К. Гордеев
ДУХАМ ЗЛОБЫ ПОДНЕБЕСНОЙ...Вот такое письмо вывалилось сравнительно недавно из моего почтового ящика. Как и пообещал в предварительном ответе его автору, я привожу этот текст полностью, сохраняя орфографию и стилистику:
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
От: "Вернадский Сергей" semena5@yandex.ru
Кому: admin@kongord.ru
Написано: 4 декабря 2005 г., 20:05:10
Тема: Спаси Господи
Файлы: Молчать об истине все то же.doc
--====----====----====----====----====----====----====----====----====----===--
Прочтите внимательнее.
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=|
«Молчать об истине все то же, что отвергать ее» - св. Максим Исповедник
Попытаюсь довести до Вашего сознания некоторые моменты Истины.
Мне попал в руки №9 «Первый и последний» за сентябрь 2005 года. Выборочно прочитав некоторые его статьи, хочется открыть Вам глаза на очевидные вещи.
Начнем с первого:
- Вам не надоело кормить людские души
медом, приправленным дегтем?
- Не является ли фарисейством Ваши лозунги против
ИНН, в то время когда он красуется в реквизитах
вашего издательства?
Идем далее: статья «Гражданское дело №2-9/05»
- Каким образом суд установил наличие в штрих-коде ИНН число 666?
«Крестопочитателям» вопрос:
- на груди вы носите крестовину от
ванной или от елки, или там у вас набор шурупов?
- вы прикладываетесь в храме к мраморным плиткам
уложенными перпендикулярно и пересекающимся
ковровым дорожкам?
Гр. Александру Александрову вопрос:
- кому стоит больше доверять:
заявлениям Синода или бредням Грега?
- кто платил иерархам и сколько за отказ в
канонизации воина Евгения?
Если Ваш рассудок настолько слаб, чтобы найти ответы на поставленные вопросы, то я отвечу на них для Вас! (сомневаюсь что мне ответят, ведь сомнение – это прямая линия журнала).
В заключение хочу сказать, что ваш еретический журнал сводит с ума хороших добрых людей, и вносит раскол внутри Православной Церкви (а не о вас ли говорил Грег?). Церковь всегда была, есть и будет мерилом Истины. Единственное за что можно поругать Синод, это за то, что ваше издание до сих пор не предано анафеме. Умение работать с Adobe Fotoshop не дает вам права дурачить головы не совсем грамотных членов Православной Церкви. Фальш и подтасовка видны на каждой странице вашего журнала. Годовая стоимость тиража 8000*12*30=2880000 рублей – кто вас финансирует? Бзежинский? В одном ряду вместе с ««Русским»» Вестником» вы противостоите Православию. То вам Грозного подавай в святцы, то прославляй «Воскрешающую Русь», подумать только – требуют прославить Богородицу!?? А кого все это время мы славим «Честнейшую Херувим…»?
Вы не первые, и вы не последние, кто раздирал Христовы ризы.
Время для покаяния у вас еще осталось.
С пожеланием спасения души,
недостойный иерей Александр (не академик)
=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=
То, что оно написано не «академиком» видно и невооруженным глазом – так много в нем несуразностей, недобросовестности, лжи. Не стал бы муж ученый и образованный мараться подобным текстом. Не верю я также, что написан он священником или благочестивым мирянином – так много с нем ненависти, злобы, наглости. Более того, я вообще полагаю, что не письмо это, а статья, с заглавием, претендующим на слово от «истины в первой инстанции», и содержанием, хорошо продуманным для того, чтобы сделать требование ее публикации «предложением, от которого невозможно отказаться». Словом, думаю, что не к человеку направлен этот мой обещанный ему ответ, а к бесу, поселившемуся в его душе. Ну, стало быть, по вору и мука...
Начнем с простого и понятного – с финансов. Вот уже шесть лет наши оппоненты в качестве завершающего аккорда обвинений нас во всех смертных грехах в духе героя известной сказки декламируют: «А еще... А еще они на содержании ЦРУ (варианты - «Моссада», ФСБ, масонов, теперь вот еще «Бзежинский» добавился), и деньги им ... чемоданами носят». Понятное дело, в чужом кармане деньги считать – занятие столь же увлекательное, как судачить о грехах ближнего, рассматривать соломинки не в своем глазу или перетряхивать на людях грязное белье соседа.
