К. Гордеев
ОБ "УГРОЗЕ ЭКСТРЕМИЗМА":
неочевидные следствия очевидных мероприятий
После Генуэзского саммита G-8 мир словно получил неизвлекаемый стимул к "устойчивому развитию" (причем совершенно буквальном значении этих слов). Сначала взорвали нью-йоркские небоскребы, потом голословно обвинили в этом таинственных террористов, объявивших необъявленную войну всему мировому благополучию. Крайними в списке потенциально виноватых оказались афганские талибы, чья откровенно бандитская репутация предполагала, что не найдется голосов, не только выступивших в их защиту, но даже просто потребовавших аргументированного доказательства вины.
"Бей своих - чужие бояться будут!" - и вот уже все "цивилизованное человеческое сообщество" "строится по порядку", "выравнивает шеренги", проявляет "единодушное осуждение" и выражает "гуманистическое единомыслие" в защиту "общечеловеческих ценностей" и восстановление "поруганных прав человека". Естественно, абстрактного человека, который всегда "странным образом" обнаруживается в противниках и диссидентах "террористических режимов" (в Югославии, Афганистане, Ираке, Ливии, Сирии, Палестине, в воюющей с чеченским сепаратизмом России) и никогда в столпах "нового мирового порядка" (США, странах ЕС и блока НАТО).
Более того, поскольку определение врага, поименованного как "угроза терроризма" новому миропорядку, предполагает его (врага) универсальность и перманентность (т.е. он везде и всегда, и потому может быть соотнесен с кем угодно: позавчера югославы и Милошевич, вчера талибы и Бен Ладен, завтра иракские жители и Саддам Хусейн, после завтра еще кто-то вовне или даже внутри "цивилизованных" государственных образований, чья самостоятельность и независимость будет сочтена избыточной для обнаружившего свою власть гегемона), то "охота на ведьм" с сентября прошлого года превратилась в доминирующую линию в международной и так называемой "национальной" политике. Под победоносную канонаду американских ракет и бомб, под гвалт СМИ, без умолку трещащих о всемирном экстремизме, вставшем на пути демократии и "устойчивого развития", под нарочито демонстративное обнаружение мин и вирусов в руках всякого рода возмутителей спокойствия (вроде антиглобалистов, скинхэдов, националистов и иных "ксенофобов", т.е. не согласных по доброй воле растворяться в обезличенном и обескультуренном всечеловечестве) мир объединяется, мир унифицируется, мир примиряется с комфортностью ошейника глобальной деспотии.
Подобно древнеримскому Катону, маниакально навязчиво требовавшему разрушения Карфагена, всякий нынешний "большой" политик не упускает ни одного удобного случая, чтобы, скорбно ткнув пальцем в развалины Всемирного торгового центра, ни воззвать к "цивилизованному общественному мнению" с требованием "всенародно встать на пути угрозы мирового экстремизма". А обыватель верит, обыватель впадает в тихую панику от неведомого и вездесущего врага, который "уже взорвал соседа, вместе с домом, автомобилем, кошельком, женой и детьми" и вот-вот доберется и до его собственного обывательского драгоценного тела и горбом выстраданного имущества.
А значит: "Ату их! Кого? Ну, тех, которые... всех... которые непохожи..." И карт-бланш на зачистку и "мочение в сортире" получен. Давайте сообща "освободим" Интернет, повыкидывав оттуда всех и все, что заявляет о своем праве на самобытность и непохожесть, что не желает солидаризоваться с порочностью и безнравственностью узурпировавших общественное управление меньшинств. Давайте запретим СМИ, не укладывающиеся в разрешенный диапазон разноголосицы и свидетельствующие, что человек личность, а не усредненный индивид, что помимо договорных "общечеловеческих ценностей" существуют Бог, Истина, Совесть, Честь, Вера, что бытие непреходяще, что дом - не жилище, жизнь - не плотское существование и не безграничное удовлетворение похотей, и что свобода превыше собственной жизни.
Давайте запретим вообще все, что не укладывается в прокрустово ложе мондиалистской идеологии и конструируемой на ее основе так называемой мировой "иудео-христианской цивилизации". Причем запретим так, чтобы экстремизмом были признаны даже мысли о несправедливости и неестественности для человека свиноподобной жизни в тихих - "всечеловеческих" - радостях неважно где и с кем, но обязательно над потребительским корытом, регулярно пополняемым "мудрейшими" хозяевами всео мира, что ночами не спят, "гуманнейше" беспокоясь, чтобы доставалось только по их мнению "достойным" и чтобы количество "жрачки" соответствовало числу едоков.
