К. Гордеев
ПРИЗВАНИЕ К СВОБОДЕ«К свободе призваны вы,
братия, только бы
свобода ваша не была поводом к угождению
плоти…» (Гал. 5:13)
Все когда-нибудь заканчивается. Подошел к концу и шестилетний период нашего обращения к обществу о пагубности наступления глобализации со всеми ее антихристианским мондиализмом и «новым мировым порядком», «электронным концлагерем» и «счастливым рабством», «тотальными номерами» и прочими, отвратительными для всякого неразвращенного рассудка «прелестями». Просто то, о чем мы долго и с переменным успехом всех предупреждали, что пытались хоть в какой-то степени сдерживать, заставляя устроителей сего безобразия маневрировать вследствие придания огласки всей мерзости и неприглядности их деятельности – все это, можно сказать, уже состоялось. И потому, можно констатировать, период «диалога с властью» и просвещения общества», т.е. период публичных политических дискуссий, себя исчерпал и завершился. Настало время постановки новых задач и формулирования иных, чем прежде, путей и методов их решения.
Но сначала поговорим о тех основаниях, что подводят к приведенному выше выводу.
Законодательная бесперспективность
Хотя «Государственный регистр населения РФ» и технически, и технологически, и даже в виде прописанной «Концепции…» был готов аж к 2000 году, российской администрации никак не удавалось придать ему правовой основы. Во всяком случае, сохранив при этом лицо и с головы до ног не вывозившись в обвинениях в предательстве национальных интересов, попрании прав и свобод, поругании демократии и т.п.. Поэтому принципиальные для регистра законопроекты «Об информации персонального характера» и «О государственном регистре населения РФ» дальше скандального резонанса в средствах массовой информации так и не продвинулись. А закон «О документах, удостоверяющих личность гражданина РФ» хотя и выносился дважды для обсуждения депутатами, однако по совокупности и при том весьма условно преодолел только первое чтение.
Однако из материалов саммитов «большой восьмерки» достаточно очевидно следует, что сроком перехода к единому глобальному полицейскому государству является 2007 год. И именно к этому моменту нужно завершить все подготовительные мероприятия по превращению народов в бездомных «номадов» и оцифрованных безликих «счастливых рабов». Преодолевая возникшее противоречие между нежеланием российской общественности по доброй воле украшать шею электронным ярмом и требованием мировых правителей произвести данную операцию не позднее следующего года, путинская администрация выдала на гора «указ президента» и два закона, которые должны пройти все согласования и стать действующими уже нынешней осенью.
Что же они из себя представляют? Да все то же обоснование госрегистра, как и поименованные выше, не выдержавшие публичного обсуждения законопроекты, но, в отличие от оных, изложенные жестко императивно и не предполагающие никаких дискуссий о конституционности, демократичности и чему-либо подобному. Надо – и все!
Естественно, что стержнем, на который нанизана вся эта уничтожающая личность «правовая» структура, является указ (его текст можно прочитать хотя бы на http://news.mail.ru/news.html?886067 ) . Естественно, что в целях «В целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации, общественного порядка и национальной безопасности и впредь до принятия соответствующего федерального закона» в нем предписывается:
- ввести в действие паспорт гражданина Российской Федерации, дипломатический паспорт и служебный паспорт, являющиеся основными документами, удостоверяющими личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащие электронные носители информации (далее - паспорта нового поколения;
- в 3-месячный срок разработать и внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в соответствии с настоящим Указом;
- утвердить до 1 ноября 2005 г. образцы бланков и описания паспортов нового поколения;
- обеспечить начиная с 10 ноября 2005 г. изготовление бланков паспортов нового поколения;
- осуществить финансирование работ, связанных с изготовлением бланков и оформлением паспортов нового поколения, за счет средств федерального бюджета;
- обеспечить в соответствии с международными договорами Российской Федерации до 1 января 2006 г. информирование иностранных государств о введении в Российской Федерации паспортов нового поколения.
Однако сказано здесь гораздо больше, чем можно прочитать на первый взгляд. Во-первых, процесс запущен и обсуждению не подлежит: производить документы, можно сказать уже начали, а в течение трех, оставшихся до января Госдума должна придать им вполне законный статус.
Во-вторых, этот самый «законный статус», естественно, будет регулироваться законом «Об основных документах, удостоверяющих личность гражданина РФ», который никто не станет ограничивать только загранпаспортами, а понятие «удостоверений нового поколения» вполне органично окажется распространенным и для применения внутри страны.