А мы-то все гадали: откуда бы эти обвинения берутся? Да почему нам то переполненные долларами кейсы приписывают, то объявляют владельцами казино («заводов, газет, пароходов»), то в мерседесы и персональные самолеты сажают? Теперь понятно: расчет на то, что завистливый глаз подлога не заметит. Возьмем стоимость одного журнала, перемножим на месячный тираж и на 12 месяцев... Это ж какие деньги получаются – от миллионов (рублей, правда, не долларов) аж в глазах рябит! И как бы забыто уже и обвинителем, и его слушателями, что рассчитывают они таким образом не затраты на номер, а оборотный капитал, т.е. те деньги, которые от номера уже вышедшего возвращаются к номеру еще только выходящему и приходят от читателей и покупателей журнала. Иначе говоря, сумма эта гораздо – аж в 12 раз! – ниже, чем «не академически рассчитанная», а с учетом оптовых цен для распространителей и того меньше, да еще и сама собой возобновляется.
Теперь об ИНН на обложке нашего журнала... Тоже «объект для критики», весьма распространенный и излюбленный г-дами ревнителями «нового мирового порядка»: любят они выворачивать все наизнанку, пронизывать ложью, огульно – «на дурачка» - мазать дегтем.
Журнал «Первый и Последний» издается коммерческой, т.е. рыночной, организацией – ООО «Издательство «Библиотека Сербского Креста» – и не «благотворительно раздается», а продается «на рынке». Соответственно, и номер его рыночного лотка или палатки, который аж с 1994 года всем, как банковский реквизит, назначают, ему тоже положен. И в этом, собственно, отличие «ООО» от православного прихода, которому рынок-то противопоказан, ибо дважды изгнал Господь торговцев из храма. Прекрати журнал, а вместе с ним и издательство свое существование, мы уйдем, и налоговый номер организации вместе с ней также канет в небытие. А вот приходу и храму, коренящимся в вечности, от принятого, буде такое случится, «цифрового имени», увы, не убежать.
Впрочем, если кому-то его оцифрованное положение нравится, пусть живут себе в соответствии со свободным выбором их души. Это дело их совести и Бога.
И здесь очень логично перейти к тому, что бес-оппонент определил, как «кормить людские души медом, приправленным дегтем». Лишь с его собственными пояснениями можно разобраться, что речь тут идет о том, что «даже если вы сожжете все штрихи мира и все арабские цифры – вы не сможете противостоять этим пришествию антихриста». Т.е. вот такой своеобразный пересказ свт. Игнатия (Брянчанинова) – «Отступление попущено Богом. Не покусись остановить его немощною рукою...». Пересказ, часто цитируемый для оправдания своего бездействия и даже со-действия наступлению тьмы. Подобное «умелое» выхватывание слов и фраз тем более подло, что обрывает святителя на полуслове, наизнанку выворачивая заповеданное им. Ибо последующие слова неполностью приведенной цитаты обвинительным приговором звучат всем поддавшимся бесам отступникам последних времен: «... Устранись, сохранись от него сам, и этого с тебя достаточно. Ознакомься с духом времени, изучи его, чтобы по возможности избегнуть влияния его» («Отечник, составленный святителем Игнатием Брянчаниновым. Часть 2»). Избегнуть – а не подпасть, не поддаться, не подыграть.
Впрочем, чтобы не вступать в бесплодные дискуссии на тему «А я все равно понимаю так...», скажу, что в своих собственных действиях мы руководствуемся очень простым соображением – активно не хотим, чтобы на вопрос Господа: «А что вы делали, когда возводились стены антихристова царства?» - вынуждено ответить: «Носили к ним камни». Если кому-то таковое не в укор, то Бог тому судья.
Вопрос: «Каким образом суд установил наличие в штрих-коде ИНН число 666?» – честно говоря, я не понял. Потому что то ли «не академик» не академик настолько, что и читает с трудом (ибо в судебном заключении подробнейшим образом расписано, откуда следует вывод суда), то ли вопрос этот не о собственно приведенном документе, а снова о том, присутствует ли запись «6 ... 6 ... 6» в штриховом кодировании стандарта ЕАН-13. Если последнее, то, право слово, коли уж человек, ведомый невесть кем, так воспарил над «штрихами и цифрами», что знания черпает не из информационных источников, а из «сосредоточенной в нем самом истины», лениво и мне в N-ый раз вослед уже нескольким собственным статьям вновь цитировать заключения целого ряда экспертиз о «странностях» штрихов-разделителей да подкреплять соответствия их шестеркам признаниями самого г-на Лорера, разработчика данного штрих-кода.
