После террористических атак 11 сентября 2001 года, требование о передаче данных об авиапассажирах пассажирах озвучило Министерство внутренней безопасности США . В феврале 2003 года Европейский Союз принял условия этого соглашения. Несмотря на то, что основанием для сбора подобной информации стала борьба с терроризмом и вычислением преступников, находящихся в международном розыске, активный протест подобной практике выразили крупные правозащитные организации, в частности американский Центр защиты электронной информацию (EPIC).
После долгих споров о том, как именно будет использоваться информация о пассажирах авиалайнеров, в июне нынешнего года Европейский Суд признал недействительным соглашение между Соединёнными Штатами и Евросоюзом на том основании, что США не может гарантировать должный уровень защиты данных, а выдача информации нарушает право на защиту частной жизни пассажиров
Теперь авиакомпании должны будут передавать персональную информации о пассажирах в виде специальной формы из 34 пунктов, включающей их имена, адреса проживания, телефоны и номера кредитных карт. Однако теперь соглашение предусматривает высылку этой информации только по специальным запросам на ее получение - раньше это требовалось делать в любом случае. При этом, американская таможня сможет передавать эти данные другим спецслужбам без дополнительных согласований, сообщает Beta News.
http://www.compulenta.ru/rss.xml
ЕС облегчил США доступ к личной жизни авиапассажиров США и ЕС заключили соглашение, облегчающее американским спецслужбам доступ к персональным данным пассажиров трансатлантических авиарейсов, сообщает Reuters.
Европейские авиаперевозчики должны предоставлять американцам перечень из 34 видов данных, например, адреса пассажиров, их телефоны, номера кредитных карт и так далее. Однако у спецслужб не будет прямого доступа к этой информации, они должны будут ее запрашивать в каждом конкретном случае. Новый договор, который должен быть формально одобрен правительствами стран ЕС на следующей неделе, вступит в силу в июле 2007 года.
"Несмотря на то, что новое соглашение облегчит возможность получения перечня пассажирских данных, американские власти гарантируют достаточную их защиту согласно взятым на себя обязательствам", - прокомментировала ситуацию министр юстиции Финляндии Лина Лютанен.
Напомним, что соглашение о передаче личных данных пассажиров в рамках борьбы с терроризмом было заключено между ЕС и США еще в 2004 году, однако в мае 2006 Европейский суд расторг его из-за юридической формальности. Новое соглашение было утверждено в конце июня. Согласно его положениям, власти США имели доступ к базам данных европейских служб резервирования авиабилетов, однако американские спецслужбы были ограниченны в праве использовать эту информацию для проведения полноценных расследований.
http://lenta.ru/news/2006/10/06/data/
В Госдуму внесен законопроект об электронных авиабилетах МОСКВА, 12 октября. В Госдуму внесен законопроект об электронной системе оформления проездных документов на авиатранспорте. О содержании документа корреспонденту «Росбалта» рассказал один из авторов проекта депутат Павел Крашенинников («Единая Россия»).
Статью 105 Воздушного кодекса РФ парламентарии предлагают дополнить нормой о том, что «перевозочный документ может быть оформлен в электронном виде с фиксацией информации в системе оформления перевозки».
«Речь идет о введении в оборот так называемых электронных билетов, — пояснил Крашенинников. — С 1 января 2007 года электронные технологии оформления авиабилетов начнут применяться во всех странах ЕС. Это значительно облегчит жизнь пассажирам и упростит работу обслуживающего персонала авиакомпаний. Кроме того, новая система позволит аэропортам заранее осуществлять проверку пассажиров по паспортным данным, что повысит авиационную безопасность».
Предложенные депутатами поправки в Воздушный кодекс и в ряд других законодательных актов позволят создать в России правовые условия для применения новейших информационных технологий обслуживания авиапассажиров, отметил Крашенинников. В частности, поправка в статью 71 Гражданского процессуального кодекса закрепит возможность представления в качестве доказательства «документа о сведениях, содержащихся в информационных системах». «Таким образом, в случае утери билета пассажир сможет без лишних хлопот и расходов восстановить его по электронной записи», — пояснил депутат.