Для этих целей планируется использовать пластиковые браслеты или же посадочные талоны, снабженные микрочипами. Пассажиры будут их получать при прохождении регистрации.
По словам авторов проекта из лондонского университетского колледжа (University College London), микрочипы не будут хранить никакой персональной информации о личности пассажира.
Вместе с тем они будут содержать индивидуальный идентификационный номер, привязанный к данным, которые обычно предоставляются во время регистрации: фамилия, номер рейса и посадочное место. В последствии, возможно, на чипе будут записаны биометрические данные пассажира.
Кроме того, чипы будут посылать сигнал на цифровые камеры видеонаблюдения. Таким образом, службы безопасности смогут не только контролировать перемещение конкретного пассажира, но и следить за тем, что он делает.
По сведениям The Telegraph, новую систему, получившую название Optag, опробуют в аэропортах Венгрии, и, если опыт окажется удачным, в течение двух последующих лет она будет внедрена во всех аэропортах на территории ЕС.
Предназначенная в первую очередь для предотвращения возможных терактов, система Optag позволит быстро находить потерявшихся в аэропорту детей, а также контролировать своевременную посадку на борт самолетов: из-за задержек вылета, вызванных опозданием пассажиров, европейские авиакомпании ежегодно несут убытки в 100 миллионов евро.
Напомним, что причиной усиления мер безопасности в европейских аэропортах послужили события, связанные с предотвращением 10 августа британскими спецслужбами серии трактов на самолетах трансатлантических авиалиний, вылетающих из аэропортов Великобритании. Террористы планировали взорвать в воздухе 20 самолетов с помощью жидкой взрывчатки, компоненты которой они намеревались пронести на борт в ручной клади.
Согласно недавнему решению Европейской комиссии, которое вступит в силу на всей территории ЕС в начале ноября, пассажирам запрещено проносить в салон самолета больше одного литра жидкости. Кроме того, емкости объемом не более 100 миллилитров должны быть упакованы в прозрачные пластиковые пакеты. Пассажиры будут обязаны снимать при досмотре верхнюю одежду и вынимать из сумок ноутбуки и другие электронные устройства.
http://lenta.ru/news/2006/10/13/tagging/
RFID-слежка: аэропорты готовы к внедрению Высока вероятность того, что RFID-маркеры будут использоваться для отслеживания передвижений пассажиров по аэропорту во время между регистрацией и отлетом. Испытания новой системы пройдут в следующем месяце в Венгрии.Разработчики новой системы слежения, построенной на RFID-маркерах, утверждают, что она поможет повысить уровень безопасности в аэропортах благодаря отслеживанию перемещений пассажиров. Системой предусмотрена выдача маркера радиочастотной идентификации (RFID) каждому пассажиру при регистрации в аэропорту.
Пол Бреннан (Paul Brennan), инженер-электротехник Колледжа Университета Лондона, возглавляет проект по разработке решения Optag, основанного на RFID. В интервью Silicon.com г-н Бреннан сообщил, что прототип RFID-маркера пройдет испытания в аэропорту в Венгрии в следующем месяце. Если испытания в Венгрии пройдут успешно и технология привлечет заказчиков, она может быть принята на вооружение в аэропортах в течение ближайших двух лет.
Г-н Бреннан рассказывает, что Optag была разработана для повышения степени безопасности в аэропортах благодаря своей способности отслеживать передвижения подозрительных пассажиров, что позволит сотрудникам службы безопасности противодействовать лицам, пытающимся проникнуть в запретные зоны. Способность определять местонахождение людей также может быть использована при эвакуации аэропорта, при поиске потерявшихся детей и пассажиров, опаздывающих к выходу на посадку.
Optag отличается от своих предшественников. Дальность действия стандартных RFID-маркеров составляет лишь несколько сантиметров. Дальность Optag, напротив, составляет 10–20 м, а местоположение маркера можно определить в радиусе 1 м, говорит г-н Бреннан.
Разработка Optag близится к завершению, однако еще существуют некоторые существенные препятствия для внедрения технологии в реальных условиях, связанные, например, с тем, как заставить маркеры правильно работать в условиях аэропорта, как разработать систему, которая будет гарантировать ношение маркеров пассажирами, а также с устранением обеспокоенности об ограничении гражданских свобод, говорит г-н Бреннан. Он добавил, что устройство «не предназначено для тотальной слежки, оно просто позволит службе безопасности определять местоположение отдельных людей».
Конструкция устройства-носителя Optag еще не завершена. Г-н Бреннан говорит, что для ношения могли бы использоваться браслеты, однако браслет можно снять или два человека могут поменяться своими браслетами. Возможное решение — использование камер для сканирования лица носителя маркера и проверки совпадения лица с идентификатором Optag, но такая система может использоваться только в определенных зонах аэропорта.
Г-н Бреннан говорит, что установка систем, необходимых для работы Optag, также может быть весьма сложной в существующих аэропортах. Правда, в строящихся аэропортах, например, пятом терминале британского Хитроу, внедрение системы может быть осуществлено достаточно легко.
Адрес статьи: http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2006/10/16/214014