже поздно. Слишком быстро и хватко действуют сегодня богоборческие силы. Мы уже не можем себе позволить подробно рассказывать о вопросах 10-летней давности. К таким вопросам я отношу такие как: “Что такое штрих-код?”, “Действительно ли штрих-код содержит в себе число 666”?, “Что такое 666 и можно ли христианину принимать документы, содержащие в себе это число?” На все эти вопросы уже давно существуют грамотные и содержательные ответы, данные нам многочисленными афонскими монастырями, известными и почитаемыми в церковном народе старцами и архипастырями разных Поместных Церквей Вселенской Православной Церкви. Разномыслия в церковной среде между архиереями, между старцами и мирянами не должно нас смущать – такое состояние Церкви последних времен предсказано нам Святыми Отцами – духовными нерушимыми столпами нашей Церкви.
Сегодня я не ставлю такой задачи в своем докладе, чтобы рассмотреть и систематизировать все аспекты вопроса – мне не позволит это сделать время доклада и мои скудные силы. Но постараюсь положить начало этой важнейшей задачи – приложение святоотеческого учения о последних временах и антихристе к происходящим сегодня событиям и имеющимся духовным реалиям, а также анализу современной нам богословской мысли на предмет ее соответствия эсхатологическому Учению Св. Отцов и Учителей Церкви.
Учение человеческое…В наше время раздувающихся от информации компьютеров, вороха газет и кип изданных и переизданных книг особенно важно сохранить то понимание христианского Учения, которое мы получили еще от Апостолов. А они, получив эту Благую Весть от Господа Иисуса Христа, написали нам:
6 Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, 7 которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. 8 Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9 Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. 10 У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым. 11 Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, 12 ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.(Гал.1,6-12)
Очень многое, что мы сегодня видим, слышим и читаем, есть учение человеческое, “по стихиям мира, а не по Христу” (Кол.2,8), которое, как и говорит Апостол, ищет “благоволения у людей” и старается им угодить. Оно характеризуется в сильном акценте на плотскую составляющую человека и уводит от самой сути, которая уже давно выражена Святыми Отцами и Учителями Церкви. Человеческое учение только прикрывается Св. Писанием и Церковью, чтобы войти в доверие слушающего, подчеркнуть “законность” своего учения, в то время как по сути – это ложь.
Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет:
“Времена, чем далее, тем тяжелее. Христианство,
как дух, неприметным образом для суетящейся и
служащей миру толпы, очень приметным образом для
внимающих себе, удаляется из среды человеческой,
предоставляя его (“мире”) падению его”. Здесь в
этих словах очень важно отметить, что
Отступления как бы не видят, не замечают те люди,
которые принадлежать к “суетящейся и служащей
миру толпе”, т, которые сами настолько
осуетились, предавши себя служению этому миру, во
зли лежащему, по слову Апостола (1 Иоан. 5, 19), что
потеряли духовное зрение, и потому все
происходящее ныне в мире кажется им совершенно
естественным, нормальным, с чем нужно
примиряться. И они страшно сердятся на тех, кто
пытаются открыть им глаза, ибо это мешает им жить
спокойно, в свое удовольствие.
А вот что далее говорить святитель Игнатий:
“Совершается предречение Писания об
Отступлении от христианства народов, перешедших
от язычества к христианству. Отступничество
предсказано со всею ясностью Св. Писанием и
служит свидетельством того, сколько верно и
истинно все, сказанное в Писании”.[1]
А далее владыка Аверкий делает очень ценный для нас с Вами вывод:
“Вот почему у истинного, подлинно-верующего христианина не может быть никакой паники при созерцании этой мрачной картины Отступления, чего как-то совсем наивно и неразумно боятся некоторые, предпочитая поэтому “не замечать” Отступления и молчать о нем. Истинный христианин ведь знает со слов Самого Христа-Спасителя, что всему этому “надлежит быть” (Марк. 13, 7; Лук. 21, 9), и он не должен закрывать глаза на это, а обязан вполне сознательно относиться к происходящему, правильно оценивать и взвешивать все события, в которых проявляется Отступление, дабы знать, как вести себя, дабы не быть самому увлеченным потоком Отступления, что может случиться незаметно для него самого, при его небрежении и недостаточном внимании.”[2]
Вопрос о присвоении ИНН гражданам нашей страны. Об этом уже сказано и написано очень много. Но сказано много лишнего, много пустого. Вместо глубокого богословского анализа происходящего мы можем наблюдать скорее кампанию по устранению досадных неудобств, возникающих у авторов проекта. Так получилось, что самые ценные мысли и цитаты из Святых Отцов были погребены под массой банальных и праздных рассуждений. Но в наше время, когда сознание почти всех людей уже очень сильно искажено антихристианским образом жизни, нам особенно важно слышать слова святых, которые просто, без лишнего суемудрия, так присущего сегодня многим богословам, объясняют самую суть происходящих событий.
