Табличка Песок . Поднимите свои продажи на новый уровень! Продавать на озон отзывы помогут вам в этом.

К. Гордеев

ПРЕОБРАЗОВАННЫЙ ЧЕЛОВЕК ЭПОХИ ПОСТХРИСТИАНСТВА

(выступление, написанное для Рождественских чтений, 1 февраля 2006 года)

Добрый день всем! Сегодняшнее выступление я построил не совсем обычно и, боюсь (тут я вынужден просить извинений у организаторов), не совсем по заявленной теме (хотя и очень близко к ней). Просто мне смертельно надоело кого бы то ни было о чем-либо информировать, а потом доказывать и убеждать. В конце концов, сейчас мир зашел так далеко, и столько предательств самого себя человечество совершило, что, право, тыкать ему этим в нос смысла уже не имеет. Поэтому позволю себе просто слегка пофантазировать.

На улице XXI век. Апокалипсис до сих пор не состоялся. Да и кто может дать голову на отсечение – прогарантировать, – что состоится завтра, послезавтра, на будущий год? Но сетевое сотовое общество уже построено.

Что это такое? Человечество сгруппировалось и компактно – численностью примерно по 20 000 человек – проживает на в общем-то замкнутых территориях, которые и именуются «сотами». В каждой из них есть все для автономного жизнеобеспечения. Естественно, что таковое назначается в зависимости от статуса соты, т.е. от среднего дохода проживающих в ней людей.

Всё и все со всем связаны посредством цифровых информационных технологий. Так что и ездить в принципе никуда не надо. Однако если это все же происходит, то любое перемещение между сотами (как, впрочем, и внутри сот) фиксируется специальными датчиками, которыми оборудованы «умные» помещения в «умных» КПП (контрольно-пропускных пунктах). В результате сеть (т.е. пространство, объединяющее соты) в автоматизированном режиме определяет право и допустимость совершаемого перемещения – въезда или выезда.

Теперь перейдем к людям. Цифровое общение друг с другом постепенно сведет на нет привычные человеческие имена. И хотя сетевые клички – ники – еще пока находятся в употреблении, однако их используют скорее ради хохмы, прикола, имитации анонимности, или чтобы произвести впечатление на виртуального визави. В деловой же жизни в ходу специальные цифровые идентификаторы, которые и помнить-то необязательно, поскольку они внесены во все персональные устройства, закрепленные, связанные или вживленные в человека, и сами себя непрерывно и автоматически удостоверяют, как это делает теперь, например, мой сотовый телефон.

Вообще чипы везде. «Умные» помещения, компьютеры всех размеров, вживленные приемо-передатчики и нано-боты.

Тут я не могу не предоставить слово авторитету, Рею Курцвейлю, одному из ведущих кибернетиков современности:

Рей Курцвейль: «Слияние человека с машиной: движемся ли мы к матрице?»:

«Давайте возьмем за точку отсчета 2029 год и сведем вместе некоторые из тех тенденций, о которых я говорил. К тому времени мы будем уметь конструировать наноботов, микроскопических роботов, способных проникать внутрь ваших капилляров и путешествовать по вашему мозгу, изучая его изнутри. Мы почти можем создать схемы такого рода уже сейчас. Мы еще не можем сделать их достаточно маленькими, однако мы можем сделать их довольно маленькими...

Для полного погружения в виртуальную реальность мы направим миллиарды этих наноботов с тем, чтобы они разместились у каждого нервного волокна, исходящего от всех наших органов чувств. Если вы захотите остаться в подлинной реальности, они будут просто сидеть па своих местах и ничего не делать. Если вы захотите перейти в виртуальную реальность, они начнут подавлять сигналы поступающие от ваших настоящих органов чувств, и станут заменять их сигналами, которые вы бы получали, находясь в виртуальной среде.

При такой схеме мы будем получать виртуальную реальность изнутри, и она сможет воспроизводить все наши ощущения. Это будет коллективная среда, в которую можно будет войти и одному человеку, и многим людям. Посещение какого-нибудь веб-сайта будет означать попадание в среду виртуальной реальности, охватывающую все наши чувства, причем не только поступающие от пяти основных чувств, но и эмоции, сексуальное удовлетворение, юмор. На самом деле неврологические корреляты всех этих ощущений и эмоций, которые я обсуждаю в книге «Эпоха одухотворенных машин» («The Age of the Spiritual Machines»), уже существуют...

Используя имплантанты на основе наноботов, мы сможем усиливать или ослаблять наши эмоциональные реакции на различные переживания...

В конечном итоге эти наноботы повысят уровень человеческого интеллекта и расширят наши способности и возможности во многих направлениях. Поскольку они общаются друг с другом беспроводным способом, они могут создавать новые нейронные соединения. Эти соединения могут расширить нашу память, когнитивные навыки и способности. Мы увеличим возможности человеческого интеллекта, расширив его сегодняшнюю схему обширных межнейронных соединений, а также посредством установления тесной связи с небиологическими формами интеллекта.

Кроме того, мы сможем загружать знания, то есть воспроизвести то, что сегодняшние машины в состоянии делать, а мы нет...

Когда мы доберемся до 2050 года, основная часть нашего мышления, которое, на мой взгляд, все еще является синонимом человеческой цивилизации, будет иметь небиологический характер...»

