Из новостей:
Универсальная электронная карта вызывает много споров
30 ноября в Московской городской Думе по инициативе фракции «КПРФ» состоялся круглый стол на тему: «Универсальная электронная карта: пути поиска альтернатив». ...
Открывая круглый стол, руководитель фракции «КПРФ» в Мосгордуме Андрей Клычков сообщил, что в марте этого года в Мосгордуму поступило около 10 тысяч обращений граждан с протестом против принятия закона об универсальной электронной карте. Причиной протеста стал тот факт, что УЭК концентрирует в единой базе данных всю персональную информацию о человеке, но при этом безопасность этих данных законом не гарантирована. Несколько десятков тысяч подобных обращений поступило и в Госдуму...
По мнению участников заседания, гражданин, обладающей универсальной электронной картой, имеет право получать полную и достоверную информацию о сведениях, касающихся его личности. Обладатель УЭК также должен иметь право получать полную информацию об организациях, имеющих доступ к его личным сведениям, а также о фактах выдачи информации, касающейся его личности.
Выступивший на заседании начальник управления федеральной уполномоченной организации ОАО «УЭК» Андрей Нестеров отметил, что проект по внедрению универсальной электронной карты является первым эффективным средством модернизации России, который призван сделать жизнь людей легче и экономней. Представитель Департамента информационных технологий города Москвы Артем Костырко заверил, что никакой единой базы персональных данных нет, а универсальная электронная карта является лишь ключом к разным базам данных.
http://www.duma.mos.ru/cgi-bin/pbl_web?vid=2&osn_id=0&id_rub=1699&news_unom=34089
В.П. ФИЛИМОНОВ
КРУГЛЫЙ СТОЛ С ОСТРЫМИ УГЛАМИ
(позиция Движения «За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов»)
30 ноября 2011 года в Московской городской Думе по инициативе фракции КПРФ состоялся круглый стол на тему: «Универсальная электронная карта: пути поиска альтернатив» с участием представителей ряда ведомств, общественных организаций и инициативных групп граждан. Очень хорошо, что нашлась в Мосгордуме такая фракция, которая ставит столь важную проблему. Но проект резолюции этого собрания вызывает множество недоуменных вопросов у православных, уже более 10 лет выступающих против введения в России электронного рабства.
Прежде всего, в документе, к сожалению, ни слова не говорится о том, что УЭК является главным инструментом построения античеловеческой системы, причем не просто тотального контроля, но жесткого, насильственного управления каждым человеком и обществом в целом. По мнению авторов резолюции, оказывается, это не самое главное, ибо «более глубокий анализ свидетельствует, что основным побудительным мотивом к внедрению УЭК является для органов госвласти – экономическая выгода...»
Во-вторых, в резолюции не сказано, что Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», по сути своей, является не только антиконституционным, но и антинародным. Конституционные полномочия и обязанности органов власти и органов местного самоуправления по обеспечению и защите прав и свобод граждан незаконно трансформируются в коммерческую деятельность негосударственных, в том числе наднациональных структур по предоставлению «платных услуг». Именно с помощью этого компонента «тайны беззакония» предлагается посадить каждого гражданина на электронный поводок со строгим ошейником. В противном случае невозможно будет получить горшок с чечевичной похлебкой.
Весьма удивляет, что в пространном шестистраничном тексте обстоятельно не отражена позиция Русской Православной Церкви, конкретно заявившей об опасности для богоданной свободы человека внедрения технических средств, постоянно его сопровождающих, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею. Несомненно, что таким техническим средством и является УЭК.
Молчат составители документа и о том, что основой действия УЭК является не только присвоение гражданину и его файлу-досье 11-значного кода международного стандарта – единого уникального сквозного идентификатора – СНИЛС, заменяющего имя человеческое, но и добровольное принятие и использование его человеком. Так, во всех общественных отношениях главным индивидуализирующим признаком человека становится именно СНИЛС, а не его имя. Для христианина это по существу является отказом от имени, данному ему в Святом Крещении. Согласно своим религиозным убеждениям против этого и выступают православные граждане не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, Молдове, Греции и других странах. В резолюции об этом ни слова.
