К. Гордеев


ЗАМЕТКИ НА ДОРОЖКУ


Если попытаться выразить одним словом главную и наиболее ярко проявленную тенденцию последних лет — что в мире вообще, что в России в частности, — то таковым вне всякой конкуренции окажется «разрушение»: разрушение хозяйственной сферы жизни социальной системы, разрушение ее инфраструктуры, разрушение нравственной основы существования общества. И хотя многим подобное утверждение покажется преувеличенным, парадоксальным и даже неприемлемым (что такое: трамваи же ходят, и прогресс движется? — не надо меня грузить: все издержки — только ради моих «мира и безопасности»!), тем не менее, точка невозврата пройдена, и в прежних границах устойчивости человеческому обществу никак не удержаться. Чтобы не оставлять сказанное голословным, проиллюстрируем его легко проверяемыми картинками даже не из глобальной, а конкретно из российской действительности.


Разрушение хозяйственной сферы


Говорить о том, что вся отечественная экономика выстроена вокруг «трубы», является общим местом. Уже много лет она такова, а последние четверть века и вовсе зримо продемонстрировала и колониальный характер организации хозяйства, что промышленного, что сельского, и компрадорскую сущность госструктур, им управляющих. Новым является тот факт, что, какими бы бездонными ни казались национальные богатства, накопленные Российской империей и Советским Союзом, и они подошли к концу. Участие в глобализационных процессах, хищническая распродажа всего и вся, не подкрепленные даже в малой степени воспроизводством расхищаемого, мировой кризис, тупая жадность «последнего хапка» и иные мерзости «постперестроечной» «демократической» власти привели к тому, что одной только торговли сырьем в условиях остановленного внутреннего производственного процесса стало недостаточно, чтобы к текущему 2013-му году быть способным формировать и выполнять бюджет, обеспечивающий стабильное функционирование всего общества.

Более того, хотели рынка — получите! Экономика, которая не расширяется, обречена на сжатие, что применительно к социальной системе означает ее расслоение, поляризацию богатства и бедности, значительное сокращение покупательной способности населения и, соответственно, спроса. Как показывают исследования экономистов (и признает правительство РФ), все первое полугодие 2013 года наблюдался спад производства и торговли без какой бы то ни было надежды поправить ситуацию за счет «резервов» [1].

Дополнительным отягчающим фактором сложившейся экономической ситуации является уже собственно деятельность медвепутинских «эффективных менеджеров». Вот вице-премьер О. Голодец браво рапортует, что в стране по сути 40% трудоспособного населения являются безработными [2]. Вот свидетельство того, что менее, чем за полгода, количество структур малого и среднего предпринимательства сократилось на 500 тыс. [3] (по факту, это еще не менее пяти дополнительных к 38-ми «голодцовским» млн. безработных), а население погрязло в долгах от взятых кредитов (около 20% заемщиков с долгом свыше 500 тыс. Руб./чел., потенциально не способных его обслуживать) [4].

А вот тревожный звоночек уже с внешнего финансового рынка: 30% (а в ближайшей перспективе 50%) государственных облигаций, обеспечивающих госдолг, на текущий момент скуплены представителями глобальных финансовых групп (ГФГ) [5]. Последнее фактически равносильно утверждению, что в глобальном ломбарде заложенное национальное достояние «суверенной РФии» перевыкуплено и де юре переходит в руки транснационального капитала (ТНК).


Разрушение инфраструктуры


Совершенно естественно, что при возникновении подобной бюджетной «черной дыры» ее пытаются «штопать» сокращением статей расходов, направленных в первую очередь на поддержку социальной инфраструктуры. Злой умысел пока оставим без внимания и будем исходить из допущения, что кремлевские менеджеры тупо «рулят» по учебникам кризисного управления, т.е. «оптимизируют», сиречь обрубают, все то, что не приносит сиюминутной прибыли.

