К. Гордеев

МОНДИАЛИЗМ В «РЕЛИГИИ»
(записка, извлеченная из мусорной корзины)

/--- Начало отсутствует --/

«... метить ряд мероприятий. В обществе сформировалось в целом отрицательное отношение к мондиализму. Следует организовать кампанию таким образом, чтобы разрушить негативный стереотип и лишить его каких бы то ни было реальных оснований. Логика PR (Public Relations (campaign) - англ. «(кампания) по формированию отношения к чему-либо в обществе», т.е. пропаганда - К.Г.) может быть следующей:

1. Ложность обвинений мондиализма.

Необходимо везде, где только представляется возможным, подчеркивать, что мондиализм не стремится к созданию общей религии, а лишь систематизирует все многообразие вероучений, т.е. стремится найти в каждой из них общий знаменатель.

2. Общий творец (создатель, всевышний, первопричина).

Использовать следствие из теоремы Геделя о том, что принципы, лежащие в основе мира, в целом и до конца не познаваемы и потому вынуждено принимаемы умозрительно (концептуально, гипотетически), т.е. на веру. Исходя из этого, материя, атман, брахман, дао и любое персонифицированное божество равнозначны, т.к. являются частным допущением (частной истиной) конкретной религии. Необходимо доказывать, что каждое из них по сути одно из имен общего бога.

3. Общая религиозность.

Следует постоянно обращать внимание общества на то, что душевные искания своей связи с тем, что во всем и сердцевина всего, является неотъемлемым свойством человеческой психики.

4. Общий объект для поклонения.

Вытекает из: «общий творец + общая религиозность». Иначе говоря, все поклоняются одному, но лишь под разными именами. (Христианам можно напомнить: «И бесы веруют и трепещут...»).

5. Общие понятия.

Как термином «наука» объединяется все многообразие научных дисциплин, так и термин «религия» обобщает внутри себя все религиозные направления. И как существует для наук академия, где физика мирно соседствует с математикой и философией и рождается общенаучное мировоззрение, как для партий создан парламент, чтобы представители разных идеологических направлений могли договориться между собой и выработать общие для всего общества законы, так и правомерно создание советов религий, в которых лидеры религиозных общин могли могли, сообща и координируясь друг с другом, заниматься духовным просвещением общества.

6. Общая нравственность.

Всякая религия утверждает в основополагающих догматах необходимость поклонения творцу и ряд запретов, на которых основывается мораль и поддерживается закон, удерживающие общество от распада. Т.к. механизм стабилизации социальной системы универсален, то общими являются и нравственные запреты каждого конкретного вероучения (+ общий творец).

7. Общие ритуалы (таинства, мистерии):

Т.к. все поклоняются общему творцу под разными именами, то любой ритуал любой религии является конкретной адаптацией ритуала общего.

8. Общее жречество.

Из социальной функции религии (стабилизация общества и удовлетворение религиозных потребностей), а также из общности «творца» и «ритуалов», вытекает, что, какому бы богу жрец ни служил, обращается он к одному и тому же. Необходимо это всячески подчеркивать и одновременно пропагандировать межрелигиозные жреческие структуры (дополняя утверждаемое щедрым вливанием «обобщающей энергии» (очевидно, финансов - К.Г.). Нет необходимости метать бисер перед религиозными фанатиками, если «учителя» и «пастыри» станут нашими чиновниками: пусть сами придумают подходящее оправдание своим действиям. Штатные чиновники также лучше наемных служащих, т.к. стабильное жалование исключит рыночную конкуренцию между ними.

9. Общая деятельность.

Нет способа лучшего воспитания толерантности и религиозного релятивизма, чем общие действия. Пусть они называются «мероприятиями социальной взаимоподдержки», «совместными политическими акциями» или «межрелигиозным диалогом». Главное, чтобы в процессе их общность подчеркивалась, а различия нивелировались (как в рекламе пива: «Мы такие разные, но все-таки мы вместе», где распитие хмельного напитка служит основой для братских объятий на качелях между ангелом и бесом).

10. Общие культовые сооружения.

Надо всячески территориально сближать места продажи религиозных услуг и отправления соответствующих потребностей, доводя их до совершенного - все в одном здан...»

/--- Конец отсутствует --/

Вместо послесловия.

Составитель документа явно позабыл включить, по крайней мере, еще одну рекомендацию (а может быть она находилась на утраченном куске записки):

«11. Фанатичных приверженцев каждого вероучения следует объявлять сектантами, раскольниками, выводить за пределы соответствующего религиозного поля и передавать в руки светской власти, как врагов государства, подрывающих его устои».

Включая в том числе и эту инструкцию, все выдержки из документа можно при внимательном прочтении найти в решениях, постановлениях, обращениях и речах самых различных религиозных деятелей. В особенности в период после московского «Всемирного саммита религиозных лидеров»