О Последнем времени.Мы не должны слушать льстивых речей, уверяющих нас, будто последнее время еще не настало. Мы слышим, что “апокалиптические настроения усиливаются в начале нового столетия, а тем более - тысячелетия”. Мы слышим о том, что неизвестно, когда придет антихрист. Мы слышим, что и раньше люди отказывались принимать паспорта, боялись и не ездили в поездах, не слушали радио. Но сейчас мы все имеем паспорт, ездим в поездах, слушаем радио, и никакого антихриста до сих пор нет.
Здесь мы должны засвидетельствовать, что процесс апостасии, процесс который назван у Апостола Павла “тайной беззакония”, начнется не при антихристе и не во время его печати, а уже со времен самого Апостола, “7 Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.” (2Фес.2,7) С каждым новым годом, прожитым в этом мире, эта тайна действует все более явно, все более разрушающе, исторгая из Церкви многие души в погибель. Дух антихриста постоянно присутствует в мире, он всегда возбуждал благое беспокойство в сердцах верных Христовой Церкви, беспокойство за чистоту Церкви за ее судьбы. Все большие и малые катаклизмы в жизни народов обязательно в основе своей религиозны, и все они главный удар направляли по Церкви, поколебать Ее, разрушить, уничтожить. Так все крупные ереси и их основатели считались предтечами антихриста, все революционные преобразования напрямую были связаны с пришествием антихриста, и ниспровержение последнего Православного Самодержавного строя в России действительно уже открывало миру "тайну беззакония" (2 Фес. 2, 7) и отымало от "среды" "удерживающего". Св. Феофан Затворник очень хорошо обобщая святоотеческое толкование на это место Ап.Павла указывает, что это означает не только пресечение царской власти, но и открывающуюся после этого глубокое нравственное развращение в людях, безбожие, увлечение в разные веры, антихристианскими настроениями. Далее святитель сосредотачивает внимание на том, что будет удерживать мир от антихриста:
"Мир стоит затем, чтобы вложенная Господом в род наш, - как квас в тесто - сила спасения произвела свое дело. Сила спасения - Божественное слово и благодать приемлемые верою и проводимые в жизнь самоотверженною ревностию о Богоугождении. Ходит Слово Божие на земле, возбуждает усыпленных и приводит их к источникам благодати… Этого рода явления повсюду, - и среди неверных, и среди заблудших, и среди правоверующих; ибо и званные не все избраны, как не все рыбы, попавшие в мрежу, годны к столу… Мир стоит потому, что еще не все гожие в Царство Христово вступили в Него… Когда совершится это, тогда конец; тогда же и явление антихриста. Отсюда удерживающее его явление будет то, что еще не совершила вполне своего дела сила спасения, вложенная Господом в род наш"[3].
И тогда вслед за отступлением в умонастроениях, в нравах по духу жизни нехристианской явится и настоящий отступник, который "завершит отступление внутреннее тем видимым отступлением". Но у Святых Отцов слова апостола "аще не приидет отступление прежде и явится человек беззакония" (2 Фес. 2, 3-4) не два периода означают, а одно последнее время, в которое совершится то и другое"[4], то есть внутреннее отступление, завершенное внешним - антихристом - один период.[5]
Так многие говорят, что святитель Иоанн Златоуст погрешил, когда верно нарек 400-й год концом, и, по апостолу, "исполнением времен" (Еф. 1, 10)[6]. Что же скажем о преподобном Амвросии Оптинском, который сказал: “"Ныне настоящий антихрист народился в мир"[7]? А св. Антоний Великий, возмущенный страшной ересью арианства пришел из пустыни скитской в Александрию и пророчествовал, что "арианство есть последняя ересь и предтеча антихриста"[8]?