В-третьих, применение электронных носителей информации биометрии даже только в одних «внешних паспортах» потребует узаконить понятие и применение «личного кода» («идентификатора персональных данных», называйте, как угодно), а, соответственно, и введение «Государственного регистра населения».
И в-четвертых, загранпаспорта с электронными носителями вещь бессмысленная без легализованного процесса трансграничной передачи персональных данных.
Так совершенно ненавязчиво указ президента предписывает законодателям в те же самые краткие сроки спешно принять и два других внесенных главой страны закона.
Первый из них, несмотря на совершенную невинность названия «О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных» является ничем иным, как согласием на общемировые правила отчуждения от человека персональной информации о нем самом, ее перемещение и аккумуляцию в глобальных банках данных. Иначе говоря, несмотря на древность данного Соглашения (1982 год – еще нет персональных компьютеров и Интернета), оно регулирует то, каким образом должна производиться «автоматизированная обработка персональных данных», превращая их в нечто совершенно самостоятельное, живущее отдельной от своего источника жизнью и служащее для его идентификации. В дословном переводе статьи 2, пункте (а) данного документа так прямо и зафиксировано: «персональные данные» означают любую информацию об идентифицированном или идентифицируемому индивиду (субъекту данных)».
Практической калькой из этой записи являются пункты 1 и 2 Статьи 1 в уже чисто российском законопроекте «О персональных данных»:
«1) персональные данные - любая информация, относящаяся к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу;
2) субъект персональных данных - идентифицированное или идентифицируемое физическое лицо, в отношении которого осуществляются сбор и обработка персональных данных».
Соответственно, и основное содержание этого данного закона, в общем, совпадает с упомянутой международной конвенцией, повторяя так и не внесенный в Государственную Думу законопроект «Об информации персонального характера» и обсуждая все тот же механизм отчуждения персональной информации от ее владельца, перемещение оной с учетом возможности трансграничной передачи и складирование в различных регистрах (в т.ч. и транснациональных). Но с двумя важными дополнениями.
Во-первых, устанавливается, что правила игры установлены не российской, а глобальной властью:
«Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора» (Ст.4 п.3).
А во-вторых, как бы явочным порядком вводятся «государственный регистр населения» (Ст.24) и «идентификаторы персональных данных» (Ст.23), которые, принимая во внимание транснационального заказчика проводимого учета, также являются международными, хотя и формируются региональными администраторами.
Вот так: одним махом – и гордиев узел социального протеста разрублен. А несогласным надлежит либо смириться, либо, как и предписано мондиалистским тоталитаризмом, быть «согласованной редуцированными», лишившись всех прав и собственности (для чего и будут соответствующим образом скорректированы административный и уголовный кодекс – например, отменой, по аналогии с НК, презумпции невиновности 1) и введением наказания за нежелание учитываться в электронных регистрах или за отказ от персонального идентификатора). И сроком сему: те самые – отпущенные мировым правительством и лично президентом Путиным – один год и три месяца.
Технологическая предопределенность
Не остается также и надежды, что существуют какие-либо технологические препятствия для превращение страны в «электронное государство» (которое по сути больше будет походить на «электронный концлагерь»). Еще ДО того, как В.В. Путин подписал свой знаменитый указ о начале производства и выдачи электронных удостоверений личности с биометрией, как Минсвязи выступило с заявлением о том, что определилось с производителем таких документов 2). Заметим, что, естественно, генподрядчиком стали ФГУП «НИИ «Восход» 3) (то самое, на котором с самого начала в течение полутора десятилетий и разрабатывали «Госрегистр населения РФ», т.е. можно сказать «собаку на этом деле съели»), а конкретным исполнителем – одно из его подразделений: НПО «Информация». Последнее должно развернуть целый «уникальный комплекс» по производству очипованных, с нанесенной в элеткронном виде биометрией пластиковых бланков паспортов (паспортные столы далее будут только снимать биометрию и выдавать уже изготовленные на «Восходе» «документы нового поколения») 4).