И не дай Бог, если кто позволит себе заявить, что Бог его единственен, вера - истинна, а убеждения - правые. Что жизнь - не хлев, и смысл ее - не плотское насыщение и ублажение похотей. Что рабство остается рабством, даже когда его называют свободой. И что существование, в которое всех загоняют, недостойно тех, кто дерзает именовать себя людьми.
"Да, что Вы, батенька," - скажет иной благодушествующий фарисей - " Мы ведь потребное и удобное для жизни Вам гарантируем. И просим-то ведь самую малость - для-ради нашего общего спокойствия и согласия Вашего 100%-ного конформизма и возможности нам неусыпно за Вами наблюдать. Коли Вы, как все, то Вам скрывать нечего, а если нет, то, как шутили раньше, не можешь - научим, не хочешь - заставим..."
По другому - короче - это называется "согласованной редукцией неконтролируемых элементов", т.е. тотальным искоренением всего инакового, отличающегося от установленных "новым мировым порядком" стандартов" (по выражению одного из его идеологов - Ж. Бодрийара). Назовем экстремистами всех, кто хотя бы в мыслях допускает, что социальное устроение несправедливо, а власть бесчеловечна, а уж тем более абсолютизирует свои собственные убеждения и веру (см., например, путинский проект закона "О борьбе с экстремизмом"). Если те - в назидание всем прочим - публично не покаются и не отрекутся от своих "антиобщественных заблуждений", то мы их "delete", т.е. сотрем как стираем в компьютере не нужную и вредную информацию.
Но вот беда: в истории становление человеческого сообщества - от самой мельчайшей его ячейки (семьи, группы, племени) до "возлюбленного" мондиалистами всех мастей всечеловечества - проистекает исключительно благодаря этим самым конфликтным, неудобным, самобытным и самостоятельным личностям. Ибо они - неотъемлемая часть всякого процесса исторического развития, инструмент реализации социального творческого начала, которое по природе своей, как и всякое творчество, зиждется на преодолении диалектического разрыва - противоречия, неразрешаемого обычными количественными изменениями и требующего принципиального качественного скачка.
Конечно, если в качестве жизненной программы записать так называемое "устойчивое развитие" (вот ведь бессмысленный термин!), т.е. гарантированное и неуклонное возрастание всеобщей способности потреблять вдали от тревог и беспокойств самые разнообразные материальные блага, то действительно "экстремисты" не нужны. Как тараканов их следует выловить и выморить, ибо их самобытие явно стоит на пути "интегрированности общества". Однако что произойдет, когда однородность в самом деле окажется обеспеченной, а вот ресурсы - не только материально-сырьевые или энергетические, но и организационные - съеденными, а окружающее человечество пространство совершенно замусоренным (в полном соответствии с современными научными представлениями с теорией самоорганизации диссипативных структур)?
Ответ здесь предельно прост и однозначен. Однородность, достигнутая через унификацию и предельную интегрированность, неизбежно обернется сужением зоны устойчивого существования, а "устойчивое развитие", как мина замедленного действия, взорвется от нарочито незамечаемых внутренних напряжений, которые все более усугубляются с каждым днем из-за запредельных уже и все продолжающих возрастать скоростей протекания социальных процессов.
Что будет дальше? Даже если и не случится в обозримом ближайшем будущем конца света и Второго Пришествия Христова, ожидаемого христианами и страстно ненавидимого поклонниками маммоны, которых во множестве наплодило современное "сообщество потребителей", то в этом случае человечество неизбежно упрется в цивилизационный социально-экономический тупик и окажется перед необходимостью отказаться от гибельного курса или же выродиться и исчезнуть. Впрочем, до тех пор, пока социум еще жив, искоренить "экстремистов" не удастся: система, борясь за свое существование будет генерировать их в том числе и из круга так называемых "элит" - самозванцев, узурпировавших мировую власть.
И в этом смысле завершение объявленной кампании против выдуманной "угрозы терроризма" по сути своей станет не фигурально выраженным, а совершенно буквальным "концом истории". И никакого обещанного "века благоденствия"...
Воистину, вы глупцы, господа калифы-на-час!
P.S. В этой статье автор сознательно вывел за пределы обсуждения нравственно-этические аспекты, поскольку оные в их нынешнем проявлении хотя и являются верными признаками "конца", но все же вторичны по отношению к тем внутренним изменениям в социальной системе, о которых шла речь выше. Конечно, похоть, заменившая любовь, прагматичность и потребительство вместо сердечности, потакание порокам вместо пищи духовной - все это явно свидетельствует не о цивилизационном расцвете, а о явной деградации культуры общества, естественно предваряющей распад структурный. Однако названное и еще многое другое в целом лишь внешнее проявление безумного, самоубийственного стремления властителей мира изгнать из него все, что не согласилось с несвободой и не отказалось в себе от начала самобытного, творческого, т.е. личностного.