"Нам
не дано предугадать,
Как слово наше отзовется, -
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать..."
"Когда пробьет
последний час природы,
Состав частей разрушится земных:
Все зримое опять покроют воды,
И Божий Лик изобразится в их!"
Ф.И. Тютчев
Мы редко замечаем время. Обычно оно проносится сквозь нас, выдергивая по жилочке наши жизненные силы, уродуя облик и оставляя после себя горечь воспоминаний и сожалений: "Ужели то был я, и это было со мной?" Умирая и воскресая каждый миг нашего бренного существования, искажаясь и преображаясь, никто из нас, как правило, и не задумывается над тем, что же по-настоящему происходит с ним самим и вокруг него, и потому вполне довольствуется описаниями, почерпнутыми из обрывков разговоров, статей, чужих мнений, хотя и ограничено субъективных, хотя и предвзятых, но в целом подтверждающими имеющееся собственное, точно такое же составленное из иллюзий представление обо всем на свете, которое потому только и кажется ценным, что до сих пор не опровергалось повседневным опытом. И лишь когда таковое случается, когда одолеваемые телесными и душевными скорбями мы попадаем в очередной раз в тенеты жесточайшего кризиса, вдребезги разбивающего видившуюся нам незыблемой персональную картину мира и заставляющего жить не мнимым будущим или полусонным прошлым, а настоящей, ежесекундно переживаемой болью, только тогда - в момент новой сборки разлетающихся осколков - нам, нашей душе, пытающейся очиститься от лживых самолюбований и самообольщений, приоткрывается чуть-чуть то, что имеет место быть на самом деле.
Впрочем, однако, несмотря на лирическое вступление, речь в данной статье пойдет отнюдь не о становлении человеческой личности или о чем-то, связанным с духовным возрастанием, не о пророческом или духовидческом даре, и даже не об опытах в комбинировании между собой совпадающих во времени известных фактов, дабы сложить из них еще одну более или менее правдоподобную - очередную - картину ненастоящего. Ибо этим последним вдосталь занимаются иные ученые знаменитости, в запальчивости или из снобизма позабывшие, что естественным ограничением любой научной модели является лежащее в ее основе допущение. Точно такой же, отчасти ненамеренный, а отчасти злостный обман доверчивого обывателя проделывают и некоторые избыточно мельтешащие перед публикой новоявленные предсказатели и архитекторы будущих "прелестей" земного, рукотворного, "общечеловеческого рая", пропагандирующие под видом некой объективной необходимости и неизбежности последствия осуществляемого ими разрушения общей для всего человечества действительности ради воплощения в жизнь своих собственных - субъективных - представлений о ней.
Чтобы не повторять их, мягко говоря, "ошибок", мы, не позабывшие Геделеву теорему о неполноте и не упускающие из виду возможность описания некоторой данности без ее называния, поступим иначе: не станем фантазировать в попытках интерпретаций некого случайного среза сего дня, а прочертим к происходящему ныне ряд линий, образуемых событиями, разнесенными во времени, но соединенными между собой внутренней логикой. Начавшись в прошлом, сошедшись в настоящем и продолженные в будущее, они позволят нам составить не чудесное прозрение, не мистическое видение, а вполне рациональный, не требующий сверхестественных или обостренных способностей прогноз того, чем отольется нам грядущее "благоденствие" посреди как-то невзначай свалившегося нам на голову "нового мирового порядка".
Такой подход, основанный на анализе тенденций, чем-то напоминает практику К.С. Станиславского - если ружье однажды было повешено на сцене, то оно должно обязательно выстрелить вне зависимости от того, хотят сего зрители или действующие персонажи или не хотят. Ну, вот, скажем, возьмем для примера вещь весьма простую и вроде бы ни саму по себе ни к чему не обязывающую: некие безымянные "уральские ювелиры" изготовили и подарили на 50-летие нашему дорогому и всенародно любимому президенту новую Шапку Мономаха, точную копию той, что венчали русских царей на царство. Само по себе это ерунда: ну, подумаешь, пятнадцать килограммов золота и драгоценных камней и страховка в десяток миллионов долларов - такая вот "личная инициатива" в порядке "мелкого подхалимажа". Но, уж больно она кстати: и заказ Госхрана на нее имеется, и предложения дурные ото всюду поступают - то приравнять нынешнего главу государства к гербу и флагу и праздновать его дни рождения, как национальный праздник (www.region.ru), то продлить срок президентства до семи лет, то ввести в общеобразовательных школах уроки истории "дедушки Путина" (новости НТВ: репортаж с Урала). Однако и на это можно бы закрыть глаза, как на происки экстремистов и врагов России, жаждущих опорочить безупречного, но давайте вспомним, события двухлетней давности, когда только что избранный преемник Ельцина начал свое президентское служение с благословения Святейшим Патриархом в Успенском соборе Кремля, с благословения, которое хотя и было получено вроде как "не по протоколу" - т.е. частным, конфиденциальным образом - но тем не менее анонсировано большинством СМИ.