Печально, что представители «инициативных групп граждан» не обличили в явной лжи деятелей из ОАО «УЭК» и московских чиновников, заявивших, что УЭК вводится, чтобы «сделать жизнь людей легче и экономней» и «никакой единой базы персональных данных нет». Неужели еще кто-то может поверить в то, что исполнители глобальных проектов пекутся о благе русского и других народов России?! А создание с помощью единого сквозного идентификатора единой распределенной базы данных, позволяющей мгновенно получить динамический сводный массив персональных данных на каждого конкретного человека из всех областей общественной жизни, где эти данные собирались, доказано было не раз.
Удивляет, что значительное место в резолюции уделено защите мнимых прав гражданина, желающего иметь УЭК. Получается, что закон 210-ФЗ в целом неплохой, только надо его несколько подправить и спокойно получать УЭК. Предлагается даже внести в него соответствующие поправки хотя, на самом деле, новому составу Госдумы необходимо будет признать этот антиконституционный закон утратившим силу.
В предлагаемых авторами резолюции поправках, в частности, говорится, что гражданин, «обладающий УЭК», должен «получать полную и достоверную информацию о сведениях, касающихся его личности и содержащихся на портале государственных и муниципальных услуг, в базах данных многофункциональных центров, универсальной электронной карте и других носителях», а также знать «способы обработки персональных данных, применяемые оператором». Образно говоря, человек, которого поставили к стенке, должен знать марку оружия, калибр пули и фамилию стрелка, назначенного его расстреливать.
Спрашивается, кто просил этих излишне «инициативных», но абсолютно некомпетентных граждан сводить на нет многолетние усилия множества верующих, от лица которых якобы они выступали?! Что это – капитуляция, предательство или обыкновенная глупость?
P
.S.Данная статья направлена во фракцию КПРФ Мосгордумы с предложением внести соответствующие корректировки в проект резолюции.
Из текста проекта резолюции круглого стола:
Проект
Резолюция
Круглого стола на тему:
«Универсальная электронная карта: поиск
альтернатив»
30 ноября 2011 года |
Московская городская Дума |
.... Для чего внедряется УЭК? Многие из противников УЭК убеждены, что ради контроля над личностью. Но более глубокий анализ свидетельствует, что основным побудительным мотивом к внедрению УЭК является для органов госвласти - экономическая выгода от снижения стоимости обеспечения государственного управления и получения оплаты за госуслуги, для банков - получение прибыли от тарифов за обслуживание УЭК и предоставления коммерческих услуг по коммерческим приложениям к ней. О приготовлениях государства к работе с гражданами на возмездной основе свидетельствует изменение в 2011 году статуса государственных учреждений...
Участники Круглого стола отмечают, что для внедрения УЭК в Москве предпринимаются значительные организационные, технические, финансовые усилия по внедрению УЭК. Вместе с тем в части внедрения УЭК по большей части в работе чиновников преобладают директивные методы, не учитывающие в полной степени права тех москвичей, которые категорически не согласны с получением УЭК, либо считают нецелесообразным получение УЭК в силу следующих причин:
граждане не пользуются банковскими услугами, не ездят за границу, не имеют достаточных средств на счетах и не ясно, для чего им навязывают услугу по использованию УЭК на базе международных платежных систем;
граждане считают, что реализуемый проект по внедрению УЭК плохо проработан технологически и не может обеспечить сохранность персональных сведений о человеке.
Участники Круглого стола поддерживают безоговорочные требования к власти по законодательному закреплению равенства на получение государственных, муниципальных услуг и льгот тех граждан, кто письменно откажется с 1 января 2013 года от получения УЭК. Каждый москвич, независимо от наличия или отсутствия у него УЭК, имеет право на признание его правосубъектности.
Основным документом, удостоверяющим личность гражданина, должен оставаться паспорт гражданина, а альтернативой УЭК должен стать документ, удостоверяющий личность гражданина и не имеющий в себе электронного носителя информации.
Закон должен прямо предусматривать право гражданина на запрет с его стороны кому бы то ни было сбора, обработки и передачи его персональных данных частично или полностью. Таковой запрет гражданина не может являться основанием для отказа в оказании ему государственных и муниципальных услуг. Любое принуждение граждан к согласию на сбор и обработку их персональных данных как условие для оказания государственных или муниципальных услуг не допускается.
