К. Гордеев


АНТИХРИСТОВО ВРЕМЯ


«Итак бодрствуйте, потому что не знаете,
в который час Господь ваш приидет»

(Мф. 24:42)


Обычно, когда речь заходит о последних временах, кто-нибудь из собеседников обязательно закатывает глаза и, нараспев, протягивает: «Ну-у, времена и сроки нам неведомы...» И ведь действительно — первое, что приходит на ум, так это строки из Евангелия: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24:36), — которые склоняют и перетолковывают все, кому не лень обосновывать,.. — а кстати, что? — что Пришествие Господне им крайне не желательно. То есть не то, чтобы нежелательно вообще, а крайне не вовремя: пожить здесь еще хочется, благ земных по наличествующим возможностям вкусить — кому хоромы новые построить, пару миллиардов зеленых срубить, кому «хотя б детей с внуками вырастить».

Ну, а поскольку прямо об этом сказать нельзя (а то ведь сочтут не пойми кем!), то и придумываются всякие отговорки — то со ссылкой на неведение, то на свою неготовность предстать перед Спасителем, то на надежды, что «мы и сами с усами» — и потому еще не край. А между тем, в той же главе Священного Писания, помимо строки, излюбленной «для цитирования и вразумления», сказано также, что хотя точная дата великого события, подводящего итоги человеческому самоуправству, и неведома, однако на близость ее указывает целая цепь перечисленных там примет и признаков.

Но и этого мало. Надо полагать, в предвидении, что желающих в упор не видеть происходящего вокруг них будет немало и еще больше найдётся тех, кто захочет смыслы совершающихся изменений в обществе умышленно исказить, в качестве основной рекомендации для ищущих спасения приведена «необходимость бодрствования» (см. эпиграф статьи). Ну, или говоря проще — «необходимость ожидания».

Дается просящим, находят ищущие, отворяют стучащим, а встречают ждущие. Да только кто нынче Христа ждет? Это в былые, давно ушедшие годы верные начинали и заканчивали свои молитвы зовом «Ей, гряди, Господи!» Теперь же не так. Ну, понятно, что иноверцы и инославные, погруженные в формулы своих вер и неолиберальное по фактическому ценностному содержанию бытие, не зовут и не хотят. У них свои свадьбы и свои женихи, мир закончено материален, а спасение и благополучие посюсторонне.

Интересно другое: не зовут и не ждут те, кто декларирует себя следующими за Господом.

Не нужен Христос архиереям. А зачем Он им? У них и так все в порядке: дом — полный короб, а служба — бизнес. С властями полный консенсус (это слово такое, которое Горбачев, разваливший Россию, придумал, чтобы «согласие» из языка вытравить). Ну, разве могут первосвященники воспротивиться апокалиптическим начинаниям, которые хотя и в точности дублируют приведенные в Писании, но продвигаются теми, от кого зависит достаток «церкви»?

И потому «архиерейские богословы» перед пасомыми обосновывают, что, дескать, кажется все это вам, болезные — а у нас (у них то есть, по их мнению) еще, может, полтысячелетия впереди. А может, и больше: вон, «верующий в человека» и абстрактно религиозный, вождь уверен, что если мир и кончится, то не раньше, чем через пару миллиардов лет, «когда солнце погаснет». И потому берите ваши начертания — не бойтесь: не от антихриста они, а исключительно от прогресса информационных технологий, и если что и повреждают, то только «богоданную свободу».

Другими словами, хотя «человеческие штрих-коды» (так такие устройства называют в США) тоталитаризм и увеличивают, но «никакой внешний знак не нарушает духовного здоровья человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». Полтора десятилетия уже стоит иерархия МП на этой формулировке. Ее же — в который уже раз! — провозгласил очередной московский архиерейский собор, специально занимаясь «выработкой отношения к новым технологиям учета». Красиво и витиевато: какое вам может быть имя-номер-начертание, если «Бог в сердце»?

Да-да, именно так — не в жизни, а «в сердце», где Его не видать, где Он сокрыт, пленен, безгласен и потому беспрепятственен ко всяким «внешним знакам», преображающим имя человеческое в число и начертание, а личность — в послушную марионетку, функционирующую по законам безнравственного общества.

