Его Святейшеству Святейшему Кириллу
Патриарху Московскому и всея Руси
119034, Москва, Чистый пер., дом 5
Обращаюсь к Вам в связи с публикацией Проекта документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности», который в настоящее время обсуждается на ряде официальных церковных сайтов. В нем справедливо отмечается: «Сегодня необходимы новые подходы к гражданской, духовно-нравственной и богословской оценке этих проблем». Складывающаяся в мире ситуация показывает, что рассматривать эти проблемы можно только в контексте построения так называемого глобального информационного общества.
В мире активно идет процесс глобализации, который кардинально меняет жизнь не только каждого человека, но и внутреннее устройство отдельно взятых государств. Ратифицируются международные соглашения и другие документы, не соответствующие интересам национального государства и его граждан. Создается мироустройство, в котором человек становится не только контролируемым, но и управляемым извне элементом автоматизированной электронной системы. Поэтому проблемы, связанные с внедрением новых средств электронной идентификации личности, несомненно имеют духовную составляющую.
Прежде всего, это проблема замены христианского имени на идентификационный номер или личный код. Об этом говорил в интервью редактору Православного Интернет-портала «Русское Воскресение» отец Кирилл (Павлов) еще в 2001 году: «Присвоение номеров людям ‒ это дело богоборческое, греховное. Поскольку, когда Бог создал человека, Он нарек ему имя. Наречение имени человеку ‒ это Божия Воля. Все тысячелетия, прошедшие с того времени, люди пользовались именами. И вот теперь вместо имени человеку присваивают номер. То, как и для чего это делается, не оставляет сомнений в греховности и богоборческом характере этого дела. Поэтому участвовать в этом деле не нужно, а по мере возможностей ему сопротивляться».
Тысячи православных верующих Молдовы, по своим религиозным убеждениям отказались от принятия идентификационных номеров. Они пережили различные притеснения и дискриминации: людей не принимали на работу, увольняли, лишали пенсии, медицинской помощи, социальных льгот, они не могли распоряжаться своей собственностью, оплачивать коммунальные услуги. В соответствии с новым законодательством Молдовы, эти проблемы были преодолены. Вследствие наших переговоров в течении нескольких лет, законодательно была утверждена альтернатива идентификации граждан по ФИО без присвоения IDNP (ИНН).
В то же время, разные позиции священнослужителей по проблеме новых технологий, способствует расколу паствы, делению священников, монахов и мирян на противоборствующие группы. Этому способствуют сомнительные мнения некоторых богословов и отдельных представителей духовенства, высказанные в газетах, на радио и ТВ, которые выдаются за позицию Церкви. В таких выступлениях полным молчанием обходятся официальные документы Церкви. При этом резко осуждаются верующие, отказывающиеся от автоматизированного учета, основанного на применении электронной идентификации личности.
Тема свободы человеческой личности является не только политической, как утверждают некоторые, но она ‒ богословская и духовная по преимуществу. Иногда чисто политические решения имеют ужасные последствия не только в жизни и будущем народов, но и в спасении бессмертных душ миллионов людей.
Ваше Святейшество! Тысячи граждан обоснованно опасаются, что введение автоматизированного учета и контроля, создание электронных баз персональных данных могут служить механизмом жесткого управления человеком не только в социальной, но и в духовной жизни.
Имея в виду вышесказанное, просим включить в Проект документа «О позиции Церкви в связи с появлением и перспективами развития новых технологий идентификации личности» опасность духовной составляющей средств электронной идентификации личности, как непосредственно связанные с религиозными убеждениями миллионов православных граждан, заботящихся о спасении души.
От редакции «ХСД»: Реакция глобалистов на это принципиально значимое обращение последовала незамедлительно — шельмование. И уже 7.11.2012 новостные ленты принесли известие о начале кампании по шельмованию вставшего за Христа иерарха: один из один из молдавских телеканалов «показал сюжет, в котором давалось понять, что митрополит Владимир является масоном, поскольку он получал подарки от многих награжденных масонов. Телеканал разместил фотографию, на которой митрополит изображен якобы с этими орденами». В связи с чем митрополии даже пришлось выступить с заявлением, что она «категорически отрицает это утверждение и исключает всякую мысль о возможной принадлежности предстоятеля к какому-либо масонскому ритуалу или ордену и о возможности согласия Его Высокопреосвященства носить их знаки в связи с несовместимостью идеологии обозначенного движения с православно-христианским учением». Там же было выражено сожаление о том, что СМИ распространяют «ложные сведения, которые могут серьезно повредить имиджу Митрополита Владимира и Православной церкви Молдовы» («Глава православных Молдавии к масонам не принадлежит, утверждают в Молдавской митрополии», http://www.newsru.com/religy/07nov2012/moldova.html).
На войне, как на войне, одним словом. Даже если некоторые умники и не воспринимают происходящее серьезно.