На новые рельсы ассоциация переходит не "с чистого листа": еще три года назад в рамках программы Simplifying the Business на новый стиль обслуживания в тестовом порядке перевели 16% рейсов. Почин оказался удачным, и за истекшее время ситуация в "бумажно-электронном" противостоянии кардинально изменилась: ныне из каждых ста пассажиров, обслуживаемых членами IATA, традиционные билеты в кассе получают лишь пятнадцать. С опережением мирового графика идет и Китай, в преддверии Олимпиады-2008 на всех парах внедряющий современные технологии в своих аэропортах, - еще до конца этого года Поднебесная намерена стать первой страной, окончательно отправившей бумажные прямоугольники на свалку истории.
Как уверяет генеральный директор IATA Джованни Бисиньяни (Giovanni Bisignani), "безбумажная" авиация - дело прибыльное: работая по-новому, в среднем на каждом квитке можно будет сэкономить около девяти долларов. Вероятно, свои "пять копеек" к этим выкладкам добавят и "зеленые": отказ от изготовления бумажных билетов позволит мировой авиации ежегодно сохранить жизнь полусотне тысяч деревьев, хоть немного возместив ущерб, наносимый выбросами в атмосферу.
Несмотря на бодрые реляции пресс-службы, уже назначившей "час X" на 1 июня, скептики убеждены, что этот срок "цифровизации" билетов нереален. Ведь строя свои радужные прогнозы, авиаторы упустили из виду регионы, для многих обитателей которых в диковинку не только электронные билеты, но и Интернет. "Печатали, печатаем и будем печатать" - примерно так к инициативе IATA отнеслось, скажем, руководство иранской компании Mahan. Да и в наших пенатах процесс "оцифровки" авиации пока идет не очень бойко. Аэрофлот намерен "завязать с бумагой" к июлю 2008 года, но вряд ли в те же сроки уложатся остальные отечественные авиаперевозчики. ДК
http://offline.computerra.ru/offline/2007/701/332184/