В общем, «главное, чтобы костюмчик красиво сидел». Великому Инквизитору архиереи рапортуют, что их пасомые — кудревато-мудреватые, но послушные: подход только правильный к ним нужен. (А разве не так?) Тем, в свою очередь, объяснено, что «грех — это не грех», позволено грешить и даровано прощение грехов. Ну, а Христу, само собой, после всего сказанного по сути ... «разрешено проходить мимо и в дверь не стучать». Словом, точь-в-точь, как в известном произведении Ф.М. Достоевского.

Итак, нынешним христианским архиереям Господь не нужен. Его они не ждут и греха не боятся настолько, что готовы отрицать, как члены Символа Веры [1], так и двухтысячелетние каноны церковного устроения [2]. Может быть, иначе дело обстоит у священства?

Ничего подобного. Ибо, кто в отличие от нынешнего патриарха не считает чужих идолов своим Богом [3] и не воспринимает таинство Причастия, как распитие спиртного с закуской [4], те просто обязаны были по 15 Правилу Двукратного Собора разорвать свое общение с ним и близкими ему по антихристианскому духу. Тут все просто: либо ты воспринимаешь Церковь, как мистически единое тело, и тогда Чаша на всех тоже одна — от Патриарха до последнего мирянина, — либо нет, и ты просто наемный служащий, продающий от имени «главы корпорации» ритуально-культовые услуги.

Раб не больше своего господина (Иоан. 13:16), а священник к тому же еще и по смыслу своего служения является лишь «руками епископа». И потому вовсе не случайно последнего в ектеньях именуют именно так - «господином» или даже «великим господином». Иначе говоря, с мистической точки зрения, они едины: что исповедует патриарх, тому же покланяется и его священство — отрицанию Божественной сути Причастия и идолам, как Богу. После такого смешно даже предполагать, что перечисленные «ждут Господа».

Не ждут Его и те, кто «просто трудится на патриархийной ниве» за зарплату, мзду и будущую пенсию. Им-то, равнодушно-циничным прагматикам, уж точно Второе Пришествие ни к чему.

Но может Московский Патриархат — это просто исключение из общего правила? Нет, он просто стоит на виду (в силу своего желания интегрироваться со светской антихристианской властью) и потому обсуждаем со всех сторон. А еще он является наибольшей из христианских православных организаций по числу людей, формально к нему принадлежащих. И только. Но точно так же и в точно такой же логике рассуждают и в других христианских конфессиях мира — что за рубежом, что внутри страны.

Все хором готовы во имя «экуменических идеалов» и признавать «общего всевышнего», и участвовать в духовно-объединительных «саммитах религиозных лидеров», собираясь на шабаши в «астанинской пирамиде», и отрицать «беспочвенные страхи» и опасность «человеческих штрих-кодов». И даже когда возникает такое понимание, что греховным является даже политеса ради во всеуслышание отрекаться от Бога и признавать частичность своей веры, даже и тогда упорно звучит: «Господу приходить еще не время!»

Вот, к примеру, замечательный документ — «Постановления Собора Московской епархии Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой Иерархии, 27-29.12.12/09-11.01.13» [5]. В нем впервые за последние 6 лет признано ошибкой участие староверов в том самом Московском саммите религиозных лидеров 2006 года и анафематствованы его участники. Там же подчеркнуто категорическое неприятие христианами электронного мечения человеческих тел. Но вместе с тем «не найдено ничего плохого в замене человеческих имен на инвентарные номера». А, соответственно, сделан конечный вывод — Христа в ближайшие годы ждать не надо.

Ну, хорошо (т.е. плохо): не ждет Христа иерархия, воинство Им призванное, но Его предавшее, но может «народ Божий» не бездумно, а с надеждой каждодневно взывает ко «Грядущему со славою судити живым и мертвым»? Конечно же, таковые есть. Но они в ничтожном меньшинстве — маргинализованы, унижены и поругаемы — вместе с крохотным остатком священства и епископства выдавлены не только за пределы церковных организаций, но и общества [6], и преследуются властью. Кем только таких не именуют? Сумасшедшими, параноиками, не говоря уже о вовсе оскорбительных кураево-подобных прозвищах...