Вероятно, и это можно было б в расчет не брать, но ведь воздвигнут же за минувшие два года в Кремлевском Дворце для кого-то трон "Возрожденная Россия" и для кого-то расчищают монополию на власть единороссы, возрождая оплеванную и загаженную либералами и демократами однопартийность (и это при том, что ни либерализм, ни демократия не только не перестали быть формально доминирующим политическим течением в России, но и многократно усилились борьбой за "глобализационное лидерство").
В итоге как бы сама собой возникает событийная цепочка: преемственность власти от Ельцина -> благословение священноначалием на руководство страной -> трон, воздвигнутый в Кремле -> Шапка Мономаха, не старая, а новая, специально изготовленная как бы для нового царства -> [однопартийная диктатура глобалистов - президент, как герб и флаг - изучение жизненного пути "Владимира Владимировича" на школьных уроках ] -> ... Что дальше? Сможете продолжить?
Однако одной такой последовательности мало. Давайте возьмем другую, вроде бы России не касающуюся. Не успел в июле 2001 года закончиться Генуэзский саммит руководителей "большой восьмерки", как всего через неделю после него некие ортодоксальные иудеи, объединившись с мессианскими евреями "За Христа", положили камень в основание третьего иерусалимского храма. Случайность? Может быть. Однако по информации, полученной из зарубежных компетентных источников в Генуе тогда было инаугурировано так называемое "мировое правительство" и составлен рабочий план переобустройства "общечеловеческого сообщества" в самые кратчайшие сроки. Если учесть, что нью-йоркские небоскребы оказались взорванными всего лишь через пятьдесят дней после завершения встречи лидеров восьми ведущих держав мира, а после этого у прочих государств не осталось выбора, присоединяться к единому в борьбе с "угрозой терроризма" человечеству или нет, то совпадением эту череду событий можно назвать только со значительной натяжкой.
И вот что интересно: прошел уже год, как антитеррористическая коалиция во главе с США борется с этой самой "угрозой", а меньше ее не становится. Разбомбили Афганистан, теперь вот-вот проделают себе на голову то же самое и с Ираком, а "злобные враги свободного демократического человечества" как бесчинствовали, так и бесчинствуют. Причем, чем дальше, тем хуже и хуже. Вот уже каждого пятого американца сделали стукачом, отменили хваленую западную privacy (неприкосновенность частной жизни), засадили на карточки с биометрическими идентификаторами, вот-вот введут обязательный закон о чипизации населения и регулярном сканировании мыслей, а напряженность все возрастает и возрастает. Вся Европа, включая и Россию, ввела законы о борьбе с угрозой экстремизма, "замочила в сортире" скинхедов (т.е., по-русски, бритоголовых), вовсю агитирует, а кое-где уже начинает и принуждать к вживлению чипов, для удобства идентификации помеченных ими людей. Да, что там - с этого года речь идет уже о том, чтобы личный код и биометрия в электронном удостоверении личности сопутствовали человеку, где бы тот ни находился.
Зато готовясь к новому походу, теперь уже против Ирака, американское руководство вроде бы ни к селу ни к городу заявило, что считает столицей Израиля Иерусалим. А еврейские официальные источники, обосновывая свои действия по подготовке к оказанию поддержки в военной операции США, неоднажды уведомляли мировое сообщество, что "очень опасаются ударов иракских ракет по своей территории"...