Такому нечеловеческому сознанию, естественно, никакого специального обучения не нужно. Загрузил из компьютера то, что требуют профессиональные навыки в данный момент и живи себе спокойно – держи голову в расслабленности, удовольствии, бездумном покое. Соответственно, излишними в обиходе становятся совесть и нравственность, а также и вообще все душевные волнения (кроме, пожалуй, самых плотских и похотливых). А общественная мораль безальтернативно упрощается до все-толерантности. Потому что можно все, что не запрещено системой, т.е. сетью и любое несистемное действие будет обязательно зафиксировано и наказано. Нет воля, как право на решение, конечно, же останется свободной, но для выбора – действовать или не действовать так или иначе – потребуются не душевные вибрации, а простой расчет грядущих прибылей и дефициов, который тут же встроенная в голову электроника и произведет, известив о всех своих расчетах контролеров сети.

Теперь о социальном устройстве. Сота – сотой, но ведь кто-то же и всей сетью должен управлять. Последняя в новом мире разбита на сегменты, каждый из которых принадлежит и закреплен, как зона ответственности, за какой-нибудь транснациональной корпорацией, которая вершит на своей территории весь суд и праву, приспосабливая генеральные сетевые инструкции к своим местным интересам. Помимо корпораций, существуют также и территориальные администрации, следящие за поддержанием целостности сетевой структуры при столкновении межкорпоративных интересов.

Сами же территориальные и корпоративные администрации формируются из так называемой «элиты социума» и подчиняются глобальному правительству. Здесь я снова считаю уместным передать слово классику современных сетевых технологий – Биллу Джою.

Билл Джой: «Почему будущему мы не нужны?»:

Если машинам позволить принимать решения самостоятельно, то мы не можем делать никаких догадок относительно результатов, поскольку невозможно предположить, как такие машины могли бы себя вести. Укажем только, что судьба человеческой расы зависела бы от милосердия машин. Конечно, можно утверждать, что люди никогда не будут достаточно глупы, чтобы передать всю власть машинам. Но мы не предполагаем ни того, что человеческая раса добровольно переложит власть на машины, ни того, что те сами умышленно ее захватят. Что мы действительно предполагаем – так это то, что человечество легко может позволить себе дрейфовать к состоянию такой зависимости от машин, что оно не будет иметь никакого практического выбора, но примет все решения машин. Поскольку общество и проблемы, которые стоят перед ним, становятся все более сложными, а машины – все более разумными, то люди станут доверять машинам принимать вместо себя все большее число решений просто потому, что определенное машиной, принесет лучшие результаты, чем установленное человеком. В конце концов, может быть достигнута ступень, на которой решения, необходимые для управления системой будут настолько сложны, что интеллект людей окажется неспособным к их генерации. На этой стадии эффективное управление перейдет к машинам. Люди уже не станут способными даже просто выключить их, потому что будут столь от них зависеть, что выключение оказалось бы равносильным самоубийству.

С другой стороны, возможно и такое, что человеческий контроль над машинами останется сохранен. В этом случае средний человек сможет контролировать некоторые частные собственные механизмы, вроде своего автомобиля или персонального компьютера, но управление большими системами машин окажется в руках крошечной элиты – точно так же, как и сегодня, – но с двумя отличиями. Благодаря усовершенствованным методам, элита получит больший контроль над массами; а в силу того, что человеческая работа больше не будет необходима, массы окажутся лишним, бесполезным бременем на системе. Если элита безжалостна, они могут просто решить истребить большую часть человечества. Если же гуманна – то могут использовать пропаганду или другие психологические или биологические методы, чтобы уменьшить коэффициент рождаемости, пока большинство не вымрет, оставив мир элите. Или, если элита состоит из мягкосердечных либералов, то они могут решить поиграть роль хороших пастухов по отношению к остальной части человеческой расы. Они проследят, чтобы всеобщие физические потребности были удовлетворены, чтобы все дети взращены психологически в гигиенических условиях, чтобы у каждого было здоровое увлечение, с целью заставить всякого напряженно трудиться, а любой, кто может показаться неудовлетворенным, должен будет подвергнуться "обработке" для излечивания его "проблемы". Конечно, жизнь станет настолько бесцельна, что людей придется в биологическом, либо в психологическом отношении проектировать, чтобы или обработкой устранить их потребность во власти, или заставить "засушить" это влечение до некоторого безопасного хобби. Подобные спроектированные люди могут даже испытывать счастье в таком обществе, но, конечно, они будут максимально несвободны. Фактически, их статус будет уменьшен до домашнего животного».

Естественно, что во главе нового мира должен обязательно кто-то стоять. И будьте уверены – таковой обязательно найдется. Потому что кому-то нужно, выступая миротворцем, удерживать в руках межклановые войны, нужно и быть на ты с глобальной информационной системой, у которой, хотя по общему предубеждению и нет собственной воли, однако реальной власти принятия решений – хоть отбавляй.

Ну, и еще пара слов о тех, по каким-то причинам не сможет и не захочет вписаться в новую социальную реальность. Таковые будут просто отторгнуты, изолированы, лишены средств жизнеобеспечения. Суды объявят таких вне закона, а охранные структуры будут охотиться на них, как на диких зверей. А глобальная религия, сформировавшаяся уже к тому времени усилиями политиканствующих «религиозных лидеров», для оправдания преследований расславит изгоев, как уродов, неполноценных, извращенцев, неспособных к жизни в условиях кибер-симбиоза и потому угрожающих общественному спокойствию.

Однако несмотря на отдельные перечисленные издержки, все остальное человечество, принявшее мир таким, каким он стал, будет жить в меру сыто, в меру спокойно и в меру счастливо… Пока однажды, по пророчеству, не грянет гром.

Чего и всем здесь присутствующим искренне желаю. Спаси вас всех Всемилостивый Господь! Спаси Бог!