Впрочем, для одной цитаты все же сделаю исключение: «Если кто-то способен утешить себя сентенцией, что штрих-пробел-штрих в линиях-разделителях «только похож, но не тождественен» штриху-пробел-штриху, обозначающему цифру «6» - это его личное дело и личный же выбор. Ни к нему, ни к Вам мы с этим НЕ ПРИСТАНЕМ: поступайте, как Вам заблагорассудится» («И снова «рогатый» штрих-код: незавершенная дискуссия или новая атака?»).
И вот, наконец, продравшись сквозь дебри второстепенных кривд, беззастенчиво сгенерированных «вместилищем истины», мы, наконец, можем приступить к тому главному, что его так вз-бес-ило. Как вполне того и следовало ожидать, этим самым «раздражающим фактором» явились святость и Животворящий Крест Христов, тот самый, «прогоняющий бесов силою распятого на нем Христа», что дарован нам «на изгнание всякого супостата», и потому этому супостату более всего ненавистен.
Начнем со святости. Я не поленился: внимательнейшим образом просмотрел ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ рассказ «Демоны и святой». Слова «Синод» и «епископ» там не употреблены ни разу, а слово «иерарх» встречается всего дважды. Не могу не привести эти «крамольные места»: (1) «Мы не католики, верховная власть принадлежит не папе, а самой церкви, то есть духовному собору всех верующих. Коль за свои доллары вы какого иерарха и перекупите, ничего у него не получиться, вздумавшего отступничать в любом храме православные бабульки клюками побьют»; (2) «Ведь для прославления мученика Евгения никто не проводил пиар компаний, да и не было у обобранных демократическими реформами православных на то ни денег, ни подконтрольных средств массовой информации, да и что греха таить, поддержки церковных иерархов!». Ничего лживого и провокационного в сказанном нет, как нет ничего и подрывающего Православие вообще и иерархию в частности.
Так что же тогда беса «заклинило»?
Еще одна цитата – теперь уже из присланного письма-статьи: «Будет Богу угодно – прославится воин Евгений, не будет угодно – ваш пиар забудется через пару десятков лет... То вам Грозного подавай в святцы, то прославляй «Воскрешающую Русь», подумать только – требуют прославить Богородицу!??»
Вот оно, в чем дело... Велик и могуч русский язык. Все в нем вроде бы синонимы, друг друга заменяющие и одинаково значащие – «прославить», «почитать», «канонизировать». Одно-то одно, да не то же самое. Прославляет святых своих Бог, никого о том не спрашивая, ничего не доказывая и ни с кем не советуясь. А вместе с Ним и Церковь Его, Та, что в вечности Господом воздвигнута и Телом Христовым называется. Почитает святых – народ Божий, а канонизирует (т.е., как справедливо было замечено, вводит в правило – вставляет в святцы, прописывает службы, тропари, каноны, акафисты, кондаки и иные молитвословия) – иерархия. Отсюда понятна и разница: слава святых от того, почитают их или предали забвению, канонизировали или оставили «как есть», не убывает, ибо от Господа она. А вот всем прочим, кто в мире дольнем воинами Христовыми себя называет, Богу служить, да крест свой нести пытается, знание о небесных заступниках вовсе не безразлично и не бесполезно. Они - и пример, и поддержка, и укрепление, и рать незримая, за нашими спинами грозно для врага рода человеческого стоящая.
Бог весть, прославлен ли у Господа воин Евгений. Но видно не зря столько ожесточенного неприятия вызывает у бесов подвиг этого почти еще мальчика, В НАШИ ДНИ в буквальном смысле отдавшего, подобно первохристианским мученикам, голову за Крест Христов. Как видно столь же не зря прилагаются бешеные усилия для очернения прежде – три столетия тому назад! – прославленного в лике местночтимого московского святого и первого русского царя Иоанна.
Сказанное вовсе не является пропагандой («пиаром», как ругается «не академик») за почитание названных святых. Все случится (если случится) в свое время по Промышлению Божиему и так, как Ему угодно будет. Семьдесят лет мешали с грязью царя последнего, еще десять – православные, почитающие умученное нехристями царственное семейство, ходили крестными ходами, пока святые заступники Земли Русской вопреки всем потугам врагов Христовых не были канонизированы на Архиерейском Соборе 2000 года. Возможно и тут будет что-то похожее: уж больно ярятся ненавистники.