Опять получается красноречивая и наглядная событийная цепочка: саммит в Генуе, определивший, каким быть миру в ближайшее время -> закладка камня в основание иерусалимского храма -> неоднократные заявления еврейских религиозных организаций, что мошиах и царь иудейский уже пришел -> создание и популярность монархической партии Израиля -> война в Палестине за полную изоляцию палестинского народа в резервациях -> признание Америкой Иерусалима столицей Израиля в ущерб даже нынешнему положению палестинцев -> "опасения", что иракские ракеты нанесут по Израилю ответный удар -> планы по депортации палестинцев в Иорданию после нападения США на Ирак (см. http://lenta.ru/mideast/2002/10/09/transfer/) -> ... Прибавьте к сказанному здесь, что для возведения храма все давно уже готово, и что лишь только некто или нечто найдет способ безнаказанно снести с вершины храмовой горы мечеть Аль-Акса, то всего через каких-нибудь несколько месяцев на ее месте вполне ожиданно возвысится горделивый символ величия и мирового господства "избранного народа".
И все это, заметьте, происходит не на протяжении хоть сколько-нибудь долгого исторического периода, а в течение каких-то двух - двух с половиной лет: примерно с того момента, как "победоносная агрессия" НАТО против независимого и свободолюбивого сербского народа завершилась его показательным унижением, равнодушное попустительство которому со стороны "цивилизованного" человечества было воспринято господами мироправителями, как мандат на любое беззаконие против всякого, кто с ними не согласен. Не случайно сегодня Международный трибунал, судящий, как военного преступника бывшего ЗАКОННОГО президента Югославии С. Милошевича, словно в насмешку над здравым смыслом был представлен в качестве одного из возможных претендентов на Нобелевскую премию мира (впрочем, чему тут удивляться, когда аналогичным миротворцем был признан М. Горбачев, чья деятельность во главе советского государства обернулась страданиями и гибелью миллионов людей в России).
Не является случайным также и то, что именно в этот обсуждаемый здесь период - с 2000 по 2002 год - на саммитах G-8 фактически в ультимативном для всех прочих порядке определялось, какими должны быть современный нам мир и люди, живущие в нем. Не Ж. Аттали, грезящий о бродящих по свету бездомных, безродных и безымянных кочевниках-номадах, а первые лица ведущих мировых держав сначала приняли концепцию единого глобального информационного общества (Окинава, 2000 г.), затем определили условия, исключающие возможность для кого бы то ни было уклониться от участия в их "проекте" (Генуя, 2001 г., и последующие затем "антитеррористические мероприятия"), и, наконец, безо всякой ложной стеснительности объявили себя неформальными хозяевами положения, устанавливающими общие правила проживания и перемещения на территории всей планеты (Кананаскис, 2002 г.). Очевидный следующий шаг в этой событийной цепочке - публичная констатация факта установления всемирной деспотии с открытым персональным именованием князя мира сего вместе главнейшими его сатрапами (не апокалиптическими ли СЕМИ ЦАРЯМИ?!!) и перечислением данных тем полномочий. И если принять во внимание то, что именно годовыми циклами измеряются этапы социо-деструктивной деятельности сих господ, то момента явной узурпации всемирной власти этими людьми, по-видимому, следует ожидать никак не позднее лета 2003 года.
Но, быть может, все перечисленное выше не более чем "плод параноидально воспаленного воображения" и "конспирологические бредни"? Давайте взглянем с другой стороны - с точки зрения социальных механизмов и техник достижения желаемых результатов.
Зачем была нужна агрессия против Югославии? Во-первых, чтобы наказать ее правительство - в достаточной степени независимое, неуправляемое извне, не желающее интегрироваться в Объединенную Европу и и упорно не соглашающееся к тому же отдавать свои ресурсы на откуп глобальных финансовых групп. Во-вторых, показать другим европейским государствам, чем может быть чревато их неуступчивость. И, в-третьих, проверить, насколько безнаказанно может быть попираемо международное право.
Попробовали: наказали, показали, проверили - все получилось. Почему это стало возможным? Потому, что уже в самом начале антисербской кампании европейского обывателя удалось испугать и убедить в существовании опасности для его душевного покоя и телесного комфорта со стороны "этих извергов-сербов".
Зачем прибегли в свой срок к агрессии против Афганистана? Во-первых, чтобы "отомстить" - устроить показательную порку первому попавшемуся под руку стрелочнику-маргиналу. Во-вторых, привести "дикую территорию" под контроль международных институтов и транс-национальных корпораций, а вместе с тем еще раз напомнить всем "независимым" и "необъединяющимся", к чему ведет угроза признания их "странами-изгоями". В-третьих, чтобы еще более запугать мирового "цивилизованного" обывателя смертельной угрозой со стороны неведомого, вездесущего врага, заставить безропотно соглашаться с любым ущемлением своей свободы, человеческого достоинства, национального самосознания, лишь бы только кто-то - не то, чтобы защитил - пообещал защитить от посягательств на жизнь и имущество.
