Дополнение к юридическому комментарию к законопроекту "Об информации персонального характера" /постатейный комментарий/.
Статья 3 часть 2
"Информация персонального характера /персональные данные/ - зафиксированная на материальном носителе информации о конкретном человеке, отождествленная с конкретным человеком или которая может быть отождествлена с конкретным человеком, позволяющая идентифицировать этого человека прямо или косвенно, в частности посредством ссылки на идентификационный номер или на один или несколько факторов, специфичных для его физической, психологической, ментальной, экономической, культурной или социальной идентичности"
в данной части статьи 3 создается правовая база для признания главными индивидуализирующими признаками граждан не имя, место жительства, актов гражданского состояния, а идентификационный номер, заменяющий имя, и иные факторы идентичности, что создает в свою очередь, возможность незаконного ограничения дееспособности граждан.
Статья 3 части 6, 7
"Субъект персональных данных /субъект/ - человек, к которому относятся соответствующие персональные данные. Держатель /обладатель/ массива персональных данных /держатель/обладатель// - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также юридические лица, определяемые Правительством Российской Федерации, осуществляющие работу с массивами персональных данных на законных основаниях".
определения "субъект персональных данных" и "обладатель массива персональных данных" выражают одну из целей, достигаемых в законопроекте - отторжение персональных /личных/ данных от личности и утверждение права на эти данные владельца массивов персональных данных
Статья 3 часть 10
"Согласие субъекта персональных данных - свободно данное конкретное и сознательное указание о своей воле, в том числе письменно подтвержденные, которым субъект данных оповещает о своем согласии на проведение работы с его персональными данными."
Данная часть статьи 3 узаконивает необязательность письменной формы для выражения согласия на сбор информации персонального характера, что приведет к невозможности оспаривания и блокирования неправомерного сбора информации.
Статья 5 часть 2
"если субъект персональных данных недвусмысленно дал свое согласие на ее проведение"
Отсутствие определения формы согласия на проведение сбора персональных данных приведет к невозможности оспаривания и блокирования сбора соответствующей информации
Статья 5 части 4,5
"...если она /работа с персональными данными/ нужна для достижения законных интересов держателей /обладателей/ или третьей стороны, которой раскрыты персональные данные, имеющей лицензию на проведение работ с персональными данными, когда реализация этих интересов не препятствует осуществлению прав и свобод субъектов персональных данных применительно к обработке персональных данных;
когда она необходима для защиты жизненных интересов субъекта персональных данных..."
В данной части статьи 5 создана правовая база для доступа к информации персонального характера неограниченного круга лиц без согласия человека - субъекта персональных данных.
Статья 6
Данную статью необходимо рассматривать с учетом факта отсутствия в законопроекте оснований возникновения, пределов, форм ответственности владельцев информации за нарушение норм законопроекта. Имеющиеся в законопроекте условия об ответственности держателя массивов информации носят либо отсылочный, либо общий, либо декларативный характер /при полном отсутствии в законопроекте механизма реализации этих условий /.
Часть 2 пункта 3
"Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях:... по желанию субъекта персональных данных"...
в данной части статьи 6 не оговорена форма выражения желания субъекта на снятие режима конфиденциальности персональных данных, что приведет к невозможности защиты нарушенного права на режим конфиденциальности собранных персональных данных.
пункты 7,8
"7. С момента смерти субъекта персональных данных правовой режим персональных данных подлежит замене на режим архивного хранения или иной правовой режим, предусмотренный действующим законодательством.
8. Защита персональных данных умершего лица может осуществляться другими лицами, в том числе наследниками, в порядке, предусмотренном действующим законодательством о защите чести, достоинства и деловой репутации, защите личной и семейной тайн."
В данных пунктах статьи 6 не оговорен механизм осуществления защиты доступа к персональным данным умершего субъекта, что придает этой норме чисто декларативный характер.
Статья 8 пункт 2
"Часть 1 настоящей статьи не применяется в случаях... /до конца пункта/".
Условия, содержащиеся в данном пункте, позволят безнаказанно нарушать статьи 23,24 Конституции РФ.
Статья 10 пункт 4
“Предоставление персональных данных их субъекту по инициативе субъекта производится на основании письменного запроса субъекта и документа, удостоверяющего его личность, за плату, не превышающую затраты на поиск и выдачу информации. Информация о наличии персональных данных и сами персональные данные предоставляются субъекту данных в срок, не превышающий недели с момента подачи заявления”.
Содержание данного пункта нарушает статью 24 Конституции РФ и подготовлена в нарушение п.2 ст.55 Конституции. Тем более установление платного порядка получения персональных данных субъектом этих данных для многих граждан будет непреодолимым препятствием для защиты нарушенных прав.
Статьи 12,13,15
При наличии разрешительного и возмездного порядка доступа к персональным данным, определение неправомерности действий в отношении персональных данных, а также их обжалование на практике будет более чем трудновыполнимым.
Статья 17 пункт 2
“Юридические лица имеют право на работу с персональными данными на основании решения Правительства Российской Федерации”.
Содержание данного пункта даст возможность для работы с персональными данными неограниченному кругу лиц в неопределенных целях.
Статья 19 пункт 2
“Указанные перечни согласовываются с уполномоченным органом государственной власти по персональным данным, регистрируются в этом органе и публикуются в Реестре держателей /обладателей/ массивов персональных данных, ежегодно издаваемом этим органом государственной власти. Данные перечни устанавливают объем сведений, используемых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления для реализации своей компетенции”.
В соответствии с содержанием данного пункта в число органов государственной власти вводится новый орган - уполномоченный орган государственной власти по всем видам персональных данных. В данном органе и будет создан единый массив информации персонального характера /см. также ст.21 Законопроекта/.
Статья 20 пункт 1
Обязанность по блокированию информации с момента подачи жалобы субъектом персональных данных не распространяется на третьих лиц.
Статья 20 пункт 4
В данном пункте не оговорен порядок взаимного согласования взаимного признания правомерности действий с информацией персонального характера
Статья 21 пункт 1
Обеспечивает правовые основания создания межведомственной базы данных и противоречит п.2 этой же статьи
Статья 21 пункт 2
Носит чисто декларативный характер.
Статья 22 пункт 1
Предусматривает создание единого реестра населения
Статья 23 пункт 1
Содержание данного пункта даст возможность создания единого массива персональных данных, межведомственного обмена персональных данных, обмена персональными данными без согласия субъекта персональных данных
Статья 23 пункт 3
Устанавливает уведомительный порядок передачи персональных данных третьим лицам, более того, не устанавливает форму уведомления субъекта о передаче информации третьим лицам. Таким образом, нарушается режим конфиденциальности, необходимость получения согласия субъекта данных на передачу его персональной информации третьим лицам.
Статья 24
Все условия данной статьи не будут применяться для временно обезличенных данных в целях трансграничного обмена. Но передача и обезличенных данных может нанести вред национальной и государственной безопасности.
Статья 25
Создает возможность нарушения п.2 ст.21 Конституции РФ