Не погрешили эти святые мужи, ибо и в арианстве “заложено в полноте не только все атеистическое мировоззрение, но и сатанизм”[9]
“… чем же был сугубо прав св. Иоанн Златоуст? Дело в том, что 400-й год святитель отсчитывал от момента написания послания апостолом в 51 году, т.к. летоисчисление от Рождества по плоти Спасителя нашего было введено в 532 году ученым монахом аббатом Дионисием Малым, а св. Иоанн Златоуст представился в 407 году. Таким образом, согласно св. Иоанну Златоусту под 400-м годом должно считать 451 г. - год Халкидонского собора, на котором была осуждена страшная ересь монофизитства, и поныне отторгшая от Вселенского православия значительную часть христиан в Африке и Армении, и дата 451 год, предсказанная святителем, - дата антихристова знамения и воцарения его в умах отпадших от единства Церкви. Тот, кто отходит от Христа, неизбежно приходит к Его противнику.”[10]
О всеобщей переписи населенияОчень скоро, в 2002 году, как мы знаем, в России будет проходить перепись населения. Многие говорят: “Ну и что с того”, - и приводят в пример перепись во времена царя Ирода, в которую вошло само Святое Семейство. Давайте подумаем, а что хорошего иудеи получили от этой переписи. Тысячи убитых Вифлиемских младенцев? Ведь именно из-за того, что была уже составлена “база данных” по жителям той местности, воины Ирода могли быстро отследить, где живут младенцы “от двух лет и ниже[11], и совершить свое грязное дело…
В журнале “Благодатный огонь”, №6, 2001 г. опубликована статья “2000 лет ИНН”, где нам четко говорят:
” Всемирный правитель и сторонник
глобализации - римский император и, как он
именовался, "Владыка Вселенной" Кесарь
Август - задумал великий глобализационный
проект: издал Указ осуществить всемирную
перепись населения всей земли для уточнения
налоговых доходов Римской Империи, т.е. описание
лиц, облагаемых государственным налогом. При
этом описании делалось внесение подлежащих
налогу лиц в особые податные книги, или, говоря
современным языком, в компьютерную систему
Министерства по налогам и сборам (см.: Толковая
Библия А.Лопухина. - СПб., 1912. Т.IX. С. 133-135). Очевидно,
что записывались не только имена, но все люди пронумеровывались,
чтобы, во-первых, знать количество всех
подданных, в том числе стариков и детей, а
во-вторых, чтобы удобнее осуществлять
"тотальный контроль" за подданными Кесарю.
Таким образом люди проходили процедуру,
аналогичную современной "ИННизации".
Евангелист Лука не сообщает нам ни одного случая
отказа от присвоения ИНН: и пошли все
записываться (Лк. 2, 3). Записались и святой Иосиф
Обручник и Пресвятая Дева Мария и Младенец
Иисус...”[12]
“Записался, но не поработился”, поет Церковь об этом событии, которое имеет большой духовный смысл. Об этом смысле нам пишет святой Ипполит Римский:
"Мне пришла на сердце некоторая мысль, могущая оказать пользу душе, посему я и не оставлю ее нераскрытой. После того, как в сорок втором году при Кесаре Августе родился Господь, со времени котораго стало процветать Римское царство, после того как и Господь, чрез своих апостолов призвал все племена и языки, и (таким образом) создал общество верующих христиан, носящих в сердце своем Господа и имя ново, - с тех пор, в подражание этому и тем же самым образом стало действовать и то царство, которое по действу сатанинину[13] господствует теперь и оно подобным же образом, собирая наиболее сродных себе из всех племен и называя их римлянами, само начало готовиться к борьбе. Вот почему собственно, когда Господь родился в Вифлееме, и была произведена первая перепись при Августе, дабы люди мира сего, записавшиеся у земнаго царя, получили имя римлян, а верующие в Царя Небесного получили имя христиан, которые носят на челе победный трофей над смертью."[14]
Здесь св. Ипполит Римский ясно говорит о том, что перепись населения при Кесаре Августе была проведена по Промыслу Божию для разделения людей на христиан и римлян – граждан, почти всемирного на тот момент Римского государства.