Что же это? Ну, конечно, образование, здравоохранение, наука, соцподдержка (льготы, субсидии, пенсии, материнский капитал), реорганизуемые в направлении горбачевского «хозрасчета и самофинансирования», угробившего в свое время советскую экономику и отраслевую науку. Принципов подобного реформирования с гулькин нос, и они просты до безобразия: (1) превратить все в госуслуги (чуть ли не одолжения со стороны «отцов-правителей»), (2) превращенное коммерционализовать и монетизировать (пусть каждый сам оплачивает свои права, закрепленные Конституцией), (3) учреждения слить в «центры по оказанию услуг», (4) избыток работников уволить, (5) освободившиеся имущество и недвижимость присвоить «с целью возмещения бюджетного дефицита».

Нет, все, конечно же, началось не сегодня. Развал социальной сферы неуклонно сопровождал, как весь ельцинский гайдарочубайсовский период «шокотерапевтического» алчного распределения общенационального достояния по карманам, так и медвепутинскую устремленность в клуб «глобальных лидеров» посредством принесения России в жертву «всемирному информационному обществу».

Все было — свертывание и разорение производства, разорение фермерства, превращение городов в азиатско-кавказские караван-сараи, деградация образования и здравоохранения, монетизация льгот, грабительское жилищно-коммунальное реформирование. Но до сих пор, пока в государственной казне еще было что тырить из российско-советского наследия, правящая группировка отхапывала от инфраструктурных статей бюджета «по кусочку», чтобы не вызвать общего бунта, и латала возникшие дыры в прежней социальной организации выстраиванием внешнего жестко аскетичного — на манер концлагерного — сетевого режимного каркаса.

Но вот к текущему моменту и этот монстр, замещающий структуру традиционного человеческого социума, возведен, и воровская лафа закончилась. Ну, осталось там кое-что «по мелочи»: имущество детсадов, школ, вузов, академии наук «допилить», региональные бюджеты, в особенности коммунальные, «освоить» (особенно прикольно это в Москве, где Собянин чуть ли не каждый месяц «меняет бордюрный камень на дорогах»), удавкой медведевских «социальных норм» из карманов нищего российского обывателя последнюю монету выдавить. И все — дальше, кроме «углеводородных труб» и остатков недограбленных иных сырьевых ресурсов, переть больше нечего [6].

В остатке — общество, лишенное экономических и организационных оснований для своего существования: ну, не предполагается же ведь, чтобы «экспроприаторы» делились с «экспроприированными»? Рецепт дальнейшей социальной деградации прописан и воплощается нынешней властью в точном соответствии с концепцией «управляемого хаоса»:

Словом, Россия, за исключением отдельных привилегированных районов, превращается в режимную нищую территорию на манер индейских резерваций, крышуемую, т.е. «отданную в кормление», представителям коррумпированных спецслужб, основная задача которых ограничена недопущением того, чтобы начавшееся социальное разложение вырывалось за пределы установленной «зоны». Примеры перечисленному можно привести во множестве. Тут тебе и ставшие привычными турникеты, где ни попадя, и будничность обысков без малейших на то оснований, и интернирование без веских причин, и правосудие, осуществляемое в отрыве от действующего законодательства, и «пограничные» КПП в междугородних поездках, и все более жестко требуемый на каждом перекрестке фейс-чип-контроль (т.е. все социальные взаимодействия только через цифровую идентификацию личности посредством имплантированных и/или совмещенных с основными удостоверяющими документами персональных чипов).

И это все представляет собой реальность уже дня сегодняшнего.


Разрушение нравственной основы общества


Третья составляющая «разрушения» является одновременно прямым следствием и необходимым условием осуществления первых двух. Ибо невозможно безнаказанно ограбить целое общество без его дезорганизации и деморализации.

Первая из названных — по сути это и есть демонтаж социальной инфраструктуры — процесс, сопутствующий и нарастающий по мере того, как предметом отъема становятся все более значимые в жизни человека вещи. А деморализация (дословно — лишение морали) необходима для того, чтобы те, кого постепенно «освобождают» от самих основ их существования, воспринимали происходящее с собой и соседями, как нечто совершенно естественное, чтобы их искусственно искаженная и извращенная ценностная система оправдывала собственное падение, чтобы дух личности и нации оказался изнутри сломлен и не способен к сопротивлению.