Попробовали: "отомстили" и наказали, привели и напомнили, запугали и заставили. Теперь на очереди Ирак. Зачем еще и такое продолжение антитеррористической вакханалии? Ответ столь же прозрачен, как и прежде: чтобы окончательно ужаснуть весь мир, подвести его к самому краю глобальной катастрофы (будь то финансовая или экологическая), заставить его в панике искать хоть каких-то островков стабильности и безопасности, сбиваться ради этого в без труда управляемое "общечеловеческое" стадо, согласное даже ради вовсе несбыточных обещаний БУДУЩЕГО покоя и комфорта В НАСТОЯЩЕМ безропотно терпеть любые лишения, находя пользу и в колючей проволоке резерваций "нового мирового порядка". Когда враг неисчислим, вездесущ и неумолим (т.е. страшит, как черная кошка в черной комнате), ну, как тут не признать необходимость сплочения в могучий союз Соединенных Штатов Земли под мудрым руководством того или иного гегемона, дабы, сжав зубы и затянув пояса, "совместными усилиями преодолеть угрозу, нависшую над головой каждого землянина". "Остановим террористов, забравшись под электронный колпак!", "Даешь надежно контролируемые электронные всемирные деньги!", "Ограничение свободы и некоторые неудобства - не слишком дорогая плата за жизнь, демократию и общечеловеческий прогресс!" - вот вполне возможный перечень лозунгов, с которыми, по всей видимости, обратятся к народам планеты специалисты по штампованию "правильной морали" после того, как жить на Земле станет почти невозможно, а население начнет сокращаться темпами, опережающими даже графики иллюзионистов из Римского клуба.
Опять обнаруживаем очень даже упорядоченную событийную последовательность: агрессия против Сербии -> [разрушение основ международного права - дискредитация принципа суверенности государств] -> взрыв зданий ВТЦ -> антитеррористическая коалиция -> агрессия против Афганистана -> [силовое принуждение к "интеграции" в мировое сообщество - морализация необходимости "согласованной редукции несогласных"] -> агрессия против Ирака -> ... Стоит ли говорить, что ее продолжение напрашивается как бы само собой: ... -> общемировая финансово-хозяйственная нестабильность, паника, хаос -> [возможность введения новых (вероятно, электронных) мировых денег - ликвидация национального суверенитета - установление всемирной деспотии под предлогом наведения порядка и восстановления нормального функционирования "единого рынка"].
Но, быть может, это лишь общая тенденция, а Россия, в которую "можно только верить", движется своим собственным - особым "спасительным" - путем? Отнюдь. Даже если, как говорится, "для простоты и ясности" опустить видимое сходство между началом Второй чеченской кампании и всемирной антитеррористической операции против Афганистана, осуществившейся год назад под эгидой США, даже если полностью проигнорировать новейшую тенденцию в российской внешней политике "по-штатски" бить "врагов национальных интересов" везде, где они будут обнаружены, и притом не взирая на суверенность чужих границ, международный правовой статус сопредельных государств и существующие международные соглашения, то вполне достаточным будет окинуть взглядом результаты второго (т.е. после 2000 г.) реформирования российской государственности.
И здесь необходимо прежде всего отметить, что грефовская "Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года", названная журналистами три года тому назад "наиболее радикальным проектом экономических и социальных реформ со времен правительства Гайдара", выполняется президентом В. Путиным методично и пошагово. При этом изменения, проводимые в обществе и экономике страны, по сути своей являются системными и необратимыми. Так, реорганизация хозяйственной жизни государства состоит главным образом в том, что расчленяются и разобоществляются под предлогом привлечения инвестиций скелетные, системно-связующие отрасли, такие как транспорт, энергетика, связь, стратегические оборонные и экспортно-импортные структуры, включая, прежде всего, добычу и переработку энергоносителей. И хотя подконтрольные реформаторам СМИ всячески убаюкивают обывателя заверениями, что населению от этого будет только лучше, а общее благосостояние от иностранных вложений обязательно станет возрастать, однако следует констатировать, что продажа государственного и национального достояния представителям транс-национального капитала инвестирует по сути своей вовсе не хозяйство России, а лишь ее территориальный административно-управленческий аппарат, который при таком положении дел перестает по сути быть правительством суверенной державы, а превращается в подобие некого "генерал-губернаторства", т.е., фактически, в назначаемую извне колониальную администрацию.