В той же статье автор лукаво продолжает:
“Однако позже среди верующих ветхозаветной Церкви появились, также как и сейчас, люди, заявлявшие, что принимать налоговый номер от бесопоклонников-глобалистов (римлян) является грехом отречения от Бога. Об этом сообщается в книге Деяний Святых Апостолов: во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались (Деян. 5, 37). Согласно Иосифу Флавию, Иуда Галилеянин возмущал народ на почве недовольства производившейся по повелению Августа переписью в Иудее. Видя в этой переписи окончательное порабощение народа язычникам, он убеждал народ не подчиняться указу Кесаря о переписи (см.: Толковая Библия, т.Х. С. 43-44).
Таким образом, проблема ИНН не нова, а насчитывает как минимум 2000-летнюю историю. Как и сейчас, вопрос об уплате налогов стоял тогда очень остро, так что при помощи его фарисеи пытались уловить Христа и обвинить Его в подготовке антигосударственного мятежа, задавая Ему вопрос: позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17). И Христос Спаситель 2000 лет назад дал нам ответ, как относиться к проблеме ИНН: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу (Мф. 22, 21).”[15]
Мы видим в этих словах явное лукавство – автор уже дерзает свое мнение приписать самому Господу. Во времена Господа нашего Иисуса Христа, лукавые книжники и фарисеи искушали Господа вопросом, можно ли платить налоги деньгами? Ставилась под сомнение сама возможность уплаты налога.
Сегодня никто не говорит о том, чтобы не платить налоги. Противники ИНН готовы платить все причитающиеся с них налоги по установленной ранее форме, но без использования персонального идентификатора ИНН. Для многих христиан становиться невозможным принимать на себя номер, без которого скоро нельзя будет ни купить ни продать. Напомним автору лукавой статьи “ИНН – 2000 лет” слова святителя Иоанна Златоуста:
“Впрочем, когда ты слышишь: “отдавайте кесарево кесарю”, разумей под этим только то, что нисколько не вредит благочестию; все противное благочестию не есть уже дань кесарю, но дань и оброк диаволу”[16]
Лукавство же “примера” о Иуде Галилеянине состоит хотя бы в том, что Священное Писание нигде нам не говорит о том, что освободительная борьба сама по себе плоха. Наоборот есть много примеров, которые говорят о противоположном. Например в 1 Книге Маккавеев читаем:
"...если все мы будем поступать так, как поступали эти братья наши, и не будем сражаться с язычниками за жизнь нашу и постановления наши, то они скоро истребят нас с земли. 41 И решили они в тот день и сказали: кто бы ни пошел на войну против нас в день субботний, будем сражаться против него, дабы нам не умереть всем, как умерли братья наши в тайных убежищах." (1Маккав.2:40-41)
Народ Божий подпадает под иго язычников и безбожников за свои грехи, но пока мы исповедуем Истинного Бога и следуем его заповедям – мы непобедимы для мира сего. И сам антихрист не сможет овладеть миром пока еще в людях сильно доброе начало. Свт. Феофан Затворник пишет:
“Отсюда можно положить, что удерживающее антихриста есть вместе и то, что нет еще ложной подготовки в людях к принятию его; перевеса еще не взяли неверие и нечестие, много еще веры и добра в роде человеческом”[17]
Поэтому, для освобождения русского народа от власти незаконной, действующей и ныне беззаконно и льстиво, лишь прикрываясь православием, необходимо народное покаяние, которое должно быть выражено в исправлении греховной жизни к жизни по заповедям Божиим. Вместо этого нам продолжают внушать “демократические” идеалы, все больше и больше втягивать нашу страну в глобалистский антихристианский процесс, и что самое мерзкое, прикрывая это беззаконие православием и церковным авторитетом некоторых священнослужителей, которые отнюдь не выражают мнение Церкви. Автору же статьи о 2000-летнем “стаже ИНН” хочется ответить следующими словами из Деяний святых Апостолов, которые он не счел нужным процитировать:
“38 И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело — от человеков, то оно разрушится, 39 а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками.” (Деян.5,38-39)
О послушании мирским властямСегодня, к нашему великому сожалению, даже с церковных амвонов звучат дифирамбы сегодняшней государственной власти, которая продолжает целенаправленно разрушать нашу страну, способствовать ее разорению, экономическому, военному и социальному. Далеко ходить за примерами не надо - мы видим из принятого Гос.Думой “Закона о земле” и сдачи наших военных баз на Кубе и во Вьетнаме, какое истинное лицо у современной российской власти.