Будущее такого народа очевидно. Будучи выпотрошенным без остатка, обобранным, разобщенным, нравственно дезориентированным и опущенным до скотоподобия, он предуготован быть погруженным в хаос. А чтобы этот процесс происходил «под контролем», атомизированные обломки бывшего общества удерживаются путами электронного концлагеря, исподволь и загодя выстроенного и предназначенного в конечном итоге для тотальной депопуляции.

Причем не особенно-то такая перспектива от «почтеннейшей публики» и скрывалась. Вот в апологетической статье 2000 г. [7] прямо так характеристика будущего загона и читается: «Полностью прозрачный мир потребует коренной перестройки всех общественных отношений... Такой мир потребует совершенно иной морали... Абсолютно прозрачное общество, состоящее из несовершенных людей с их животными желаниями... Остается лишь некий минимум уголовных запретов, сдерживающих общество от хаоса, а в остальном — максимум моральной свободы, при которой человек может делать все, что ему вздумается, без оглядок на чужие предрассудки...»

Как раз именно такое оценочное мировосприятие посредством медийных технологий и вбивалось в доверчивые к «благим» заверениям власть предержащих головы постсоветских обывателей. Потребительство преподносилось, как основополагающая ценность. Безжалостное хищничество заместило милосердие. Служение идеалу придавил корыстолюбивый прагматичный расчет. Милосердие скукожилось в клубах ханжества и цинизма. Любовь подменили пороки и похоти. Коллективизм и братство были опошлены и разъедены воинствующим эгоцентризмом, а такие понятия, как честь, благородство, достоинство, совесть и вовсе объявили химерами.

Перечисление вывернутых подобным образом смыслов можно продолжать и далее. Однако весь их совокупный результат в целом в конечном итоге свелся примерно к следующему:

(1) Категории добра и зла, а, соответственно, и качественная оценка происходящего в личном и коллективном сознании, оказались полностью размытыми.

(2) Почти целиком деградировала способность оценивать не сиюминутные перспективы своей собственной и чужой деятельности.

(3) Распались взаимозависимости и взаимосвязи людей друг с другом.

(4) Личная и коллективная картины мира утратили целостность, связность и определенность, исчезли критерии достоверности информации о событиях, а общее мировосприятие утонуло в нагромождении часто чудовищных социальных мифов.

Иначе говоря, люди оказались полностью дезориентированными, заключенными в кокон неопределенностей и лишенными общности друг с другом. Место последней, фактически, УЖЕ на данный момент заместила сетевая электронная матрица, ставшая посредницей в любом значимом социальном взаимодействии.

Попутно пришли в негодность многие прежние социальные институты. Окончательно легализовалась и утвердилась диктатура извращенных меньшинств, которым атомизированное и дезорганизованное большинство обнаружило неспособность сопротивляться. Воплощая «пророчество» Аттали, порок превратился в добродетельную форму бегства от невыносимых условий существования. Разорванная картина мира обессмыслила и сделала невозможной передачу знаний. Виртуальность мировосприятия обесценила жизнь человеческого существа в реальности, низвела его до уровня «вещи», «сырья» и «биообъекта», вернула было ушедшие в небытие и сделала обыденными такие запредельные формы жестокости, перед которыми меркнут ужасы древности и средневековья. А смысл рождения упростился до вполне звериного: хищническая конкуренция за лучший кусок и его потребление.

Словом, уже сейчас все сложилось совсем так, как это и представляли прежде на всеобщее обозрение апологеты «общества Чипа и Дейла» [7]. Причем в таком мировосприятии взросло и воспитано целое поколение, не помнящее, не знающее, не представляющее себе ни в малой степени жизнь в иных мировоззренческих координатах. Тем самым происходящее «разрушение» приобрело характер необратимости и предопределенности.


Тенденции, ставшие перспективой


Вне зависимости от конкретного сценария надвинувшейся на человечество катастрофы — воспроизведутся ли события, описанные в Откровении ап. Иоанна Богослова, прокатит ли по планете опустошительный пожар последней в истории существующей цивилизации глобальной войны, трансформируются ли мировой экономический кризис и торжество «управляемого хаоса» в культурно-хозяйственный коллапс — результат окажется примерно одинаковым. Впереди — разрыв исторического времени, выжившие в котором не наследуют ушедшим.