Соответствующие этому преобразования осуществляются и в отношении государственной собственности, продажа которой разрешается теперь практически на равных условиях как гражданам России, так и лицам других стран и народов. Причем это касается как предприятий еще некогда стратегических отраслей национальной промышленности, так и даже земельных угодий, включая пахотные, которые распродаются вместе со своими недрами и даже воздушным пространством. Естественно, что в том же направлении реформаторы проводят и реструктуризацию управления регионами, которая под предлогом необходимости "разграничения полномочий" вынуждает каждого субъекта Российской Федерации, с одной стороны, вариться в собственном соку, самостоятельно выкручиваясь из своих бед, а с другой - не сметь под бдительным оком президентских уполномоченных отступать от генеральной линии центра, направленной на дезорганизацию хозяйственной жизни страны.
Одновременно с этим изменяется и система государственных стандартов, которая приводится "в соответствие с международными нормами" (т.е. по сути загоняется в рамки установочных параметров "Единого рынка в едином мире" или, иначе говоря, включается в систему унифицированных требований, устанавливаемых транснациональными корпорациями). При этом нормативные документы, определяющие организацию финансовой системы, управление предприятиями, транспортный контроль, изменяются таким образом, чтобы отсутствовали какие бы то ни было организационные проблемы при интеграции того, что некогда называлось Россией, в мир, управляемый глобальными финансовыми структурами.
Центральная власть под предлогом рыночного саморегулирования демонстративно уходит ото всюду - не только из перечисленных выше отраслей промышленности, сельского хозяйства, транспорта, энергетики, связи, стратегических оборонных и экспортно-импортных структур, но даже из социальных сфер, обеспечивающих стабильность существования страны и народа в будущем. В буквальном смысле отправляется по миру фундаментальная наука, попавшая наряду со многими другими отраслями хозяйства в число "не управляемых государством" и вынужденная потому "приземляться", садиться на иглу внегосударственного (а по сути "закордонного") финансирования, т.е. по преимуществу обслуживать проекты транснациональных корпораций. Образование и здравоохранение реформируются таким образом, чтобы имущественный ценз сделал невозможным успешную общественную деятельность и даже саму жизнь для всех жителей страны, которые по тем или иным причинам не могут или не хотят ограничивать свою жизнь утехами у "хозяйского свиного корыта" - набиванием кошелька и пошлыми балаганными развлечениями.
Что же остается "под контролем государства"? Как и положено для колониальной администрации, исключительно функции наблюдения и контроля за порядком. С этой целью преобразуются органы госуправления таким образом, чтобы в соответствии с выдвинутым недавно принципами "качественного возрастания эффективности" и "увеличения прозрачности" в кратчайшие сроки передать управление социальными процессами в стране так называемому "электронному правительству", которое в пределе должно позволить в полном объеме, с максимальной информативностью и в условиях жесточайшего контроля "работать" не с регионом, не с предприятием, а с каждым конкретным человеком, находящимся на подопечной территории. А для обеспечения такого состояния в том числе создаются электронные базы данных, вроде "Государственного регистра населения", реформируется налогообложение, таможенная система, пенсионное и прочее социальное обеспечение, проводится коммунальная реформа, преобразуется система судебного производства, принципиально иной становится система обеспечения безопасности и поддержания общественного порядка. Армия сокращается и перевооружается, превращаясь в профессиональные карательные силы быстрого реагирования. Милиция становится муниципальной, выделяя из себя спецотряды "Федеральной полиции", защищающие "демократические ценности, частную собственность и интересы государства".
Все перечисленное здесь тоже образует "событийную последовательность", отличающуюся от приводимых ранее только тем, что она в "лучших советских традициях" не просто явлена миру, но и прописана, и озвучена как некая российская "генеральная линия партии", оформлена в виде принятых законов и изданных президентских указов, исполнена в виде широкомасштабных организационных - общегосударственных - мероприятий. И свидетельствуют они только об одном: суть проводимых реформ - сделать экономическую жизнь, социальную структуру и органы управления страны совместимыми, интегрируемыми и ассимилируемыми в "Единый мир", а население - в индивидуальном порядке принудительно подключенным ко всемирному сообществу "номадов". Именно ради этого сегодня так спешно расчленяется и распродается национальное достояние, продавливается изменение конституционных норм, под видом борьбы с экстремизмом искореняется всяческое инакомыслие, ведутся кампании по присвоению тех или иных идентификационных кодов (от ИНН до ЛИКа), навязывается необходимость удостоверять себя с помощью биометрических показателей, под любым предлогом навязываются всевозможные "Карточки москвича", спешно вводятся новые паспорта.