Участники Круглого стола в тоже время, настаивают на том, чтобы гражданин, обладающий УЭК, имел право:
получать полную, своевременную и достоверную информацию об организациях, имеющих право доступа к его личным сведениям, имеющимся в базе данных уполномоченной организации, на универсальной электронной карте и электронных приложениях;
получать полную, своевременную и достоверную информацию о фактах выдачи информации, касающейся его личности, государственным органам, юридическим и физическим лицам.
Участники Круглого стола считают, что органы исполнительной власти города Москвы, организации, уполномоченные на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, являясь операторами персональных данных, обязаны предоставить гражданину — субъекту персональных данных, по его просьбе, следующую информацию:
Участники Круглого стола считают, что органы исполнительной власти города Москвы, организации, уполномоченные на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт, являясь операторами персональных данных, обязаны предоставить гражданину — субъекту персональных данных, по его просьбе, следующую информацию:
подтверждение факта обработки персональных данных оператором, а также цель такой обработки;
способы обработки персональных данных, применяемые оператором;
сведения о лицах, которые имеют доступ к персональным данным или которым может быть предоставлен такой доступ;
перечень обрабатываемых персональных данных и источник их получения;
сроки обработки персональных данных, в том числе сроки их хранения;
сведения о том, какие юридические последствия для субъекта персональных данных может повлечь за собой обработка его персональных данных...
Мнение редакции журнала «Хроники Судного Дня»:
Просто фантастично, как стараниями борцов с УЭК от Московской Патриархии спрофанирована и фальсифицирована суть претензий православных христиан к государству, вводящему в обращение номер вместо имени и средства манипулирования личностью под видом «удобства услуг». Бессмысленно комментировать «экспертов» — патриархийных, коммунистических и «от инициативных групп православной общественности». Ничтоже сумняшеся 10-летнее противостояние сведено к пошлой фразе: «Для чего внедряется УЭК? Многие из противников УЭК убеждены, что ради контроля над личностью. Но более глубокий анализ свидетельствует, что основным побудительным мотивом к внедрению УЭК является для органов госвласти — экономическая выгода...»Ну, да — мы вот тут пришли с разбегу, посовещались с правительственными, проплаченными, УЭК-ПиАрщиками и сразу поняли всю подноготную карты. Какой там тоталитарный контроль? «Главный чиновник по карте» сказал, что контролировать не будет — значит, так оно и есть. Сказал, что карта вводится исключительно ради экономической выгоды — верим безоговорочно. Или делаем вид, что верим, потому что и нам в этом спектакле отведена вполне определенная роль: не мытьем, так катаньем «от имени всех противников», фактически, дать согласие на обезличивание.
И все: разговор уже переведен в другую плоскость. Нет тоталитарного контроля — есть удобная система учета доходов. Давайте подискутируем: из пластика с чипом нам выдадут персональную пайцзу с номером-именем или из картона, из паспорта будут считывать личный код (СНИЛС) или из УЭК? Следующий шаг тоже хорошо просматривается. «В принципе против карт мы не возражаем, если получим некоторые гарантии бескарточных благ» (кстати, как следует из той же резолюции, «борцы» с картами и так картами, банковскими, зарплатными, пользуются для обналички и покупок, да и сама электронная жизнь для них вообще-то не новость). Ну, а потом... потом власти просто не будут принимать отказы от карт под предлогом того, что у раздатчиков УЭК отказаться можно только, придя к ним лично, нотариально удостоверенно и т.п. Уже и теперь попытки ввести такую систему «невозможного отказа» вовсю наблюдаются.
Удивляться нечему. Нынешняя власть систему построения электронного государства практически завершила и теперь додавливает своих оппонентов. Т.е. к диалогу не способна. А если нельзя говорить, то можно делать. Например, просто не брать карты, судиться с нарушителями своих конституционных прав (если Конституцию не переменят). Можно исповедать Христа против его врагов и претерпеть за веру. А можно выйти на улицы...
Впрочем, последнего не допустят новоявленные «борцы с картами» и «УЭК-эксперты». Затем их и поставили, чтобы пары противников антихристова «нового мирового порядка» на тормозах спускать. Все 10 лет этим занимались и сейчас от своей миссии не отступают. Апостаты и ренегаты, одним словом.