Почему так? Во-первых, в силу того, что накопившиеся за последние полвека разрушительные изменения деформировали и дестабилизировали социальную систему во всех трех сферах ее существования: производственно-хозяйственной, структурно-организационной и культурной. Во-вторых, системное пространство оказалось слишком тесным, чтобы вместить в себя все «своеобразие» накопившегося хаоса, и не способным к дальнейшему расширению, чтобы столкновение интересов трансформировать из линий разломов в умножение возможностей. И, наконец, в-третьих, всесторонний демонтаж основ последней цивилизации в конце концов привел к разрыву с источниками ее существования.

Или если говорить предметно, то глобализация привела к отчуждению примерно 90% населения Земли (естественно, включая и Россию) от участия в производственном процессе, превратила в явных и скрытых иждивенцев и, более того, запретила производительный труд. Фактически, английское огораживание XV-XVI века воспроизвелось в ХХI веке в масштабах всей планеты, вот только новых неосвоенных колоний для эмиграции всех оставшихся без места для существования не предвидится даже на горизонте.

Собственно, отсюда, из пространственной ограниченности, где после хищнического захвата ничтожным меньшинством землян общих источников и средств существования всего человечества, и проистекают геноцидные характер и направленность происходящих изменений. В их числе, в первую очередь, перестройка социальной инфраструктуры в сетевую, разрушающая естественные непосредственные взаимосвязи между людьми и естественные же организационные иерархии.

Люди, лишенные возможности производительно трудиться, оказались выдавленными со своих исконно кормивших их сельскохозяйственных и промышленных производств, которые вместе с землями были захвачены и приватизированы планетарными ГФГ и ТНК. Устойчивый трудовой доход сменили офисная имитация деятельности, виртуальные валютные спекуляции, отчасти рента, отчасти социальные пособия на бирже труда и принуждение потреблять — и при том только то, что втюхивают глобальные монополисты.

Социальную самоорганизацию ловко подменил электронный сетевой распределитель и … перестроил структуру общественной системы «под себя», одновременно превратившись в единственное и главное удерживающее начало атомизированного и разобщенного человеческого хаоса. Убрать его, и от социума ничего не останется.

Но этого мало. Как было уже сказано выше, земля с ее недрами и весьма немногочисленными производственными комплексами от большей части человечества отчуждены и приватизированы. Поэтому бежать добровольно заключенным современных концлагерей и резерваций, именуемых из политкорректности мегаполисами и агломерациями, некуда да и незачем. Ибо даже и добыв себе «с бою» кусочек «собственной земли», им придется поднимать ее практически с нуля, без знаний, навыков, владения технологиями выживания. (И именно к таким проблемам нужно быть готовым тем, кто рискнет-таки попробовать вырваться за расставленные «флажки»).

Но и оставшимся в путах «сети» выжить в случае ее обрушения будет категорически не просто. Во-первых, пузыри мегаполисов и агломераций раздулись не только стянувшимися в них со всех сторон «аборигенами», но и мигрантами, призванными заместить коренное население, переплавить его в однородно безликую и аморфную биомассу или даже полностью ассимилировать. Подобный «плавильный котел», перегреваемый без меры, сам по себе несет опасность взрыва и полную утрату «управления социальным хаосом».

Однако, во-вторых, наряду с национальной (по сути количественной) напряженностью, возрастает и напряженность культурная, связанная с увеличивающейся конфликтностью от плотного непрерывного контакта разных, зачастую несовместимых друг с другом традиций и обычаев людей, усугубляемая внутренним «постмодерновым мультикультурализмом». Смысл последнего — в умышленном искажении и извращении существовавших прежде традиций, навязывании, как нравственной нормы, например, разрушение традиционной семьи, замещение естественного отношения полов противоестественным, издевательское узаконивание отрицания всех прежних устоев нравственности (вплоть до разделки людей «на запчасти», открытой педофилии и «естественности людоедства» [8]) и террор в отношении тех, кто это не признает.