Любопытно, что когда речь заходит о православных патриотических организациях, ставящих своею целью возрождение русского народа и укрепление позиций Русской православной Церкви, те же деятели начинают утверждать, что Церковь, оказывается, вне политики. Она не поддерживает ни одну из существующих партий и движений. Ни одну из православных партий или движений…
Сколько бы мы не слышали о послушании, о покорности мирским властям, мы должны помнить одно. Действительно, мы должны быть послушны властям, но только до того момента, пока они не начинают нас заставлять совершать богопротивное. Об этом пишет св. Блаженный Августин:
“Ежели власть приказывает нечто противное Божественной Воле, - не слушайте власти. Нам сказано: “несть власти, нежели от Бога”[18]; однако часто забывают, что следует после этого, а именно: что все исходящее от Бога хорошо устроено; так дайте нам власть хорошо устроенную, и мы не будем сопротивляться”[19]
О лжепророкеОчень важно узнать мнение святых Отцов, толкователей Апокалипсиса, о лжепророке, который предшествует антихристу. Многие или совершенно забывают о нем, или отождествляют его с антихристом, или считают, что лжепророк появится вместе с антихристом. Вот что пишет святой Андрей Кессарийский в толковании на Апокалипсис:
“По мнению одних, зверь этот — антихрист, а по другим — сатана, а два рога его — антихрист и лжепророк. Если полагать, что и лжепророк явится в своем лице, то не будет неуместным принять змея за сатану, зверя, выходящего из моря — за антихриста, а этого зверя, по мнению блаженного Иринея, за лжепророка. Он выходит из земной, полной скверн жизни и имеет два рога, как агнец, чтобы овчею шкурою скрыть убийственность волка и потому, что сначала он примет образ благочестия. Об этом блаженный Ириней говорит так: “Об оруженосце, которого называют и лжепророком, нужно сказать, что он говорил как змей. Ему сообщена власть совершать знамения и чудеса, чтобы, шествуя пред антихристом, приготовить ему путь погибели. Исцеление язвы зверя мы считаем или за временное, кажущееся соединение разделившегося царства, или же за восстановление на краткое время антихристом владычества сатаны, разрушенного Крестом Господним, или, наконец, мнимое воскрешение какого-нибудь умершего из близких ему. Будет говорить как змей, ибо он будет делать и говорить свойственное начальнику зла — диаволу”.”[20]
И далее мы читаем:
“предтеча и оруженосец антихриста при помощи демонов, сделав изображение зверя, ложно покажет его говорящим, прикажет избивать всех не поклоняющихся ему и попытается всем наложить начертание гибельного имени отступника и обольстителя на правых руках, чтобы отнять силу для совершения добрых дел, а также и на чем, чтобы сделать прельщенных дерзновенными в обольщении и тьме. Но те, у которых лица запечатлены Божественным светом, не примут его. И будет он распространять звериную печать везде, и в купле, и в продаже, чтобы не принимающие ее умерли насильственною смертью от недостатка, необходимого для поддержания жизни.”[21]
Этими словами св.Андрей разбивает аргументы тех, кто полагает, будто печать антихриста есть только духовное понятие, не выраженное ничем материально.
Из текста очевидно, что печать из 13-й главы Апокалипсиса будет устанавливаться не самим антихристом, а лжепророком, и у нас есть все основания полагать, что это будет происходить до появления на мировой арене самого антихриста, так как мы видим из смысла толкования, что лжепророк действует до антихриста, чтобы приготовить людей земли к его принятию, как царя и “бога”.
