Пикет против разрушения образования и здравоохранения, ювенального и электронного тотального контроля
23.03.2013 г. в г.Барнауле в рамках Всероссийского социального марша регионов состоялся пикет.
Цель пикета: выражение негативного отношения к проводимым в стране реформам образования и здравоохранения, реформе бюджетной сферы, а также к реформе семейного права и внедрению новых информационных технологий (в частности, универсальной электронной карты).
Участники пикета потребовали прекратить разрушительные реформы в сфере образования, здравоохранения и культуры. По их мнению, необходимо законодательно признать, что сфера массового образования и здравоохранения является сектором, где рыночные принципы неприменимы. Следует отказаться от линии на коммерциализацию образования и медицины. Также общественность обратилась к власти с заявлением о неприемлемости элементов ювенальной юстиции западного образца и необходимости соблюдать принцип добровольности в использовании средств электронного учета.
Собравшиеся на пикет, в частности, потребовали
- В сферах образования и здравоохранения:
- Отменить федеральный закон №83-ФЗ от 8 мая 2010г.
- Нормативно-подушевой принцип финансирования бюджетных учреждений признать неадекватным и отменить, вернуться к сметному принципу финансирования.
- Остановить массовое закрытие образовательных и медицинских учреждений и прекратить неоправданное увольнение работников образования и здравоохранения. Законодательно закрепить долю расходов консолидированного бюджета РФ в размере не менее 7% от объема ВВП в РФ на сферу образования и не менее 7% от объема ВВП в РФ на сферу здравоохранения.
- Приостановить действие нового закона «Об образовании в РФ».
- Отменить введенный А. Фурсенко стандарт для старшей школы. Восстановить прежние принципы разработки и принятия федеральных государственных образовательных стандартов.
- Признать результаты «мониторинга вузов» неадекватными поставленной задаче. До выработки новых, более адекватных критериев оценки эффективности вузов заморозить все проекты по реорганизации вузов – закрытию, слиянию, сокращению бюджетных мест.
- Отменить ЕГЭ в нынешнем виде.
- Отказаться от Болонской системы.
- Отменить новую систему оплаты труда.
- Установить минимальные ставки заработной платы и должностные оклады педагогических и медицинских работников не ниже среднего размера оплаты труда в целом по РФ.
- Восстановить в законе об образовании норму, ограничивающую плату за пребывание ребенка в детском саду, прекратить эксперименты с уменьшением количества воспитателей в группах и уменьшением времени пребывания детей в детском саду.
- Отменить ограничения на финансирование бесплатного дополнительного образования.
- Отменить распоряжение Правительства РФ о «дорожной карте» образования, оно ведет к массовому сокращению педагогов и значительному увеличению нагрузки оставшимся на рабочем месте.
- Отказаться от введения срочного или «эффективного» контракта в бюджетной сфере.
- Отменить профессиональные сертификаты в качестве доказательства профессиональной пригодности специалистов, уже получивших профессиональное образование.
- Законодательно закрепить гарантии бесплатного оказания всем гражданам всех видов медицинской помощи в полном объёме без ограничений. Отказаться от планов упразднения ставок врачей в системе «скорой помощи», против частной и коммерческой «скорой помощи».
- В сфере управления:
- Отстранить от процесса управления изменениями в российском образовании лиц, связанных с американским Всемирным банком.
- В связи с этим отстранить от процесса управления изменениями в образовании Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» и уволить с должности его ректора Я. И. Кузьминова, Институт развития образования ВШЭ, его научного руководителя И. Д. Фрумина (Руководитель образовательных проектов в Московском представительстве Всемирного банка) и директора центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ВШЭ, «убийцу школ» И. В. Абанкину, Институт стратегических исследований в образовании РАН и его научного руководителя А. М. Кондакова. Лишить Институт проблем образовательной политики "Эврика" статуса федерального оператора комплексного проекта модернизации образования и исключить А. Адамского из Комиссии по федеральным инновационным площадкам.
- Необходимо, чтобы все преобразования в сфере образования и здравоохранения проходили только при широком общественном обсуждении и только с одобрения большинства профессионального сообщества педагогов и медиков.
- В сфере семейного права:
- Учесть позицию подавляющего большинства российского общества о том, что для системы ювенальной юстиции, в том виде, в каком она распространена в ряде зарубежных стран, нет объективных и убедительных причин. Государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. При этом действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях. Именно родители должны определять методы и формы воспитания детей в границах, очерченных необходимостью обеспечения жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка. Необходимо гарантировать права родителей на воспитание детей в соответствии со своими убеждениями, на разумное определение их распорядка дня, режима питания и стиля одежды, на побуждение их к исполнению обязанностей, на регламентацию общения с лицами противоположного пола и доступа к информационным материалам, а также на физическое ограждение от действий, наносящих вред их духовному, нравственному или телесному здоровью.
- Не принимать законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления социального патроната и деятельности органов опеки и попечительства» в предложенном виде.
- В сфере внедрения новых информационных технологий:
- Учесть растущую озабоченность общественности о том, происходящий в нашей стране и мире в целом перевод общественных отношений в электронную форму, внедрение пожизненного персонального цифрового идентификатора в виде кода, электронной карты, чипа или тому подобного вкупе с современными техническими средствами создает реальную опасность вмешательства в повседневную жизнь человека, возможность тотального контроля и управления человеком через различные сферы жизни (финансы, медицинская помощь, семья, социальное обеспечение, собственность и другое).
- Соблюдать принцип добровольности в использовании средств электронного учета и обеспечить реализацию прав и свобод граждан в традиционной форме. Уже сейчас граждане в добровольно-принудительном порядке дают согласие на неопределенную обработку персональных данных; получают и применяют вне сферы пенсионного страхования СНИЛС (даже малолетние дети); получают зарплату или стипендию через банковскую карту; в учебных учреждениях по сути навязываются электронные журналы, турникеты и системы видеонаблюдения; в регионах России ликвидируются бумажные проездные билеты и вводятся электронные, создаются искусственные преимущества для электронных форм в ущерб привычным (напр., большая разница в ценах), Вскоре для проезда в транспорте и жилищно-коммунальных услуг ожидается использование универсальных электронных карт. В следующем году универсальную электронную карту планируется выдать всем не подавшим отказное заявление. Разработан законопроект, согласно которому россияне будут обязаны иметь не бумажный, а электронный биометрический паспорт.
В пикете участвовали региональные отделения ВОД "Гражданская инициатива за бесплатное образование и медицину", МОО "Межрегиональное родительское собрание", а также АКОО «Общественный родительский комитет» и АКОД "Много деток - это хорошо". Участники держали плакаты, раздавали листовки, собирали подписи.
«Общественный родительский комитет», http://rodkom2005.narod.ru, rodkom2005@narod.ru