Большинство же либо погружено в мондиалистско-потребительские «общие ценности» «нового мирового порядка», либо целиком разделяет позицию «религиозных лидеров», либо придумало себе ожидания всякого рода спасительного иждивенчества. «Вот придет царь (вариант, герой-спаситель). Все дерьмо за меня и из-под меня вывезет. Порядок наведет. И будет мной править». А вокруг этого цветут и пахнут ряженые игры — объект прибыльного бизнеса антихристианских светских и духовных властей: казачество, дворянство, белоофицерство, братствоподобие, всякого рода соборянство и за-Русь-соборномолитвие.

«Мы — пскопские, богоносцы: всех шашками, палками, шапками закидаем и «по пророчеству» себе у Бога пару (вариант, три, пять, семь) десятилетий покоя, счастья и торжества отвоюем. А когда дети (внуки) вырастут, то...»

Словом, Господа ныне не ждет никто или почти никто. И думается, что именно этот факт является самым весомым аргументом в пользу того, что Пришествие «при дверех», а за окном стоят уже времена антихристовы. И не только потому, что, как сказано, «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк.18:8), но и в силу того, что у такого, как нынешнее, общества, лишенного внутреннего стержня, нет ни будущего, ни сил это будущее созидать. Оно мертво и само в себе уже не имеет сил ожить.



_______________

[1] 7, 9, 11, 12-й...

[2] Говорят, что один только владыка Владимир, митрополит Почаевский, выступил на архиерейском 2013-го года соборе против «модернизации» канонов и догматов христианской веры и фактического одобрения цифрового обезличивания.

[3] После Московского саммита религиозных лидеров 2006 года, где собравшиеся представители основных мировых конфессий договорились до того, что «общими» для них для всех являются «всевышний и нравственные ценности», патриарх Кирилл в 2010 году, проповедуя в бакинской мечети прямо заявил: «У нас есть различия в нашем понимании Бога, в нашей религиозной жизни, но у нас есть общее, и этим общим является молитва... Бог — как солнце, от которого исходят лучи. Если человек идет по этим лучам к Богу, то чем ближе он становится к Богу, тем ближе — и к другому человеку, который также идет навстречу Богу. А если все человечество будет близко к Богу, то люди будут близки друг к другу» (http://www.patriarchia.ru/db/text/1148251.html / http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Y4WwIRrGv6U#!)

[4] 28 декабря 2012 года, обращаясь к участникам Епархиального собрания г. Москвы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл ... призвал «позаботиться о том, чтобы диакон или священнослужитель, который потребляет Святые Дары, ни в коем случае не садился за руль», а имел возможность «спокойно вернуться домой при поддержке прихода» (http://www.patriarchia.ru/db/text/2678584.html)

[5] «В настоящий период, а именно с 1 января 2012 г., предлагаемую для получения Универсальную Электронную Карту (далее: УЭК) нет оснований считать печатью антихриста, согласно признакам в отношении антихриста и его печати (начертания: Откровение, 13:17-18). Считаем введение УЭК проявлением очередного этапа глобализации при приближении человечества к началу последнего семилетнего периода истории, когда и проявит себя антихрист перед общественностью.

МЫ ПО РЕЛИГИОЗНЫМ ПРИЧИНАМ ОТВЕРГАЕМ всякий, вживляемый в тело, какой бы то ни было, чип (имплантант, в том числе медицинский), наделяющий человеческое тело функциями, не предусмотренными от Творца.

Анафема «Религиозному Всемiрному Саммиту, состоявшемуся в Москве, в июле 2006 года, являющемуся для людей ловушкой от руководителей Глобализма, а также каждому его религиозному соучастнику как свидетелю лжи и идолопоклоннику и их новшескому Единству, ими формируемому при попрании православных канонов»»

(Постановления Собора Московской епархии Древлеправославной Церкви Христовой Белокриницкой Иерархии, 27-29.12.12/09-11.01.13)

[6] Казалось, что должно быть наоборот — сначала из антихристианском по мировоззрению общества, а потом из церковных структур. Ан, нет. Первыми гонителями как раз становятся отступники.