И хотя в Президентском указе написано, что сначала электронные загранпаспорта получат немногие, а про внутренние документы там вообще речь не идет, совершенно понятно, что между началом и концом «чипизации всей страны» интервал небольшой. Как показала прошедшая в начале октября конференция «Готовность регионов России к информационному обществу и электронному правительству», в подавляющем большинстве мест и местечек нашего Отечества степень завершенности преобразования общества в «Сеть» примерно 50% 5). При этом в Москве, Санкт-Петербурге и других городах-миллионщиках, где в совокупности проживает три четверти населения страны, готовность колеблется около 80-90%. И уже всерьез обсуждаются проекты по созданию «единого пространства «Социальных карт» 6). Стоит ли объяснять, что это обозначает введение системы внутренних электронных удостоверений личности (за разработкой которых стоит, кстати, все тот же «Восход», разрабатывавший региональные регистры «Население» и проектировавший там, где они вводились, соответствующие «электронные правительства»). И технологические ресурсы для этого вполне достаточные. Если на НПО «Информация» будут для всей страны прошивкой чипов электронных документов, то за изготовление самих микропроцессоров для всего СНГ возьмется другой российский производитель – «Концерн Научный Центр», принадлежащий московской транснациональной корпорации АФК «Система» 7).
Более того, уже перед Федеральной таможенной службой России власть на полном серьезе ставит задачу «тесно интегрироваться в международную таможенную систему», сосредоточив внимание на «построении единой информационной системы, предназначенной для контроля на пунктах пропуска и развития систем электронного декларирования товаров» 8). И это все вполне находится в контексте уже существующих планов создания единой «глобальной электронной границы» 9), каковая, естественно, при существующей интенсивности глобальных преобразований отнюдь не за горами. В особенности, если учесть, что она полностью находится в русле предписания архитекторов «нового мирового порядка» – к 2007 году перевести все человечество на унифицированные электронные проездные документы.
Время поступка
Из сказанного выше очевидно, что реальность, некогда очень удачно описанная, как «общество счастливых рабов», отчасти уже совершилась, отчасти уже близка к своему окончательному воплощению. И потому на место разговоров о том, хороша она или плоха, должны придти практически действия по своему определению по отношению к ней.
И хотя меня часто спрашивают об этом в письмах, мне трудно дать какие-либо конкретные рекомендации, кому как поступать. Понятно, что принципиальных решений всего два («вписываться» или «не вписываться» в структуры электронного государства), однако путей их реализации множество.
Тот, кто определяет для себя приоритетным получение бесплатной похлебки или сыра (льгот, субсидий, скидок и проч.), должен смириться с тем, что дают их только в мышеловке 10). И, соответственно, какое бы оправдание он себе при этом не выдумывал, его выбор – путь раба, по доброй воле употребившего дарованную ему свободу для отказа от нее самой. В утешение тут можно сказать, что хотя эта торная, широкая дорога и одна-единственная, знаменующая собой целое направление, попутчиков здесь будет видимо-невидимо.
В противоположную же сторону каждому придется идти в одиночку. И потому путей здесь заметно больше. Одни пойдут «дорогами мудрых», избрав для себя в качестве руководства принцип «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых, и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе» (Пс.1:1). Естественно, что реализация его ведет к полному отказу от какого-либо контакта с электронным государством. Со всеми вытекающими последствиями – от отшельничества до исповедничества. Помоги таковым Всемилостивый Господь!
Другие, «исполнившись безумия», продолжат дело сопротивления иными, чем разговоры и политика, средствами (коих тоже великое разнообразие – от вооруженного противостояния международным карательным «отрядам быстрого реагирования» до организации подполья и помощи развитию «большого брата» до его закономерного самоуничтожения). Это дороги специалистов – знатоков воинского искусства и экспертов в вычислительной технике. Последние вполне в состоянии (по крайней мере, до некоторого контрольного момента) оставаться полностью анонимными для электронной системы, вклинившись в зазор установления подлинности, существующий между человеком и его виртуальным двойником. Дай им, Боже, разумения не переступить черты!
А всем нам – пошли трезвости не принять желаемое за должное и силы пройти уготованным путем до самого его конца…
-----------------------------------
http://www.rosbalt.ru/2005/10/21/231820.html http://travel.mail.ru/?mod=news&news_id=28175 http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2005/10/10/189113 http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2005/10/12/189354 http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2005/10/05/188414 http://www.cnews.ru/newsline/index.shtml?2005/09/26/187948 http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2005/09/29/188132 http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2005/10/25/190565, http://www.cnews.ru/reviews/free/gov/int/customs/ http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2005/10/04/188346 С некоторых пор об атрибутах «нового мирового порядка» принято говорить, как о «внешнем, не влияющем на внутреннее». Что ж, если они такая «майа» и «нереальность», то ничто и никому не помешает от них вольною волей отказаться…