Перечисленное еще более уплотняет социальное пространство и многократно умножает его перегрев. По сути от взрыва социум удерживает только прочность накинутой на него сетевой оболочки, определяемая балансом между достаточностью распределяемых через таковую ресурсов, необходимых для жизнеобеспечения подконтрольного «населения», и способностью подавлять нарастающее недовольство. Нарушение этого равновесия в силу внешних (война, падение глобальной экономики) или внутренних причин (недостаточность свободных ресурсов региона для минимального соцобеспечения подавляющего большинства его жителей) с неизбежностью запустит цепной процесс погружения человечества во тьму хаоса.


Взрыв и последствия


Поскольку все причины, ведущие к коллапсу на данный момент сформированы, то повод, которым может быть практически все, что угодно, очевидно, не заставит себя ждать. Война? Да, пожалуйста! Глобалисты, помешанные на своем «управляемом хаосе», вовсю зажигают ее вот уже несколько лет в едва ли не главном из нефтехранилищ планеты и безусловно сакральном центре современной европейской цивилизации — на так называемом Большом Ближнем Востоке. На момент написания данной статьи пожар открытой войны вовсю горит в Сирии и тлеет в ее турецких и египетских окрестностях, грозя перевести гражданское противостояние в конкретно взятом регионе в глобальную религиозную бойню. Чтобы динамитная бочка сдетонировала, требуется всего лишь организованная спецслужбами «случайность» с последствиями неуправляемого глобального джихада вплоть до обмена ядерными ударами.

Глобальный финансово-экономический коллапс? Нет ничего проще! Учитывая, что в реальном производстве участвует менее 10% населения планеты, что оно локализовано, а все остальные, фактически, паразитируют на нем, и реальное состояние финансовой системы не имеет никакого отношения к той виртуальной игре, которая стала повседневной жизнью т.н. «цивилизованного человечества», обрушить мировую экономику возможно одной, хорошо продуманной комбинацией. Впрочем, ее можно до этого специально и не доводить. Распад структуры становится неизбежным и практическим необратимым, когда носителями 96% ее производительной мощности оказываются 4% структурных составляющих. Фактически, к данному моменту этот порог достигнут.

Инфраструктура? Управление? Культура? Они уже коллапсируют в условиях спада деловой активности и потребительского спроса, разорения целых городов и свертывания социальных программ, глобального разрушения образовательной системы и насаждения дикостей из богатой коллекции древних и средних веков. Лишние люди, стесненные условиями жизни и отсутствием самого необходимого, не имеющие возможности зарабатывать себе на существование и обрести хотя бы некоторую социальную стабильность, погруженные в нелепейшие мифы о себе, мироустройстве, справедливости и лишенные хотя бы каких-нибудь смыслов жизни, кроме животного потребительства и желания расширить жизненное пространство за счет соседа — всем им нужен лишь повод, чтобы начать войну «всех против всех». И надо всем этим явное доминирование идеологии, которой более всего соответствует определение сатанизма.

Всего одного лишь серьезного сбоя в управлении обществом вполне может с избытком хватить, чтобы нечто, именовавшее себя прежде человечеством, утонуло во мраке тотальной взаимной ненависти и безжалостной резни. И малым подобием того, как это может начаться и выглядеть, являются современные нам события «Арабской весны», наиболее отчетливо и характерно проявившиеся в Ливии, Сирии, сегодняшнем Египте.

Что дальше? Если оглядываться на озвученные планы тех, кто затеял нынешний очередной передел миравладельцев крупнейших ГФГ,то в них нафантазировано, что «лучшим людям» удастся укрыться в бункерах и за крепостными стенами «оазисов» (интерпретация Ж. Аттали) и анти-фавелл (текущий бразильский эксперимент переустройства общества), предоставив всем остальным возможность, деградируя, взаимно «прореживать» друг друга до полного превращения в биосырье. Далее, как это сегодня преподносится в СМИ, уцелевшие «хранители знания» (т.е., фактически, «жрецы») попытаются с помощью подвластной им электроники достичь бессмертия и стать «богами».

