Несмотря на кажущуюся несерьезность проблемы, ежегодные расходы супермаркетов на покупку новых тележек исчисляются тысячами долларов (стоимость одной тележки составляет от 150 до 200 долларов).
Пытаясь решить эту проблему, многие магазины попытались внедрить оригинальную систему защиты, блокирующую колеса тележки при попытке выкатить ее за пределы парковочной зоны. Однако такой подход привел лишь к сокращению числа пеших покупателей, проживающих по соседству и привыкших довозить покупки в тележке до самого дома.
Разработка, предложенная компанией Intelligentz, позволит покупателям беспрепятственно увозить тележки домой, при этом администрация магазина сможет без труда вернуть свою собственность и будет точно знать, на какое расстояние увезена тележка.
Система предполагает оснащение каждой тележки активной RFID-меткой и использование приемников, улавливающих сигнал на расстоянии до 30 метров. Для определения местоположения тележки за пределами магазина, предлагается использовать антенны, увеличивающие радиус приема сигнала до одной мили. Тележки также могут оборудоваться автоматическими тормозами, которые автоматически активируются при выходе объекта из зоны наблюдения.
Системой, которая проходит испытания в супермаркетах США, уже заинтересовались представители торговых корпораций из стран Латинской Америки и Европы.