Рулевая рейка ремонт и обслуживание
Дата публикации: 01.10.2015
В современных легковых автомобилях рулевое управление реализовано механизмом рулевой рейки. Он представляет собой узел, который связывает поворотные изменения руля с положением передних колес - их разворотом. Неисправная рулевая рейка мешает маневрировать на дороге, затрудняет безопасное управление автомобилем и может быть причиной неприятных ситуаций.
О неисправностях в рулевой рейке можно судить:
- по стуку во время движения по дороге с неровностями и его уменьшению при повороте руля в крайние положения;
- по новому поведению руля: отсутствию сопротивления при управлении машиной, по тому, что руль не устанавливается в центральное положение или возвращается в него в него с трудом после поворота машины, по самопроизвольному вращению колеса руля;
- по повышенной чувствительности автомобиля, выражающейся в значительном развороте колес при малом повороте руля;
- по падению уровня жидкости в блоке гидроусилителя.
Не типичное для исправного автомобиля поведение должно насторожить его владельца и послужить поводом для обращения в авторемонтную мастерскую. Для устранения неисправности могут понадобиться запчасти для ремонта или весь механизм механической, гидравлической или электрической рулевой рейки.
В автомобилях часто реализован гидравлический механизм рейки. В нем простота механического управления дополнена гидроусилением воздействия водителя на руль. Такое устройство рейки позволяет управлять автомобилем легко, повышает безопасность вождения по неровным дорогам с ямами – сотрясение машины, угодившей передними колесами в яму, гасит гидроусилитель.
В автомобилях с электрической рулевой рейкой усиление рулевого воздействия выполняет электромотор. Его встраивают в рулевую колонку, размещают на рулевом валу, интегрируют в рейку.