На самом деле просчитываемый финал трагедии, если она развернется даже по описанным выше планам без утяжеляющих их итог «неучтенных обстоятельств», будет совсем иным. Смерть, вырождение, одичание ожидают оставшихся за пределами «убежищ», а те, кто запрется внутри них, просто вымрут, будучи не в состоянии не только приумножить, но и просто удержать ношу того цивилизационного багажа, который украли у человечества. Ибо сужение круга «носителей знания» неизбежно сузит и оборвет его передачу, а никакой электронный протез даже в случае успешной «пересадки в него души» не наполнит ее ни одухотворенностью, ни смыслом существования. Иначе говоря, попытка самодельного «обожествления» человеческой природы не способна превзойти прогрессирующие наследственные уродства тех, кто дерзнет ее предпринять.


Предупрежденные и вооруженные


Итак, развязка близка, как никогда прежде. И, соответственно, ее итог очевиден (если, конечно, тенденции в неизменности продолжат свое воплощение, и не навалятся разного рода чрезвычайности — от нежданного неверами Пришествия Христова до спонтанного прозрения и катарсиса правящих «элит»).

Естественно, что каждый в такой ситуации в зависимости от степени самонадеянности и социального положения выберет свою, «особую», линию поведения. Но все же, вероятно, стоит привести некоторые общие рекомендации для тех, кто не рассчитывает на место в бункере, не полагает, что «евойную исключительность» проблемы обойдут стороной, не настолько самоуверен, чтобы переоценивать возможности личных силенок, и не так уныл, чтобы даже не сделать попытки сопротивляться. Очевидно также, что ввиду того, что все времена и сроки «подготовиться по уму» давно вышли, сказанное ниже прозвучит общо и банально, однако вполне пригодно в качестве ориентиров при принятии решений.

Вне зависимости от множеств личных кухонных мнений, эксперты по выживанию, которых не однажды публиковал прежде журнал «Хроники Судного Дня» и труды которых без особого труда можно найти в интернете, единодушно уверены, что выжить в городах, превратившихся в одну большую «чрезвычайную ситуацию», будет сложнее, чем вне их. Это не означает, что нужно срочно мчаться покупать «Домик в деревне» (обустроить его для длительного проживания, когда «процесс пошел», а лето уже миновало, весьма проблематично), но весьма разумно иметь в виду подобное жилище, хотя бы у знакомых или близких, куда можно было бы «прибиться» в крайнем случае. И, значит, самое время оживить эти контакты, явно определив свою полезность для тех, кто, возможно, даст приют.

Еще одна простая истина — вместе выживать легче, чем по одному. Это справедливо, что в отношении труда, что в отношении самообороны. И здесь же — чем больше мужских рук окажется рядом, тем выше шанс устоять дольше. Хотя, конечно, тому, чтобы прятаться да скрываться, большая компания противопоказана. Так что выдвижение к месту сбора общинников лучше делать мелкими группами, а вот обустраиваться — большим мужским коллективом.

Также очевидно, что иметь оружие лучше, чем оказаться без него. Еще круче — уметь таковым пользоваться. То же справедливо и в отношении сельхозинвентаря, техники и источников энергии. Желательно, чтобы и источник воды находился в близком доступе.

Стоит озаботиться и припасами — в первую очередь еды, воды, медикаментов, запчастей и комплектующих к оружию и орудиям. Причем тяжелые вещи, если планируется выбраться за пределы города, лучше заранее разместить в местах сбора или на перевалочных пунктах. В противном случае необходимо обеспечить себе возможность автономного городского существования хотя бы в течение двух недель.

Так что самое время паковать рюкзаки, чтобы не застало врасплох известие о том, что бюджет разворован, электричество кончилось, а правительство бежало... (Далеко ему, правда, не убежать, но да от этого не легче).

___________________

[1] http://www.newsru.com/finance/31jul2013/zastoy.html

[2] http://news.mail.ru/politics/12589138/?frommail=1

[3] http://www.rg.ru/2013/07/11/biznes-site-anons.html

[4] http://www.vedomosti.ru/finance/news/14655761/kreditnyj-risk-rossiyan

[5] http://www.vedomosti.ru/finance/news/14656311/zagranica-nam-odolzhit

[6] http://www.kommersant.ru/doc/2249434

[7] Н. Зайцев. Общество счастливых рабов, «Огонек», № 48, http://www.ogoniok.ru/archive/2000/4675/48-32-34/

[8] http://mixednews.ru/archives/40087