На эту же тему пишет и св. Ефрем Сирин:
“Ибо такой способ употребит мучитель, что все должны будут носить на себе печать зверя, когда во время свое, то есть при исполнении времен, прийдет он обольстить всех знамениями; и в таком только случае можно им будет покупать себе снеди и все потребное; и поставит надзирателей исполнять его повеления…
…Посему, братия мои, страшный предлежит подвиг всем христолюбивым людям, чтобы до часа смертного не приходить в боязнь и не оставаться в бездействии, когда змий будет начертывать печать свою вместо креста Спасителева. Ибо для того, без сомнения, употребляет таковой способ, чтобы имя Господа и Спасителя даже и не именуемо было в то время; делает же сие бессильный, боясь и трепеща святой силы Спасителя нашего. Ибо если кто не будет запечатлен печатью зверя, то не пленится и мечтательными его знамениями. Притом и Господь не отступает от таковых, но просвещает и привлекает их к Себе.”[22]
О нашем движенииЯ считаю, что ОД “За жизнь без ИНН” - это только часть общероссийского, или даже общемирового общественного движения противостояния антихристианской глобализации и ее духовному лидеру – антихристу. Многие люди, живущие сегодня на земле, осознают смертельную угрозу, исходящую от “творцов катаклизмов”, от строителей Нового Мирового Порядка, от предводителей глобализации и разрушителей национальных культур и государств. Единая мировая культура “общечеловеков”, вбирающая в себя все культуры, традиции и религии, размалывает их в мясорубке и предлагает к употреблению всем безликий, безОбразный продукт. Многие видят и чувствуют эту угрозу, но далеко не все понимают и осознают духовную природу этого явления.
На нас, христианах Вселенской Православной Церкви, лежит важнейшая задача и огромная ответственность – объяснять, свидетельствовать миру о духовной сущности происходящего и показывать способы противодействия этому, древнему в своей основе, злу.
Камнями и бутылками с зажигательной смесью бесполезно бороться с дьяволом и его многочисленными падшими ангелами, а также их слугами из рода человеческого. Единственное смертельное для этой нечисти оружие – это вера В Господа нашего Иисуса Христа и слово свидетельства Его, которое есть “меч обоюдоострый” В молитве и предстоянии Господу мы получаем силы, неизмеримо превосходящие всякую вражую заразу.
Будем же искать прежде Царствия Божия и Правды Его и остальное все приложиться нам. Господь укрепит своих служителей, насытит их во дни глада, и поможет отвести или облегчить ту участь, которая попускается Им для нашего блага, для нашего спасения.
Аминь.
Л. Сергиевский
[1] Архиепископ Аверкий (Таушев) (+1974), “Соль обуевает”
[2] Там же
[3] Свт. Феофан Затоврник. Толкование посланий ап.Павла. Послание к Солунянам. М. "Паломник", "Правило веры", 1998. стр.318-319.
[4] Там же. стр.308-309.
[5] Иеродиакон Авель (Семенов). ИНН как составляющая глобализации. Ч.13
[6] Свт. Иоанн Златоуст. Творения. Т.8. СПб, 1902. стр.224.
[7] Россия перед вторым пришествием. М., 1998. стр.92.
[8] Св. Афанасий Великий. Творения. Ч.3. ТСЛ, 1903. стр.233.
[9] Иеродиакон Авель (Семенов), “ИНН как составляющая глобализации”, ч.13
[10] Иеродиакон Авель (Семенов). ИНН, как составляющая глобализации, ч.13
[11] Матф.2,16
[12] http://www.pravoslavie.ru/press/inn2000blagogon.htm
[13] 2Фес.2,9
[14] Св. Ипполит Римский. Творения Т.1. стр. 118
[15] http://www.pravoslavie.ru/press/inn2000blagogon.htm
[16] “Свт. Иоанн Златоуст. Избранные творения. Толк. На Св. Матфея Еванг.”, кн.2 изд. “Изд. Отдел Московской патриархии”, М., 1993, с.712
[17] Свт.Феофан Затворник. К Солунянам 2,6, стр.321
[18] Рим.13,1
[19] Воейков Н.Н. “Церковь, Русь и Рим”, с.367
[20] Св. Андрей Кессарийский. Толкование на Апокалипсис. Слово 13. Гл.37.
[21] Там же
[22] Св. Ефрем Сирин. Творения. Т.2.Слово на пришествие Господне, на скончание мира и на пришествие антихристово.
http://www.voskres.ru/truth/author/piter301001.shtml