Архим. Георгий, наместник
Св. обители преп. Григория на
Св. Горе Афон
Сегодня многие говорят о глобализации. Хотя только некоторые, причем немногие, её планируют и готовят. Глобализацию экономики, глобализацию международных отношений, ведущую к созданию единого супергосударства, и наконец, глобализацию в области религии.
Глобализация является целью и движения “Новый Век” (
NEW AGE), которое стремится заменить Христа антихристом. Царство антихриста, по мнению сторонников этого движения, должно совпасть с наступлением третьего тысячелетия от Рождества Христова. Тогда IXOYC (слово, означающее по-гречески “рыба”, и состоящее из начальных букв слов, составляющих фразу, которая переводиться с греческого языка на русский как “Иисус Христос, Божий Сын, Спаситель”) сменится Водолеем (символом антихриста).Глобализация не будет успешной, если каждая религия не откажется от своего утверждения, что только она обладает полнотой истины, и если все религии не согласятся образовать одну сверхрелигию, представляющую из себя некую смесь религий. Поэтому мы видим теперь то, что было совершенно невозможно раньше:
христиане, иудеи, мусульмане, буддисты и язычники молятся вместе о “мире” и участвуют в межрелигиозных диалогах, во время которых заявляют, что все они, особенно монотеистические религии, имеют “общего Бога”. В ходе этих диалогов их христианские участники, а среди них, к сожалению, и православные клирики, и миряне, отнюдь не исповедуют Бога –Троицу и Воплотившегося Сына и Слово Божие в качестве единственного Истинного Бога.С большой скорбью мы прочитали, что недавно (эта статья написана накануне Рождества Христова 1998 г. – прим. перев.) в Румынии имела место межрелигиозная встреча и совместная молитва о “мире” в которой участвовали православные патриархи и архиепископы. К счастью там не было представителей Вселенского Патриархата и Иерусалимской, Русской, Сербской, Грузинской, Элладской и Польской церквей.
Мы должны помнить, что та глобализация, которая планируется наше время, готовит нам мир не только без Христа, но и такой мир, который был бы против Христа. Сверх государство, сверхэкономика, суперрелигия по замыслу тех, кто их готовят, должны служить не Христу и человеку как образцу Божьему, а антихристу и тем, кто ему поклоняется. При такой глобализации будут введены такие законы и общественные институты, которые ликвидируют основные человеческие свободы и сделают людей пешками в руках “сильных земли”. Нечто подобное уже начало происходить на нашей родине (т. е. в Греции – прим. перев.), где нашему народу пытаются навязать изобретенные за рубежом порядки и установления.
Все они ведут к установлению глобального контроля над гражданами. Особенно мы обеспокоены Шенгенским Соглашением, поскольку видим в нем предтечу такого всемирного контроля.
Что наша озабоченность не является беспочвенной, ясно показывает тот факт, что из-за этого Соглашения нашим православным братьям из Балканских стран теперь затруднен въезд на территорию нашего отечества. Другими словами, это Соглашение действует в ущерб Православию. Как православные христиане, мы отказываемся признавать и, тем более, содействовать глобализации такого типа, как “новый век”.
Истинная глобализация началась с воплощения Бога-Слова, который всецело воспринял человеческую природу и соединил “прежде расстоящиеся естества” и воскресил “всеродного Адама”. Иисус Христос является подлинно Всемирным Человеком, и это потому, что “несть иудей, ни эллин; несть раб, ни свобод; несть мужеский пол, ни женский; вси бо вы едино есть о Христе Иисусе”
(Гал 3,28). Всякий христианин, который соединен со Христом так, что Христос живет в нем и он во Христе, также становиться становится всемирным христианином. Он объемлет в себе всех людей без различия расы, языка, религии, национальности. Он становиться кафоличным (вселенским, соборным) человеком, микрокосмом и одновременно макрокосмом, потому что в нем заключено не только все человечество, но также вся тварь. Как же может обоженный христианин не быть всемирным и кафоличным? Такими всемирными людьми были святые апостолы, древние и новые мученики, подвижники, а также миряне, несшие подвиг любви и самопожертвования. Господь Иисус Христос является всемирным, потому что принес Себя в жертву за весь мир.Антихрист и его последователи незаконно присвоили себе наименование “всемирный”. И это потому что не они жертвуют собой ради людей, а жертвуют людьми во имя некой идеологии глобализации (буквально по-гречески “сотворение всемирности”)
Во время Первого Пришествия Господа некой глобализации смог добиться Рим. Она тогда именовалась Рах Котана. Однако она базировалась на различении свободных и рабов, эксплуататоров и эксплуатируемых, предполагала поклонение идолам и римскому императору, в лице которых христиане видели предтечу антихриста. Между тогдашней и нынешней глобализацией существует много общего.
Вспомним, что поет наша церковь на вечерне в праздник Рождества Христова:
“Августу единоначальствующу на земли многоначалие человеков креста; и тебе вочеловечешися от Чистыя, многобожие идолов упразднится, под единем царством мирским гради была, и во едино владычество Божества языцы вероваша. Написашася людие повелением кесаревым, написшомся вернии именем Божества – Тебе, вочеловечивошигося Бога нашего. Велия Твоя милость, Господи, слава Тебе”.
Всякая монархия и глобализация без Христа могут в принципе ликвидировать “многоначалие человеков”. Но “многобожие идолов”, всякого рола идолотворение ложных богов и идеологий, может упразднить только “вочеловчившийся от Чистыя” Христос. Тогда написашася людие повелением кесаревым”, и и мы сейчас взяты на учет государственными и сверхгосударственными властями. Но христиане не могутдовольствоваться такой переписью. Потомучто она антропоцентрична и есть опасность, что некогда она станет и демонической. Они стремятся быть записанными во имя Богочеловека Христа.
Мы стремимся к богочеловеческой глобализации, ко всемирному объединению в Теле Христовом, в Церкви. В этом мы полагаем полагаем свою надежду и ради этого подвизаемся.
Мы, будучи христианами, не поклоняемся суперменам, идеологиям, идолам и лжеспаситилям. Мы поклоняемся только Родившемуся в Вифлиеме Господу Иисусу Христу. Смиренному Иисусу. Тому, кто нас искупил Своим Крестом и Воскресением. И мы молимся Ему, чтобы он даровал богатство Своей благодати Своему народу и нам, чтобы нас не прельстили лжепророки, но чтобы мы остались верными Его Имени даже до смерти.
Наместник Св. обители преп. Григория
Архимандрит Георгий (Кансанис)
Св. Гора Афон, Рождество 1998 г.