Ремонт автомобильных стекол
Дата публикации: 13.12.2014
Ремонт автостекла производится заливкой полимера в разделанную трещину, скол. Полимер вводится в трещину инжектором, закреплённом на скобе, точно размещённый над трещиной. Предварительно из трещины выдувается насосом грязь, осколки. Разделка отверстий в стекле выполняется микродрелью, лучше стоматологической, скорость вращения которой можно изменять. Затвердевание полимера происходит в лучах УФ-лампы.
Перед ремонтом надо подготовить:
скрайбер, для очистки трещин, сколов;
курвиметр, это прибор, который определит длину трещин, по которой будет определяться количество полимера.
Ремонт автомобильных стекол самостоятельно — напряженная работа, требующая аккуратности. Выполняется в несколько этапов.
1. Снять напряжение, просверлив отверстия на концах трещины. Сверлить предельно осторожно, не прилагать усилия, на низкой скорости. Далее доламать трещины до отверстия.
2. Продуть, очистить, просушить скол, трещину. Желательно не промывать, жидкость может не высохнуть до конца, останутся следы. Внимательно очистить трещину по длине, по ней будет растекаться полимер, который склеит трещину.
3. Установит скобу-инжектор на присосках на стекло. Рассчитать объём, приготовить двухкомпонентный полимер. Воздушным насосом перелить полимер в инжектор. Ввести полимер в трещину, контролирую затекание полимера во все сколы, трещины, микротрещины.
4. Удалить вытекший полимер из трещины, иначе прозрачный полимер создаст на стекле искажение. Добиться равной толщины стекла в зоне ремонта.
5. Облучать УФ-лампой место ремонта для затвердения полимера 10...30 минут. Если УФ-лампы нет, проводить ремонт стекла в солнечный день. Время затвердевания будет на 10...20 минут больше.
6. Полировать место ремонта.
7. Мастер восстанавливает стекло на 85...95 %.