Что такое и зачем нужна сбалансированная система показателей
Дата публикации: 08.12.2021
Для того, чтобы переводить глобальные, а также стратегические цели любой компании на используемый в повседневной работе язык KPI существует сбалансированная система показателей. А все это необходимо для того, чтобы вести управление бизнесом на более эффективном уровне. При этом это касается любого бизнеса.
Сбалансированная система показателей (ССП) является популярной во всем мире. Ее используют даже крупные корпорации, работающие на транснациональном уровне. А так происходит потому, что сейчас правит эпоха цифровой революции, при которой информация приобретает еще большую ценность и находится на новом качественном уровне.
Вообще ССП начала образовываться по той причине, что сейчас идет информационная эпоха, в которой бизнес считается эффективным не только исходя из его финансовой составляющей. Также большое значение сейчас имеют нематериальные явления, которые довольно плохо поддаются измерениям.
Так, большое значение сейчас имеет популярность бренда компании, насколько опытный персонал в ней работает, насколько грамотно построены отношения с клиентами и партнерами по бизнесу, какова роль инновационных технологий в той или иной компании, а также и многие другие факторы.
Именно поэтому концепция ССП направлена на то, чтобы преобразовать все это в систему показателей, которые позволят уровнять все финансовые факторы и сделать их доступными для понимания каждого предпринимателя.
Таким образом, сбалансированная система показателей собирает все это в один единый общий комплекс, который позволит проводить контроль и наблюдать за тем, как движется бизнес к поставленной и заданной высокой цели. Но для того, чтобы ССП работала правильно необходимо, чтобы цель была представлена максимально четко. А это заключается не в цифрах, а в том, чтобы вся картинка представлялась как одно общее единое целое. Чтобы все разные и разнородные KPI находились в одном общем балансе.