Кстати, мне искренне любопытно, где это в журнале «Первый и Последний» (или, может быть, «лично от нас») наш злобствующий оппонент прочел или услышал требование канонизировать царя Иоанна и «прославить» «Воскрешающую Русь». Первое, на наш взгляд, бессмысленно, второе – противоестественно, ибо нам очень хорошо известно, откуда и как сей образ «явился». Это тоже одна из тиражируемых о нас кривд. Впрочем, быть может, имя Пречистой Девы в том письме появилось просто «до кучи» - от того, что славить Божию Матерь бесу нестерпимо.
Ну, и наконец, о кресте, которому, собственно, и был посвящен весь вызвавший неправедный гнев номер нашего издания, в том числе и статья «Крестопочитание и крестопопирательство». Нет проку спорить о первообразе вне текста 73-го правила Шестого Вселенского Собора: «Поелику животворящий Крест явил нам спасение, то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения. Посему и мыслию, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображения Креста, начертываемые некоторыми на земле, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашея не было оскорбляемо попиранием ходящих. Итак, отныне начертывающих на земли изображение Креста повелеваем отлучати».
О каком образе креста здесь идет речь? Я не считаю себя знатоком в этом вопросе и потому, как обычно, не ленясь, обратился к авторитетам. Вот, что пишет об этом «Новая Скрижаль, или объяснение о Церкви, о литургии и всех службах и утварях церковных, Вениамина, архиепископа Нижегородского и Арзамасского (1739-1811)»: «Наконец, должно помнить, что какой бы то ни был образ креста, чтобы не безчестить его, издревле запрещено было начертывать или вырезывать его на полу и на земле. Св. Отцы шестого Вселенскаго собора в 73 правиле положили...».
По-моему, понятно: сказано совершенно определенно и ясно. Речь идет о любом самостоятельном изображении креста, которое не возникло случайным образом из границ соприкасающихся между собой плит, а на них начертано, вырезано или сложено на полу или земле. Да и если не кривить душой, то быстро вспоминается, что поклоняемся мы отнюдь не только восьмиконечному кресту. Крестное Знамение, например, о четырех концах. Четырехконечным крестом сложены благословляющие персты руки священника. Да и подпись епископская начинается с двух перекрещенных линий. И ведь ничего – узнаем, не сомневаемся их тождественности первообразу, который таковым потому только и является, что возвысился над конкретной телесностью (вещностью) даже и Божественной святости предмета и воплотился во множестве ликов, с Ним (Крестом) отождествляемых и наравне почитаемых. Потому и страшен Он для бесов, что узнают Его они в любом Крестном Знамении, пусть даже и вознесенном немощной рукой кающегося грешника. И как им не радоваться, когда по нашей немощи и нерадению, нами же святой образ и попирается, как не негодовать, источая всю свою злобу и ненависть, когда предпринимаются попытки поругание остановить.
А что касательно всего остального, то как Крест один, так и Господь один, и Богородица одна. А образов их сколько? И зачастую ведь не то, что на «первообраз» – друг на друга лики на иконах не похожи. А узнаем их, веруем в них и нисколько в том не сомневаемся, что изображают они Спасителя и Мать Его. Это ведь от человека зависит то, что он видит перед собой: иному – перекрестье, иному – крестовина, а иному – Крест Всечестной, поклонения достойный. Кстати, специально для «не академика», до 30-х годов прошлого века никто ничего плохого и в свастике не находил. Обычный солярный (т.е. солнечный) знак, широко распространенный элемент орнаментов одежды (в т.ч. славянской, русской) и ... росписи православных храмов.
«Вся убо чиста чистым: оскверненным же и неверным ничтоже чисто, но осквернися их и ум и совесть» (Тит. 1:15). Это об иудеях сказано и о приравненных к оным отвратившихся от истины, хотя бы те и заявляли о своей причастности к ней. Опять же, кстати, жид ведь не тот, кто с носом или с пейсом, а тот, кто с бесом. И потому, в заключение я искренне и со взаимностью хочу пожелать последнему погибели огненной, а тому, кто впустил его в свою душу, очищения, раскаяния и спасения перед лицом Всемилостивейшего Господа Нашего Иисуса Христа.
Да сохранит, помилует и спасет Он и всех нас! И да сгинут навеки вечные поганые духи злобы поднебесной! Аминь.