Иначе говоря, частный российский случай является никаким не исключением, а всего лишь подтверждением общемировых тенденций. И в связи с этим хочется обратить внимание еще на две из них, носящих безусловно универсальный, т.е. повсеместный характер.
Первая связана с изменением социальной природы человека. Как следствие болезненности этой трансформации для человеческой психики, она с трудом осознается большинством людей, почти не освещается, а существующие на эту тему публикации, как правило, делают акцент на "выдающиеся результаты научно-технического прогресса" и "увеличивающиеся удобства". Речь идет о виртуализации жизни общества, придании ему сетевой структуры и уничижении личности до безликого "элемента сети".
Вот лишь некоторые штрихи современной нам действительности:
- подавляющее большинство социально-активного населения Земли в своей повседневной деятельности зависимо от "всемирной паутины", которая стала для этих людей либо привычной "средой обитания", либо жизненно необходимым инструментом;
- чипы все более миниатюризуются, превращая в "умные вещи" самые привычные и необходимые предметы человеческого обихода;
- все более громкими становятся голоса о необходимости симбиоза человека и компьютера, а успехи биофизики, медицины и кибернетики делают такую форму жизни вполне реальной;
- люди, постепенно превращаясь в мирограждан - безродных потребителей-номадов, - одновременно с этим привыкают к жизни под номерами вместо имен, с чипами (пока еще в смарт-картах, но уже в обозримой перспективе в собственном теле) в качестве удостоверений и при карманных компьютерах для социальных коммуникаций;
- роботы, подключенные ко все той же всемирной сети, становятся все более и более "умными" и постепенно приближаются к порогу, за которым их нельзя будет рассматривать никак иначе, кроме как кибернетические существа (которым вовсе необязательно быть похожим на человека или иного известного биологического объекта);
- клонирование - пусть пока еще и запрещенное в некоторых странах, - а также попытки создания киборгов постепенно становятся реальностью современного мира, реальностью, которая потребует изменения понимания элемента социальной структуры;
- включение людей в "сетевую жизнь" посредством внесения их в "мировой регистр населения" и контроль с помощью его следящих систем за любыми социальными взаимодействиями и даже личной жизнью обезличат ее и уравняют с функционированием неживых автоматов;
- а начавшееся теперь распределение "всемирной паутины" на замкнутые корпоративные сети с ограниченным входом и выходом в конечном итоге завершат трансформацию человека, как разумного и наделенного самостоятельной волей существа в полностью подконтрольный интегрированный сетевой элемент.
Учитывая, что всякая целостная система исключений из себя не знает, можно с уверенностью прогнозировать, что когда бы процесс построения подобного общества удался, естественным результатом такого "эксперимента" стало б полное и очень быстрое вырождение и закономерная гибель всего человечества, включая так называемые "элиты", самонадеянно мнящие себя сверхчеловеками.
Вторая тенденция, о которой следует обязательно упомянуть, это явно наблюдаемая сакрализация власти, придание ей в глазах вроде бы "секуляризованной" общественности религиозно-мистического смысла. При том, что мир по доминирующему в "цивилизованном обществе" мировоззрению по-прежнему остается научно-материалистическим и даже воинственно-материалистическим, ведущие социально-политические процессы, наиболее значимые акции власть предержащих обязательно проходят с участием глав важнейших мировых конфессий. И дело тут не только в необходимости оправдывать собственные, неблаговидные и преступные действия в глазах "прогрессивного и гуманистического" человечества - оно для этого хотя быть может чуть-чуть и суеверно, но вполне нерелигиозно, т.е. трезво, материалистично, прагматично и даже цинично. Задача здесь решается совершенно другая - сначала приучить к тому, что светские и духовные власти всегда выступают "заодно", затем вбить в обывательские головы значимость и неслучайность освящения "правительственных мероприятий" и, наконец, убедить в святости всего совершаемого мироправителями века сего.
