В начале января компания IsaacDaniel объявила о выпуске пробной серии "умных" спортивных туфель. В подошву кроссовок, на первый взгляд ничем не отличающихся от своих обычных собратьев, вшит целый коммуникационный центр: следящий за местоположением GPS-сенсор и GSM-блок, позволяющий обувке самостоятельно общаться с внешним миром. При желании по мобильной связи можно передавать не только координаты, но и температуру тела, а также частоту сердцебиений хозяина; предусмотрена также "тревожная" кнопка, размещенная на подъеме стопы. Цена новых кроссовок сравнительно невелика (в пределах 350 долларов), но, как видно, их создатели еще возьмут свое с отчислений от услуг мобильного сервиса. Пока что роскошью "обувного общения" могут насладиться лишь жители Флориды, где местный провайдер ID Conex уже открыл 24-часовой сервис поддержки "умной обуви".
Если модель от IsaacDaniel ориентирована скорее на любителей спорта, то "умные кроссовки" от компании GTX Corporation призваны угодить бдительным родителям. "Изюминкой" новой модели, названной Xplorer (на фото) и обладающей тем же набором коммуникационных причиндалов, является опция GeoFencing ("геоизгородь"), позволяющая очертить область, за пределы которой обладателю кроссовок выходить не рекомендуется. В случае, если строптивое чадо забредет за "изгородь", на мобильник бдительных "предков" сразу поступит тревожный сигнал. Заряда батареи должно хватить на несколько дней. Дебют "обувного стража" состоялся 1 февраля на выставке Международной обувной ассоциации в Лас-Вегасе, а к началу лета он должен поступить в продажу (правда, цена новинки пока держится в секрете). Несмотря на стильный и практичный фасон "Эксплорера", уже сейчас ясно, что он вряд ли станет хитом продаж: что ни говори, а найти тинейджера, который по доброй воле наденет шпионящий за ним кроссовок, будет не так-то просто. ДК
http://offline.computerra.ru/offline/2007/674/306574/
Провайдеры торгуют сведениями о перемещениях пользователей по интернету Текст: Эльвира Кошкина
На конференции Open Data 2007 в Нью-Йорке главный технический директор исследовательской фирмы Compete Incorporated Дэвид Кансел поведал общественности о сомнительном бизнесе провайдеров, сообщает Ars Technica.
Как оказалось, поставщики услуг доступа в интернет продают заинтересованным компаниям данные о перемещениях пользователей по Сети - то есть, сведения о том, какие сайты посещают интернетчики и в какой последовательности. При этом, имена пользователей и прочие персональные данные провайдеры не разглашают.
Дэвид Кансел отказался сообщить, в какую сумму его фирме обходится приобретение таких данных. Однако осведомленные лица утверждают, что ежемесячно провайдеры получают по 40 центов США за информацию о каждом пользователе. Кансел говорит, что эти сведения гораздо более точны и обширны, чем те, которые обычно получают в результате анализа поисковых запросов. Именно поэтому данные о перемещениях пользователей в интернете наиболее интересны маркетологам.
Однако провайдеры мало интересуются этичной стороной своего дополнительного бизнеса и не ставят своих клиентов в известность о том, что такая информация продается третьим лицам. Вероятно, теперь американские конгрессмены начнут еще более активно призывать к принятию законов о защите частной жизни пользователей интернета.
http://net.compulenta.ru/311106/
Водитель, я тебя знаю! Изящный симбиоз современных технологий и рекламы реализован в США. В четырех городах страны компания MINI USA, американская "дочка" BMW, начала занятный эксперимент по внедрению уникальных интерактивных рекламных щитов. Установленные вдоль дорог, они на первый взгляд мало отличаются от своих традиционных собратьев. Но когда к ним приближается клиент MINI USA, биллборды незамедлительно демонстрируют свои коммуникативные способности. Рекламный щит встречает водителя жизнерадостным приветствием (правда, не голосовым, а текстовым) и даже называет его по имени! "Привет, Джон! Как дела?" - вряд ли от придорожного плаката можно ожидать чего-то более приятного.
В основе трюка лежит уверенно покоряющая мир технология RFID. Брелок автомобилиста, заменяющий ключ зажигания, содержит радиомаяк, благодаря которому установленный перед щитом считыватель и узнает нужных людей на расстоянии до 150 м (используется частота 433 МГц). Все, что необходимо для дорожной популярности, - сообщить MINI USA свои данные и, разумеется, владеть автомобилем Mini Cooper. Текст сообщений генерируется динамически, на основании анкеты, заполненной и включающей имя, род деятельности, ласковое прозвище железного коня и некоторые другие специфические сведения. Кроме того, система не забудет поздравить шофера с днем рождения и, что очевидно, действует, даже если обладатель волшебного брелка передвигается на машине другого производителя или вовсе прогуливается пешком.
Разгорающаяся истерия по поводу угрозы приватности со стороны меток RFID не обошла стороной и этот невинный с виду эксперимент. Однако представители MINI USA решительно отмели нападки правозащитников. Передаваемый чипом идентификационный номер зашифрован и вряд ли представляет интерес для злоумышленников, к тому же участие в программе сугубо добровольное. Пожалуй, единственную реальную неприятность могут доставить хакеры, если им удастся взломать протокол взаимодействия биллбордов с центральным сервером и демонстрировать окружающим лозунги собственного сочинения.
Тестовый этап программы рассчитан на три месяца, и в случае успеха MINI USA готова увеличить число "общительных" рекламных щитов на дорогах. Впрочем, повсеместное распространение подобных систем не сулит гражданам ничего хорошего. Все-таки вечерняя прогулка, во время которой тебя с каждого столба окликают по имени и интересуются здоровьем, легко может породить желание больше никогда не выходить из дома. ИК