Достаточно взглянуть на множественность больших и малых межрелигиозных саммитов, на регулярность "совместных молитв о мире", на полпредов, в священных одеждах разъезжающих по всему свету и вещающих в своих заявлениях о поддержке действий хозяев планеты. Фактически, на наших глазах столп либерализма - пресловутая свобода иметь какие-угодно убеждения, записанная в большинстве мировых конституций, - трансформируется в ОФИЦИАЛЬНУЮ идеологию (оставим за рамками обсуждений психо-техники, обеспечивающие форсированное протекание этого процесса). И это не привычный мондиализм - диссидентский, разрушающий национальные и государственные устои, отрицающий какие бы то ни было предвзятости и условности человеческих взаимоотношений. Он мутировал в нечто новое, чье содержание сводимо всего лишь к нескольким постулатам - лояльности ЛЮБОМУ начинанию власти, толерантности ко всем вывертам определивших себя элитами меньшинств, "развитию личности" как расширению возможностей потреблять, "отвязнутости" (т.е. безродности, бездомности, безымянности), А ТАКЖЕ (sic!) обязательности участия в ритуалах официально назначенной религии. Из сказанного несложно предугадать следующий этап мировоззренческой эволюции: утверждение новой мировой религии, попускающей всякому свою "сумасшедшинку" - наличие каких-нибудь убеждений или веры в одного из множества "местночтимых" (конфессиональных) божков, но обязательном порядке требующий явного и недвусмысленного почитания и поклонения главного бога в лице кесаря последних времен и державы его *).
+ + +
Мы редко замечаем время: оно слишком быстро для нас и движется все скорее и скорее, а мы... Мы слишком заняты своими - самыми важными - сиюминутными делами и заботами: головы не поднять. А надо бы, поскольку то, участниками чего волею судеб нам доведется стать, потребует от каждого немалого количества сил для последнего самоопределения. Ибо вне зависимости от личных убеждений и пристрастий ПОДАВЛЯЮЩЕМУ БОЛЬШИНСТВУ живущих сегодня предстоит стать свидетелями и участниками воздвижения и гибели (во всяком случае системной гибели) последней всеземной империи. Причем случится это вне зависимости от того, насколько серьезно каждый конкретно взятый человек соотносит себя сегодня с христианством - ернически посмеивается над предрассудками "недалеких религиозных фанатиков" или глубоко верует во Христа, чтит Священное Писание или занимается его фарисейским перетолковыванием с выгодной для себя точки зрения, внимает Божиим чудесам и знамениям или ищет в них жульничество да "непознанные материальные законы", со вниманием вглядывается в апостольские откровения о близости Судного Дня и Царствия Небесного или пренебрежительно упивается иллюзией человекобожия.
Жизнь в эти безо всякого сомнения близкие нам "глобально имперские" времена даром не пройдет ни для кого: иные погибнут физически, иные окажутся сломленными и опустошенными морально, иные потеряют человеческий облик, и лишь очень немногие найдут в себе силы встретиться с ними лицом к лицу и победить. Понятно, что всецело подготовиться к испытаниям нельзя - соломки на все случаи не напасешься, - но, говорят, предупрежденный - вооружен.
Тенденции, штрихами обрисованные в данной статье, вполне объективны и имеют явную склонность реализовываться все быстрее и быстрее - быстрее даже самого времени. Об этом свидетельствует резко возросшая за последние даже не годы, а месяцы интенсивность и беззастенчивость действий власть предержащих (причем как в масштабах нашего Отечества, так и всего мира), ясно указывающие на существование конкретных сроков подготовки и осуществления ИХ революции. И эти сроки весьма и весьма близки...
_______________________________________
"Единство в многообразии" (именно это сочетание все чаще появляется в названиях конференций и экуменических встреч), или, как выразился лютеранский епископ Гуннар Стаалсетт, "примиренное разнообразие" религий. Выступая 7 августа прошлого года на "Фестивале мира" в Аугсбурге (сообщение агентства ENI от 23 августа 2000 года), епископ Стаалсетт отметил, что "первой инстинктивной реакцией на глобализацию является усиленное внимание к явлениям, связанным с собственной идентичностью". Стаалсетт подчеркнул, что система отношений между религиями "не должна опираться на идею единой религии и не должна стремиться к синкретизму, то есть смешению религий". ("Религия в России". http://religion.russ.ru/problems/20011019-mitrenina.html)